Оценка возможных путей, направлений развития региона, основанная на результатах ретроспективного анализа и научно-обоснованных подходах к закономерностям развития рыночной экономики – это 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка возможных путей, направлений развития региона, основанная на результатах ретроспективного анализа и научно-обоснованных подходах к закономерностям развития рыночной экономики – это



а) планирование;

б) программирование;

в) прогнозирование;

г) разработка стратегий

 


 

15. Прогнозирование необходимо осуществлять по сферам:

а) народнохозяйственным комплексам

б) отраслям экономики

в) секторам экономики

г) всем перечисленным выше.

16. Региональные власти разрабатывают варианты прогнозов:

а) пессимистический, оптимистический;

б) базовый, целевой;

в) пессимистический, трендовый, оптимистический;

г) все варианты верные.

17. Проблема модернизации экономики ставит перед органами регионального управления задачи (два ответа верные):

а) сохранения внутреннего рынка;

б) установления контроля над импортом;

в) увеличения частных и государственных инвестиций в человеческий капитал; г) увеличения инвестиций в создание, приобретение и внедрение в

производство новых технологий;

д) все ответы верные.

18. Ключевыми современными проблемами социально-экономического развития, требующими управленческих воздействий со стороны региональных органов власти, являются (два ответа верные):

а) повышение уровня жизни населения;

б) сохранение единой денежно-кредитной системы;

в) повышение межрегионального товарооборота, развитие международных отношений, в том числе увеличение экспорта;

г) все перечисленное выше.

 

19. Объективно обусловленную пропорциональность в функционировании и в развитии природных и социальных систем, периодически нарушаемая, но восстанавливаемая в процессе развития характеризуют закономерности:

а) цикличной динамики;

б) статики;

в) генетики.

20. Способ выявления согласованных позиций относительно образа будущего представляет собой:

а) цивилизационный подход;

б) интегральное макропрогнозирование;

в) форсайт;

г) балансовый метод.

21. Для всесторонней комплексной оценки текущего состояния и уровня развития региона, обоснованию перспективных направлений его дальнейшего развития служат:

а) стратегии;

б) планы;

в) программы;

г) все перечисленное.

22. Программно-целевой метод был разработан в:

а) 1890-е годы;

б) 1930-е годы;

в) 1990-е годы;

г) в начале ХХI в.

23. Преимуществами программно-целевого метода являются (два варианта ответа):

а) возможность всесторонней комплексной оценке текущего состояния и уровня развития региона, а также долгосрочных перспектив его развития;

б) возможность охвата максимального количества проблем социально-экономического развития региона;

в) системный характер основных целей и задач программы;

г) способность концентрировать ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении принципиальных вопросов социально-экономического развития региона.

24. Требование измеримости к целям региональной программы означает, что:

а) компетенций органов власти достаточно для достижения целей;

б) цели в принципе можно достигнуть;

в) достижимость целей можно проверить;

г) установлены реальные сроки достижения целей.

25. Важнейшими современными проблемами регионального управления являются:

а) энергосбережение;

б) экологически безопасное социально-экономическое развитие региона и его

территорий;

в) приватизация государственной собственности;

г) обеспечение стабильности и планомерности развития единого народнохозяйственного регионального комплекса.

26. В концепции Маршалла преимуществом локализованных отраслей (кластеров) является:

а) малый ассортимент продукции, что позволяет целенаправленно использовать ограниченные ресурсы;

б) льготное налогообложение;

в) расширение предложения товаров-заменителей;

г) активное распространение новых идей, технологий.

 

 

27. По М. Портеру кластер проявляется в:

а) территориальной концентрации в рамках одной производственной системы; б) объединении множества предприятий по признаку однородности производимой продукции;

в) высокой конкуренции среди производителей продукции;

д) дифференциации поставщиков различной по характеру продукции.

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.005 с.)