III. Стадия пересмотра постановлений факультативная стадия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Стадия пересмотра постановлений факультативная стадия.



Этапы:

1. Обжалование и опротестование постановления или решения.

2. Проверка законности постановления (новое рассмотрение дела).

3. Вынесение решения по жалобе.

4. Доведение решения до сведения (оглашение).

IV. Стадия исполнения постановления. Этапы:

1. Вступление постановления в силу.

2. Приведение постановление в исполнении.

3. Фактическое исполнение. 4. Окончание исполнения или окончание дела.

Стадия исполнения постановления зависит от вида назначенного наказания

88. Стадия возбуждения дел об административных правонарушениях.

Стадии:

I. Поводы, основания и моменты возбуждения дела об АП

II. Административное расследование

III. протокол об АП

I. Поводы, основания и моменты возбуждения дела об АП:

Поводы.

1. Непосредственное обнаружение правонарушения уполномоченным должностным лицом (инспектор пожарной пришел в школу и обнаружил щиток без необходимых средств, rospotrebnadzor.ru)

2. Поступившие из правоохранительных и других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы содержащие данные, указывающие на наличие правонарушения.

3. Сообщение и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщение в СМИ о правонарушении.

4. Фиксация правонарушения в области дорожного движение или благоустройство территории, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

5. Подтверждение владельца транспортного средства данных о том, что во время фиксации правонарушения с помощью работающего в автоматическом режиме технического средства, транспортное средство находилось во владении и пользовании другого лица.

6. В отношении дела о банкротстве, поводом к возбуждению является заявление лиц участвующих в деле о банкротстве в арбитражном процессе по делу о банкротстве и органов управления должника юридического лица.

7. Поводом к возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства, является принятие комиссии антимонопольного органа решение подтверждающего факт нарушения.

При совершении отдельных категорий правонарушений могут устанавливаться специальные поводы.

Момент - дела об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1. Составления протокола об административном правонарушении

2. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении случаях, когда административное наказание может быть назначено без составления протокола. (В соответствии со ст.28.7 КОаП без протокольная форма привлечения к ответственности допускается в двух случаях: 1. если правонарушение в области дорожного движения или устройство территории фиксируется с помощью специальных технических средств работающих в автоматическом режиме 2. При совокупности 3-х условий:

- Правонарушение совершено физическим лицом

- За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа
- Правонарушитель не оспаривается факт совершения правонарушения и назначение наказания. Если одно из условий не выполнено необходимо составлять протокол.

3. С момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. С момента составления любого первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении в соответствии с главой 27 КОаП РФ

5. С момента вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования.

6. С момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения. Протокол осмотра места правонарушения составляется только в случаях, если в результате ДТП был причинен легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшему статья 12.24, 12.30 КОаП РФ.

Основания - это совершение административного правонарушения.

II. Административное расследование -это комплекс требующий значительных временных затрат, процессуальных действий уполномоченных субъектов, направленных на выявление всех обстоятельств административного правонарушения их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.ПВС РФ номер 5 от 24 марта 2015 года.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, опрос лиц проживающих в данной местности.

Не является административным расследованием процессуальное действие, совершенное в соответствии с нормами УПК в рамках предложить предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица привлекаемого к административной ответственности, последствии прекращенного.

Административное расследование проводится только по отдельным категориям дел, исчерпывающий перечень которых содержится в части 1 статьи 28.7 КОаП РФ.

Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимаются должностным лицом уполномоченным составлять протокол о данном правонарушений в виде определения, а прокурор виде постановления, немедленно после выявления факта совершения этого правонарушения.

Срок административного расследования по общему правилу не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела. В исключительных случаях этот срок, может быть продлен по письменному ходатайство лица в производстве, которого находится дело:

1. на срок до одного месяца, решением руководства органа, в производстве которого находится дело. 2. на срок до 6 месяцев, решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя.

3. На срок до 6 месяцев, решением руководителя вышестоящего органа по делам об нарушений ПДД, повлекшее причинение легкой или средней тяжести вред здоровью.

4. На срок до шести месяцев, решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведение азартных игр

Решение о продление срока административного расследования принимается в виде определения, копия которого вручается или высылается лицу, в отношении которого проводится расследование и потерпевшим. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения тем должностным лицом, который уполномочен составлять протокол.

По окончании административного расследования либо составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела

89. Протокол об административном правонарушении, его реквизиты.

Протокол об административном правонарушении составляется с широким кругом должностных лиц (ст.28.3)

Протокол имеют право составлять:

1. Должностные лица органов уполномоченных рассматривать дела в соответствии с правилами главы 23 КОаП РФ.

2. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в соответствии с задачами и функциями возложенных на данные органы. Статья 28.3

3. В соответствии с ч.1 ст.28.3 КОаП РФ должностные лица иных органов и учреждений. 4

Протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, кроме предусмотренных статьей 28.6 КОаП РФ, когда допускается назначение наказания без протокола.

Содержание протокола:

1. Сведения, относящиеся к форме протокола: дата и место его составления, должность, ФИО лица составляется протокол.

2. Сведения о лице в отношении, которого возбуждено дело

3. Сведения о потерпевших, свидетелях, если таковые имеются.

4. Описание события правонарушения и его юридическая квалификация со статьей КОаП или законом субъекта РФ.

5. Объяснение нарушителя и при необходимости и иные сведения.

При составлении протокола лицо в отношении, которого составляет, а также другим участникам разъясняется их права и обязанности, об этом делается запись в протоколе.

По общим правилам протокол составляется в присутствии лица, в отношении которого ведется производство. В его отсутствие протокол может быть составлен в случаях:

1. Если лицо было установленном порядке, извещено о месте и времени составления протокола, но не явилось.

2. Если правонарушение было зафиксировано специальным техническим средством работающим в автоматическом режиме.

Если протокол составлен в отсутствие лица, то оно направляется в течение трех дней. Протокол подписывается лицом в отношении, которого возбуждено дело и должностным лицом составляющим протокол.

Если лицо отказывается от подписания, то должностное лицо должно сделать в протоколе соответствующие записи. Копия протокола вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело, вынесено постановление, также копия протокола может быть выдана потерпевшему по его просьбе.

Стадии возбуждения дела совершаются направлением протокола для рассмотрения. Протокол направляется судье, в орган, должностному лицу уполномоченным рассматривать дело в течение 3 суток с момента постановления.

Если правонарушение влечет административный арест, административное выдворение или административное приостановление деятельности, (если применён временный запрет деятельности), протокол передается на рассмотрение в суд, немедленно после его составления.

90. Субъекты административной юрисдикции.

Под субъектом административной юрисдикции понимается орган (должностное лицо), на­деленный полномочиями по рассмотрению дел об административных право­нарушениях и принятию решений по ним в установленном порядке и фор­мах.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора;

7) государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с ФЗ на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

В процессе деятельности перечисленные в статье 22.1 Кодекса субъекты административной юрисдикции осуществляют реализацию своих полномочий по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях, делятся на 3 блока:

Целевой блок элементов определяет юридически закрепленные цели, задачи и функции субъектов административной юрисдикции. Цель - за­щита личности, ее прав и свобод, охрану собственности, окружающей среды, установленного порядка управления, общественного по­рядка и др. Указанные цели достигаются путем решения задач, закрепленных в ст. 24.1 КоАП РФ: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Структурно-организационный блок элементов правового статуса субъ­екта административной юрисдикции включает нормативное регулирование порядка образования органа, установления и изменения его организационной структуры. Организационный блок элементов правового статуса индивидуальных субъектов административной юрисдикции закрепляется в соответствующем положении об органе исполнительной власти, представи­телем которого является данное должностное лицо. Необходимость составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении при рассмотрении дела коллегиальным органом – ст. 29.8; принятие постановления по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом – ст. 29.10, а также в иных нормативных актах, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Компетенционный блок элементов правового статуса государственного органа состоит из совокупности властных полномочий (прав и обязанностей) относительно определенных предметов ведения (подведомственных органу вопросов).

- Предметная компетенция субъекта собой строго определенный нормативными актами круг дел, который вправе рассматривать тот или иной орган (должностное лицо). По существу, речь идет о подведомственности рассмотрения дел об администра­тивных правонарушениях.

- Территориальная компетенция связана с наличием у субъекта административной юрисдикции предметных полномочий на территории, в пределах которой осуществляет свою деятель­ность данный субъект. При этом рассмотрение дела в зависимости от соста­вов правонарушений может осуществляться по месту совершения правона­рушения, по месту учета транспортных средств, альтернативно (по месту со­вершения правонарушения или по месту жительства правонарушителя), а в ряде случаев – только по месту жительства правонарушителя.

Все субъекты административной юрисдикции как участники ад­министративного процесса обладают определенной процессуальной компе­тенцией. Она, по существу, определяется содержанием административно-юрисдикционной деятельности и включает в себя вопросы порядка и сроков рассмотрения дел, документального оформления различных процессуальных действий, принятия и исполнения постановлений о наложении администра­тивных наказаний, их обжалования и опротестования.

 

91. Стадия рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Этапы:

1. этап подготовки дела к рассмотрению

2. непосредственно рассмотрение слушание дела

3. Определение постановление вынесенное по результатам рассмотрения дела.

1. Этапы подготовки дела к рассмотрению. Этот этап имеет важное значение для судьи, потому что только при подготовке дела к рассмотрению возможно возвращении протокола в орган, из которого он поступил на доработку.

Возвращение протокола не допускается с этапа рассмотрения дела, потому что ч.2 с. 29. 9 КоАП РФ не предусматривает возможность вынесения дела о возвращении протокола и иных материалов, органу или должностному лицу составляющему протокол по результатам рассмотрения дела. При подготовке дела к рассмотрению выясняется:

1. Относится ли к компетенции данного судьи, должностного лица рассмотрения данного дела

2. Имеется ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения дела судьей, должностным лицом:

- наличие родства,

- личная прямая или косвенная заинтересованность разрешения дела.

3. Правильно ли составлен протокол и другие материалы и достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу. Если окажется, что протокол составлен нет правомочным лицом либо материалы представлены не полностью, то необходимо на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ вынести определение о возвращении протокола и других материалов в орган или должностному лицу составляющему протокол.. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявление недостатков которые требуют устранения. Пример: ПВС «существенным недостатком протокола является отсутствие данных прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значительности для конкретного дела, например отсутствие данных о том владеет ли лицо языком, на котором ведется производство, данных предоставление переводчик и так далее. Не существенными недостатками протокол является недостатки, которые могли быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение сроков составления протокола и направление протокола рассмотрения статья 28.5, 28.8 поскольку эти строки не является пресекательными.»

Если протокол поступает в доработку, то в соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов устраняются срок не более 3 суток со дня их поступления от субъекта рассматривающего дело. Материалы с внесенными в них изменениями, дополнениями возвращаются обратно на рассмотрение в течение суток со дня устранения недостатков.

4. Имеются ли обстоятельства исключающие производство:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста привлечения к административной ответственности или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство постановления о назначении административного наказания.

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5. имеется ли ходатайства и отводы.

По итогам подготовки дела к рассмотрению, если нет оснований для возвращения материалов на доработку, направления материалов по подведомственности, нет основания для отложения рассмотрения дела, то выносится определение о назначении места и времени рассмотрения дела и о вызове лиц, которые должны присутствовать при рассмотрении дел.

Вопрос о месте и времени рассмотрении решен следующим образом:

По общему правилу дела о правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения правонарушения признается:

1. Место совершения противоправного деяния

2. Если правонарушение совершено путем бездействия, то местом является, то где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

3. Местом совершения правонарушение является место совершения противоправного действия, независимо от места наступления последствий, а если правонарушение носит длящийся характер, то место окончания противоправной деятельности, либо его пресечения.

По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

ПВС № 5 «Разрешая ходатайство лица в отношении, которого ведется производство о рассмотрении дела по месту жительства необходимо иметь ввиду, что КоАП не обязывает данное лицо указывать причины по которым он просит об этом и представлять доказательства подтверждающих уважительность таких причин. Однако судья или должностное лицо в праве отказать в удовлетворении ходатайства по месту жительства если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства или защиты публичных интересов:

1. Возражение потерпевшего.

2. Установление фактов недобросовестного пользования своими потенциальными правами

3. В случае возбуждения в отношении лица дела о правонарушении, санкция которого предусматривает ответственность в виде ареста или выдворения, поскольку такие дела должны рассматриваться в день получения протокола. В определении об отказе в удовлетворении ходатайства д.б. приведено основание, которое препятствует рассмотрению дела по месту жительства.

4. Если по делу проводилось административное расследование, дело рассматривается только по месту нахождения органа проводящего расследования.

5. Если правонарушение совершено несовершеннолетним или в отношении несовершеннолетнего, то оно рассматривается по месту жительства лица совершившего правонарушение.

6. Если правонарушение зафиксировано работающим в автономном режиме специальным техническим средством, то дело рассматривается по месту нахождения органа, в которые поступили данные материалы

7. Если правонарушение совершено в Антарктике, то дела рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство.

По общему правилу дела об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица в отношении, которого ведется производство и потерпевшего. Отсутствие этих лиц дело может быть рассмотрено, случаях:

1. Если имеются данные о надлежащем извещении этих лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайств об отложении рассмотрение дела, либо есть ли такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

2. В отсутствие лица в отношении, которого ведется производство, постановление также вносится в случаях: когда правонарушение фиксируется с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств.

Однако законодатель предусмотрел случаи, когда в присутствии лица, в отношении которого ведется производство при рассмотрении дела является обязательным. Оно обязательно в случаях, когда правонарушение влечет административный арест, административное выдворение или обязательные работы. Судья, орган, должностное лицо рассматривая дело вправе признать обязательным для смотрения дела присутствие лица, в отношении которого ведется производство, а (по смыслу ст.27.15) также потерпевшего и свидетеля.

Вынесение постановления и определения по результатам рассмотрения дела. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено определение, который является промежуточным актом, либо постановления, что является фактическим решение по делу.

Два вида определений:

1. о передаче дела в суд, в орган, должностному лицу уполномоченному назначать административные наказания иного вида, размера либо применения иных мер воздействия в соответствии с законом.

2. Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица.

Постановление по делу об административном правонарушение может быть двух видов:

1. О назначении административного наказания.

2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении. Оно выносится в следующих случаях:

- При наличии любого обстоятельства, исключающего административную ответственность (ст.24.5)

- При малозначительности административного правонарушения, в этом случае объявляется устное замечание.

- Прекращение производства по делу и передача материалов прокурору, в орган предварительного следствия или дознания, если в действиях или бездействии содержатся признаки преступления.

- В случаях освобождения лица от административной ответственности за правонарушение предусмотренное статьей 6.8, 6.9, 14.32, часть 3 статьи 20.20.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении подробно регламентируется статьей 29.10 КОаП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Исключительных случаях по решению того, кто рассматривает дело, он составляется мотивировка о том, что постановление может быть отложено на срок более чем на 3 дня со дня окончания рассмотрения дела. Однако резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно после окончания рассмотрения дела.

Днем вынесения постановления будет считаться день его изготовления полном объеме. Копия постановления вручается лицу в отношении, которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе или высылается указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения. По результатам рассмотрения дела возможно вынесение представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушения, в случаях если судьей, органом, должностным лицом были установлены такие причины или условия. Организации и уполномоченные должностные лица обязаны рассмотреть эти представления в течение месяца со дня получение и сообщить о принятых мерах суде, в орган, должностному лицу.

92. Стадия пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях.

Стадия пересмотра постановления АО делам об АП (факультативная – необязательная)

Она имеет место в случаях, когда подана жалоба или принесен протест. Право обжаловать постановление имеют:

- субъекты лично заинтересованные в исходе дела.

- в случаях когда постановление было вынесено судьей, право обжаловать постановление имеет должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном правонарушении.

Постановление должно быть обжаловано в судебном порядке. Если постановление вынесено должностным лицом единолично, то оно может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд (альтернативный порядок обжалования). Если жалоба одновременно отправлена в вышестоящий орган и суд, то жалобу рассматривает суд.

Два способа подачи жалобы:

1. Жалобы подается судье, в орган, должностному лицу, который вынес постановление в течение 3 суток со дня вступление постановления (об административном аресте административном выдворении и приостановление в день получения жалобы) направить ее вместе со всеми материалами в суд, орган, должностному лицу.

2. Жалоба подается в суд, непосредственно должностному лицу, который уполномочен её рассматривать.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не облагается государственной пошлиной. Жалоба подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок рассмотрения жалобы для должностного лица 10 дней, для судьи 2 месяца

Сокращенные сроки:

- 5дней для рассмотрения жалобы на нарушение избирательных прав

- 5 дней на рассмотрение жалобы на постановление о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

- Срок рассмотрения жалобы одни сутки, если лицо отбывает административный арест или подлежит административному выдворению.

Порядок рассмотрения жалобы аналогичен порядку рассмотрения дела. Поскольку дело должно быть проверено в полном объеме независимо от предмета и содержания жалобы.
Этапы рассмотрения жалобы:

Подготовка жалобы к рассмотрению. При подготовке жалобы выясняется:
- имеется ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения дела должностным лицом, судьей, либо исключающие производство по делу. статья 24.5.

- Разрешается ходатайства, при необходимости назначается экспертиза,либо истребовать иные дополнительные материалы, вызывается лица, участие которых необходимо для рассмотрения жалобы.

проверяется подведомственность. Статья 30.6 коап российской федерации регламентирует процедуру рассмотрения жалобы.

Результатам рассмотрения жалобы выносится одно из пяти решений:

1. Составление постановление без изменения, а жалобы без удовлетворения.

2. Об изменении постановления в сторону смягчения наказания

3. Об Отмене постановления и прекращении производства по делу за малозначительностью (статья 2.9), при обнаружении обстоятельств исключающих производство по делу (статья 24.5), при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

4. Отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу вынесшего постановление, если обнаружены процессуальные нарушения, допущенные при рассмотрении дела, а также случаях необходимости ужесточить наказание, если жалоба подана потерпевшим.

5. об отмене постановления о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что постановление вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Решение по жалобе оглашается немедленно. Копии решения по жалобе в срок до трех дней после вынесения вручается или высылается лицу в отношении, которого было вынесено постановление, а также потерпевшему в случае подачи жалобы, либо прокурору по его просьбе. Обжалование решения по жалобе происходит том же порядке и в те же сроки, что и обжалование постановлений по делу об административном правонарушений.

93. Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях.

Субъект производства по делам об административных правонарушениях – участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:

1. управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

2. субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;

3. субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;

4. иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

1. субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

2. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

3. должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

4. субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);

5. прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

6. субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении кᴏᴛᴏᴩого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, защитник, представитель.

Лицо, в отношении кᴏᴛᴏᴩого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

1. знакомиться со всеми материалами дела;

2. давать объяснения;

3. представлять доказательства;

4. заявлять ходатайства и отводы;

5. пользоваться юридической помощью защитника;

6. присутствовать при рассмотрении дела;

7. обжаловать постановления (решения) по делу.

Потерпевший - физическое или юридическое лицо, кᴏᴛᴏᴩым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Потерпевший вправе:

1. знакомиться со всеми материалами дела;

2. давать объяснения;

3. представлять доказательства;

4. заявлять ходатайства и отводы;

5. пользоваться юридической помощью представителя;

6. обжаловать постановления по делу и др.

Законные представители физического лица– субъекты (родители, усыновители, опекуны или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении кᴏᴛᴏᴩого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по ϲʙᴏему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовывать ϲʙᴏи права.

Законные представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении кᴏᴛᴏᴩого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

Защитником выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении кᴏᴛᴏᴩого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Представителем выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

Свидетель - лицо, кᴏᴛᴏᴩому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

Свидетель вправе:

1. не свидетельствовать против себя самого, ϲʙᴏего супруга и близких родственников;

2. д



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.132 с.)