Подсистема топливного питания системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсистема топливного питания системы



Впрыска «Мопо-Motronic».

Наиболее существенным является отличие в подсистемах топливоподачи. Так, система впрыска в «Mono-Motronic» (для автомобилей с ДВС объемом до 1,6 л) оборудована подсистемой дополнительной подкачки бензина. В бензобаке (1) установлен вспомогательный подкачивающий электробензонасос (2) (срис.2).

Рисунок 3. Функциональная схема подсистема топливного питания системы впрыска «Мопо- Motronic».

 

1 - угольный фильтр;

2 - пары бензина в бензобаке;

3 - поплавок указателя уровня топлива;

4 - подкачивающий электробензонасос;

5 - обратная (сливная) бензомагистраль;

6 - датчик уровня топлива;

7 - прямая бензомагистраль;

8 - горловина бензобака с герметичной пробкой;

9 - запорно-тактовый клапан;

10 - фильтр грубой очистки (резервная емкость);

11- фильтр грубой очистки топлива;

12 - основной электробензонасос;

13 - фильтр тонкой очистки топлива;

14 - центральный впрыскивающий узел (ЦФВ);

15 - дроссельная заслонка;

16 - регулятор давления топлива;

17 - центральная форсунка впрыска (ЦФВ);

18 - всасываемый воздух;

19 - датчик положения дроссельной заслонки (ДПД);

ББ - бензобак;

а - сигнал от датчика концентрации кислорода (ДКК);

b - сигнал от датчика положения заслонки (ДПД);

с - сигнал от датчика температуры воздуха (ДТВ);

d - сигнал от датчика температуры двигателя (ДТД);

е - сигнал от датчика нагрузки двигателя (ДНД);

F - сигнал от датчика Холла или датчика положения и частоты

вращения коленвала ДВС (ДКД);

G- сигнал от микровыключателя сервопривода дроссельной

заслонки (датчик холостого хода - ДХХ);

h - сигналы управления к многоканальному модулю зажигания;

k - тактовый сигнал управления запорно-тактовым клапаном;

I и m- сигналы электробензонасосов;

N - электроимпульсный сигнал управления центральной

Форсункой впрыска.

Этот насос обеспечивает давление 0,25 бара и прокачивает около 65 л в час (при напряжении 12 В и токе 2 А). Второй (основной) электробензонасос (3) расположен под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Этот насос потребляет ток 5 А при напряжении 12 В и

 

 

создает рабочее давление в прямой топливо подающей магистрали 1,2...1,5 бар (производительность 80 л/ч).

Несколько измененная подсистема топливного питания (рис. 3) оборудована двумя электробензонасосами (4) и (12), а также двумя топливными фильтрами (10) и 913), один из которых (10) используется как резервная емкость (200 мл). Назначение резервной емкости - обеспечивать топливом систему впрыска при значительном боковом крене автомобиля (более 40°) и при прохождении поворотов на большой скорости. Интересно отметить, что обратный слив топлива производится не прямо в бензобак, а через резервную емкость (10). Этим обеспечивается снижение нагрузки на подкачивающий бензонасос (4) и уменьшение потребляемого им тока.

На автомобилях с вертикальным бензобаком (например, на «Audi-80») подкачивающий насос и второй фильтр с резервной емкостью не применяются.

На автомобилях с мощным двигателем (объемом более 1,8 л) в бензобак устанавливается универсальный бензонапорный узел (БНУ), а подсистема топливоподачи собирается по схеме, показанной на рис.3, но без резервной емкости (10) и с прямым сливом бензина в бензобак. Начиная с 1989 г, такой подсистемой оборудуются автомобили «Volks-wagen Corrado G60», а с 1992 года - автомобили «Audi» серии «А».

 

Универсальный бензонапорный узел системы

Впрыска «Мопо-Motronic».

На рис.4 показан бензонапорный узел в разрезе. Корпус (4) БНУ является гидроаккумулятором (7) с емкостью 600 мл. На его боковую наружную поверхность установлен датчик (10) уровня топлива с поплавком (27). Крепится корпус БНУ к днищу (1) бензобака с помощью специального поворотного затвора (2). С прямым (14) и обратным (15) бензоштуцерами бензоподающий узел соединен через герметичную крышку - платформу (13) посредством шлангов (12) и (18) из бензостойкой резины. Внутри корпуса БНУ смонтированы два бензонасоса с приводом от общего электродвигателя (21). Первый подкачивающий бензонасос (5) лопастной, а основной (6) - шестерен-чатый (с внутренним зацеплением зубьев). Производительность основного насоса при работе с системой «Mono-Motronic» 50 л/ч, давление 1,2...1,5 бар, Напряжение питания 12 В подается от бортовой сети по электропроводам (19), Ток потребления 5 А, Выходной канал (25) служит для вытеснения паровых и воздушных пробок, а также излишнего бензина из гидроаккумулятора. Как и в старых конструкциях

 

 

одноступенчатых электробензонасосов, через электродвигатель прокачивается весь поток бензина.

Рисунок 4. Универсальный бензонапорный узел.

1 - днище бензобака;

Крепежный затвор

для БНУ;

3 - предварительный

ФОТ от крупных

фракций;

4 - корпус БНУ;

Подкачивающий

бензонасос лопастной;

Основной бензонасос

шестеренчатый;

Накопительная

Полость гидро-

аккумулятора (600мл);

Подающий патрубок

гидроаккумулятора;

Ротор приводного

электродвигателя;

Датчик указателя

уровня топлива;

Контактный разъем

электродвигателя;

12 - прямая бензо магистраль;

Установочная крышка-

-платформа;

14 - бензоподающий штуцер;

Сливной штуцер обратной

бензомагистрали;

16 - соединительный разъем БНУ;

17 - верх бензобака;

Шланг обратной

бензомагистрали;

Электропровода для

Электродвигателя и датчика

указателя уровня топлива;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.009 с.)