Методы косвенного государственного управления 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы косвенного государственного управления



Особенности косвенных методов:

1. будут видом методов государственного управления;

2. воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования;

3. у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом;

4. результат наступает гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;

5. обеспечиваются системой гарантий.

Социально-психологические методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.

Виды социально-психологических методов:

1. методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);

2. методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);

3. методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).

Виды психологических методов:

1. гуманизация труда;

2. комплектование малых групп и коллективов на базе психологической совместимости работников;

3. методы психологического побуждения;

4. методы психологического отбора работников при приеме на службу.

Экономические методы - вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.

Виды экономических методов:

1. прибыль – результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в т.ч. заработную плату;

2. кредит – передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежатрадиционно с уплатой процента;

3. лицензия – разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

4. премия – стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;

5. налогообложение – деятельность государственных органов на базе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате кᴏᴛᴏᴩого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. Средства убеждения воздействуют на сознание объекта или на волю объекта.

Элементами убеждения будут овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

· обучение - процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

· агитация - распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

· пропаганда - распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в т.ч. с использованием средств массовой информации;

· разъяснительная работа - деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

· критика - отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

· осуждение антисоциального поведения - выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Особенности поощрения:

1. будет методом государственного управления;

2. фактическим основанием для применения поощрения выступает заслуга, высокие результаты деятельности;

3. будет реакцией на прошлое поведение (деятельность) объекта управления;

4. реализуется путем применения конкретных мер поощрения;

5. имеет конкретного адресата;

6. осуществляется в рамках особого административно-поощрительного производства;

7. результат применения поощрений не может быть обжалован;

8. стимулирует дальнейшую активную деятельность объекта управления.

Учитывая зависимость от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).

По содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например приϲʙᴏение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное (включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например приϲʙᴏение звания Героя России).

Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.

57. Административное принуждение: понятие, цели, содержание, виды.

Административное принуждение - это один из видов управления, который применяется широким кругом уполномоченных субъектов, в виде мер материального, физического, организационного, психологического иных мер воздействия к физическим и юридическим лицам целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Признаки административного принуждения:

1. Применяется для охраны общественных отношений, возникающих не только в сфере административного права, но и регулируемых нормами иных отраслей трудового, финансового, таможенного и других. Если они связаны с государственным управлением.

2. Широкий спектр мер административного принуждения

3. Меры административного принуждения могут применяться как в судебном, так и во внесудебном порядке

4. Меры административного принуждения могут применяться к субъектам, не совершившим административное правонарушение.

Особенности административного принуждения:

· базируется на нормах административного права;

· применяется как физическими, так и юридическими лицам;

· применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права;

· закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах;

· применяется широким кругом уполномоченных субъектов;

· применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;

· законность применения обеспечивается системой гарантий;

· применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Материал

Цели административного принуждения:

1. предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

2. пресечение правонарушений;

3. восстановление нарушенного состояния;

4. процессуальное обеспечение;

5. наказание (ответственность) правонарушителя

Виды:

1. Меры административного предупреждения - это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства

2. Меры административного пресечения – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

3. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса.

4. Меры административного наказания – это вид мер административного принуждения, применяемых в целях восстановления нарушенного правового состояния путем понуждения субъекта к исполнению ранее возложенной, но не исполненной юридической обязанности.

58. Административно-предупредительные меры: понятие, особенности, цели, виды.

Административно-предупредительные меры - это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством.

Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Особенности:

- меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

- Выражаются ограничений и запретов

- мне связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение

Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны:

§ с осуществлением надзорных проверок;

§ дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;

§ досмотром вещей и личным досмотром граждан;

§ проверкой документов, удостоверяющих личность;

§ введением карантина;

§ прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);

§ освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

Так, в соответствии с Законом РФ «О полиции» ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры:

§ проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);

§ осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

§ производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;

§ при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

§ в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;

§ осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;

§ останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

§ с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов;

§ производить досмотр транспортных средств (при подозрении, что они используются в противоправных целях) и др.

Согласно ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица могут применять следующие административно-предупредительные меры:

§ беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, санитарного законодательства и выполнения на всех этих объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

§ проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

§ госпитализировать или иным образом изолировать больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

§ проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан;

§ вводить карантин в организациях и на других объектах.

ФКЗ «О чрезвычайном положении» должностным лицам предоставлено право применять меры:

§ устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

§ вводить особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

§ устанавливать ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

§ устанавливать особый порядок продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

§ запрещать или ограничивать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

§ запрещать забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций;

§ вводить комендантский час

§ ограничивать свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;

§ временно изымать или арестовывать печатную продукцию, радиопередающие, звукоусиливающие технические средства, множительную технику;

§ устанавливать особый порядок аккредитации журналистов; проверять документы, удостоверяющие личность граждан; осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;

§ ограничивать или запрещать продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ;

§ устанавливать особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;

§ устанавливать особый режим оборота этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;

59. Меры административного пресечения: понятие, основные черты, виды.

Меры административного пресечения – разновидность мер, применяемых в момент совершения противоправного деяния с целью его прекращения. В силу предупредительной направленности административное пресечение играет важную роль в охране режима законности, в защите прав граждан, общества и государства.

Особенности:

- эти меры имеют своей целью установление личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнение вынесенного постановления

- меры пресечения применяются только в момент совершения деяния

- более широкий круг субъектов, в отношении которых могут быть использованы меры административного пресечения. Их могут применять и к лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и к невменяемым, и к лицам, обладающим иммунитетом (депутатским, дипломатическим), и к военнослужащим, работникам МВД при совершении ими нарушений, за которые они могут нести дисциплинарную ответственность.

- пресечение осуществляется как в интересах общества, государства, так и в интересах самого нарушителя. Прежде всего властное прекращение антиобщественной деятельности позволяет предотвратить действия, события, которые усугубили бы ответственность виновного. Принудительное лечение, помещение в медвытрезвитель, а в некоторых случаях и другие меры прямо преследуют цель оказания помощи гражданину, совершающему противоправные действия

Цель пресечения – прекратить противоправные деяния и не допустить новых. Оно должно быть оперативным, а поэтому часто осуществляется в условиях дефицита информации об обстановке, характере противоправного деяния.

Виды:

- К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие – только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим.

- Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе: средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т. д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.

- Процессуальные меры пресечения названы в 238–247 и др. статьях КоАП РСФСР. Особая цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях: не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К процессуальным мерам относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами, его задержание, замена исправительных работ арестом. ТК и другими актами предусмотрен арест имущества.

При применении мер пресечения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности, а также минимизации вреда: избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Нельзя применять оружие для задержания лиц, нарушающих правила торговли, не следует приостанавливать работу всего цеха, если в неисправном состоянии находится один станок. Во всех случаях должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой принуждения, характером нарушения и, конечно, требованием правовых норм.

60. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Такими мерами считают доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.

Цели применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

· установление личности нарушителя;

· составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

· обеспечение ϲʙᴏевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

· исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

Доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола будет обязательным.

Административное задержание - кратковременное ограничение ϲʙᴏбоды физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если ϶ᴛᴏ крайне важно для обеспечения правильного и ϲʙᴏевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

1. до трех часов (общий срок);

2. до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

3. до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, кᴏᴛᴏᴩое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.

Основания отстранения от управления транспортным средством определенного вида:

· имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения;

· управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда;

· управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения применяется к лицу, кᴏᴛᴏᴩое управляет транспортным средством ϲᴏᴏᴛʙеᴛϲᴛʙующего вида и в отношении кᴏᴛᴏᴩого имеются достаточные основания полагать, что ϶ᴛᴏ лицо находится в состоянии опьянения.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении кᴏᴛᴏᴩого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими, и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Привод примененяется к физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении кᴏᴛᴏᴩых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетелю в определенных случаях.

Привод осуществляется тогда, когда рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, установленных КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и ϲʙᴏевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с законом.

 

61. Административное задержание.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица ОВД (полиции) - при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают ОВД, либо административных правонарушений, по делам о составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции - при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) - при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

6) должностные лица таможенных органов - при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, - при выявлении административных правонарушений.

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил РФ или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, - орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством РФ, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты РФ и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Протокол об административном задержании:

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе

 

62. Понятие и основные черты административной ответственности.

Административная ответственность - это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административных наказаний к физическим юридическим лицам за совершение административного правонарушения.

Особенности (основные черты):

1. Фактическим основанием АО является административное правонарушение.

2. Правовым или юридическим основанием АО является КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

3. АО заключается в применении административных наказаний, исчерпывающий перечень которых содержится в ст.3.2 КоАП РФ.

4. К АО привлекается не только физическое, но и юридическое лицо.

5. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от АО за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к АО физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Ч.3 ст.2.1 КоАП РФ.

6. АО налагается широким кругом уполномоченных субъектов. Кроме судей - это должностные лица более 80 органов исполнительной власти.

7. К АО привлекаются субъекты не связаны связанные с правоприменителем рамками служебной подчиненности.

8. АО как правило наступает не зависимо от того, если или нет отрицательные последствия правоприменения. Достаточно самого факта нарушения правил охраняемых административно-правовыми санкциями.

9. Привлечение к АО не влечет судимости и увольнения с работы.

63. Административное правонарушение, его признаки, отличие от преступления.

Административным правонарушением (АП) признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки:

1. Общественная опасность. В результате совершения АП причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства. Это объективный признак административного правонарушения.

2. Противоправность - указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права. Это субъективный признак правонарушения, так как зависит от воли законодателя.

3. Виновность. Деяние признается АП в том случае, если оно совершено виновно, т. е. умышленно или по неосторожности.

4. Наказуемость. За совершение АП следует применение предусмотренных законодательством мер АО.

Отличия правонарушения от преступления:

Объект посягательства

Объектами правонарушения могут быть какие-либо социальные интересы.

Основным объектом преступления являются общественные отношения. А также интересы личности, любые формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)