Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Анализ объемов производста и реализации продукцииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………….…..3 Глава 1. Анализ объемов производства и реализации продукции.................5 1.1.Содержание процесса производства и реализации……………..…5 1.2.Цели и задачи анализа объема и реализации продукции………....9 Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………...….13 2.1.Анализ активов………………………………………………....…...15 2.2.Анализ пассивов…….…………………………………………....…24 2.3.Анализ финансовой устойчивости и ликвидности…………..…...28 2.4.Оценка эффективности деятельности предприятия.………….......33 2.5.Заключительная оценка финансового состояния предприятия......38 Заключение ……………………………………………………………………..40 Список использованных источников…………….…………………………….41 Приложение ВВЕДЕНИЕ В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию. Объем продаж – базовый показатель бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии. Объем реализованной продукции в основном определяется объемом производства и выпуска продукции. Поэтому анализ выполнения плана и динамики реализации продукции опирается на итоги анализа объема произведенной, как правило, товарной продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Актуальность рассмотрения темы «Анализ объемов производства и реализации продукции» заключается в том, что на основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия.
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать финансовое состояние на примере ООО «СорскийГок»; - выявить основные направления улучшения финансового состояния предприятия. Объектом исследования является финансовая деятельность ООО «СорскийГок». Предметом исследования является финансовое состояние ООО «СорскийГок» и пути его улучшения. Практическая значимость работы в том, что аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансового состояния предприятие не может эффективно функционировать.. Для написания теоретической части работы была использована методическая литература, а так же учебная литература. Расчетная часть рассчитывалась по Ф№1, Ф№2, Ф№3, Ф№4 и Ф№5.
Глава 1. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Содержание процесса производства и реализации. Показатели объема произведенной и реализованной продукции В число основных функций предприятия, независимо от того, каков профиль его деятельности, входят производство и реализация произведенной продукции. Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции. Реализация – это совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Согласно, статье 39 Налогового Кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.[1]
Соответственно, различают объем произведенной продукции и объем продаж (реализованной продукции), которые могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции приведена на рис. 1. Рис. 1. Схема формирования и анализа показателей и факторов выпуска и продажи продукции Объем произведенной продукции юридического лица определяется без стоимости так называемого внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных предприятием готовых изделий и полуфабрикатов, которая используется предприятием на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачисленной в состав основных средств данного юридического лица). [ 2] Стоимость произведенной продукции может выступать в двух видах: валовая и товарная продукция. Валовая продукция включает: -готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный период и предназначенные для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав собственных основных средств, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда; -полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, независимо от того, выработаны они в отчетном периоде или ранее; -работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своим непромышленным подразделениям, а также работы по модернизации и реконструкции собственного оборудования; -работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено.[3] В отличие от валовой продукции товарная продукция не включает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) производственным циклом, а значит, колебания незавершенного производства значительны, о произведенной продукции судят по валовой продукции; на предприятиях, где длительность производственного цикла менее года, а значит, остатки незавершенного производства не подвержены значительным колебаниям, – по товарной продукции, т.е. по стоимости товаров, работ и услуг, предназначенным к продаже. Стоимость продаж (реализованной продукции) также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия: как правило, по отгруженной продукции; в некоторых случаях – по оплаченной продукции. Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет.[4] Самым обобщающим показателем объема продукции является объем продаж, т.е. объем оплаченной отгруженной продукций. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д. С помощью трудовых измерителей (нормо-часов, нормативной заработной платы, нормативной стоимости обработки и др.) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях лучше характеризует действительный объем выполненных работ, чем полные стоимостные показатели.[5] Нормативные трудовые единицы измерения используются для анализа выполнения плана по объему производства главным образом в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства невозможно использовать натуральные единицы измерения. Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показатели объема производства и выпуска продукции. Вместе с тем измерение продукции в единицах трудоемкости имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Например, нормо-часы исчисляют рабочее время без учета различий в квалификации рабочих, отражают труд, как правило, основных производственных рабочих. Качественный уровень нормо-часов в различных производствах и цехах неодинаков, часто применяются устаревшие нормы, не отражающие достигнутый уровень производства, и т.д. Поэтому при анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоемкости имеет вспомогательное значение наряду с использованием денежной оценки. [6]
Аналитическая часть Анализ активов Начнем анализ с общей оценки динамики и структуры показателей активов предприятия (табл. 2).Полученные данные способствуют выявлению предпосылок производственной и финансовой устойчивости, а также дают возможность оценить потенциал экономического роста предприятия.
Таблица 2 Показатели структуры и динамики активов
В результате проведенного анализа показателей структуры и динамики активов ООО «СорскийГок» можно сделать вывод, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. предприятие понизило объем активов в абсолютном выражении на 454543 тыс. руб., что в процентном отношении показывает увеличение на 21,2%. Увеличение валюты баланса в 2013 году обусловлено увеличением суммы оборотных активов на 223431 тыс. руб. (33%) за счет увеличения дебиторской задолженности. Как видно из таблицы, основной удельный вес в структуре активов занимают внеоборотные средства 68,5 % в 2012 г. и 47% в 2013 г. При более подробном изучение активов, мы подразделили их на материальные и финансовые. Таким образом, во внеобороных активов преобладают материальные ресурсы за счет стоимости основных средств и составляют в 2012 г. -1 164 716тыс.руб. (54,4 %), а в 2013 г. - 559 100 тыс. руб. (33,2 %) от всей величины активов. Как видно из таблицы, большую часть оборотных активов занимают финансовые ресурсы за счет суммы дебиторской задолженности, которые в 2012 году составили 347 314 тыс. руб. (16,2 %), в 2013 году произошло увеличение, в результате которого сумма финансовых ресурсов повысилась до 569 498 тыс. руб. (34%) от общей величины активов за счет приобретения денежных средств в кредитных организациях. Для того, чтобы оценить эффективность использования основных средств предприятием, необходимо подсчитать так называемые показатели использования основных средств. Задачами данного анализа являются: 1.Установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами – соответствие величины состава и технического уровня потребления; 2.Изучение состава и динамики основных средств, темпов обновления активной части. Эти показатели адекватно отображают степень использования основных средств. Но, для того чтобы оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение на данном предприятии, а именно ООО «Сорский Гок».
Таблица3 Показатели структуры и динамики основных средств
В результате проведенного анализа структуры и динамики основных средств можно сделать следующие выводы: объем основных средств в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизился в абсолютном выражении на 7828 тыс. руб. или на 0,8 %. В том числе стоимость: зданий и сооружений по сравнению с 2012 г. уменьшилась на 9 тыс. руб. (0,017%) в результате стройки нового цеха; машины и оборудование в связи продажей производственной техники увеличились на 857 тыс. руб., что составило 0,21 %; транспорт в валюте баланса уменьшился за счет продажи транспортного средства на 9170 тыс. руб. в абсолютном выражении, что соответствует 1,8%; инвентарные принадлежности в 2013 по сравнению с 2012 г. увеличились на 224 тыс. руб. (4,95 %), за счет поверки; прочие основные средства увеличились на 269 тыс. руб., что составило 1,84 %. Активная часть уменьшилась на 8313 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 0,91%.. Анализ оборотных активов Анализ оборотных активов является неотъемлемым элементом комплексного экономического анализа. Он позволяет выявить резервы, за счет которых могут вырасти показатели эффективности использования наиболее мобильных активов организации. Для этого рассчитаем таблицу 6. Таблица 6 Показатели структуры и динамики оборотных активов.
Оборотные активы предприятия увеличились на 33 %, это объясняется тем, что предприятия развивается и увеличивает свои объемы. Наибольший удельный вес оборотных активов занимает дебиторская задолженность 54%. Прирост дебиторской задолженности обусловлен ростом объемов реализации продукции. Снизились производственные запасы предприятия на 0,2%. Снижение объясняется тем, что предприятия снизила свои объемы по выпуску продукции. Большие изменения произошли по остаткам готовой продукции, они снизились на 34,8%, это подтверждает снижение объема выпуска продукции. Таблица 7 Расчет общих показателей оборачиваемости оборотных активов
Проведя анализ расчета общих показателей оборачиваемости оборотных активов можно сделать следующий вывод о том, что эффективность использования оборотных средств высокая, т.к. коэффициент оборачиваемости в 2013г. составил 2,28% несмотря на то, что в 2012г. он составлял 2,13%(0,15%). Выручка от продажи увеличилась в 2013г. по сравнению с прошлым периодом на 609438тыс.руб., что говорит о положительной динамики. Длительность оборачиваемости показывает, что запасам для одного оборота необходим срок 158 дня, это маленький срок, притом, что он уменьшился по отношению к 2013года на 11 дней. Следует обратить внимание, что коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,15, это произошло за счет увеличение остатков оборотных активов на 33 %, а увеличения выручки всего на 42 %. Это отразилось и на периоде оборачиваемости.
Анализ денежных средств Денежные средства являются наиболее ликвидной категорией активов, которая обеспечивает предприятию свободу выбора управленческих решений. Эффективное управление денежными средствами обеспечивает финансовую стабильность предприятия в процессе его развития, темпы которого во многом определяются взаимосвязью различных видов потоков дебиторской задолженности по объемам и по времени. Одним из основных усилий финансовой стабильности предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его обязательства.
Таблица 9 Показатели движения денежных средств за 2013год
В результате проведенного анализа показателей движения денежных средств за 2013г. можно сделать следующий вывод, остаток денежных средств возросла на 2 %. Поступления денежных средств происходят в основном от текущей деятельности, это 55,3% общего поступления за счет покупателей. 51,5%— предприятия получило в результате финансовой деятельности — это предоставленные займы. А вот по расходу денежных средств, следует отметить увеличение расхода на инвестиционную деятельность, к которой относятся вклады в производственные мощности (покупка оборудования). Тем самым предприятие увеличивает свой экономический потенциал, эффективно использует основные средства, увеличивает объемы производства и рационально использует денежные средства.
Анализ пассивов Пассивы предприятия представляют собой источники средств, для покупки активов компании. Предприятие обычно использует в качестве финансирования не только собственные средства, но и заемные. Анализ пассивов обычно проводится на основе данных бухгалтерского баланса. При этом собираются данные за несколько отчетных периодов предприятия. Выявляются динамика отдельных статей пассивов. Определяется направление изменения их с течением времени как стоимости, так и по их доли в общей структуре пассивов.
Таблица 10 Показатели структуры динамики пассивов
В результате проведенного анализа показатели структуры динамики пассивов: основной рост в источниках предприятия произошли в заемного капитала практически в 2 раза по сравнению с собственным, собственный капитал уменьшился на 13%. Это связано с тем- что предприятия снизило свои объемы производства продукции, в результате этого произошло уменьшение. Собственный капитал в 2013г. увеличился на 610902 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, что в процентном отношении показывает увеличение на 36,2%. Заемный капитал в отчетном году уменьшился на 365207 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, в процентном отношении показывает уменьшение на 25.4%. Долгосрочные обязательства в 2013г. уменьшились на 94719 тыс.руб.(14%). Краткосрочные обязательства в 2013г. так же уменьшились на 671151 тыс.руб. (205%) по сравнению с прошлым годом.
Таблица 11.1 Группировка обязательств по категориям
В результате проведенного анализа группировки дебиторской задолженности по категориям дебиторов можно сделать следующие выводы. За анализируемый период сумма заемных средств уменьшилась в 25,4 раза к уровню предшествующего периода. Так же произошли существенные изменения в структуре заемного капитала. Это объясняется главным образом из-за получения кредитов в банке, они составляют 76,5% от заемного капитала. Предприятие повышает объемы производства, так же увеличиваются и затраты на производство продукции, которые требуют вложений. Меньшую часть в структуре заемного капитала составляет кредиторская задолженность 22,8%. К сторонним организациям, предоставляющим собственный капитал во временное пользование предприятия, в большей мере относятся поставщики, их задолженность весьма значительна и равна 16,6% заемного капитала. Повысились обязанности перед внебюджетными фондами на 8%, погасили налоги.
Таблица 11.2 Группировка обязательств по строкам погашения и образования
В результате проведенного анализа группировки обязательств по срокам погашения образования можно сделать следующий вывод. Проанализировав заемные средства по срокам погашения, предприятие работает исключительно на краткосрочной основе, краткосрочные обязательства составляют 24,2% заемного капитала. В отношении соблюдения сроков уплаты обязательств, предприятие характеризуется не удовлетворительным уровнем финансовой дисциплины. Проанализировав пассивы предприятия сделаем вывод, что произошел рост собственного и заемного капитала, возросла доля заемного капитала. Это можно считать удовлетворительно для предприятия, так как предприятие развивается, и меняются курсы валюты.
Анализ ликвидности. От ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Главный признак ликвидности это объем превышения стоимости оборотных активов над пассивами. Чем больше превышения, тем лучше финансовое состояние у предприятия со стороны ликвидности. Таблица 14 Группировка статей баланса для его ликвидности, тыс.руб.
Сопоставление итогов групп по активам и пассивам демонстрирует то, что имеется нарушения ликвидности баланса: 1.Анл>Пнс 2.Абр<Пкс 3.Амр<Пдс 4. Атр>Пп В результате проведенной группировки статей баланса для анализа его ликвидности, можно сделать следующий вывод: Анл>Пнс- это говорит то том, что организация платежеспособная. У организации достаточно средств для покрытия срочных обязательств.
Таблица15 Расчет коэффициентов ликвидности
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: значение коэффициента абсолютной ликвидности показывает часть текущей задолженности, которую фирма может погасить на дату составления баланса за счет денежных средств и краткосрочных вложений. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 году понизился на 0,02 и составил 0,11, что только подходит к отечественным нормативам. Необходим углубленный анализ коэффициента абсолютной ликвидности. Более детально необходимо изучить денежные средства, краткосрочные обязательства и наиболее срочные обязательства. Значение коэффициента критической ликвидности показывает какая часть текущей задолженности гипотетически может быть погашена за счет денежных средств и дебиторской задолженности. Коэффициент критической ликвидности в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,4 и стал равен 0,71, что подходит к отечественным так и к зарубежным нормативам. Значение коэффициента текущей ликвидности показывает какую часть текущих обязательств можно было бы покрыть, мобилизуя при этом все оборотные средства. Коэффициент текущей ликвидности в 2012 году составлял 0,6, а в 2013 году он повысился на 0,5 и стал равен 1,1,что показывает то что в скором времени предприятия приблизится к нормативному значению.
Таблица16 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Дебиторская задолженность в предыдущем периоде равна 205 826 руб., а в отчетном периоде она увеличилась и стала равна 481834 руб., темп роста дебиторской задолженности равен 134%. Значение кредиторской задолженности в 2012 году равно 289446 руб, а в 2013году уменьшился на 44619 руб. и составляет 244827 руб, темп роста равен 15%. Сравнивая дебиторскую и кредиторскую задолженность в динамике, можно сделать следующие выводы, что: в отчетном периоде дебиторская задолженность увеличилась на 34%, это свидетельствует о недобросовестных партнерах по бизнесу, которые в свою очередь не во время рассчитываются за предоставленную продукцию. Необходимо вести претензионную работу с такими дебиторами и предоставить льготные условия добросовестным плательщикам. Кредиторская задолженность уменьшилась на 15% - это не постоянное уменьшение для данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции применяются стоимостные и условно-натуральные показатели. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Исходя из объема товарной продукции определяются производительность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции. Реализованная продукция – оплаченная, причем у бухгалтеров есть выбор – считать реализацию продукции по отгрузке (по моменту передачи права собственности покупателю) или по оплате (по моменту получения денежных средств в уплату за товар на расчетный счет или в кассу предприятия). Система показателей, характеризующих объем производства, включает в себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, фондоотдачу, а также выпуск продукции на 1 рубль стоимости предметов труда. В курсовой работе были изучены такие вопросы как: - Содержание процесса производства и реализации -Задачи анализа объема и реализации продукции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.101 с.) |