Исполнительная власть, её соотношение с государственным управлением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительная власть, её соотношение с государственным управлением.



I. Планирование законопроектной деятельности.

Мин Юст РФ формирует проект планов законопроектной деятельности прав-ва на основании предложений федеральных органов испол вл, руководство деятельностью которых осуществляет президент или правительство.

Проекты планов законопроектной деятельности и концепции законопроекта проходят предварительную экспертную проверку, рассматривается правительственной комиссией после чего утверждаются правительством.

После утверждения планов прав-во информирует президента о законопроектной деятельности прав-ва.

Регистрация и ликвидация общественных объединений

Устав общественного объединения должен предусматривать: название, цели, его организационно-правовую форму; структуру, руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет ϲʙᴏю деятельность; условия и порядок приобретения и утраты, права и обязанности членов; компетенцию и порядок формирования руководящих органов, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа; порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения:

1. заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;

2. устав общественного объединения в двух экземплярах;

3. выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов;

4. сведения об учредителях;

5. документ об уплате регистрационного сбора;

6. документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

7. протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

8. при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1. если устав общественного объединения противоречит Конституции и законодательству РФ;

2. если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные ФЗ «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

3. если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ч. 3 ст. 19 ФЗ «Об общественных объединениях»;

4. если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет ϲʙᴏю деятельность в пределах той же территории;

5. если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;

6. если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

III. Правовые последствия.

Результат аттестации направляется представителю нанимателю в течение 7 дней после его проведения. С учетом результатов аттестации издается приказ в течение 1 месяца после аттестации о том, что гражданский служащий:

1. Подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста.

2. Направляется для получения дополнительного профессионального образования

3. Понижается в должности гражданской службы и подлежит исключение из кадрового резерва в случае нахождение в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного образования, от перевода на другую должность представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданские службы. По истечении одного месяца после проведения аттестации не допускается перевод на другую должность и увольнение с гражданской службы по результатам аттестации. В этот срок не засчитывается время болезни и ежегодно оплачиваемого отпуска.

42. Основные права и обязанности государственных гражданских служащих.

I. Права, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей:

1. Обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

2. Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа.

3. Доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений.

4. Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

5. Ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

6. Проведение по его заявлению служебной проверки.

II. Права – гарантии:

1. Государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества.

2. Государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

3. Медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

4. Защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения.

5. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

6. Рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

7. Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

8. Оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

9. Защиту сведений о гражданском служащем.

10. Должностной рост на конкурсной основе.

11. Дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

12. Членство в профессиональном союзе.

Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим ФЗ и другими ФЗ для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

45. Гарантии для государственных гражданских служащих.

Гарантии для государственных гражданских служащих - это условие реализации прав.

Цели установления гарантий:

1. Обеспечение правовой и социальной защищенности гражданских служащих

2. Повышение эффективности исполнения должностных обязанностей

3. Укрепление стабильности профессионального состава кадров гражданской службы

4. Компенсация установленных законом требований, ограничений, запретов.

Основные гарантии:

1. Равные условия оплаты труда и сопоставимые показатели оценки эффективности и результатов профессиональной служебной деятельности

2. Своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, она включает в себя:

- должностной оклад.

- оклад за классный чин

- ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

Дополнительные выплаты:

а. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в %. До 30 % если свыше 15 лет.

б. ежемесячная надбавка за особые условия службы.

В. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

г. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Размер не ограничен

д. Ежемесячное денежное поощрение.

Е. Единовременная выплата при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска и материальная помощь, которая выплачивается за счет средств фонда оплаты труда.

3. Условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с их должностным регламентом.

4. Отдых. Включает в себя предоставление выходных дней, нерабочих праздничных, ежегодно оплачиваемых, основного и дополнительного отпусков.

Отпуск. Основной отпуск устанавливается для служащих замещающих должности высшей, главной группы. 35 календарных для остальных 30 календарных.

Дополнительный отпуск:

- За выслугу лет плюс один день за каждый год гражданской службы, но не более 10 дней.

- За ненормированный служебный день. Минимальное продление отпуска 3 дня, максимальное 10 дней.

- В связи с тяжелыми, вредными или опасными условиями гражданской службы, в частности вместе с особыми климатическими условиями.

Основной и дополнительный суммируются и могут представляться по частям. Есть ли без согласия, то делятся на 14 календарных дней.

5. Медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию.

6. Обязательное, государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы и выплаты по этому страхованию.

7. Возмещение расходов связанных со служебными командировками

8. Возмещение расходов связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность или в другой государственный орган. В частности в порядке дотации.

9. Защита гражданского служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий, в связи с исполнением должностных обязанностей.

10. Государственное пенсионное обеспечение

46. Поощрения государственных гражданских служащих.

Поощрения государственного служащего – меры материального, морального и статутного характера, применяемые по отношению к государственному служащему при позитивной оценке его труда для стимулирования дальнейшей успешной служебной деятельности

Основанием для поощрений является безупречная эффективная гражданская служба.

Виды поощрений:

1. Поощрения, решение о которых принимаются представителем нанимателя:

- объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения

- награждение почетной грамотой государственного органа, с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка

- иные виды поощрений награждение государственного органа

- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

2. Поощрения, которые принимаются в особом порядке по представлению представителя нанимателя:

- поощрения правительства; поощрения президента; присвоение почетных званий; награждение знаками отличия; награждение орденами и медалями. При применении любого вида поощрения, выплачивается единовременное денежное поощрение.

47. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

Основанием дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих является совершение дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине, возложенных на него должностных обязанностей.

Виды дисциплинарных взысканий:

1. замечание

2. выговор

3. Предупреждение о неполном должностном соответствии

4. увольнение:

1. Неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей, если служащий уже имеет дисциплинарное взыскание

2. За неоднократное грубое нарушение должностных обязанностей:

А. прогул - это отсутствие на служебном месте без уважительной причины более 4 часов подряд.

Б. Появление на служебном месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В. Разглашение сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну и служебную информацию, если она стала известна служащему в связи с исполнением им своих служебных обязанностей.

Г. Совершение по месту службы хищения чужого имущества, растраты, умышленное уничтожение или повреждение такого имущества, установленное вступившим в законную силу приговором суда или постановлению по делу об административном правонарушении.

3. Однократное грубое нарушение гражданским служащим категории руководители своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственным органом, или нарушение законодательства.

Порядок применения дисциплинарных взысканий:

1. За каждый дисциплинарный проступок м.б. наложено 1 дисциплинарное взыскание

2. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснения в письменной форме. В случае отказа дать объяснение составляется соответствующий акт, однако отказ дать объяснение не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания.

3. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Проверка проводится по инициативе представителя нанимателя, но и м.б. проведена по заявлению государственного гражданского служащего. Проверку проводит подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического подразделения и при наличии выборного профсоюзного органа.. Срок проведения служебной проверки не более одного месяца со дня принятия решения о её применения.

Государственный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка м.б. временно отстранен от занимаемой должности на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Отстранение не является дисциплинарным взысканием.

Сроки применения дисциплинарного взыскания, дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. Не считается период временный нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия на службе по уважительным причинам, а также временем при проведении служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки более двух лет со дня совершения проступка

Копия приказа о принятом дисциплинарном взыскании с обязательным указанием оснований его применения, вручается служащему под расписку в течение 5 дней со дня издания этого приказа.

Если в течение 1 года со дня принятия о применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он читается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Представитель нанимателя в праве досрочно снять дисциплинарное взыскание с гражданского служащего:

1. По собственной инициативе

2. Письменному заявлению гражданского служащего

3. Ходатайству его непосредственного руководителя.

Еще одним основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является совершение гражданским служащим коррупционного правонарушения, которое заключается в несоблюдение ограничений и запретов, требования по предотвращению или не урегулирования конфликта интересов или не исполнение обязанностей противодействию коррупции. ФЗ «о противодействии коррупции».

48. Прекращение государственной гражданской службы.

Прекращение государственной службы – это совокупность юридических фактов, вызывающих прекращение служебных отношений между государственным служащим и государственным органом.

Основания прекращения гражданской службы:

1. Соглашение сторон служебного контракта

2. Расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего. В этом случае гражданский служащий обязан предупредить представителя нанимателя за 2 недели. До истечения срока предупреждения о расторжении контракта гражданский служащий имеет право в любое время отозвать заявление.

По истечении срока предупреждения о расторжении контракта гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей. Последний день исполнения должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего выдает трудовую книжку, другие документы и производит с ним окончательный расчет.

3. Истечение срока действия срочного служебного контракта. Служащий должен быть предупрежден письменной форме об истечении срока деятельности контракта, не позднее, чем за 7 дней.

4. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя: не соответствует занимаемой должности; по состоянию здоровья; если есть основания для привлечения к дисциплинарной ответственности; в случае прекращения допуска к государственной тайне; при сокращении и так далее

5. В случае перевода гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган либо на государственную службу иного вида.

6. В случае отказа гражданского служащего от замещения иной должности в связи с изменением существенных условий служебного контракта.

7. При отказе гражданского служащего о переводе на другую должность по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением.

8. При отказе гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом

9. По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон служебного контракта. По этим основаниям в некоторых случаях гражданский служащий при увольнении включается в кадровый резерв:

1. Если призыв на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу.

2. При восстановлении на службе гражданского служащего ранее замещавшего эту должность.

3. При избрании или значении гражданского служащего на государственную должность, на выборную должность

4. Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих предложению отношения связанных с гражданской службой.

Иные обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта, влекут увольнение с гражданской службы без включения в кадровый резерв:

49. Особенности военной и правоохранительной службы.

Военная служба -это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность гражданина на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях предусмотренными федеральным законом и нормативно-правовыми актами президента, в вооруженных силах, других войсках, воинских специальных формирований и органах осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность гражданина на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Общие признаки правоохранительной и военной службы:

1. Осуществляется на федеральном уровне

2. Содержанием службы является обеспечение безопасности граждан, общества и государства, защита основных прав граждан и публичных интересов, охрана общественного порядка.

3. Выполнение профессионального долга в условиях повышенного риска

4. Наличие специальных правовых актов, регулирующих прохождение службы.

5. Наличие системы специальных званий и внешней атрибутики.

6. Проведение специальных обязательных занятий служебное время, строевая подготовка и так далее

7. Строгая дисциплинарная ответственность

8. Особенности привлечения к административной ответственности

9. Повышенные требования при приеме на службу и прохождении службы

Военная служба. Признаки (или критерии), индивидуализирующие и показывающие специфику военной службы в системе государственной службы:

1) военная служба связывается всегда с воинскими должностями, т.е. только лица, замещающие воинские должности (должности военной службы), считаются военнослужащими;

2) военная служба формируется и функционирует в специальных государственных органах, войсках, воинских формированиях, в которых учреждаются воинские должности (например, Министерство обороны РФ, Федеральная служба по оборонному заказу, Служба внешней разведки РФ, воинские подразделения Государственной противопожарной службы (ГПС), войска гражданской обороны). Должности государственной военной службы учреждаются и в некоторых иных государственных органах (например, в органах судебной власти, в аппарате военного суда или в аппарате военной прокуратуры);

3) военная служба создается для реализации специальных государственных функций – для обеспечения обороны и безопасностигосударства.

4) существуют особые правовые режимы действия принципов военной службы:, централизация в системе военной службы и управления ею; единоначалие в организации и функционировании военной службы; режим субординационных отношений на военной службе; добровольность поступления на военную службу; внепартийность военной службы (или политический нейтралитет военнослужащих); режим ограниченного доступа к информации о военной службе; соблюдение воинской дисциплины; социально-правовая защита военнослужащих;

5) особый порядок поступления на военную службу и ее прохождения(проверка пригодности к военной службе; проведение при поступлении на военную службу оценки уровня интеллектуального развития, установление психологической готовности к прохождению военной службы, коммуникабельности и других профессионально важных для военной службы качеств гражданина; выявление соответствия требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки; особый порядок назначения на воинские должности);

6) военнослужащие имеют специальный административно-правовой статус. К лицам, находящимся на военной службе, предъявляются специальные требования в период прохождения ими военной службы: присвоение воинских званий; наличие специальных знаков отличия и формы; особый порядок проведения аттестации военнослужащих; материальная ответственность и материальное стимулирование; требования к лицам, поступающим на военную службу; особые условия прохождения военной службы; порядок применения к военнослужащему мер правовой ответственности; увольнение с военной службы;

7) правовые отношения в системе федеральной военной службы регламентируются специальным законодательством. Система отношений на военной службе определяется и регулируется множеством законов и иных НПА, принимаемых органами федеральной исполнительной власти и устанавливающих специфику не только самой государственной военной службы, но и правового статуса военнослужащих. Правовыми источниками военной службы являются, например, следующие нормативные правовые акты: ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, “О статусе военнослужащих”, “О материальной ответственности военнослужащих”, Положение о порядке прохождения военной службы и др.

Правоохранительная служба. Признаки правоохранительной службы:

1. Правоохранительная служба связывается всегда с учреждением и исполнением обязанностей на должностях правоохранительной службы, т.е. только лица, замещающие должности правоохранительной службы, приобретают специальный статус государственных (правоохранительных) служащих.

2. Правоохранительная служба формируется и функционирует в специальных государственных органах, службах и учреждениях, в которых учреждаются должности правоохранительной службы (например, МВД России, прокуратура РФ, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба безопасности РФ, Минюст России, ФСИН России, ФССП России, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, МЧС России, Федеральная таможенная служба)., в структуре подразделений которого могут находиться и иные должности правоохранительной службы.

3. Правоохранительная служба создается для осуществления специальных государственных функций по обеспечению безопасности, законности и правопорядка; для борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека и гражданина. Предусматривается выполнение разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также в предусмотренных федеральными законами случаях применение мер государственного принуждения, в том числе административных наказаний.

5. Существует особый порядок поступления на правоохранительную службу и ее прохождения (проверка пригодности к правоохранительной службе; проведение при поступлении на правоохранительную службу оценки уровня интеллектуального развития, установление психологической готовности к прохождению военной службы, коммуникабельности и других профессионально важных для военной службы качеств гражданина; выявление соответствия требованиям, предъявляемым к поступающим на правоохранительную службу, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки; специальный порядок назначения на должности правоохранительной службы).

 

50. Формы деятельности исполнительной власти.

Форма реализации исполнительной власти — это виды действий органов исполнительной власти, имеющие внешние проявления. Другими словами, под формой реализации понимается внешнее выражение действий исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Форма государственного управления должна соответствовать:

• характеру данной функции,

• компетенции государственного органа,

• особенностям конкретного субъекта управления.

Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует.

Формы управления подразделяют на:

• правовые, влекущие определенные юридические последствия. Например, издание нормативного акта;

• не правовые, не влекущие правовых последствий, а осуществляющие организационные действия. Например, проведение семинаров, обработка полученной информации.

Также можно выделить:

• акты управления, обращенные вовне;

• акты организационного действия внутри органа управления (распределение полномочий, материально-техническое обеспечение);

• участие в гражданско-правовых договорах;

• выступление через своих представителей в суде;

• деятельность в качестве носителей многочисленных обязанностей в сфере охраны общественного порядка.

Но эта классификация не отражает всех форм управленческой действительности. К ним можно причислить:

• установление норм права;

• применение норм права;

• осуществление организационных действий;

• оперативно-организационную работу;

• осуществление материально-технических операций. Таким образом, реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовых формах. Государственно-управленческая деятельность охватывает как внешние, так внутриорганизационные действия. Исполнительная власть использует только юридические формы реализации. Делопроизводство, моделирование, совещание и т.д., не носящие юридического характера, не являются формами реализации государственного управления.

51. Правовые акты управления, их особенности и виды. Административный договор: понятие, признаки, виды.

Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

Особенности:

1) является разновидностью юридического акта;

2) представляет собой юридический вариант управленческого решения;

3) носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ;

4) исходит от компетентного субъекта государственного управления;

5) является результатом одностороннего юридического волеизъявления;

6) определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата;

7) применяется в определенном процессуальном порядке;

8) издается, как правило, в форме документа;

9) имеет определенную структуру;

10) обеспечивается системой правовых средств;

11) несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий.

Виды:

1. По юридическим свойствам: нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела).

2.По форме выражения: словесные (письменные и устные; нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными;

3. по сроку действия: бессрочными, срочными и временными;

4. по территории действия действующие на всей территории РФ, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные).

5. По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений;

6. по характеру компетенции общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции.

7. По наименованию: указы, постановления, распоряжения, приказы, инструкции, решения, правила.

8. по функциональной роли плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др.

9. В зависимости от порядка принятия - коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты.

10. По степени сложности - простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления.

Административный договор – ϶ᴛᴏ основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на базе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из кᴏᴛᴏᴩых будет орган государственного управления либо его законный представитель.

Признаки административного договора:

· будет разновидностью правового договора;

· базируется на нормах административного права;

· его правовая база содержится в Конституции и действующем законодательстве;

· заключается между двумя и большим числом субъектов;

· одним из его участников выступает орган государственного управления либо его законный представитель;

· будет результатом взаимного согласования мнений его участников;

· рассчитан на определенный срок действия;

· заключается в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с установленной процедурой;

· не допускается в одностороннем порядке отказ от исполнения договорных обязательств одним из его участников;

· несоблюдение его условий влечет наступление негативных юридических последствий;

· целью будет реализация публично-правовых интересов его участников;

· обеспечивается при помощи системы правовых средств.

Виды:

1. По предметному критерию - договор о компетенции (разграничении полномочий и предметов ведения), договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ), договоры по управлению объектами государственной собственности, контракты (трудовые соглашения) с государственными служащими, финансовые и налоговые соглашения, договоры о совместной деятельности и сотрудничестве, договоры об оказании некᴏᴛᴏᴩых услуг государственных органов и органов местного самоуправления частным лицам (коммунальных услуг, по благоустройству, по обеспечению занятости населения), инвестиционные соглашения, договоры о сотрудничестве (об обмене информацией, о совместной деятельности и т. д.).

2. Исходя из юридических ϲʙᴏйств - правоустановительные (формируются новые правовые, в т.ч. административно-правовые, нормы), правоприменительные (разрешают индивидуально-конкретные дела в сфере государственного управления) договоры.

3. По характеру взаимоотношений субъектов - между субъектами, не обладающими контрольными, надзорными или иными полномочиями по отношению друг к другу, и договоры, в кᴏ&#



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.141 с.)