Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухмерные схематизации траловой системы.
Первой расчетной схемой для определения конфигурации трала явилась схема Ф.И. Баранова [2]. Траловая система изображается (рис. 4.1.) на плоскости xoy в виде стержневого четырехзвенника с шарнирным соединением элементов в узлах.
В данной модели трал схематизирован двумя топенантами с приложением силы сопротивления трала RТ в точке их схождения. Очевидно, в этой точке может быть приложена только сила сопротивления мешка RТМ. Схематизация каркаса трала только боковыми канатными связями чрезвычайно упрощена и не учитывает наличие поперечных канатных связей в виде подбор, возникающих в них силовых реакций и их воздействие на форму устья. Приложение силы RT только в точке схождения топенантов не отражает реального распределения этой силы по всему каркасу трала. Не учитываются также силы тяжести и гидродинамические силы, действующие на ваера и кабели. Дальнейшим развитием схемы Баранова Ф.И.стала схема Кондратьева В.П. [8], в которой трал предложено схематизировать цепной линией (рис. 4.2.), равной длине верхней подборы l4, к которой прилагается, равномерно распределенная по ее длине, сила сопротивления трала, равная . Это предложение представляется более точным в отношении распределения сил сопротивления по длине подборы. В то же время она не учитывает распределение силы RT по длине топенантов и некоторых других конструктивных элементов трала. Кроме того, размеры трала не определяются однозначно длиной подборы. Обе эти схемы базируются также на допущении независимости горизонтального и вертикального раскрытия трала и потому не учитывают вертикальные силы и связи, имеющие место в любой траловой системе, и оказывающие влияние на горизонтальное раскрытие и наоборот. В схеме Э.М. Рыкунова [11] предполагается, что на горизонтальное раскрытие трала оказывают влияние не только силы сопротивления трала, его оснастки и распорная сила траловых досок, но и потопляющие силы элементов траловой системы. По этой схеме вертикальные силы приложены непосредственно к устью трала (рис 4.3). Аналогично, с учетом и потопляющих сил построена схематизация траловой системы в работе В.Н. Стрекаловой [14].
Карпенко В.П. [7] разработал комплекс расчетных моделей раскрытия и конфигурации траловой системы, включающий в себя как двух- так и трёхмерные модели трала. Как и в описанных выше схемах, речь идет об определении пространственного положения узловых точек траловой системы и контуров канатно-сетной оболочки трала, изображение которой выполнено в виде канатного каркаса, включающего в себя подборы и топенанты.
Делая попытку максимально учесть возможные варианты геометрического представления элементов траловой системы и распределения сил их сопротивления, Карпенко В.П. дает следующую классификацию вариантов схематизации конструктивных и силовых элементов: 1. По виду физического представления элемента канатного каркаса трала: - Стержневые - с представлением элемента каркаса в виде прямолинейного жесткого весомого или невесомого стержня; - Нитяные - с представлением элемента каркаса гибкими нитями; - Комбинированные—в изображении каркаса имеют место как стержневые, так и нитяные элементы; 2. По форме изображения подбор трала: - подбора – два стержневых элемента, подобно букве V; - подбора – цепная линия или парабола; - подбора изображена тремя или более элементами в виде буквы U, (могут быть использованы и нитяные и стержневые элементы); - устье изображено несколькими подборами в виде букв V; 3. По схеме распределения сил сопротивления сетной оболочки трала, прилагаемых к элементам каркаса: - равномерное распределение сосредоточенными силами в узлах соединения элементов; - нагружение равномерно распределенными силами по длине элемента; - нагружение равномерно распределенными силами по длине проекции элемента. Все модели предусматривают определение сопротивления сетной оболочки трала как функции ее раскрытия [7]. Схемы с V-образным изображением подборы представлены моделью 2VC1 (рис 4.4.), в которой передняя часть трала схематизируется в горизонтальной плоскости двумя топенантами (образующими) и одной обобщенной (верхней, нижней) подборой, состоящей из двух шарнирно соединенных невесомых стержней. Данная схема отличается простотой решения и позволяет описать форму трала, включая угол конусности сети.
Схемы с изображением подборы ломаной линией, состоящей из более чем 2-х элементов, представлены моделями 2UC1 и 2UK5. В первой, подбора схематизирована четырьмя прямолинейными стержнями, во второй, гужевую часть подборы предлагается изображать цепной линией. Изображение подборы из нескольких частей позволяет приблизить ее вид к истинному, который, как известно по многочисленным подводным наблюдениям, [2, 9] подобен параболе или полуэллипсу. Эта же форма подборы достигается и при ее схематизации цепной линией. При этом сопротивление верхней и нижней пластей прилагается равномерным распределением силы равной половине сопротивления трала RТ по длине подборы. Упрощением для всех рассмотренных выше моделей является то, что горизонтальное раскрытие устья трала отождествляется с хордой верхней подборы. Данный подход является неверным, поскольку из рассмотрения исключаются боковые подборы, положение которых и определяет горизонтальное раскрытие трала по крыльям.
Неверное же определение горизонтального раскрытия трала будет вызывать неточности в расчете сопротивления трала и, соответственно, других параметров конфигурации траловой системы. Канатный каркас современных разноглубинных тралов, имеющих кабельную оснастку с голыми концами, наиболее адекватно отображают модели с так называемым W-образным изображением подбор. Здесь устье трала схематизировано тремя секциями спаренных канатов (рис 4.5.) и девятью узловыми точками: В – вершины крыльев верхней (нижней) подборы; С – центры верхней (нижней) подборы; Е – вершины крыльев боковой подборы; F – центры крыльев боковой подборы; Н – точки соединения топенантов с устьем трала, связанные между собой конструктивными элементами в виде невесомых стержней или нитей.
Средняя пара канатных элементов, при этом, изображает верхнюю и нижнюю подборы, а боковые – сборочные подборы, получаемые при соединении крыльев верхней и боковой пластей. Такая схематизация позволяет разделить такие важные характеристики конфигурации трала как раскрытие верхней (нижней) подборы и раскрытие трала по крыльям, и не отождествлять их друг с другом. Раскрытие верхней подборы теперь соответствует координате 2×YВ, раскрытия трала по крыльям – координате 2×YЕ.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.007 с.) |