Организация призыва, обязанности и права призывников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация призыва, обязанности и права призывников.



Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Организация призыва таких граждан включает:

• явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии;

• явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

В статье 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определены сроки призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе.

Для проведения призыва создаются призывные комиссии: районные либо городские и субъектов Федерации. При принятии решения о призыве на военную службу указанных граждан призывная комиссия определяет вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых они будут проходить военную службу.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета при прокуратуре РФ по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

Призывник обязан явиться в указанное место для отправки в воинскую часть. Со дня убытия из сборного пункта субъекта Федерации к месту прохождения службы призывники считаются военнослужащими.

Призыв граждан, окончивших вузы и зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, имеет ряд особенностей. Они вначале зачисляются в запас, призываются на военную службу решением военкома, получают предписание об убытии к месту службы и обязаны прибыть туда в установленный срок. Для них началом военной службы считается день убытия к месту прохождения службы, а если они призываются непосредственно после окончания вуза – день убытия в отпуск, предоставленный военкомом по окончании вуза. По прибытии к месту службы они зачисляются на офицерские должности.

Срок военной службы исчисляется со дня начала военной службы

Отсрочки от призыва на военную службу предусмотрены ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

1) признанным в установленном порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья,– на срок до одного года;

2) занятым постоянным уходом за отцом, матерью.

3) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери;

5) имеющим двух и более детей;

8) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

11) граждане обучающиеся по очной форме обучения в:

Альтернативная гражданская служба. В соответствии с ч. 3 ст. 59 Конституции РФ к освобождаемым от призыва на военную службу следует отнести граждан, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы: Конституция предоставляет им право на замену военной альтернативной гражданской службой. Иные случаи, когда гражданин имеет право на такую замену, устанавливаются федеральным законом.

31. Право граждан на обращение.

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Виды обращений:

- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов,

- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

- Ходатайство - письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующего документа.

Формы обращений:

- индивидуальные

- коллективные

Требования к письменному обращению:

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Исключение:

- Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Устное обращение:

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

32. Право и обязанность гражданина иметь паспорт.

На граждан России паспортный режим возлагает две главные обязанности: иметь паспорт и соблюдать правила регистрационного учета.

Обязанность иметь паспорт:

- получать паспорт, заменять его (продлевать его действие), хранить, сдавать.

- ее реализация обеспечивается организационной деятельностью ОВД по выдаче и замене паспортов.

- установлена административная ответственность за проживание без паспорта, нарушение сроков его замены, утрату его по небрежности, а также за незаконное его изъятие.

Обязанность получить паспорт может быть первичной, она возникает по достижении гражданином России 14-летнего возраста, при приеме в российское гражданство. Эта обязанность становится вторичной в случае утраты паспорта самим гражданином, лицами, его изъявшими, иными субъектами.

Порядок получения паспорта:

Паспорт можно получить по месту жительства гражданина, а в порядке исключения – по месту его пребывания.

Порядок выдачи и замены паспортов регулируется Положением «О паспорте гражданина РФ» и изданной в ее исполнение Инструкцией МВД РФ «О порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина РФ».

Лицо, обязанное получить паспорт, должно подать заявление по установленной форме в организацию, ведающую жилым фондом, в котором оно живет, администрации специального учреждения либо непосредственно в ОВД. К заявлению нужно приложить:

• свидетельство о рождении:

• две личные фотографии лица в анфас в черно-белом исполнении размером 35х45 мм:

• квитанцию об оплате стоимости бланка паспорта

Документы и фотографии должны быть сданы гражданами не позднее 30 дней со дня, следующего за днем, когда ребенку исполнилось 14 лет. Должностные лица, получившие документы и фотографии, обязаны передать их в ОВД.

По общему правилу, паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня принятия ОВД всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. Когда в установленный для выдачи паспортов срок не представляется возможным установить личность гражданина, начальник ОВД или его заместитель могут продлить срок выдачи паспорта, но не более чем на 20 дней. Лицу, в отношении которого проводится проверка, на срок ее проведения по его просьбе может быть выдано временное удостоверение личности.

Как правило, гражданам при приеме документов сообщается о дате выдачи паспорта и возвращении сданных документов. Получив паспорт, гражданин должен расписаться в нем, а также в своем заявлении. Если по истечении 15-дневного срока со дня, установленного для получения паспорта, гражданин не явился в ОВД, ему письменно или иным способом должно быть сделано напоминание.

Паспорт гражданина России подлежит замене, если:

• гражданину исполнилось 20 или 45 лет – является обязанностью для всех граждан

• у гражданина легально изменились фамилия, имя, отчество, сведения о дате и/или месте рождения;

• изменился пол;

• он стал непригодным для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения, иных причин;

• в произведенных в нем записях обнаружены неточности;

• в иных случаях, предусмотренных актами Правительства, Президента и федеральными законами.

Для замены паспорта гражданин кроме заявления и фотографий должен представить паспорт, подлежащий замене. А если это связано со специальными поводами – документы, подтверждающие основания для замены (свидетельство о браке, медицинский документ об изменении пола и т. д.). Во всем остальном процедура замены паспорта аналогична процедуре его получения.

При обнаружении утраты паспорта гражданин обязан незамедлительно обратиться в ОВД по месту жительства или временного пребывания. Затем должно быть представлено заявление о выдаче нового документа и четыре личные фотографии.

В случае похищения паспорта заявление об этом следует подать в дежурную часть ОВД по месту хищения или по месту жительства гражданина. Заявления о хищении, утрате подаются в письменной форме, в ОВД их обязаны регистрировать.

Новые паспорта вручаются гражданам взамен старых по месту жительства.

Получая новый паспорт, лицо обязано сдать выданное ему временное удостоверение личности гражданина.

В случае, если после получения нового паспорта гражданин обнаружит старый, он обязан сдать его в ОВД.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на постоянное проживание в России, обязаны получить вид на жительство, менять (продлевать) его, хранить, а в установленных случаях сдавать.

33. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1) не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3) не могут участвовать в отправлении правосудия;

4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

5) не имеют права участвовать в референдуме;

6) на них не распространяется воинская обязанность;

7) не могут быть членами политических общественных объединений;

8) за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

9) только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

10) могут въезжать на территорию РФ при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

 

34. Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов.

Специальный административно-правовой статус - это обособленная совокупность прав и обязанностей, нехарактерная для большинства физических лиц (не являющаяся общей для всех физических лиц).

Статусы бывают:

1) членов административных коллективов;

2) субъектов административной опеки;

3) жителей территорий с особым административно-правовым режимом;

4) субъектов разрешительной системы.

Административным коллективом предлагается именовать личный состав организации, в которой отношения ее членов с администрацией (организацией), их личные права и обязанности регулируются административным правом. Это — органы внутренних дел, воинские части, военизированные пожарные, горноспасательные части, лечебно-трудовые профилактории, студенческие коллективы и др.

Став добровольно, по призыву или в результате применения принудительных мер членом административного коллектива, гражданин приобретает специальный административно-правовой статус, комплекс специальных прав и обязанностей (студента, военнослужащего). Речь идет о личных, а не служебных правах и обязанностях (например, сотрудникам полиции предоставляются: права на судебную защиту при увольнении, государственное страхование и возмещение ущерба в случае гибели или увечья, обеспечение жилой площадью, дополнительный оплачиваемый отпуск.

Административное право регламентирует дисциплинарную ответственность членов административных коллективов, время их труда (учебы) и отдыха, основания, размеры и порядок оплаты их труда (выдачи денежного содержания, выплаты стипендий). Как правило, споры военнослужащих (сотрудников полиции, студентов и др.) с администрацией решаются в административном, а не в судебном порядке, и соответствующие процедуры регулируются административно-правовыми нормами.

Среди статусов членов административных коллективов различаются статусы:

1) обучающихся (студентов, аспирантов, учащихся техникумов и др.);

2) милитаризованных служащих (военнослужащих, работников полиции, работников военизированных формирований);

3) лиц, свобода которых ограничена в административном порядке (несовершеннолетних, помещенных за правонарушения в специальные учебные заведения и др.).

Опека состоит в выдаче денежных сумм, организационном содействии, оказании специальных медицинских услуг, предоставлении разнообразных льгот и привилегий и т. д. Практическую деятельность по оказанию помощи лицам, нуждающимся в социальной защите, осуществляет аппарат исполнительной власти.

Ее субъекты — безработные; чернобыльцы; беженцы и вынужденные переселенцы; инвалиды Отечественной войны; «афганцы» и приравненные к ним лица; дети-сироты; многодетные родители; лица, страдающие психическими заболеваниями; больные диабетом, туберкулезом, лепрой и еще многие категории граждан.

Административную опеку следует отличать от другой формы социальной защиты — выплаты пенсий связанных с трудовой деятельностью, военной и приравненной к ней службой. В этом случае имеет место социальное обеспечение, которое зависит от выполнявшейся работы, стажа, размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий. Но и пенсионеры по возрасту, по инвалидности и другие тоже могут быть включены в орбиту административной опеки, им могут быть предоставлены налоговые, транспортные льготы, ссуды, выплачены дополнительные суммы.

В качестве примера административной опеки можно привести положения Закона РФ «О вынужденных переселенцах» где установлено, что вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории РФ, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории РФ получить у органа миграционной службы направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания.

Осуществление административной опеки возложено на многие органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно подать заявление в компетентный орган о признании его безработным, многодетным, беженцем, вынужденным переселенцем и т. д. Если гражданин имеет документы, подтверждающие его право на государственную помощь, он обязан приложить их к заявлению. Документы принимаются, регистрируются и проверяются. Затем принимается решение о признании, которое является юридическим основанием для оказания лицу, его семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом. Органы административной опеки вправе проверять, сохранились ли обстоятельства, которые обусловили помощь, следить за сроками ее предоставления и принимать решения о ее увеличении, сокращении или прекращении.

Жителей территорий с особым административно-правовым режимом. Примерами являются режимы пограничной зоны, закрытых городов (территориальных образований), заповедников, зон экологического бедствия, территорий, на которых введено чрезвычайное (военное) положение, карантинных, подвергшихся радиоактивному загрязнению, свободных экономических зон.

Специальный административно-правовой статус. Он включает в себя особые правила въезда в зону, выезда, передвижения, деятельности в ней, осуществления административного надзора, применения административного принуждения..

Под «разрешительной системой» понимается совокупность правил, предписывающих получение разрешения на осуществление определенной деятельности и регулирующих контроль за нею.

Основные черты разрешительной системы:

- особый порядок деятельности, который регулируется нормами права, содержащимися в законах и подзаконных актах. Его целью является обеспечение общественной безопасности, справедливого распределения общественных фондов и правопорядка в целом. Он связан с действиями, которые представляют повышенную опасность для граждан, общества, государства. В условиях чрезвычайных обстоятельств, военного положения пределы разрешительной системы расширяются.

- реализуется в рамках административно-правовых отношений между органами исполнительной власти, должностными лицами, с одной стороны, и индивидуальными или коллективными субъектами, желающими получить разрешение, с другой. Юридическим фактом, влекущим возникновение соответствующих отношений, является подача заинтересованными и уполномоченными субъектами заявлений.

- цель этих правоотношений — получение разрешения на действие (бездействие), т. е. принятие индивидуального управомочивающего акта. Оно является завершением предварительного контроля, проверки обоснованности заявления. Разрешение может быть дано на определенный или неопределенный срок и называться лицензией, квотой, патентом, сертификатом и иначе. В основе разрешения (отказа) могут быть обычные и дискреционные полномочия субъекта власти.

- признаком разрешительной системы является административный надзор за тем, как осуществляются разрешенные деяния. О нем можно говорить лишь в тех случаях, когда после выдачи разрешения на весь срок его действия между его получателем и компетентными государственными органами сохраняются административно-правовые отношения.

- за нарушение правил разрешительной системы к виновным применяются разнообразные меры административного принуждения и в том числе такая мера, как временное или постоянное прекращение действия разрешения (лишение прав, приостановление, прекращение действия лицензий).

Действие разрешения может быть прекращено в связи с совершением гражданином противоправных действий, так и по другим основаниям, в том числе из-за ухудшения состояния здоровья и иных невиновных изменений у субъекта, вступления в силу нового нормативного акта, вновь возникших обстоятельств (чрезвычайная ситуация, появление новых технических средств). При наличии законных поводов содержание разрешения может быть ограничено или расширено.

35. Понятие и признаки государственной службы. Виды государственной службы.

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, субъекта федерации, федеральных государственных органов, государственных органов субъектов федерации, лиц замещающих государственные должности РФ и субъекта федерации.

Признаки государственной службы:

1. Профессиональная деятельность, то есть деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических и практических навыков приобретаемых в результате подготовки.

2. государственная служба направлена на реализацию задач и функций государства.

3. представляет собой способ связи между государством и обществом, государством и гражданами.

4. представляет собой особые отношения с государственными служащими, которые могут выступать от имени государства при реализации возложенных на них полномочий.

Виды госслужб:

1. государственная гражданская служба, она делится на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта федерации.

2 военная.

3. Правоохранительная. Они являются федеральными.

Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, органов субъектов федерации и лиц замещающих государственные должности РФ и субъектов федерации.

Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность гражданина на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях предусмотренными ФЗ и НПА президента, в вооруженных силах, других войсках, воинских специальных формирований и органах осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность гражданина на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

36. Понятие и принципы государственной гражданской службы.

Принципы – это основополагающие начала.

1. Законность - государственная служба осуществляется в рамках закона, на основании должностного регламента и в соответствии с целями определенными для данного государственного органа.

2. Федерализм - обеспечивает единство системы государственной службы, соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными государственными органами государственными органами субъектов федерации.

3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина.

4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе. Конкурс.

5. Принцип единства правовых и государственных основ государственной службы:

- установление ограничений и обязательств при прохождении государственной службы различных видов.

- Учет стажа государственной службы при изменении вида государственной службы.

- соотносимость основных условий пенсионного обеспечения.

- Взаимосвязь государственной и муниципальной службы (Единство основных квалификационных требований, единство ограничений и обязательств, учет стажа и т.д.)

6. Принцип открытости государственной службы и доступности информации о ней.

7. Принцип профессионализма и компетентности.

8. Принцип стабильности государственной службы.

9. Принцип защищенности государственных служащих от неправомерного вмешательства в их деятельность как органы государственной власти и их должностных лиц, так и лиц физических и юридических.

10. Принцип взаимоотношений с общественными объединениями и гражданами

37. Понятие и виды должностей государственной гражданской службы. Должностные регламенты.

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.063 с.)