Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №4 «Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ от автотранспорта»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, оценка характера их действия на живые организмы и окружающую среду. Место проведения: автотрасса, перекресток-светофор. Приборы: часы с секундной стрелкой. Ход работы: Зафиксируйте время – t = 10 мин. Определите число машин, останавливающихся у светофора – n. Определите количество переключений: торможение абор скорости⎬ k холостой ход ⎪Результаты запишите в таблицу:
Вычислите суммарное загрязнение по формуле: М = t ⋅ n ⋅ k (m СО + m СО2 + m NО2 + m сажи). Дайте ответы на следующие вопросы: Сравните выброс токсичных продуктов бензиновых и дизельных двигате лей. 1) Как изменяется поверхностный слой воздуха у автотрасс? 2) К чему приводит загрязнение почвы свинцом? сажей? 3) Каковы последствия загрязнения воздуха СО, СО2, NО2?
Вы можете продолжить исследование самостоятельно. Например, интересно сравнить выброс токсичных продуктов транспортом в разное время дня. А можно провести консультацию в диагностических центрах района ГАИ с целью сравнения полученных данных в районе с данными службы ГАИ в локальном перекрестке.
Вопросы для самоконтроля 1.Запишите химическое уравнение реакции получения глюкозы путем фотосинтеза. Сколько тратится углекислого газа и выделяется кислорода для получения 1 моль С6Н12О6?
2.До последнего времени океанам и лесам удавалось спасать нас от самих себя. Природный углеродный цикл творит чудеса: биосфера ассимилирует углекислый газ, связывая его в биомассу и осадочные породы. Путем простейших химических расчетов определите, сколько литров СО2 удерживает в себе кусочек мела массой 10 г?
3.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Озоновый слой располагается: а) между тропосферой и тропопаузой; б) между тропопаузой и стратосферой; в) между стратосферой и мезосферой; г) между стратопаузой и мезосферой.
4.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Кислотные дожди образуются в результате загрязнения атмосферы:
а) соединениями серной и азотной кислоты; б) соединениями соляной и азотной кислоты; в) соединениями сероводорода и диоксида углерода; г) соединениями соляной кислоты и оксидов серы.
5.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Смог чаще всего наблюдается: а) в сельской местности; б) в городах, расположенных в котловинах; в) в горной местности; г) в городах, расположенных на возвышенностях.
6.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. К постоянным составным частям атмосферы относятся: а) кислород, диоксид углерода, водяной пар; б) кислород, диоксид углерода, инертные газы; в) диоксид углерода, водяной пар; г) азот, диоксид углерода, водяной пар.
7.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наиболее чувствительными к различным загрязнениям воздуха, в особенности к диоксиду серы, являются: а) широколиственные деревья; б) хвойные породы; в) кустарники; г) травы.
8.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Фотооксиданты образуются в атмосфере преимущественно при формировании: а) смога Лондонского типа; б) смога Лос-Анджелесского типа; в) смога Аляскинского типа; г) смога всех типов.
9.Почему охрана атмосферного воздуха считается ключевой проблемой оздоровления окружающей среды? Ответ обоснуйте. Рекомендуемая литература. 1. Гурова, Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования: Учеб. пособие / Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. –М.: Издательство Оникс, 2012. – 224 с. 2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. /Т.П. Трушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 414 с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.007 с.) |