Конструкция и работа системы впрыска «Мопо-Motronic». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и работа системы впрыска «Мопо-Motronic».



Систему «Mono-Motronic» фирма «Bosch»выпускает с 1987 г. Электронный блок управляет одновременно системами впрыска топлива и зажигания. Благодаря этому получилась компактная и недорогая система управления с силовым агрегатом малого рабочего объема. Эту, внедренную в 1990 г. систему, расширили, включив в нее регулирование детонации и рециркуляцию отработавших газов. Полученная система отличается компактностью, очень высокой степенью интеграции и предназначена для управления двигателем автомобилей малого класса. С ее помощью можно соблюдать предельные показатели выбросов токсичных компонентов отработавших газов, а также обеспечивать сравнительно низкий расход топлива.

В качестве главных управляющих воздействий система «Mono-Motronic» (рис.2) обрабатывает сигналы углового положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала двигателя. По этим двум сигналам и дополнительным входным сигналам лямбда-зонда, датчиков температуры двигателя и воздуха ЭБУ рассчитывает продолжительность импульса топлива и момент зажигания. Способная обучаться, система «Mono-Motronic» должна распознать индивидуальные допуски и влияние изменений параметров двигателя и угла впрыска топлива, а также надежно корректировать полученные результаты вследствие изменения плотности воздуха.

Благодаря постоянной самодиагностике система «Mono-Motronic» распознает ошибки чувствительных элементов, исполнительных органов и жгута проводов. Блок управления запоминает ошибки, которые могут быть вызваны при техническом обслуживании, с помощью диагностического тестера. Основой электронного управления зажиганием является заложенный в блоке управления массив данных углов опережения зажигания по нагрузке и частоте вращения. С помощью регулирования детонации можно добиться такой работы двигателя, чтобы оптимальная мощность достигалась при возможно более низком расходе топлива. Даже низкооктановый бензин больше не сможет привести к повреждениям двигатель от детонации.

Дополнительными функциями системы являются, в частности,

 

обогащение горючей смеси при холодном пуске, прогреве двигателя и разгоне, исключение рывков, стабилизация частоты вращения вала двигателя на холостом ходу и самодиагностирование, а также, по желанию, управление рециркуляцией отработавших газов. При этом не нуждающаяся в регулировании и обслуживании система «Mono-Motronic» удовлетворяет самым жестким требованиям эксплуатации, а также безвредна для окружающей среды.

Система «Mono-Motronic», является типичным представителем ЭСАУ для двигателей легковых автомобилей не выше среднего потребительского класса.

Как видно из рисунка, в эту систему интегрированы функции двух систем управления - системы зажигания и системы моновпрыска топлива. Поэтому второе слово в названии системы - «Motronic» (от Mоnoelektronik - единое электронное управление) - символизирует тот факт, что электронный блок (27) выполнен в виде моноблока для двух систем управления.

По принципу действия система «Mono-Motronic» мало чем отличается от своих прототипов. Главный функциональный блок - центральный впрыскивающий узел (8) в обеих системах один и тот же. Но в компонентном составе систем есть принципиальные отличия. Если система оборудована механическим датчиком-распределителем, то теперь он не содержит вакуумного регулятора, функции которого выполняет датчик (14) положения дроссельной заслонки.

Но чаще в системе «Mono-Motronic» датчик-распределитель отсутствует, а его функции выполняют два новых устройства: индуктивный датчик коленвала (25) и многоканальный модуль зажигания (26). Контроллер (27) системы «Mono-Motronic» помещен в такой же защитный кожух, как и системы «Mono-Jetronic». Внешнее отличие контроллеров сводится к различию соединительных разъемов по числу выводов: в «Mono-Motronic» 35 выводов, а в «Mono-Jetronic» - 32.

 

Рисунок 2. Функциональная схема системы впрыска

«Mono-Motronic».

1 - бензобак;

2 - подкачивающий электробензонасос;

3 - основной электробензонасос;

4 - фильтр тонкой очистки топлива;

5 - прямая бензомагистраль;

6 - обратная бензомагистраль;

7 - регулятор даления топлива;

8 - центральный впрыскивающий узел (ЦВУ);

9 - центральная форсунка впрыска (ЦФВ);

10 - шланг для отвода паров бензина из топливного бака;

11 - дроссельная заслонка;

12 - подогреватель впускного коллектора;

13 - электросервопривод дроссельной заслонки;

14 - датчик положения дроссельной заслонки;

15 - запорно-тактовый клапан;

16; 17 - соединительные шланги угольного фильтра;

18 - угольный фильтр;

19 - входной воздушный штуцер угольного фильтра;

 

20 - двухискровые катушки зажигания;

21 - впускной коллектор;

22 - выпускной коллектор;

23 - датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд);

24 - датчик температуры двигателя (ДТД);

25 - датчик коленчатого вала (ДКВ);

26 - многоканальный модуль зажигания;

27 - контроллер (электронный блок управления (ЭБУ);

28 - аккумуляторная батарея (АКБ);

29 - замок включения зажигания;

Диагностический разъем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.008 с.)