ТОП 10:

Практическая работа №4 «Расчетная оценка количества выбросов вредных веществ от автотранспорта»



Цель работы:

Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы транспорта, оценка характера их действия на живые организмы и окружающую среду.

Место проведения: автотрасса, перекресток-светофор. Приборы: часы с секундной стрелкой. Ход работы:

Зафиксируйте время – t = 10 мин.

Определите число машин, останавливающихся у светофора – n.

Определите количество переключений: торможение абор скорости⎬k холостой ход Результаты запишите в таблицу:

Марки машин t, мин n k mСО mСО2 mNО2 mсажи М
Легковые                
Грузовые                
Автобус                

 

Вычислите суммарное загрязнение по формуле:

М = tnk(mСО + mСО2 + m2 + mсажи).

Дайте ответы на следующие вопросы:

Сравните выброс токсичных продуктов бензиновых и дизельных двигате

лей.

1) Как изменяется поверхностный слой воздуха у автотрасс?

2) К чему приводит загрязнение почвы свинцом? сажей?

3) Каковы последствия загрязнения воздуха СО, СО2, NО2?

 

Вы можете продолжить исследование самостоятельно. Например, интересно сравнить выброс токсичных продуктов транспортом в разное время дня.

А можно провести консультацию в диагностических центрах района ГАИ с целью сравнения полученных данных в районе с данными службы ГАИ в локальном перекрестке.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Запишите химическое уравнение реакции получения глюкозы путем фотосинтеза. Сколько тратится углекислого газа и выделяется кислорода для получения 1 моль С6Н12О6?

 

2.До последнего времени океанам и лесам удавалось спасать нас от самих себя. Природный углеродный цикл творит чудеса: биосфера ассимилирует углекислый газ, связывая его в биомассу и осадочные породы. Путем простейших химических расчетов определите, сколько литров СО2 удерживает в себе кусочек мела массой 10 г?

 

3.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Озоновый слой располагается:

а) между тропосферой и тропопаузой;

б) между тропопаузой и стратосферой;

в) между стратосферой и мезосферой;

г) между стратопаузой и мезосферой.

 

4.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Кислотные дожди образуются в результате загрязнения атмосферы:

а) соединениями серной и азотной кислоты;

б) соединениями соляной и азотной кислоты;

в) соединениями сероводорода и диоксида углерода;

г) соединениями соляной кислоты и оксидов серы.

 

5.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Смог чаще всего наблюдается: а) в сельской местности;

б) в городах, расположенных в котловинах;

в) в горной местности;

г) в городах, расположенных на возвышенностях.

 

6.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. К постоянным составным частям атмосферы относятся:

а) кислород, диоксид углерода, водяной пар;

б) кислород, диоксид углерода, инертные газы;

в) диоксид углерода, водяной пар;

г) азот, диоксид углерода, водяной пар.

 

7.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Наиболее чувствительными к различным загрязнениям воздуха, в особенности к диоксиду серы, являются:

а) широколиственные деревья;

б) хвойные породы;

в) кустарники;

г) травы.

 

8.Выберите правильный ответ из предложенных вариантов. Фотооксиданты образуются в атмосфере преимущественно при формировании:

а) смога Лондонского типа;

б) смога Лос-Анджелесского типа;

в) смога Аляскинского типа;

г) смога всех типов.

 

9.Почему охрана атмосферного воздуха считается ключевой проблемой оздоровления окружающей среды? Ответ обоснуйте.

Рекомендуемая литература.

1. Гурова, Т.Ф. Основы экологии и рационального природопользования: Учеб. пособие / Т.Ф. Гурова, Л.В. Назаренко. –М.: Издательство Оникс, 2012. – 224 с.

2. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. /Т.П. Трушина. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 414 с.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.006 с.)