II. Разработка текста законопроекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Разработка текста законопроекта



III. Подготовленный текст законопроекта представляется для рассмотрения прав-вом. Проект закона представляется со следующими материалами:

1. Проект распоряжения прав-ва о внесении законопроекта в ГД и назначение официального представителя прав-ва, который будет представлять законопроект палатам Федерального Собрания.

2. Пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования.

3. Финансовое и экономическое обоснование.

4. Перечень ФЗ и иных НПА, подлежащих признанию утратившимися силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом.

5. Заключение правовой и антикоррупционной экспертизы (Ми Юст), а также заключение института законодательства и сравнительного правоведения при прав-ве.

IV. Внесение законопроекта в ГД (со всеми материалами). Назначается официальный представитель прав-ва, который отстаивает законопроект в ГД).

19. Организация работы Правительства РФ. Заседания Правительства РФ.

Организация работы правительства включает в себя деятельность каждого члена правительства и совместное участие в заседаниях, работу координирующих и совещательных органов и иную деятельность.

Все члены правительства вправе:

1. Участвовать в заседаниях правительства с правом решающего голоса.

2. Принимать участие в подготовке постановлений и распоряжений правительства.

Председатель правительства:

1. Ведет заседание правительства.

2. Подписывает акты правительства.

3. представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о значении на должность и освобождение от неё заместителя председателя и федеральных министров, наложение на них дисциплинарных взысканий и об их поощрениях.

4. Распределяет обязанности между членами правительства.

5. систематически информирует президента о работе правительства.

Заместитель председателя:

1. координирует в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти и дает им поручения.

2. предварительно рассматривает предложенные проекты и распоряжения внесенные в правительство.

Федеральные министры:

1. обладают полномочиями руководителей соответствующих министерств.

2. Координирует и контролирует деятельность федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств.

Одна из основных форм деятельности членов правительства это участие в заседаниях правительства. Заседание правительства планируется на полгода вперед. План включает в себя перечень основных вопросов подлежащих рассмотрению на заседании, дату рассмотрения, отвечающих за подготовку.

Очередные заседания правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц. Внеочередные заседания правительства проводятся по решению председателя.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена подготовка материалов к рассмотрению несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
Материалы должны быть предоставлены не позднее, чем за 15 дней до даты заседания. На основании представленных материалов руководитель аппарата правительства формирует проект повестки заседания правительства, который вместе со всеми материалами представляется председателю П. После одобрения председателем П. проект повестки и материалы к заседанию, не позднее, чем за 5 дней до даты заседания рассылаются участникам заседания. Утверждается повестка непосредственно на заседании. Все правительство участвует в заседаниях лично без права замены. Кроме членов правительства в зданиях вправе участвовать:

- представители палат федерального собрания,

- члены конституционного суда

- члены верховного суда

- генпрокуратуры,

- следственного комитета,

- счетной палаты,

- центрального банка иные лица в соответствии с регламентом правительства.

В соответствии с регламентом на заседаниях правительства приглашаются руководители органов и организаций имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым вопросам. Состав лиц приглашенных на заседание правительства определяется руководителем аппарата правительства по предложению ответственных за подготовку вопроса. Все участники заседания регистрируется аппаратом правительства. Заседание правительства считается правомочным если на нем присутствует не меньше половины членов правительства. Председательствующим на заседании является председатель П, в его отсутствие один из его заместителей. Также вправе председательствовать президент.

Решение принимается общим согласием. Отдельные вопросы правительство вправе рассматривать на закрытых заседаниях. ФКЗ определяет круг вопросов решение по которым могут приниматься исключительно на заседаниях правительства. Например:

1. Вопросы касающиеся федерального бюджета.

2. Принятие решения о внесение законопроектов в ГД.

3. Установление объема выпуска государственных ценных бумаг.

4. Рассмотрение проектов программ приватизации в федеральную государственную собственность.

5. утверждается регламент, положение о аппарате правительства, министерств и иных органов исполнительной власти. Другие вопросы могут рассматриваться между заседаниями.

Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя П. может образовать президиум правительства. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, решения президиума принимаются большинством голосов от общего числа членов президиума и любое решение президиума может быть отменено правительством.

20. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы.

Координационные Совещательные
Организационные комитеты Комиссии Советы
  Правительственные Межведомс-е Правительственные межведомственные
         

1. Координационные органы образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.

Решение, принимаемые координационными органами в пределах их компетенции является обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти.

2. Совещательные органы образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. Состав этих органов в зависимости от вопросов для решения, которых они образованы, включается представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители законодательных органов власти, научных организаций, общественных объединений, религиозных организаций, которые координирующих органов имеют право совещательного органа. Для оперативного и качественного решения вопросов координационные и совещательные органы вправе образовывать рабочие группы.

Правительственные комиссии и советы возглавляются кем либо из членов правительства, либо руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Организационные комитеты, а также межведомственные комиссии и советы возглавляются как правило федеральными министрами либо их заместителями или руководителями федеральных служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляет президент и правительство. Руководство этими органами может быть возложено на соисполнителей.

Организационный комитет образуется для проведения мероприятий общегосударственного значения установленные сроки (например, юбилей победы). Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Образование, реорганизация и управление межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение руководители и персонального состава осуществляется совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет президент и правительство. В случае возникновения разногласий они разрешаются правительством

 

21. Аппарат правительства РФ.

Аппарат Правительства – это государственный орган, образованный для обеспечения деятельности прав-ва и председателя П, а так же для организации и контроля за выполнением органами исполнительной власти решений принятых прав-вом.

Аппарат прав-ва работает под непосредственным руководством председателя П. и возглавляется руководителем аппарата, который является заместителем председателя П. (может быть и федеральный министр)

Структура:

I. Руководство аппарата:

1. Руководитель аппарата, который назначается на должность и освобождается президентом, по представлению председателя прав-ва.

2. Заместитель руководителя аппарата – координирует и контролирует работу департаментов прав-ва, организует проработку документов, по которым требуется решение прав-ва и подготовку документов.

II. Подразделения аппарата:

1. Департаменты правительства, в составе которых заседают отделы.

2. Секретариаты председателя П, первого заместителя и зам председателя П и руководители аппарата.

Основные функции аппарата Правительства РФ:

1. Подготавливают экспертные заключения на поступившие в прав-во проекты актов и других документов.

2. Подготавливают поручения председателя П и его заместителей, и обеспечивает контроль за их исполнением.

3. Осуществляет организационное обеспечение заседаний прав-ва и его президиума, подготовку совещаний и других мероприятий и оформляет принятые решения.

4. Обеспечивает взаимодействие прав-ва с палатами Федерального Собрания.

5. Обеспечивает представление интересов прав-ва в органах судебной власти.

6. Рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные прав-ву.

7. Подготавливают материалы к докладам и выступлениям, а также аналитические, справочные и другие материалы для председателя прав-ва.

8. Обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий.

9. Обеспечивает ведение делопроизводства и соблюдение режима секретности.

Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя правительства может образовать президиум правительства. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, решения президиума принимаются большинством голосов от общего числа членов президиума и любое решение президиума может быть отменено правительством.

22. Правовой статус министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные министерства – это федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Министерства осуществляют координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении Федеральных служб, агентств. Под функциями по принятию НПА, понимается издание на основе и во исполнение Конституции, ФКЗ, ФЗ, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на не определенный круг лиц.

Министерство могут создаваться коллегии для рассмотрения наиболее важных вопросов. Возглавляет коллегии сам министр, который является председателем коллегии. В состав коллегии входят все заместители министра, другие члены коллегии утверждаются на заседании правительства. Если возникает противоречие между мнением министра и коллеги, то министр своим приказом проводит свое мнение, однако докладывает о разногласиях в правительство. Правительство будет принимать решение по спорному вопросу, но до принятия решения действует приказ министра.

Министерство возглавляет министр, который входит в состав прав-ва. Он несет персональную ответственность за деятельность министерства.

Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также по специальным функциям в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границы, борьбы с преступностью и общественной безопасности.

Под функциями по контролю и надзору понимаются не только проведение проверок, но так, же выдача разрешений, лицензий, регистрация актов, документов, а также издание индивидуализирующих правовых актов.

Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указом президента или постановлением правительства, а служба по надзору не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Федеральную службу возглавляет директор, но служба по контролю и надзору может иметь статус коллегиального орана.

Федеральные агентства – федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительным функциям за исключением функция по контролю и надзору. Федеральные агентства возглавляет руководитель (директор)

Федеральные агентства могут иметь статус коллегиального органа. Федеральные агентства не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также функции по контролю и надзору, кроме случаев устанавливаемых указами президента или постановлениями правительства.

Находятся в подчинении:

Федеральные службы и федеральные агентства в подчинении федерального министерства, а оно в подчинении Президента и Правительства РФ

Федеральные службы и агентства в подчинении Президента РФ и Правительства РФ.

Иные органы: федеральные службы, федеральные агентства

 

23. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

Высшее должностное лицо — руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Способ назначения высшего должностного лица субъекта федерации.

Партии, представленные в региональном и федеральном парламентах, получат право представить президенту по три кандидата в губернаторы. Тот, в свою очередь, направит три из них на рассмотрение регионального парламента, который выберет желаемого губернатора. Претендент к моменту внесения его кандидатуры на пост обязан закрыть счета и вклады за рубежом, продать ценные бумаги. Партия должна будет представить сведения о расходах кандидата, его супруги и несовершеннолетних детей.

Претендентом может быть депутат Госдумы, депутат местного регионального или муниципального собрания либо член СФ, заручившийся поддержкой не менее 10% парламентариев. Не смогут быть кандидатами люди, когда-либо осужденные за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также имеющие неснятую судимость за преступления экстремистской направленности

Цель деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – это обеспечение исполнения Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ на территории субъекта РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ реализует следующие общие функции:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

2) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект бюджета субъекта РФ, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта РФ;

3) обеспечивает исполнение бюджета субъекта РФ и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

4) формирует и руководит иными органами исполнительной власти субъекта РФ;

5) управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ в соответствии с законами субъекта РФ, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту РФ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6) исключительная обязанность по управлению и распоряжению средствами бюджета субъекта РФ

7) полномочия по созданию государственных коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной исполнительной власти субъекта РФ, установлению их структуры, штатов, принятию положений о них, право издавать акты по указанным и иным вопросам своей компетенции.

Исполнительные органы государственной власти субъекта в пределах ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов образуют единую (общероссийскую) систему исполнительной власти.

В региональную систему органов исполнительной власти входят высший исполнительный орган, министерства, комитеты, департаменты, управления, инспекции и иные органы исполнительной власти. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта объединяет и направляет работу подведомственных ему органов. В республиках в основном это министерства, государственные комитеты, комиссии и главные управления. В краях и областях, где высший исполнительный орган – правительство, в качестве основного вида структур государственного управления выступает министерство, а в тех, где предусмотрена администрация, – департамент.

Министерство – это орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, атакже координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти субъекта РФ. Например, министерство образования и науки, министерство здравоохранения, министерства по труду и социальному развитию, министерство финансов и др.

Комитет, управление – это органы исполнительной власти субъекта, осуществляющие межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Например, комитет по молодежной политике, спорту и туризму, управление кадровой политики и государственной службы.

24. Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

Осуществление местного самоуправления в РФ регламентируется Конституцией РФ, Законами РФ "О местном самоуправлении в РФ", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и "О финансовые основах местного самоуправления в РФ", Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления в РФ" и другими нормативными актами.

Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (ОМС) вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления - это выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских и сельских поселениях и на других территориях (собрания представителей, глава местного самоуправления). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования. Исключительная компетенция представительных органов:

· принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом;

· утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

· установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

· контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на муниципальной территории. Избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, или представительным органом, которым он подотчетен.

Иные органы местного самоуправления образуются на основании устава муниципального образования.

2. Правовой статус органов местного самоуправления:

• они отделены от государства, не входят в систему государственной власти, взаимодействуют с органами исполнительной власти на основе права;

• их общий статус, принципы организации, основные варианты организационных форм, полномочия установлены правом;

• реализуя исходные полномочия, закрепленные в Конституции РФ и других правовых актах, они могут вступать в различные административно-правовые отношения;

• органы местного самоуправления могут быть наделены законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств;

• Конституция РФ предоставляет органам местного самоуправления право решать самостоятельно вопросы местного значения, владения и распоряжения муниципальной собственностью;

• общие принципы и гарантии местного самоуправления не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти.

25. Предприятия и учреждения как субъекты административного права.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В зависимости от видов производства предприятия делятся на следующие три группы:

1. Производящие продукцию определенного вида (заводы, фабрики).

2. Производящие работы определенной направленности (строительство социально-культурных объектов, производственных корпусов, жилья, дорог и т.д.).

3. Оказывающие различные, в том числе и хозяйственные, услуги (магазины, дома быта, прачечные, станции технического обслуживания и т.д.).

В зависимости от формы собственности различают следующие предприятия:

1. Государственные (основанные на государственной собственности - федеральной или субъектов РФ)

2. Муниципальные (основанные на собственности органов местного самоуправления).

3. Кооперативные (основанные на собственности кооперативов различного вида).

4. Частные (основанные на частной собственности).

5. Предприятия, принадлежащие общественным объединениям и основанные на их собственности (например, типографии политических партий).

6. Смешанные (основанные на двух или более формах собственности).

По своему гражданско-правовому статусу различаются предприятия:

- полное товарищество;

- товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью;

- акционерное общество и другие.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных (например, административно-политических) функций некоммерческого характера. Оно может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение).

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера" Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.

В зависимости от взятых за основу критериев учреждения также делятся на определенные виды. Например, по характеру своей деятельности они делятся на:

- учреждения социальной сферы (образовательные, культурные, социальной защиты, научные, здравоохранения и др.);

- внешнеполитические учреждения (системы МИД России - консульства, посольства, миссии);

- учреждения правоохранительных органов (высшие и средне специальные образовательные учреждения, научно-исследовательские и иные).

Учреждения также могут быть классифицированы по формам собственности и другим критериям.

Основы административно-правового режима:

Законодательство, предназначенное устанавливать административно-правовой статус предприятий и учреждений, может быть сгруппировано на следующие четыре основные группы:

1. Закрепляющие принципиальные положения в вопросах их взаимоотношений с органами исполнительной власти. Оно устанавливает: запрет на вмешательство государства и его органов в деятельность предприятий; обязательную государственную регистрацию - предприятий; обязательность для предприятий ведения бухгалтерской и статистической отчетности; военно-учетной работы; обязательность предоставления государственным органам информации, необходимой для налогообложения, и некоторые другие положения.

К этой же группе относятся нормы, которые предусматривают обязанность предприятия соблюдать экологическое законодательство, земельное законодательство, эпидемиологическую безопасность, санитарно-гигиенические требования и т.д.

Уполномоченные государственные органы, осуществляющие надзор за соблюдением законодательства, могут в этой части вмешиваться в деятельность предприятий. Они наделены правом применения мер административного принуждения вплоть до привлечения предприятий и учреждений как юридических лиц к административной ответственности.

В некоторых случаях предприятия и учреждения обязаны получить лицензии на занятие определенным видом деятельности.

2. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений.

Поскольку государство является собственником таких предприятий и учреждений, поэтому его полномочия здесь наибольшие. Органы государственной власти обладают следующими правами: образуют предприятия; определяют их местонахождение и юридический адрес; утверждают устав; назначают руководителей; реорганизуют и ликвидируют их. Некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям, на которые распространяется разрешительная система: производство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических средств. Определенные виды деятельности подлежат лицензированию со стороны государства (фармацевтика, банковская и иная деятельность).

Особо важные объекты (телерадиоцентры, мобилизационные (в том числе лекарственные) склады; объекты Центробанка и др.) подлежат обязательной государственной охране.

Должностные лица государственных предприятий и учреждений наделены полномочиями государственно-властного характера, в том числе административной и дисциплинарной властью.

3. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус муниципальных предприятий и учреждений. В целом административно-правовой статус муниципальных предприятий и учреждений аналогичен статусу государственных. Особенностью является то, что он реализуется в отношениях с органами местного самоуправления.

4. Нормы, закрепляющие административно-правовой статус негосударственных предприятий и учреждений. В целом на данные предприятия и учреждения распространяется административно-правовой режим, характерный для других предприятий, независимо от их организационно-правовых форм (т.е. нормы первой группы, устанавливающие правовой режим их деятельности и надзор за их соблюдением).

26. Общественные объединения как субъекты административного права.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на базе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Общественные объединения бывают: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

Отношения между государством и общественными объединениями:

1. не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений;

2. не допускается вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц;

3. государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, предоставляет льготы и преимущества;

4. вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих общественных объединений или по согласованию с ними;

5. органы юстиции проводят регистрацию общественных объединений и осуществляют контроль за их деятельностью;

6. общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию, общепризнанные принципы и нормы международного права, информировать учреждения юстиции о продолжении ϲʙᴏей деятельности, публиковать отчеты о ϲʙᴏей деятельности;

7. общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе вносить предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.087 с.)