Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №3 «Влияние шума на организм человека»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Изучить роль шумовых воздействий на организм человека. Оборудование: задания для практической работы, тесты, компьютер, линейка,часы.. Порядок выполнения задания Серьезным фактором, ухудшающим жилищную среду большого города, является шум. Шумы городской среды воздействуют на человека на производстве, на улицах городов, дома.
Уровни шума (звукового давления) измеряются в децибелах (дБ). Например, обычный разговор на расстоянии 1 м создает шум в 65 дБ, звон будильника — 80 дБ, поезд на расстоянии 7м — 90—93 дБ, взлетающий реактивный самолет с 25 м — 140 дБ. Средний уровень шума в 50-тысячном городе составляет 55 дБ.
Неприятные ощущения у человека возникают при уровне шума от 60 до 90 дБ. При 129 дБ появляются болевы ощущения, А при 150 дБ необратимая потеря слуха..Шумовые раздражители вызывают перенапряжение нервной системы, способствуют возникновению вегетососудистой дистонии.
Авиационный шум ведет к возникновению сердечно судистых заболеваний. Шум нарушает сон, вызывает головную боль, испуг, тревогу; развиваются неврозы, проявляется повышенная агрессивность; инфразвуки могут вызывать растерянность и слабость, вплоть до полной прострации.
Для того чтобы уберечь здоровье от шумовых воздействий, необходимо принимать определенные меры: строительство квартир с малой акустикой (рамы с тройным остеклением), озеленение, строительство домов по «замкнутой системе. Автострады должны пролегать в выемке, т.е. ниже уровня жилых зданий. Основные методы борьбы с шумом: 1. Звукопоглощение (применение материалов из минерального войлока, стекловаты, поролона и т.д.). 2. Звукоизоляция. Звукоизолирующие конструкции изготавливаются из плотного материала (металл, дерево, пластмасса). 3. Установка глушителей шума. 4. Рациональное размещение цехов и оборудования, имеющих интенсивные источники шума. 5. Зеленые насаждения (уменьшают шум на 10 – 15 дБ). 6. Индивидуальные средства защиты (вкладыши, наушники, шлемы ). Выводы и практические рекомендации: · шум вредно отражается на состоянии здоровья человека, прежде всего, ухудшается слух и состояние нервной системы; · нужно бороться с вредным влиянием шума путем контроля уровня шума; · проводить профилактические мероприятия по предупреждению шумовых болезней; · использовать шумоизолирующие средства и уменьшать использование различных шумовых эффектов; · студентам не шуметь на уроках на переменах, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье; · вдоль территории колледжа со стороны улицы высадить деревья, чтобы уменьшить шум автотранспорта; · Чаще бывать на природе у реки в лесу. нормативно-законодательными актами регламентируется его интенсивность, время воздействия и другие параметры. Технико-технологические меры – это шумозащита с помощью комплекса технических мер по снижению шума на производстве (установка звукоизолирующих кожухов станков, звукопоглощение и др.) и на транспорте (глушители выбросов, установка дисковых тормозов, шумопоглощающий асфальт и др.) На градостроительном уровне защита может достигаться зонированием с выносом источников шумов за пределы застройки, организацией транспортной сети, исключающей шумные магистрали в жилом массиве. Архитектурно-планировочные меры – это создание шумозащитных зданий, обеспечивающих помещениям нормальный акустический режим с помощью конструктивных, инженерных и других мер (герметизация окон, двойные двери, облицовка стен звукопоглощающими материалами и др. Организационные меры: запрещение звуковых сигналов автотранспортом, авиаполетов над городом, особенно в ночное время, и т. п. Нелишне отметить, что защита от шумового воздействия проблема не только техническая, но и социальная. Необходимо воспитывать звуковую культуру и осознанно не допускать действий, способствующих возрастанию шумового загрязнения окружающей среды.
Заполняем диаграмму тест на определения остроты слуха.
-почему шепот и перелистывание газет практически не оказывает на человека воздействия? -как можно оценить уровень шума в школе в течение дня с точки зрения воздействия на организм? -какие выводы из этого можно сделать? какой орган реагирует на чрезмерный шум прежде всего? по статистике у 20% юношей и девушек, из числа увлекающихся рок-музыкой, наблюдается снижение слуха на уровне 85-летних стариков. Тест на определение остроты слуха. Острота слуха – это минимальная громкость звука, которая может быть воспринята ухом испытуемого. Работа проводится в группах: 1.любители громкой музыки 2.любители спокойной музыки 3.любители тишины Каждая группа определяет остроту слуха, записывает полученные цифры, анализирует их. Оборудование: механические часы, линейка. Порядок работы: 1. Приближайте к себе часы, пока не услышите звук. 2. Приложите часы к уху и отводите их от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. 3. Измерьте расстояние (в первом и втором случаях) между ухом и часами (в см). 4. Высчитайте среднюю величину двух показателей. Оценка результатов: нормальным можно считать слух, когда тиканье ручных часов среднего размера слышно на расстоянии 10-15 см от уха испытуемого. изменениях, происходящих в слуховом анализаторе под влиянием громких звуков : при растяжении барабанной перепонки теряется ее эластичность и снижается чувствительность, поэтому требуется больший уровень звука, чтобы она начала колебаться; разрушаются слуховые рецепторы. Вывод От чрезмерного шума (свыше 80 дб) страдают не только органы слуха, но и сердце, желудок, нарушаются процессы жизнедеятельности, наблюдается угнетение нервной системы. Предполагают наличие вероятности возникновения психических заболеваний в результате действия шума, составляют возможную схему их возникновения: ,трудности взаимопонимания. ухудшение настроения, плохая сосредоточенность ухудшение сна, повышенная раздражимость, общее ухудшение самочувствия, возникновение трудностей взаимопонимания, ссоры. Задания для студентов, работающих в быстром темпе 2. Что такое шумовое загрязнение? Каковы его источники?
1.Какое влияние на здоровье человека может оказать повышенный уровень шума? 1. рекомендуемая литература 1. Влияние шума на здоровье человека. – www. alfaland.ioso.ru 2. Громов С.В., Родина Н.А. «Физика. 8 класс». - М: Просвещение, 2012. 3. Защита от шума. - www.fizika.ru/theory 4. Конкурс «Я иду на урок» «Звуковые волны». - www.top.list.ru 5. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. - М: Дрофа, 2002. 3. Лучшие рефераты по экологии. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. 4. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал «Биология в школе» №2, 1999. 5. Основные источники экологических загрязнений недвижимости. - www.ecostandard.ru 6. Плужников М. С., Рязанцев С. В. «Среди запахов и звуков». – М: Молодая гвардия, 1991. 7. Распространение звуковых волн в пространстве и веществе. – www.edwardsemyonov.narod.ru128. Талютина О.А. Спаси и сохрани. // журнал «Биология в школе» №1, 2011. 9. Экологический практикум.// журнал «Биология в школе» №7, 2013
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 2795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.153 (0.011 с.) |