Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи анализа объема и реализации продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ деятельности предприятия начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основная задача предприятия – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основные задачи анализа объема производства и реализации продукции: -оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции; -проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных показателей; -определения влияния факторов на изменении величины этих показателей; -выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции; -разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов. Основные показатели объема производства - товарная и валовая продукция. Промышленной продукцией считается прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятия, выраженный либо в форме продуктов, либо в форме услуг. Продуктами предприятия являются созданные на нем изделия, детали и другие объекты, объем каждого вида которых может быть выражен в натуральных единицах (тоннах, штуках, метрах).[7] По стадии готовности продукты промышленного предприятия делятся на три категории: -готовым изделием для предприятия является его законченный продукт, который в пределах данного предприятия не может быть подвергнут никакой дальнейшей обработке; -полуфабрикатом называется такой продукт, который закончен производством и получил документальное подтверждение готовности и годности в пределах отдельного цеха, но должен подвергаться обработке в других цехах того же предприятия; -незавершенное производство, т. е. продукция, не завершенная производством, — это предметы труда, вступившие в производственный процесс в любом цехе, но не получившие законченного вида в пределах данного цеха. Учет продукции предприятия может производиться в натуральном и условно-натуральном выражении, в трудовых показателях и стоимостном выражении. Учет продукции в натуральном выражении сводится к характеристике ее в штуках, метрах, тоннах и т. д. Этот метод является основным методом учета. Известным дополнением и развитием учета продукции в натуральном выражении является ее учет в условных натуральных единицах. Он применяется для определения общего объема производства всех разновидностей одного и того же продукта. Для этого все разновидности продукта приводятся к одной из его разновидностей, единица которой называется условным натуральным измерителем продукции. Приведение осуществляется с помощью коэффициентов на основе важнейшей характеристики полезности продукции. Нормативные трудозатратыиспользуются также для обобщенной оценки объёмов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители. Учет продукции в стоимостном выражении производится, прежде всего, для получения общих итогов произведенной и реализованной продукции для оценки их динамики. Объем продукции на основе денежной оценки можно представить:[8] -как объем совокупной продукции всех цехов предприятия; -как общий объем продукции предприятия в целом; -как объем продукции предприятия, подлежащей реализации; В соответствии с этим система показателей объема продукции промышленного предприятия в денежном выражении включает в себя следующие виды показателей: -валовой оборот включает в себя стоимость всех выработанных в пределах предприятия готовых изделий, полуфабрикатов и работ промышленного характера независимо от того, пошла ли продукция цеха на сторону или на дальнейшую переработку в другой цех того же предприятия. Кроме того, при цикле производства длительностью свыше двух месяцев валовой оборот учитывает объем незавершенного производства как разность остатков на конец и начало периода; -валовая продукция в отличие от величины валового оборота не включает в себя элементы повторного счета в пределах предприятия; -товарная продукция промышленного предприятия — это стоимость готовых изделий, выпущенных в данный период основными, вспомогательными и побочными цехами предприятия; стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны и для непромышленных подразделений своего предприятия. Объём реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции – связующее звено между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.[9] Объекты анализа объема производства и реализации продукции: 1) объем производства и реализации продукции, как в целом, так и по ассортименту; 2) качество товарной продукции; 3) структура товарной продукции; 4) ритмичность производства и реализации продукции.
Аналитическая часть
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.006 с.) |