Обстоятельства, смягчающие административную ответственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность



1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об АП, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об АП. Могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

77. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные ч.1, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака АП соответствующими нормами об АО за совершение административного правонарушения. Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, отягчающие АО за совершение отдельных АП.

 

78. Административная ответственность за административные правонарушения, посягающие на права граждан.

Объектом административных правонарушений, посягающих на права граждан (гл. 5 КоАП), являются пассивные и активные избирательные права физических лиц.

Объединяющим признаком этих правонарушений является субъективная сторона - наличие вины, как правило, в форме прямого умысла, а также виды налагаемых административных взысканий.

Субъекты правонарушений, предусмотренных ст. 401 - 4013 КоАП, представлены должностными лицами - членами избирательных комиссий, государственными служащими (ст. 401), лицами, наделенными негосударственными властными полномочиями (в ст. 408 - главный редактор средства массовой информации - СМИ). Члены избирательных комиссий осуществляют делегированные им государственно-властные полномочия временно, что соответствует дефиниции должностного лица, поскольку любой сотрудник избирательной комиссии уполномочен государством осуществлять функции представителя власти.

Другие субъекты, ст. 401 - 4013 КоАП, - иные ответственные лица, среди них кандидат в депутаты на выборную должность, избирательные объединения (избирательные блоки), журналисты и др.

Действия этих лиц могут повлечь за собой прекращение правоотношения в сфере избирательного права. Например, административные правонарушения, может повлечь за собой признание вышестоящей избирательной комиссией выборов или референдума несостоявшимися.

К субъектам рассматриваемых правонарушений относятся не только физические, но и юридические лица, отечественные или зарубежные: международные общественные объединения, избирательные блоки, российские коммерческие организации с иностранным участием и др., однако предусмотренные КоАП штрафные санкции налагаются только на физических лиц

- Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Объектом являются основные гарантии избирательных прав (прав на участие в референдуме) граждан РФ.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в:

1) нарушении прав гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума.

а) избиратель - это гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом

б) гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме;

2) не рассмотрении в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей. Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию (комиссию референдума) о невключении его в такой список, о любой ошибке или неточности в списке. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения (но не позднее момента окончания голосования) участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления;

3) отказе выдать гражданину (на руки) письменный ответ о причинах отклонения вышеназванного заявления. Фактически налицо отказ и в случаях, когда гражданину прямо не отказали выдать письменный ответ, но уклоняются от его выдачи.

Субъектом данного правонарушения являются члены избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума.

Субъективная сторона характеризуется только умышленной формой вины

Предусматривается только один вид наказания - административный штраф. Он назначается судьей

- Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума

Объектом нормальная деятельность избирательной комиссии

Объективная сторона состоит в неисполнении решений избирательной комиссии (При этом:

1) речь идет о любых законных решениях, т.е. принятых комиссией в установленном порядке и в пределах ее компетенции;

2) виновный привлекается к административной ответственности не только при полном, но и при частичном неисполнении решения;

3) данное правонарушение совершается в форме бездействия: налицо пассивное поведение правонарушителя.

Субъекты данных административных правонарушений:

1) должностное лицо

2) юридические лица, в т.ч. иностранные

Субъективная сторона состоит в умышленной форме вины

Предусматривает только один вид наказания - административный штраф. Он назначается судьей

- Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Объектом являются конституционные права граждан избирать и быть избранными, а также получать своевременную, достоверную и полную информацию. Непосредственным объектом выступает порядок представления списков избирателей, участников референдума, а также сведений о них.

- Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов

Объектом является действующая в нашей стране избирательная система, а также права граждан на участие в выборах, на ознакомление с их результатами, с информацией во время подготовки к выборам и т.п. Непосредственный объект - порядок опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов.

- Отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме

Объектом является пассивное избирательное право граждан (т.е. право быть избранными), а также право доверенных лиц зарегистрированных кандидатов в депутаты, избирательного объединения. Непосредственный объект - право на освобождение от работы, что представляет собой гарантию реального участия в выборах, референдумах, предусмотренную в Законе о выборах, Законе о референдуме и др.

79. Административная ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения.

Субъектами являются водители, должностные лица, отвечающие за состояние и эксплуатацию ТС, собственники ТС, пешеходы, пассажиры, иные участники дорожного движения.

В качестве основных видов наказаний за административные правонарушения в области дорожного движения КоАП РФ предусматривает:

- Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

- Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей. Административный штраф не может быть менее 100 рублей.

- Лишение специального права лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением отдельных случаев: управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

- Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам силовых ведомств.

Из числа названных административных наказаний, применяемых в области дорожной безопасности, лишение права управления транспортным средством и административный арест назначаются только судьями.

80. Административная ответственность за нарушение паспортного режима.

Паспортный режим - совокупность мероприятий, направленных на осуществление контроля за соблюдением паспортных правил и порядка регистрационного учета граждан.

Нарушение требований Положения о паспорте гражданина РФ и Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами требований возлагается на Федеральную миграционную службу, ее территориальные органы и органы внутренних дел. Ст.19.17-19.19

- Проживание гражданина РФ без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта). Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина РФ, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту), - административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. За нарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

- Умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), по небрежности

Умышленные уничтожение или порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо небрежное хранение документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), повлекшее утрату документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог. Незаконное изъятие должностным лицом документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.Принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Представление ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

81. Административная ответственность за мелкое хулиганство.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Объективная сторона противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность: - нецензурной бранью и оскорбительном при­ставании к гражданам, что подчеркивается словами "или другие действия".

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в уч­реждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими дейст­виями покой граждан в ночное время.

Субъектом может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое (ст.2.3. и 2.8. КоАП).

С субъективной стороны мелкое хулиганство обычно характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что наступит в результате их со­вершения, и желает этого. Бывает также, что нарушитель не желает такого результата, но соз­нательно его допускает. В таком случае имеет место мелкое хулиганство, совершенное с кос­венным умыслом.

82. Понятие и признаки административного процесса. Виды административных производств.

Административный процесс - это регламентируемые административно процессуальными нормами, публичная деятельность государственных органов и их должностных лиц, направленных на реализацию возложенных на соответствующий орган исполнительной власти установленных управленческих задач и функций
Виды:

1. административно-нормотворческий (правотворческий) - это издание нормативных, индивидуальных актов управления.

2. Административно-правонаделительный (управленческий) - это производство по приватизации государственного имущества, разрешительно-лицензионное производство, регистрационное производство, производство по применению мер поощрения, производство по работе с предложением и так далее

3. Административно-юрисдикционное производство и производство по делам об административных правонарушениях в судах это производство по жалобам, дисциплинарное производство, производство по делам об административных правонарушениях

Признаки административного процесса:

· вид юридического процесса, соᴏᴛʜᴏϲᴙтся как часть и целое;

· представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

· обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;

· целью будет достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;

· результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

· регламентируется административно-процессуальными нормами, кᴏᴛᴏᴩые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;

· обладает определенным строением (структурой).

83. Понятие, задачи и особенности производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административном правонарушении – это регламентируемое КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним актами, деятельность уполномоченных субъектов, направленная на возбуждение дел об административных правонарушениях, своевременное их рассмотрение и привлечение виновных к административной ответственности, а также на обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Задачи производства – ст.24.1 КоАП:

- всесторонне, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств дела.

- разрешение дела в соответствии с законом.

- обеспечение исполнения вынесенного постановления.

- выявление причин и условий способствующих совершению правонарушения

Иные задачи:

- Юрисдикционная – справедливое решения дела

- Профилактическая – предупреждение совершения новых правонарушений.

Особенности:

1. Множественность субъектов административной юрисдикции. Очень большое число дел об АП, рассматриваются не судьями, а должностными лицами и коллегиальными органами. Иногда в теории административного права выделяют:

- административный юрисдикционный процесс

- административное судопроизводство

2. ПДАП регулируется не только нормами административного права, но и нормами арбитражного права.

3. В зависимости от объема и сложности процессуальной деятельности, ПДАП можно разделить на 4 вида:

- Упрощенное производство без протокольная форма, т.е. административное наказание назначается без составления протокола об административном правонарушении, путем вынесения постановления о назначении наказания на месте совершения правонарушения.

- Ускоренное производство по делу предусмотрено применительно к правонарушениям, совершение которых влечет административный арест, административное приостановление деятельности либо административные наказания за нарушения требований законодательства о выборах и референдумах. Оно характеризуется сокращенными сроками рассмотрения дела, подачи жалобы или принесения протеста на постановление о назначении наказания, рассмотрения жалобы или протеста, а также последующего пересмотра решения (ст. 29.6, 30.2, 30.5, 30.9 КоАП РФ

- Обычное производство наиболее часто встречающийся вид производства, содержащий, как правило, три стадии (исключение составляет пересмотр постановления и решения по делу).

- Особое или усложненное производство по делам в которых проводилось административное расследование, рассмотрение дел судьями арбитражных судов.

84. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.

Принципы — это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции РФ, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодательства.

Принципы:

1. Принцип законности – разрешение дел в соответствии с законом, меры принуждения применяются в порядке предусмотренным законом, административное наказание назначается с учетом закона, обязательное соблюдение требований к процессуальному оформлению производства, соблюдение сроков.

2. Принцип равенства перед законом.

3. Принцип гласности – принцип открытого рассмотрения дел.

4. Принцип публичности: возбуждение дело по инициативе должностных лиц.

5. Принцип государственного языка при ведении производства и возможности участвовать в производстве на родном языке – ст.19 Конституции РФ.

6. Принцип объективной истины – обязанность должностного лица, установить действующую материальную истину по делу – ст.26.1, 26.2.

7. Принцип презумпции невиновности – ст.1.5:

- лицо подлежит ответственности только за правонарушения, в которых установлена его вина.

- само лицо не обязано доказывать свою невиновность

- все не устранимые сомнения толкуются в пользу лица обвиненного в совершении правонарушения.

Существует презумпция не вины владельца транспортного средства, если правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством – является исключением.

8. Принцип непосредственности – дело рассматривается в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело. Дела рассматриваются тем же органом, должностным лицом, которое возбудило дело. Разбирательство по делу ведется устно (проявление непосредственности). Постановление по делу объявляется немедленно после рассмотрения дела.

9. Принцип состязательности – состоит в разделении функций защиты и обвинения.

10. Принцип диспозитивности – проявляется в возможности использования участниками производства, предоставленного законного права распоряжаться своими правами по своему усмотрению (обжаловать, не обжаловать, обратиться за помощью, не обратиться и т.д.)

 

85. Сроки в производстве по делам об административных правонарушениях.

Административно – процессуальные сроки:

I. Материальные:

1. Срок для добровольной уплаты административного штрафа (ст.32.2) – не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Исключение: Если административный штраф назначен иностранному гражданину, одновременно с административным выдворением, он должен быть уплачен не позднее следующего дня, после вступления постановления в законную силу.

2. Срок лишения специального права (права управления транспортным средством – ст.3.8) от 1 месяца до 3-х лет.

3. Срок административного ареста (ст3.9). По общему правилу до 15 суток. Исключение: До 30 суток, за нарушения порядка организации шествий, демонстраций и т.д.

4. Срок дисквалификации (ст.3.11) от 6 месяцев до 3-х лет.

5. Срок обязательных работ (ст.3.13) от 20 до 200 часов.

6. Срок административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (ст.3.14) от 6 месяцев до 7 лет.

7. Срок административного задержания (ст.27.5). По общему правилу до 3-х часов, все исключения не более 48 часов.

8. Срок составления протокола об административном правонарушении (ст.28.5). По общему правилу, немедленно после выявления правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств или данных о субъекте, то в течение 2-х суток. Если по делу проводится административное расследование, то по окончании расследования.

9. Срок проведения административного расследования (ст.28.7). По общему правилу (ч.5) до 1 месяца, возможно продление.

10. Срок направления протокола для рассмотрения (ст.28.8), в течение 3-х суток с момента составления. Исключение: протокол о правонарушении влекущим административный арест, административное выдворение передается на рассмотрение судье после его составления.

11. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении (ст.29.6). По общему правилу:

- Во-первых: 15 дней со дня получения дела, протокол со всеми материалами уполномоченным органом или должностным лицом;

- Во-вторых: 2 месяца со дня получения судьей протокола со всеми материалами. Исключение: При необходимости по решению суда продление срока на 1 месяц.

- Дела о нарушении избирательных прав – рассматриваются в 5 дневный срок, продление которого не допускается.

- Дела о правонарушениях, за которые можно назначить наказание в виде административного приостановления деятельности и применить временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее 7 суток с момента фактического прекращения деятельности.

- Дела о правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения материалов, а если лицо было подвергнуто административному задержанию, то в срок не позднее 48 часов с момента задержания.

12. Срок давности привлечения к административному ответственности (срок вынесения постановления) – ст.4.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечение 2-х месяцев, а если дело рассматривается судьей, то по истечении 3-х месяцев со дня совершения правонарушения. По отдельным категориям дел, постановление не может быть вынесено по истечение 1 года. Возможны и большее сроки до 6 лет,

13. Срок обжалования постановления по делам об административном правонарушении (ст.30.3) 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. По делам об нарушении избирательных прав – 5 дней.

14. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (ст. 30.5) 10 дней со дня поступления жалобы с материалами должностному лицу, и 2 месяца со дня поступления жалобы к судье. Исключение:

- Жалобы на постановления по делам о нарушении избирательных прав 5 дней.

- Жалобы на постановления об административном аресте или административном выдворении рассматривается в течение суток.

- Жалобы на постановление на назначение наказания в виде административного приостановления деятельности в 5 дневный срок.

15. Срок отсрочки исполнения наказания в виде штрафа, административного ареста и лишения специального права до 1 месяца – ч.1 ст.31.5

16. Срок рассрочки уплаты административного штрафа до 3 месяцев – ч.2 ст.31.5

17. Срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания – ст.31.9. Постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня вступления в законную силу.

18. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию – ст. 4.7 со дня вступления в законную силу постановления о назначении наказания до истечения 1 года со дня окончания исполнения постановления.

 

86. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

Статья 24.5 КОаП РФ устанавливает перечень обстоятельств, при наличии которых производство по делам об административном правонарушение не может быть начата, а начатая подлежит прекращению на любой стадии производства, достаточно одного любого обстоятельства

1. Отсутствие события административного правонарушения, то есть фактических данных, свидетельствует о том, что имелся сам факт противоправного поведения или нет возможности его установления.

2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе и достижение физическим лицом возраста административной ответственности или невменяемости данного лица.

3. Действия лица в состоянии крайней необходимости. Крайняя необходимость - это действие, для устранения опасности которая не может быть устранена иными средствами, при этом вред причиненный всегда менее значителен, чем вред предотвращенный.

4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания. Амнистия - частичное или полное освобождение от судебного наказания определенной категории лиц. Производится Госдумой РФ.

5. отмена закона, устанавливающего административную ответственность. По общему правилу лицо может быть привлечено к административной ответственности по действующему законодательству.

6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Сроки давности бывают:

- общий 2 месяца и 3 месяца. два месяца назначает должностное лицо, 3 месяца судья.

- Специальный 1год и до 6 лет.

Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу:

- постановления о назначении административного наказания

- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусматриваемой той же статьей и мне тоже частью 2 статьи КОаП РФ или законов субъектов

- постановление о возбуждении уголовного дела.

7. Смерть физического лица, привлекаемого к ответственности.

87. Структура производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам проходит по 4 стадиям.

I. Статья возбуждение дела. Глава 28 КОаП РФ выявляется факты и обстоятельства совершения правонарушения, данные о лице его совершившем и составляется протокол об административном правонарушении.

Этапы:

1. момент возбуждения дела.

2. Установление фактических обстоятельств дело, том числе и путем административного расследования.

3. Процессуальное оформление результатов, составление протокола о правонарушении.

4. Направление материалов для рассмотрения по подведомственности.

II. Стадия рассмотрения дела (обязательная стадия). Компетентный орган, должностное лицо или судья рассматривает дела и выносит постановление определение пола существу. Этапы:
1. Подготовка дела к рассмотрению.

2. Непосредственное рассмотрение дела, то есть анализ собранных материалов, обстоятельств дела и оценка доказательств.

3. Вынесение постановления (определения).

4. Доведение постановление до сведения оглашение постановления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.121.55 (0.097 с.)