Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арттерапия эмоционального состояния детей
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Эстетическое развитие ребенка невозможно без формирования навыков речевого общения, способности логично отвечать на вопросы и рассуждать на предложенные темы. В достижении этих целей особое место занимают беседы-общения, во время которых коррекционный педагог в непринужденной обстановке провоцирует коллективное обсуждение тех или иных ситуаций, событий, природных явлений.
Задача заключается не только в том, чтобы получить правильный и логичный ответ на тот или иной вопрос, но и чтобы дать возможность каждому ребенку высказать свою точку зрения. Целесообразно начинать такие беседы, давая настрой на заданную тему, подводя детей к решению задач, предусмотренных в процессе занятий, эмоционально сориентировать их и закрепить познавательный интерес. Тематика таких бесед-общений может быть самой разнообразной, но в ней всегда должно быть место понятиям нравственности и красоты, иными словами, задача таких бесед — формирование индивидуальной нравственно-эстетической позиции. Следующим элементом развития речи могут быть художественное рассказывание и пересказ литературных произведений (сказок, рассказов, притч и др.). Ребенок с детства должен слышать хорошо оформленную звучащую речь, логически связанное построение фраз и сюжетов, эмоционально переданное субъективное впечатление от того или иного литературного произведения. Желательно, чтобы для такой работы отбирались произведения уже знакомые детям, прочитанные ранее. В таком случае предоставляется возможность выявить то, что наиболее тронуло каждого ребенка. Педагог должен сам хорошо владеть устной речью и задавать как бы зачин для художественного пересказа. Ребята могут рассказывать истории на предложенные сюжеты или собственные темы, пересказывать литературные произведения или истории, предложенные педагогом. Особо стоит обратить внимание детей на то, что происходит рядом с ними — в природе, мире растений и животных, окружающих вещей. Каждый предмет может быть обыгран как сюжетный образ, стать основой повествования. За сюжетную фабулу можно взять уже известные литературные ходы. Так, например, деревянную куклу Буратино можно заменить на стеклянную, тряпочную, резиновую, соответственно и сюжет известной сказки тогда будет развиваться по-другому. Желательно избегать дидактики, использовать игровой метод. Далее предложено несколько игр, подобные может придумать каждый педагог. Игра «Составляем сказку». Ребята коллективно составляют с помощью педагога устный рассказ на заданную тему, предложенный сюжет. Затем кто-то из них рассказывает эту сказку самостоятельно. При затруднениях остальные помогают рассказчику.
Игра «Перепутаница». Хорошо известную детям сказку педагог умышленно рассказывает с отступлениями от сюжета и изменением деталей. Дети должны найти ошибки и исправить их. Игра «Меняем сюжет». Педагог предлагает детям заменить какую-нибудь существенную деталь в известной сказке и подумать, как будет развиваться сюжет в новом варианте. Например: если в сказке «Снегурочка» предположить, что она не из снега, а из дерева, как будет называться сказка? (Деревяночка.) Будет ли она бояться солнца? (Нет.) Чего она будет бояться больше всего? (Огня.) Ребята составляют свою сказку с учетом изменения сюжета с опорой на известную сказку. ' Разминка «Стихи под музыку». Педагог читает стихи. После этого ребята описывают словами, какая музыка могла бы к ним подойти (мажорная или минорная, быстрая или медленная, в высоком или низком регистре). Из нескольких музыкальных этюдов дети выбирают тот, который, по их мнению, подходит к стихам. Педагог повторно читает стихотворение уже на фоне музыки (мелодекламирует). Можно предложить детям самим прочитать стихотворение под музыку при условии, что они помнят его наизусть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.007 с.) |