Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение психологических характеристик,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Символизируемых цветом (по М. Люшеру), с соответствующими личностными характеристиками
Было показано, что психологические характеристики, символизируемые цветом по М. Люшеру, в основном соответствуют личностным особенностям при неврозоподоб-ных расстройствах и определенном типе психопатоподобных расстройств, при которых отдается предпочтение определенным цветам. Результаты дополнительных проб также показали определенное различие в зависимости от наличия первичных неврозо- и психопатоподобных расстройств и органического поражения ЦНС с такими нарушениями. Определенное значение имеет сопоставление результатов цветового выбора и особенностей цветовосприятия в сновидениях. При этом оказалось, что корреляция между особенностями цветового выбора и цветоощущения в сновидениях, выявляемая в контрольной и группе сравнения., нехарактерна для больных с органическим поражением ЦНС, у которых в сновидениях преобладают контрастные, нередко неестественно яркие цвета независимо от результатов цветового выбора. Интересен факт возникновения «феномена блока» у больных с невротическими и неврозоподобными расстройствами, что коррелирует с сужением круга воспринимаемых цветов в сновидениях. Исследование показало, что цветовой тест М. Люшера может быть широко использован для оценки структуры эмоционального состояния, как при органическом поражении ЦНС, так и при пограничных психических расстройствах. Однако этот метод не может использоваться изолированно и требует данных сопутствующих нейропсихологических и объективных методов исследования, дополняющих и уточняющих полученные результаты.
Глава 7 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ МЕТОДИКА «ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКЕ» Стимульный материал: портретные картинки (фотографии) с изображением детей и взрослых, у которых ярко выражено эмоциональное состояние (радость, страх, гнев, горе); сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых. Порядок проведения. Индивидуально с детьми дошкольного и младшего школьного возраста проводятся две серии опытов. Первая серия. Ребенку последовательно показывают портретные картинки с изображением детей и взрослых и задают вопросы: Кто изображен на картинке? Что он делает? Как он себя чувствует? Как ты догадался об этом? Опиши, что ты видишь на картинке? Вторая серия. Ребенку последовательно показывают сюжетные картинки и задают вопросы: Что делают дети (взрослые)? Как они это делают (дружно, ссорятся, не обращают внимания друг на друга и т.д.)? Как ты догадался? Кому из них хорошо, а кому — плохо? Как ты догадался? Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывают число верных ответов в разных возрастных группах отдельно по каждой серии и по каждой картинке. Выявляют, доступно ли детям понимание эмоциональных состояний взрослых и сверстников, по каким признакам они ориентируются, кого лучше понимают — взрослого или сверстника. Определяют зависимость этих показателей от возраста детей.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.008 с.) |