Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
R - ограничительное сопротивление в цепи форсунки.⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
После заправки бензином поиск неисправности надо начинать с проверки системы зажигания. Это делается традиционным способом: поочередно проверяются искры на свечах зажигания при прокручивании двигателя стартером. Проверку системы зажигания «на искру» следует проводить с соблюдением требований техники безопасности и с применением специального разрядника. Однако если разрядника нет, то проверить систему зажигания на «искру» можно следующим образом. Необходимо жестко установить на двигателе заведомо исправную запасную свечу зажигания и, поочередно подключая к ней провода от рабочих свечей, каждый раз кратковременно прокручивать двигатель стартером. Целесообразно иметь также длинный запасной высоковольтный провод. Прижимать запасную свечу к двигателю руками категорически запрещается. Необходимо заранее изготовить уголковый держатель для свечи и привернуть его к двигателю. При отсутствии искры хотя бы на одном из выводов выходной модуль зажигания (ВМЗ) подлежит замене. Однако следует иметь в виду, что очень часто причиной «отказа» системы зажигания является противоугонная подсистема автомобиля, в которой, как правило, предусмотрено отключение электропитания от системы зажигания при включении защиты. Противоугонную систему необходимо также проверить. Система зажигания в «ЭСАУ-ВАЗ» обладает достаточно высокой надежностью, чаще причинами незапуска двигателя являются неисправности в системе топливного питания. В системе впрыска в первую очередь надо проверить входные датчики (98, 99, 101, 103, 105, 106, 108, 114) и электронный блок управления (контроллер 109). Для этого система "ЭСАУ-ВАЗ" оснащена системой самодиагностики с чек-лампой ЧЛ (94) и диагностическим разъемом ДР (100). Чек-лампа выдает номер неисправности в виде двухразрядного пятиричного кода (2/5). Таблица неисправностей, которая прилагается к инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля, содержит 19 кодов (остальная часть цифровой кодовой таблицы не используется). Помимо неисправностей в основных компонентах ЭCAУ, возможны неисправности в цепях коммутации кодов (в соединениях) или в самой чек-лампе. Тогда чек-лампа не загорается. В этом случае надлежит
проверить предохранитель П6 (8 А) в моноблоке предохранителей, чек-лампу и ее патрон, контакт (6) в белом разъеме комбинации приборов, контакт А5 в разъеме ЭБУ и соединительный провод между указанными контактами.
После устранения всех неисправностей в ЭСАУ, а также в том случае, если их не было, необходимо проверить компоненты подсистемы топливного питания. Это бензобак, бензонасос, бензомагистрали и фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ). В бензобаке не должно возникать излишнего разрежения, иначе двигатель не будет запускаться. Причиной повышенного разрежения может быть засорение воздушного клапана в горловине или в пробке бензобака. Если при снятии пробки слышится характерное шипение всасываемого воздуха и после этого двигатель запускается, то причина очевидна. Электродвигатель 95 бензонасоса должен включаться на 2 - 3 с каждый раз при включении зажигания, что хорошо прослушивается либо через открытую пробку бензобака, либо под днищем автомобиля. Если этого не происходит, то с помощью принципиальной электрической схемы надо проверить и восстановить подачу напряжения +12 В на бензонасос (полная принципиальная схема электрооборудования прилагается к инструкции по эксплуатации автомобиля). Работа электродвигателя еще не означает, что бензонасос исправен, необходимо удостовериться в том, что он создает в системе топливоподачи требуемое рабочее давление 0,18...0.22 МПа. Для проверки предусмотрен специальный контрольный штуцер, который находится в подкапотном пространстве и установлен между фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) и центральной форсункой впрыска ЦФВ (закрыт заглушкой). Сняв заглушку, к штуцеру подключают жидкостный манометр и с его помощью измеряют давление в системе во время работы бензонасоса. Для того чтобы бензонасос работал постоянно, необходимо на клемму «Н» диагностического разъема 100 подать напряжение +12 В от аккумуляторной батареи (клемму «Е» соединить с клеммой «Н»). Если при работе бензонасоса давление ниже 0,18 МПа, то причиной этому могут быть: утечки топлива в бензомагистралях, засорение ФТОТ, «зависание» возвратного клапана в регуляторе давления, неисправ-ность шиберного нагнетателя в самом электробензонасосе.
Если давление выше 0,22 МПа, то засорен обратный бензопровод или неисправен возвратный клапан в регуляторе давления. После выключения бензонасоса в системе должно устанавливаться постоянное остаточное давление в 0,05.,.0,08 МПа (сохраняется не менее 30 - 40 мин), если остаточное давление быстро падает, то в бензомагистралях системы имеют место утечки топлива. Проверить бензомагистрали можно следующим способом. Включить зажигание и, не включая стартера, подождать пока бензонасос отработает свое время (3...5 с). Затем с помощью струбцины пережать топливный резиновый шланг у входного штуцера центрального впрыскивающего узла (ЦВУ). Если остаточное давление перестанет убывать, то нарушена герметичность в топливных шлангах или топливных штуцерных соединениях ЦВУ; может оказаться неисправным регулятор давления. Аналогично, пережиманием шлангов под остаточным давлением проверяются прямая и обратная бензомагистрали. Неисправность шиберного нагнетателя чаше всего проявляется не только по падению давления, но и по излишнему шуму при работе бензонасоса. Шум хорошо прослушивается, если открыть багажник автомобиля и снять с бензобака коврик шумозащиты. В некоторых компоновочных вариантах системы «ЭСАУ-ВАЗ» электробензонасос устанавливается не в бензобаке, а под днищем кузова. Тогда повышенная шумность работы бензонасоса хорошо слышна в гаражном помещении или на смотровой яме. Если все вышеописанные процедуры выполнены, неисправности устранены, но двигатель вновь не запускается, то остается одна причина: центральная форсунка впрыска не работает. Для проверки центральной форсунки впрыска (ЦФВ) необходимо отсоединить от нее штекерный разъем и проверить подводимое к нему напряжение при включенном зажигании. На токовых контактах должен быть потенциал около 5 В. Отсутствие потенциала может быть следствием обрыва проводов чаще всего на контактах в фишке разъема. Сопротивление между токовыми контактами (при выключенном зажигании) не должно быть более 1 Ом. Сопротивление обмотки соленоида исправной форсунки находится в пределах 1,5...1,55 Ом. Окончательную проверку центральной форсунки можно выполнить на работающем прогретом двигателе. Надо снять крышку воздушного фильтра и понаблюдать за распылением бензина. На холостых оборотах должна просматриваться конусная струя, попадающая в щель приоткрытой дроссельной заслонки. Затем надо сымитировать принудительный холостой ход. Для этого необходимо повысить обороты двигателя до (3000...3100) об/мин и резко бросить педаль акселератора. Впрыск должен на некоторое время прекратиться. Сразу после выключения двигателя бензин из форсунки не должен капать. Следует отметить, что все составные компоненты системы впрыска в «ЭСАУ-ВАЗ» разборке и ремонту не подлежат и в случае выхода из строя должны заменяться на работоспособные.
Контрольные вопросы. 1. Общая конструкция и работа системы впрыска «Моnо- Motronic». 2. Перечислить приборы и их конструкцию, входящих в систему впрыска «Моnо- Motronic». 3. Общая конструкция и работа подсистемы топливного питания системы «Моnо - Motronic». 4. Универсальный бензонапорный узел системы впрыска. 5. Подсистемы утилизации паров бензина. 6. Особенности конструкции системы зажигания системы впрыска «Моnо - Motronic». 7. Особенности конструкции и работы системы впрыска «Fenix 3B» и системы впрыска фирмы «GENERAL MOTORS». 8. Общая конструкция, работа и диагностика системы «ЭСАУ-ВАЗ». 9. Назначение и месторасположение приборов системы «ЭСАУ-ВАЗ».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.006 с.) |