Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двигательно-пластические игры,
УПРАЖНЕНИЯ И ЭТЮДЫ Освоение пластики, динамика красоты движений, богатства мимического рисунка составляют важный аспект эстетического воспитания. Начинать такие занятия следует с игр и простых упражнений, позволяющих ребенку адаптироваться с тем пространством, в котором он находится, ощутить свои пластические возможности. Затем переходят к упражнениям для развития пластики рук. Их можно выполнять и сидя и стоя. Желательно, чтобы они сопровождались ритмичной музыкой, совпадающей с образами, создающимися жестами. При выполнении упражнений важно учитывать субъективные особенности детей, их темперамент и творческое воображение. Образы, предлагаемые для пластического воплощения, должны быть предварительно охарактеризованы самими детьми с учетом их личного опыта и наблюдений. Ситуативные этюды могут воспроизводить сюжеты известных картин, быть музыкально-пластическими импровизациями или иллюстрировать определенные жизненные ситуации, возникающие в жизни (например, приезд бабушки, игра в снежки, катание на лыжах и коньках, игра с котенком и т.д.). Такие этюды направлены на адекватную передачу эмоций и движений, на соответствие образа мыслимого и создаваемого. Ситуативные этюды могут быть динамическими и статическими, в зависимости от поставленных задач. Если задача заключается в создании достоверного образа в движении, то прибегают к динамическим этюдам. Здесь существенную помощь может оказать музыкальное произведение, близкое по ритмическому рисунку, пластическому движению. Если важно передать положение тела при том или ином действии, используют статические этюды, которые больше ассоциируются с произведениями живописи и скульптуры. Предлагаемые далее игры, упражнения и этюды можно дополнять аналогичными. Игра «Кто ближе»? Двое ребят становятся соответственно ближе и дальше к другим детям и постоянно меняют свое местонахождение. Остальные угадывают., кто из детей стоит к ним ближе. Разминка «Встали в круг». Под музыку дети расходятся по всему пространству комнаты. Можно ввести элемент воображения (гуляют в лесу, собирают ягоды, играют в снежки и т.д.). При счете «Раз, два, три» ребята должны быстро встать в круг, выбрав для себя любое или же зафиксированное заранее место.
Игра «Я— портрет». Ребенок воображает себя изображением на портрете. Его задача — определить и выбрать для себя фон, на котором он изображен. Остальные называют этот фон (например: «Витя на фоне розовой стены, Ира на фоне окна, Таня недалеко от двери» и т.д.). Пластический этюд для рук «Листья падают...». Под плавную, музыку вальса дети руками имитирует падающие листья. Движения должны быть легкими, соответствующими музыкальной мелодии. Можно усложнить задание: «Подул ветер». Тогда меняется характер музыкального образа — дети изображают листья, уносимые ветром. Этюд «Снег кружится». Под музыку ребята плавно опускают руки, стараясь передать различные состояния: медленно падает снег, вдруг ветер подхватывает снежинки, начинается метель... Этюд можно развить, предложив ребятам подняться с мест и дополнить пластику рук движениями всего тела. Завершение этюда — снежинки падают на землю, причем опускаются не все вместе, а поочередно. Дети учатся легкости кистевых движений, плавности жестов и других предметов. Этюд «Бегут ручьи...». Дети стараются передать непрерывность движения при помощи рук. Под быструю скользящую музыку они руками создают образ непрерывно струящихся весенних ручьев. Можно усложнить задание: пальцы — это воображаемые волны, их движения должны быть быстрыми и легкими. При плавном непрерывном движении всей руки пальцы должны двигаться быстро. Этюд «Музыкальные руки». Он рассчитан на развитие воображения и координацию движений в соответствии с музыкальным образом. Под звучание музыки дети руками создают образ, эмоционально и ритмически ей соответствующий. Причемконкретность образа необязательна, важно, чтобы ребенок ощущал через движение ритмическое и мелодическое своеобразие произведения. Под звуки марша подходят движения четкие, геометрические, вальса — скользящие, кругообразные, других танцев — разнообразно ритмические. Важно, чтобы каждый ребенок мог по-своему пластически «прочитать» музыкальный образ. Главное, чтобы в разыгрываемых этюдах присутствовал элемент непредсказуемости и импровизации.
Игра «Замри!». Ребята исполняют динамический пластический этюд на заданную тему. По команде «Замри!» они застывают в тех позах, в каких она их застала. В этом случае пластический этюд переходит из динамичной формы в статичную, что дает детям представление об относительности движения и покоя, развивает координацию. Игра «Смена кадров». В основе игры лежит кинематографический прием смены кадров. Под музыку ребята создают ситуативный динамический этюд. При смене музыкального образа меняется заданная ситуация, а в соответствии с ней и пластический рисунок. При каждой смене пластического этюда необходимо, чтобы ребята как бы переносились в новую обстановку, т.е. принимали новые предлагаемые обстоятельства и создавали образ, соответствующий им. Этюды по картине. Онипроводятся после знакомств с жанрами живописи. Исходным является создание статических этюдов с последующим их динамическим развитием. Дети учатся пластикой движений передавать эмоциональное, пространственное и ритмическое наполнение живописи: соотносить линейную перспективу с освоением пространства; ритмическую повторяемость деталей со своими движениями; общее настроение изображенного на картине. Для таких этюдов подходят картины, на которых изображены дети в различных ситуациях (например: «Утро» Т.Н.Яблонской, «Тройка» Б.Г.Перова, «У дверей школы», «Устный счет» Н.П. Богданова-Вельского и др.). Перед этюдами по картинам проводится предварительная беседа о них (характер, колорит, какое в целом настроение — мажорное или минорное — соответствует им). При пластической фиксации сюжета картины важна точность позы, эмоционального рисунка, мимики. Затем можно предложить развить сюжет, т.е. привести картину в движение, как бы домыслить ее в том ключе, в каком она создана. В пластических этюдах по портретам важно фиксировать внимание ребят на выражении лица персонажей, предлагать домыслить их характер и настроение, обратить внимание на позу. Для поиска адекватного пластического образа используют музыкальные фрагменты, соответствующие настроению картин. Для пластических этюдов по картинам можно предложить картины «Аниська» Д.П. Штереи-берга, «Девочка с персиками» В.А. Серова, «Голова девочки» А.А. Харламова и др. Этюды по пейзажной живописи позволяют заострить внимание на соотношении пространств, органичности и гармонии природы. Этюды могут быть дополнены литературными примерами, близкими им по настроению и образному решению, а также музыкальными произведениями. • Например, создавая пластический этюд по картине А.И. Куинджи «Березовая роща», можно использовать русскую хороводную песню «Во поле береза стояла...», стихи, посвященные этому дереву; а по картине И.И. Шишкина «На севере диком» или А.И.Куинджи «Север» логично обратиться к стихотворению М,Ю. Лермонтова «Сосна», подобрать соответствующую по настроению музыку. В любом случае необходимо опираться на поисковый принцип, т.е. избегать прямолинейной подсказки детям, они должны сами через внимательное знакомство с картиной правильно выбрать музыку и стихи. Музыкально-пластические импровизации. Они выполняются в соответствии с тем или иным музыкальным образом. Ребятам стоит предоставить свободу творческого выбора и предложить им «идти» за музыкой, за ее характером, ритмическим и мелодическим рисунком. Задача таких этюдов создание пластического рисунка, адекватного музыкальному образу. Подобные импровизации способствуют развитию ассоциативного мышления, выходящего как на явления действительности, так и на формы ее отражения в искусстве.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.) |