ТОП 10:

Практическая работа №1 «Экологическая характеристика помещения»



 

Цель: научиться определять концентрацию углекислого газа в аудитории во время занятий.

Оборудование: блокнот для записей, карандаш, калькулятор.

Ход работы:

Определить объем аудитории. Например: длина аудитории — 10 м, ширина — 5 м, высота — 3,5 м. Объем — 10 м х 5 м х 3,5 м = 175 м3.

1. Известно, что в покое человек выделяет в среднем 20 л С02 в час, а при активной деятельности — 40 л в час. Возьмите среднее значение — 30 л в час.

2. В аудитории занимаются 25 человек 1,5 часа. Определить объем воздуха, который выдохнули 25 человек за 1,5 часа занятий: 30 л/час х 1,5 час х 25 чел. = 1125 л.

3. Пересчитать объем образовавшегося С02 из литров в м3. Известно, что 1 л составляет 0,001 м3. 1125 л х 0,001 м3 = 1,125 м3.

4. Концентрацию С02 рассчитать так: объем образовавшегося С02 поделить на объем аудитории и результат умножить на 100% — 1,125 м3: 175 м3 х 100% = - 0,64%.

6 Предельно допустимая концентрация для С02 составляет 1%, но уже 0,1% при кратковременном вдыхании может вызвать у человека временное нарушение дыхания и кровообращения, повлиять на функциональное состояние коры головного мозга.

7 .Сделать вывод о санитарно-гигиенических нормах ПДК С02 в аудиториях во время занятий и мерах по профилактике этого явления.

 

 

Отчет по практической работе.

Оформить таблицу.

Определить объем воздуха в аудитории Определить объем воздуха ,выдыхаемый 25 студентами за 1.5 часа Пересчитать объем со2 образовавшегося в аудитории   Рассчитать концентрацию СО2   Сравнить с предельно допустимой концентрацией.

 

Ответить на вопросы

1. . Каковы естественные и искусственные загрязнения атмосферы?

2. Какое влияние оказывает загрязнение воздуха на климат, растительность, здоровье людей и животных?

3. Как определяют степень загрязнения воздуха?

4. Какие методы контроля качества воздуха вам известны?

5. Какие вы знаете законодательные акты по охране атмосферы?

 

 

Задания для студентов работающих в быстром темпе.

1. Дайте экологическую характеристику своего места жи­тельства:

а) название населенного пункта (город, рабочий поселок, село);

б) местонахождение жилища в населенном пункте относи­тельно сторон света;

в) преобладающее направление ветра в вашей местности;

г) тип застройки микрорайона (замкнутый, разомкнутый), улицы (узкая, широкая, прямая и т. д.);

д) характеристика двора;

е) тип здания (деревянное, кирпичное, панельное, этаж­ность, количество подъез­дов, наличие лифта и т. д.);

ж) наличие вблизи места жительства водоемов, характер водоснабжения;

з) характеристика почвы, способы сбора и вывоза отходов;

и) наличие стационарных источников загрязнения атмо­сферы, предполагаемый вид загрязнения: химические веще­ства, шум, пыль;

к) наличие автомобильных дорог, характер и загружен­ность автотранспортом, от­даленность светофоров;

л) наличие предприятий бытового обслуживания, образова­ния, здравоохранения, торговли вблизи места жительства;

м) наличие зеленой зоны, ее характеристика;

н) характеристика местности.

Сформулируйте выводы о важнейших экологических про­блемах вашей местности и предлагаемые пути их решения.

2. Дайте санитарно-гигиеническую оценку состояния жи­лища:

а) тип жилья (отдельный дом, квартира);

б) санитарные условия жилища: высота потолка; характе­ристика окон; характери­стика полов и их покрытий; характе­ристика стен и их покрытий; комнаты смежные, изолирован­ные; характер бытовых помещений; характер отопления;

в) характеристика микроклимата: средняя температура зи­мой и летом; влажность; характеристика вентиляции;

г) социальные условия: количество проживающих, состав семьи и возрастная ха­рактеристика;

д) наличие аудио-, видеотехники; среднее рабочее время техники в сутки; принцип выбора радио-, теле- и видео­программ; формы общения членов семьи; существова­ние или отсутствие семейных традиций; есть ли в семье фотоальбомы (общий, лич­ный, тематические);

е) режим питания в семье (общее время для всей семьи, раз­личное время, организа­ция питания в рабочие и выходные дни; какие продукты преобладают: мясные, овощные, слад­кие, молочные и др.);

ж) формы занятия спортом и физкультурой в семье;

з) организация семейного отпуска и досуга;

и) формы распределения семейного бюджета.

Сформулируйте выводы об условиях, способствующих или препятствующих здо­ровому образу жизни.

 

Рекомендуемая литература

1. В.М. Константинов, Ю.Б. Челидзе. Экологические основы природопользования М.: Издательский центр «Академия», 2011.

2. Е.И. Тупикин Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. М.: Проф.Обр.Издат, 2009

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.148.142 (0.006 с.)