Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи анализа объема и реализации продукции

Поиск

 

Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции:

-оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

-проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей;

-определения влияния факторов на изменении величины этих показателей;

-выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

-разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Основные показатели объема производства - товарная и валовая продукция.

Промышленной продукцией считается прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятия, выражен­ный либо в форме продуктов, либо в форме услуг. Продуктами пред­приятия являются созданные на нем изделия, детали и другие объекты, объем каждого вида которых может быть выражен в натуральных еди­ницах (тоннах, штуках, метрах).[7]

По стадии готовности продукты промышленного предприятия делятся на три категории:

-готовым изделием для предприятия является его законченный про­дукт, который в пределах данного предприятия не может быть подверг­нут никакой дальнейшей обработке;

-полуфабрикатом называется такой продукт, который закончен производством и получил документальное подтверждение готовности и годности в пределах отдельного цеха, но должен подвергаться обра­ботке в других цехах того же предприятия;

-незавершенное производство, т. е. продукция, не завершенная про­изводством, — это предметы труда, вступившие в производственный процесс в любом цехе, но не получившие законченного вида в пределах данного цеха.

Учет продукции предприятия может производиться в натуральном и условно-натуральном выражении, в трудовых показателях и стоимостном выражении. Учет продукции в натуральном выражении сводится к характеристи­ке ее в штуках, метрах, тоннах и т. д. Этот метод является основным методом учета. Известным дополнением и развитием учета продукции в натураль­ном выражении является ее учет в условных натуральных единицах. Он применяется для определения общего объема производства всех разно­видностей одного и того же продукта. Для этого все разновидности про­дукта приводятся к одной из его разновидностей, единица которой на­зывается условным натуральным измерителем продукции. Приведение осуществляется с помощью коэффициентов на основе важнейшей ха­рактеристики полезности продукции.

Нормативные трудозатратыиспользуются также для обобщенной оценки объё­мов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного про­изводства не представляется возможным использовать натуральные или услов­ные измерители.

Учет продукции в стоимостном выражении производится, прежде всего, для получения общих итогов произведенной и реализованной продукции для оценки их динамики. Объем продукции на основе де­нежной оценки можно представить:[8]

-как объем совокупной продукции всех цехов предприятия;

-как общий объем продукции предприятия в целом;

-как объем продукции предприятия, подлежащей реализации;

В соответствии с этим система показателей объема продукции про­мышленного предприятия в денежном выражении включает в себя следующие виды показателей:

-валовой оборот включает в себя стоимость всех выработанных в пре­делах предприятия готовых изделий, полуфабрикатов и работ промыш­ленного характера независимо от того, пошла ли продукция цеха на сто­рону или на дальнейшую переработку в другой цех того же предприятия. Кроме того, при цикле производства длительностью свыше двух меся­цев валовой оборот учитывает объем незавершенного производства как разность остатков на конец и начало периода;

-валовая продукция в отличие от величины валового оборота не вклю­чает в себя элементы повторного счета в пределах предприятия;

-товарная продукция промышленного предприятия — это стоимость готовых изделий, выпущенных в данный период основными, вспомога­тельными и побочными цехами предприятия; стоимость работ промыш­ленного характера, выполненных по заказам со стороны и для непро­мышленных подразделений своего предприятия.

Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции по­купателям, или по оплате (выручке). Объем реализации определяется отпускной це­ной, включая НДС. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепен­ное значение. Реализация продукции – связующее звено между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зави­сит и объем производства.[9]

Объекты анализа объема производства и реализации продукции:

1) объем производства и реализации продукции, как в целом, так и по ас­сортименту;

2) качество товарной продукции;

3) структура товарной продукции;

4) ритмичность производства и реализации продукции.

 

Аналитическая часть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.006 с.)