ТОП 10:

Порядок выполнения работы получение информации об одежде.



Источниками информации о товарах или услугах являются:

• символы на этикетках, вкладышах, упаковках;

• средства массовой информации (радио, телевидение, электронные
средства коммуникации, газеты и журналы);

• выставки товаров или услуг;

• наружная реклама (рекламные щиты, вывески и т. д.);

• инструкции с описанием качества товаров и технологии их приме­нения;

• устное и письменное общение между людьми, включая телефон,
телефакс и электронную почту.

Попробуйте сделать анализ информации, которую вы получили, и дать определение термину «Информация о товарах».

Информация о товарах - это совокупность сведений, которые позво­ляют судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

, информация о приобретаемых товарах содержится в технической документации, прилагаемой к изделию (инструкция, паспорт, вкладыш), а также на этикетке.

Рассмотрим подробнее этикетки. Как вы считаете какую информацию несёт этикетка?

ЭТИКЕТКА (от фр. etiquette) - информационно-рекламное, листовое издание, ярлык на ч.-л., напр., на упаковке, с фабричным или торговым клеймом, содержащие краткую информацию о данном объекте, изготовленные чаще из бумаги, реже - из ткани, фольги, соответствующие по размеру упаковке.

Содержание этикетки определяется продавцом с учетом требований законодательства.

:Рассмотрите этикетку предложенного товара, как вы считаете, что такое маркировка?

: дата выработки (изготовления),товарный знак(название фирмы производителя).

Маркировка это комплекс обозначений, состоящий из текста, от­дельных графических, цветовых символов и их комбинаций, наносимых на изделие, упаковку, ярлык или этикетку и позволяющих определить изго­товителя продукции, условия и сроки ее хранения.

:Обратите внимание на представленные вам вкладыши и инструкции.

Вкладышэто детальная инструкция с указаниями о мерах предосто­рожности для сложной или опасной продукции; вкладыш запечатывается в упаковку лекарств, химических препаратов, игрушек и т. п.

Демонстрация товара с торговыми знаками и штрихкодом(одежда)

На уроках технологии мы уже знакомились со значением символов на ярлыках одежды. Эти символы называются торговыми знаками. Давайте рассмотрим какие ещё существуют товарные знаки.

могут быть самыми разнообразными:

• удостоверяющие экологическую чистоту продукта;

• подтверждающие стандарт качества и безопасность использова­ния;

• информирующие о правилах ухода за вещами.

(демонстрация штрихкода)

. Штрихкод - это оптическое отображение числового или числобуквенного кода в виде чередующихся вертикальных полос и интервалов, которое позволяет идентифицировать товар.

Штрихкод выполняет несколько функций, но основные из них — контроль качества продукции и ее соответствие заданному образцу. Впервые торговый код появился в США в 1973 году, а с 1977 года на европейском континенте утвердилась Европейская система коди­рования — EAN.

Получение информации о продуктах питания.На территории Российской Федерации действует добровольная некоммерческая и неправительственная организация ЮНИСКАН/EAN Россия, состоящая из предприятий, использующих системы товарной нуме­рации и штрихового кодирования международной системы EAN.Что же обозначает штриховой код потребительского товара? Давай­те попробуем разобраться, какая информация скрывается за «зеброй».

.Первые три цифры в данном случае — EAN России (460-469), где зарегистрировано данное предприятие. (Иногда не совпадает со страной производства товара, так как Россия может продать право производить определенный товар, например, Украине или другой стране, которая заин­тересована в его производстве.)

Следующие четыре цифры (выдаются только EAN) — уникальный номер предприятия. Последующие пять цифр обозначают вид товара, например молочные или колбасные изделия. И наконец, последняя цифра — это контрольное число. Она предназ­начена для того, чтобы показать, что штрихкод построен правильно. Это может вычислить считывающая машина.

Штриховой код помогает продавцу грамотно, квалифицированно и каче­ственно обслужить покупателя. Если товар оказался некачественным, поку­патель, обратившись к продавцу, может установить фирму — поставщика данного товара и предъявить ей свои претензии. Право ставить код на свои изделия имеют только те предприятия, которые зарегистрированы в неправительственной организации ЮНИСКАН. В противном случае ис­пользование штрихкода является нарушен

1 Вредные пищевые добавки Очень опасныеЕ121 Е123 Е240 Е510 Е513 Е621 ОпасныеЕ102 Е110 Е120 Е124 Е127 Е129 Е155 Е180 Е201 Е220 Е222 Е223 Е224 Е228 Е233 Е242 Е400 Е401 Е402 Е403 Е404 Е405 Е501 Е502 Е503 Е620 Е636 Е637 КанцерогенныеЕ131 Е142 Е153 Е210 Е212 Е213 Е214 Е215 Е216 Е219 Е230 Е240 Е249 Е280 Е281 Е282 Е283 Е310 Е954 Расстройство желудкаЕ338 Е339 Е340 Е341 Е343 Е450 Е461 Е462 Е463 Е465 Е466 Кожные заболеванияЕ151 Е160 Е231 Е232 Е239 Е311 Е312 Е320 Е907 Е951 Расстройство Е154 Е626 Е627 Е628 Е629 Е630 Е631 Е632 Е633 Е634 кишечникаЕ635 ДавлениеЕ154 Е250 Е252 Опасные для детейЕ270 ЗапрещённыеЕ103 Е105 Е111 Е121 Е123 Е125 Е126 Е130 Е152 Е211 Е952 ПодозрительныеЕ104 Е122 Е141 Е171 Е173 Е241 Е477

 

: 1.По алгоритму познакомиться с полнотой информации на этикетке товара. 2.По цифрам штрих-кода определить его подлинность и соответствие информации на этикетке, штрих-коде и штампе на консервной банке. 3.В ходе исследовательской деятельности самостоятельно выяснить наличие пищевых добавок (Е) в товаре по его этикеткам, а также решить вопрос о возможности его использования для питания

 

Основные понятия и термины Пищевые добавки (спецдобавки ): консерванты ароматизаторы и усилители вкуса красители стабилизаторы эмульгаторы антиоксиданты Штамп Штриховой код РСТ- знак соответствия Российскому стандарту .


«Алгоритм проведения первичной экологической экспертизы упакованных продуктов питания ».

Что должно быть отображено на этикетке:

- наименование предприятия –изготовителя, его адрес, страна-изготовитель; - наименование товара, его масса; - состав; - калорийность; - срок годности; - дата изготовления; - обозначение ГОСТа; -

предупреждения об опасности (в случае необходимости) - наличие консервантов и пищевых добавок. Часть информации на этикетке должна соответствовать штампу банки (число, месяц, год) и штриховому коду упаковки (код страны). Знакомство с полнотой информации на этикетке.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.006 с.)