Высшая школа экономики и управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высшая школа экономики и управления



Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Специальность/направление 38.03.04 «Государственное, муниципальное и

территориальное управление»

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫе вопросы

По дисциплине ­ «Региональное планирование и территориальное управление»

1. Объясните регион как целостную систему хозяйствования. Приведите примеры исторически сложившихся экономических связей, структуры региона, культуры, условий жизни населения.

2. Назовите объекты управления в регионе. Раскройте сущность понятия «экономический интерес». Раскройте сущность регионального экономического интереса.

3.Объясните связи между экономическими интересами хозяйствующих субъектов и региональным экономическим интересом. Приведите примеры экономических интересов государства, экономических интересов бизнеса. экономических интересов домашних хозяйств.

4.Что может вызвать противоречия в интересах субъектов хозяйственной деятельности в регионе? Какое значение для регионального развития имеет согласование интересов хозяйствующих субъектов в регионе. Назовите пути согласования интересов в регионе.

5.Каким основополагающим документом определяются основы управления в субъектах РФ? Какие задачи решает структура управления регионом? Возможно ли «индивидуальное лицо» региональной структуры управления?

6.Назовите пути совершенствования системы государственного регионального управления. Раскройте сущность и назначение организационных структур управления. Назовите классификацию организационных структур управления.

7.Что такое формальные и неформальные организационные структуры управления? Какие условия и факторы влияют на формирование организационных структур в регионе?

8.Объясните сущность и назначение региональной политики. Современная модель регионального развития основана на стремлении регионов к устойчивому и сбалансированному развитию.

9.Раскройте схему обеспечения устойчивого развития региона, сущность понятия «региональное развитие региона».

10.Какова связь между понятиями «качество жизни населения» и «региональное развитие»?

11. Возможно ли устойчивое развитие региона при снижении экологического потенциала региона. Объясните свою позицию.

12.Как Вы считаете, федеративное устройство усиливает или ослабляет роль регионов в развитии страны?

13.Объясните свое понимание устойчивого и сбалансированного развития регионов

14.Раскройте цели и задачи государственной региональной политики. В чем заключается регулирование регионального развития?

15.Раскройте своё понимание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона.

16.Назовите пути совершенствования системы государственного регионального управления. Раскройте сущность и назначение организационных структур управления. Назовите классификацию организационных структур управления.

 

17.Каким основополагающим документом определяются основы управления в субъектах РФ? Какие задачи решает структура управления регионом? Возможно ли «индивидуальное лицо» региональной структуры управления?

 

18. Раскройте своё понимание условий для обеспечения самодостаточного, сбалансированного и устойчивого экономического и социального развития каждого региона. Чем осложняется создание условий для обеспечения равного качества жизни в различных регионах Российской Федерации?

19. Каковы источники информации для разработки региональной политики? Что такое инструментарий регулирования регионального развития?

20..Раскройте содержание и приведите примеры прямых методов стимулирования регионального развития. Раскройте методы и приведите примеры косвенных методов стимулирования регионального развития.

21. Назовите и раскройте административные метолы регулирования региональной экономики. Назовите и раскройте содержание экономических методов регионального развития.

22.Какие методы являются более эффективными для цели обеспечения военной безопасности страны и региона? Какие методы являются более эффективными для развития инвестиционной деятельности в регионе? Приведите примеры.

23. Какие методы являются более эффективными для развития предпринимательской деятельности в регионе? Приведите примеры.

24. Опишите систему инструментов управления развитием региональной экономики. Раскройте роль специальных институтов в обеспечении устойчивого экономического развития региона. Приведите примеры.

25. Опишите подходы, применяемые в регионально управлении для прогнозирования. Раскройте методику краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного прогнозирования.

26. Опишите систему стратегического планирования в Российской Федерации. Выделите проблемы разработки стратегии социально-экономического развития региона.

27.Обоснуйте преимущества программно-целевого подхода к решению проблем социально-экономического развития региона. В чем недостатки программно-целевого подхода.

28. Опишите кластерный подход к развитию региона. В чем причина его широкого распространения в нашей стране и за рубежом?

29.Раскройте сущность понятия «эффективность» применительно к управлению в регионе. Каким документом утвержден перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ? Назовите показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

30.Раскройте назначение и сущность территориального планирования как метода государственного управления. Как описывает Н.Н. Некрасов генеральную схему территориального планирования в советский период в своей книге «Региональная экономика. Теория, проблемы, методы»1? Некрасов Н.Н. Региональная экономика. Теория, проблемы, методы. М.: Экономика,1978. С. 68.

31.Раскройте цели, задачи и принципы современного территориального планирования. Обязаны ли сельские поселения составлять схемы территориального планирования?

32.Какими нормативно-правовыми документами регламентируется территориальное планирование? Опишите состав документов территориального планирования региона.

33.Опираясь на Градостроительный кодекс РФ2, раскройте полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления РФ в области градостроительной деятельности.

1 Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (с изменениями).

 

34.Опишите сущность и этапы разработки концепции пространственной организации территории.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если обладает

1) способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3).

Для этого обучающийся должен:

 

- знать: социально-экономическую, пространственную систему национального хозяйства, генезис научно-обоснованных подходов к размещению производства на территории, экономическую сущность современного регионального управления и территориального планирования;

• уметь: применять экономические знания в области регионального управления и территориального планирования;

 

• владеть: методическими основами территориального планирования;

 

2) способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2) .

Для этого обучающийся должен:

 

• знать: методику и практику регионального управления: структуру, субъектов, объекты системы государственного регионального управления; цели, задачи, приоритеты государственной региональной социально-экономической политики, методы и инструменты ее проведения;

 

• уметь: находить организационно-управленческие решения по вопросам разработки и реализации региональной социально-экономической политики;

 

• владеть: навыками оценки результатов и последствий управленческого решения в области регулирования социально-экономического развития региона;

 

3)с пособностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12) .

Для этого обучающийся должен:

• знать: инструментарий управления устойчивым и сбалансированным развитием региональной экономики;

 

• уметь: разрабатывать программы социально-экономического развития региона;

 

• владеть: навыками оценки экономических, социальных, политических условий и последствий реализации государственных (муниципальных) программ).

- оценка «хорошо» Сформирована структура знаний, умений и навыков, но их самостоятельное применение, иногда требуется внешняя корректировка действий;

- оценка «удовлетворительно» Структура знаний, умений и навыков неполная, сформированы отдельные элементы, требуется помощь в выполнении действий;

-оценка «неудовлетворительно» Знания, умения и навыки не сформированы

 

 

Составитель В.В.Шумилов

Утверждаю: Зав. кафедрой

«28» сентября 2016 г. Н.Я. Синицкая

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.013 с.)