Глава 1. Анализ объемов производста и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Анализ объемов производста и реализации продукции



Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Анализ объемов производства и реализации продукции.................5

1.1.Содержание процесса производства и реализации……………..…5

1.2.Цели и задачи анализа объема и реализации продукции………....9

Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………...….13

2.1.Анализ активов………………………………………………....…...15

2.2.Анализ пассивов…….…………………………………………....…24

2.3.Анализ финансовой устойчивости и ликвидности…………..…...28

2.4.Оценка эффективности деятельности предприятия.………….......33

2.5.Заключительная оценка финансового состояния предприятия......38

Заключение ……………………………………………………………………..40

Список использованных источников…………….…………………………….41

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

В процессе хозяйственной деятельности предприятие производит и реализует произведенную продукцию. Объем продаж – базовый показатель бюджетирования, т.е. сметного планирования на предприятии.

Объем реализованной продукции в основном определяется объе­мом производства и выпуска продукции. Поэтому анализ выполне­ния плана и динамики реализации продукции опирается на итоги анализа объема произведенной, как правило, товарной продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных произ­водственных возможностей и неограниченного спроса приоритет от­дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной про­граммы. Предприятие должно производить только те товары и в та­ком объеме, которые оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации. Поэтому анализ данных по­казателей имеет большое значение.

Актуальность рассмотрения темы «Анализ объемов производства и реализации продукции» заключается в том, что на основе такого анализа производится расчет плановых показателей, составляется бизнес-план, а также делается прогноз развития деятельности предприятия.

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать финансовое состояние на примере ООО «СорскийГок»;

- выявить основные направления улучшения финансового состояния предприятия.

Объектом исследования является финансовая деятельность ООО «СорскийГок».

Предметом исследования является финансовое состояние ООО «СорскийГок» и пути его улучшения.

Практическая значимость работы в том, что аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансового состояния предприятие не может эффективно функционировать.. Для написания теоретической части работы была использована методическая литература, а так же учебная литература. Расчетная часть рассчитывалась по Ф№1, Ф№2, Ф№3, Ф№4 и Ф№5.

 

Глава 1. АНАЛИЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Содержание процесса производства и реализации. Показатели объема произведенной и реализованной продукции

В число основных функций предприятия, независимо от того, каков профиль его деятельности, входят производство и реализация произведенной продукции.

Производство представляет собой процесс изготовления, создания продукции.

Реализация – это совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Согласно, статье 39 Налогового Кодекса РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.[1]

Соответственно, различают объем произведенной продук­ции и объем продаж (реализованной продукции), которые могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных из­мерителях.

Обобщающие показатели объема деятельности предприя­тия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены. Схема формирования и анализа стоимостных показателей продукции приведена на рис. 1.

Рис. 1. Схема формирования и анализа показателей и факторов выпуска и продажи продукции

Объем произведенной продукции юридического лица определяет­ся без стоимости так называемого внутризаводского оборота, т.е. без стоимости той части выработанных предприятием готовых из­делий и полуфабрикатов, которая используется предприятием на собственные производственные нужды (кроме продукции, зачис­ленной в состав основных средств данного юридического лица). [ 2]

Стоимость произведенной продукции может выступать в двух видах: валовая и товарная продукция. Валовая продукция включает:

-готовые изделия (продукты), выработанные за отчетный пе­риод и пред­назначенные для реализации на сторону, передачи своему капи­тальному строительству и своим непромышленным подразделени­ям, зачисления в состав собственных основных средств, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

-полуфабрикаты своей выработки, отпущенные за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, независимо от того, вырабо­таны они в отчетном периоде или ранее;

-работы (услуги) промышленного характера, выполненные по заказам со стороны, для своего капитального строительства и сво­им непромышленным подразделениям, а также работы по модер­низации и реконструкции собственного оборудования;

-работы по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном пе­риоде не завершено.[3]

В отличие от валовой продукции товарная продукция не вклю­чает незавершенное производство. На предприятиях, где имеет место производство продукции с длительным (более года) произ­водственным циклом, а значит, колебания незавершенного про­изводства значительны, о произведенной продукции судят по ва­ловой продукции; на предприятиях, где длительность производ­ственного цикла менее года, а значит, остатки незавершенного производства не подвержены значительным колебаниям, – по то­варной продукции, т.е. по стоимости товаров, работ и услуг, пред­назначенным к продаже.

Стоимость продаж (реализованной продукции) также может учи­тываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики пред­приятия: как правило, по отгруженной продукции; в некото­рых случаях – по оплаченной продукции.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, выполненные рабо­ты и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет производителя или нет.[4]

Самым обобщающим показателем объема продукции является объем продаж, т.е. объем оплаченной от­груженной продукций. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производствен­ной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их ис­пользуют при анализе объемов производства и реализации продук­ции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяют­ся для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д.

С помощью трудовых измерителей (нормо-часов, нормативной заработной платы, нормативной стоимости обработки и др.) определяют трудоемкость продукции, что во многих случаях лучше ха­рактеризует действительный объем выполненных работ, чем пол­ные стоимостные показатели.[5]

Нормативные трудовые единицы измерения используются для анализа выполнения плана по объему производства главным обра­зом в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного произ­водства невозможно использовать натуральные единицы измере­ния.

Применение показателей трудоемкости продукции для оценки результатов производственной деятельности позволяет уточнить эти результаты, выявить влияние побочных факторов на показате­ли объема производства и выпуска продукции. Вместе с тем изме­рение продукции в единицах трудоемкости имеет и недостатки, связанные с содержанием самих измерителей. Например, нормо-часы исчисляют рабочее время без учета различий в квалифика­ции рабочих, отражают труд, как правило, основных производ­ственных рабочих. Качественный уровень нормо-часов в различ­ных производствах и цехах неодинаков, часто применяются устаревшие нормы, не отражающие достигнутый уровень произ­водства, и т.д. Поэтому при анализе хозяйственной деятельности использование единиц трудоемкости имеет вспомогательное зна­чение наряду с использованием денежной оценки. [6]

 

Аналитическая часть

Анализ активов

Начнем анализ с общей оценки динамики и структуры показателей активов предприятия (табл. 2).Полученные данные способствуют выявлению предпосылок производственной и финансовой устойчивости, а также дают возможность оценить потенциал экономического роста предприятия.

Таблица 2

Показатели структуры и динамики активов

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонения
Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. % Сумма, тыс. руб. %
  Всего активов 2 139 896 100,0 1 685 353 100,0 - 454 543 - 21,2
  в том числе:            
1.1 Внеоборотные активы: 1 465 243 68,5 787 268   -677 975 - 46,3
  из них:            
1.1.1 материальные 1 164 716 54,4 559 100 33,2 -565 616 - 48,6
1.1.2 финансовые 300 527   228 168 13,5 -72 359 - 24,1
1.2 Оборотные активы: 674 654 31,5 898 085   223 431  
  из них:            
1.2.1 материальные 327 339 15,3 328 587 19,5 1 248 0,38
1.2.2 финансовые 347 314 16,2 569 498      

 

В результате проведенного анализа показателей структуры и динамики активов ООО «СорскийГок» можно сделать вывод, что в 2013 г. по сравнению с 2012 г. предприятие понизило объем активов в абсолютном выражении на 454543 тыс. руб., что в процентном отношении показывает увеличение на 21,2%.

Увеличение валюты баланса в 2013 году обусловлено увеличением суммы оборотных активов на 223431 тыс. руб. (33%) за счет увеличения дебиторской задолженности.

Как видно из таблицы, основной удельный вес в структуре активов занимают внеоборотные средства 68,5 % в 2012 г. и 47% в 2013 г.

При более подробном изучение активов, мы подразделили их на материальные и финансовые. Таким образом, во внеобороных активов преобладают материальные ресурсы за счет стоимости основных средств и составляют в 2012 г. -1 164 716тыс.руб. (54,4 %), а в 2013 г. - 559 100 тыс. руб. (33,2 %) от всей величины активов. Как видно из таблицы, большую часть оборотных активов занимают финансовые ресурсы за счет суммы дебиторской задолженности, которые в 2012 году составили 347 314 тыс. руб. (16,2 %), в 2013 году произошло увеличение, в результате которого сумма финансовых ресурсов повысилась до 569 498 тыс. руб. (34%) от общей величины активов за счет приобретения денежных средств в кредитных организациях.

Для того, чтобы оценить эффективность использования основных средств предприятием, необходимо подсчитать так называемые показатели использования основных средств. Задачами данного анализа являются:

1.Установление обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными фондами – соответствие величины состава и технического уровня потребления;

2.Изучение состава и динамики основных средств, темпов обновления активной части.

Эти показатели адекватно отображают степень использования основных средств. Но, для того чтобы оценить использование основных средств, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение на данном предприятии, а именно ООО «Сорский Гок».

Таблица3

Показатели структуры и динамики основных средств

Показатели 2012 г. 2013 г. Отклонения
Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. %
Основные средства всего: 990 854 100,0   100,0 -7828 0,8
в том числе:            
земельные участки   0,07   0,07   -
здания и сооружения 53 348 5,4 53 339 5,43 -9 0,017
машины и оборудование 407 200 41,03 408 057 41,5   0,21
транспорт 510 429 51,5 501 259   -9170 1,8
инвентарь 4 523 0,5 4 747 0,48   4,95
Прочие 14 637 1,5 14 906 1,52   1,84
Справочно:            
активная часть 917 629 92,6 909 316 92,5 -8313 0,91

 

В результате проведенного анализа структуры и динамики основных средств можно сделать следующие выводы: объем основных средств в 2013 г. по сравнению с 2012 г. снизился в абсолютном выражении на 7828 тыс. руб. или на 0,8 %. В том числе стоимость: зданий и сооружений по сравнению с 2012 г. уменьшилась на 9 тыс. руб. (0,017%) в результате стройки нового цеха; машины и оборудование в связи продажей производственной техники увеличились на 857 тыс. руб., что составило 0,21 %; транспорт в валюте баланса уменьшился за счет продажи транспортного средства на 9170 тыс. руб. в абсолютном выражении, что соответствует 1,8%; инвентарные принадлежности в 2013 по сравнению с 2012 г. увеличились на 224 тыс. руб. (4,95 %), за счет поверки; прочие основные средства увеличились на 269 тыс. руб., что составило 1,84 %. Активная часть уменьшилась на 8313 тыс. руб. в абсолютном выражении или на 0,91%..

Анализ оборотных активов

Анализ оборотных активов является неотъемлемым элементом комплексного экономического анализа. Он позволяет выявить резервы, за счет которых могут вырасти показатели эффективности использования наиболее мобильных активов организации. Для этого рассчитаем таблицу 6.

Таблица 6

Показатели структуры и динамики оборотных активов.

  Показатели     Код стр. 2012г. 2013г. Отклонения
Сумма, тыс.руб.   % Сумма, тыс.руб.   % Сумма, тыс.руб.   %
  Оборотные активы- всего   674 654   898 085   223 431  
  в том числе:              
1.1 Запасы   326 700 48.4 325 843   - 857 -0,2
  сырье, материалы   197 662   211 397      
  затраты в незавершенном производстве     0.00     0.06     9566,6
  готовая продукция   87 273   56 882   - 30 391 -34,8
  РБП   41 760   56 983   15 223 36,5
1.2 НДС     0.094 2 744 0.3 2 105 329,4
1.3 Дебиторская задолженность   205 826 30.5 481 834   276 008 134,1
1.4 Финансовые вложения   140 031 20.8 78 500   - 61 531 -44
1.5 Денежные средства   1 267 0.21 9 131   7 864 620,7
1.6 Прочие оборотные активы     0.03   0.003 - 157 -82,6

 

Оборотные активы предприятия увеличились на 33 %, это объясняется тем, что предприятия развивается и увеличивает свои объемы. Наибольший удельный вес оборотных активов занимает дебиторская задолженность 54%. Прирост дебиторской задолженности обусловлен ростом объемов реализации продукции. Снизились производственные запасы предприятия на 0,2%. Снижение объясняется тем, что предприятия снизила свои объемы по выпуску продукции. Большие изменения произошли по остаткам готовой продукции, они снизились на 34,8%, это подтверждает снижение объема выпуска продукции.

Таблица 7

Расчет общих показателей оборачиваемости оборотных активов

Показатели 2012г. 2013г. Отклонения
  Выручка от продажи, тыс.руб. 1 435 888 2 045 326 609 438
  Средние остатки оборотных средств, тыс.руб. 674 654 898 085 223 431
  Коэффициент оборачиваемости оборотных средств 2.13 2.28 0.15
  Длительность одного оборота, дней     - 11

 

Проведя анализ расчета общих показателей оборачиваемости оборотных активов можно сделать следующий вывод о том, что эффективность использования оборотных средств высокая, т.к. коэффициент оборачиваемости в 2013г. составил 2,28% несмотря на то, что в 2012г. он составлял 2,13%(0,15%). Выручка от продажи увеличилась в 2013г. по сравнению с прошлым периодом на 609438тыс.руб., что говорит о положительной динамики. Длительность оборачиваемости показывает, что запасам для одного оборота необходим срок 158 дня, это маленький срок, притом, что он уменьшился по отношению к 2013года на 11 дней. Следует обратить внимание, что коэффициент оборачиваемости увеличился на 0,15, это произошло за счет увеличение остатков оборотных активов на 33 %, а увеличения выручки всего на 42 %. Это отразилось и на периоде оборачиваемости.

 

Анализ денежных средств

Денежные средства являются наиболее ликвидной категорией активов, которая обеспечивает предприятию свободу выбора управленческих решений. Эффективное управление денежными средствами обеспечивает финансовую стабильность предприятия в процессе его развития, темпы которого во многом определяются взаимосвязью различных видов потоков дебиторской задолженности по объемам и по времени.

Одним из основных усилий финансовой стабильности предприятия является приток денежных средств, обеспечивающий покрытие его обязательства.

 

 

Таблица 9

Показатели движения денежных средств за 2013год

  Показатели   Общая сумма, тыс.руб. текущая инвестиционная финансовая
Сумма, тыс.руб % Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. %
Остаток денежных средств на начало года       33,3     33,3     33,3
Поступило ДС 786 552 435 266 55,3 25 059 3,2 326 227 41,5
Направлено ДС 2 697 253 2 201 789 81,6 51 817   443 647 16,4
Остаток ДС на конец года   9 131     3 043,7   33,3   3 043,7   33,3   3 043,7   33,3

 

В результате проведенного анализа показателей движения денежных средств за 2013г. можно сделать следующий вывод, остаток денежных средств возросла на 2 %. Поступления денежных средств происходят в основном от текущей деятельности, это 55,3% общего поступления за счет покупателей. 51,5%— предприятия получило в результате финансовой деятельности — это предоставленные займы. А вот по расходу денежных средств, следует отметить увеличение расхода на инвестиционную деятельность, к которой относятся вклады в производственные мощности (покупка оборудования).

Тем самым предприятие увеличивает свой экономический потенциал, эффективно использует основные средства, увеличивает объемы производства и рационально использует денежные средства.

 

Анализ пассивов

Пассивы предприятия представляют собой источники средств, для покупки активов компании. Предприятие обычно использует в качестве финансирования не только собственные средства, но и заемные.

Анализ пассивов обычно проводится на основе данных бухгалтерского баланса. При этом собираются данные за несколько отчетных периодов предприятия. Выявляются динамика отдельных статей пассивов. Определяется направление изменения их с течением времени как стоимости, так и по их доли в общей структуре пассивов.

 

Таблица 10

Показатели структуры динамики пассивов

Продолжение таблицы 10


 

  показатели   Код стр. 2012г. 2013г. Отклонения
Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. %
1. Всго источников:           -454543 -21,2
  в том числе:              
1.1.   собственных 1300+ 1430+ 1530+   700 241   32,7     36,2   -89339   -13
1.2.     заемных 1700- (1300+ 1430+ 1530+ 1540)         67,3             -365207     -25,4
  из них:              
  долгосрочных 1400- 677 222   582 503 34,6 -94719 -14
    краткосрочных 1500- 1530-   326 786   15,3   259 635   15,4   -671151   -205
                   

 

В результате проведенного анализа показатели структуры динамики пассивов: основной рост в источниках предприятия произошли в заемного капитала практически в 2 раза по сравнению с собственным, собственный капитал уменьшился на 13%. Это связано с тем- что предприятия снизило свои объемы производства продукции, в результате этого произошло уменьшение.

Собственный капитал в 2013г. увеличился на 610902 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, что в процентном отношении показывает увеличение на 36,2%. Заемный капитал в отчетном году уменьшился на 365207 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом, в процентном отношении показывает уменьшение на 25.4%. Долгосрочные обязательства в 2013г. уменьшились на 94719 тыс.руб.(14%). Краткосрочные обязательства в 2013г. так же уменьшились на 671151 тыс.руб. (205%) по сравнению с прошлым годом.

 

Таблица 11.1

Группировка обязательств по категориям

  №   Показатели   Код стр. 2012г. 2013г. Отклонения
Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.рус. %
    1.     Обязательство всего: 1400+ 1500- 1430-1530-1540                     -365203     -25.4
  в том числе:              
1.1. кредиты и займы 1410+   79.1   76.5 -316436 27.8
1.2. отложенные налоговые обязательства       0.8     0.7   -4149   34.9
1.3. Кредиторская задолженность всего       20.1     22.8   -44619   -15.4  
  в том числе              
1.3.1. поставщики и подрядчики     14.9   16.6 -36074 -16.8
1.3.2. перед персоналом предприятия       0.96     1.52    
1.3.3. Перед государственными внебюджетными фондами       0.54     0.8    
1.3.4. в бюджет по налогам и сборам         1.52 -12667 -43.8
1.3.5. прочие кредиторы     1.68   2.3   4.1

 

В результате проведенного анализа группировки дебиторской задолженности по категориям дебиторов можно сделать следующие выводы.

За анализируемый период сумма заемных средств уменьшилась в 25,4 раза к уровню предшествующего периода. Так же произошли существенные изменения в структуре заемного капитала. Это объясняется главным образом из-за получения кредитов в банке, они составляют 76,5% от заемного капитала. Предприятие повышает объемы производства, так же увеличиваются и затраты на производство продукции, которые требуют вложений. Меньшую часть в структуре заемного капитала составляет кредиторская задолженность 22,8%. К сторонним организациям, предоставляющим собственный капитал во временное пользование предприятия, в большей мере относятся поставщики, их задолженность весьма значительна и равна 16,6% заемного капитала. Повысились обязанности перед внебюджетными фондами на 8%, погасили налоги.

 

Таблица 11.2

Группировка обязательств по строкам погашения и образования

  №     Показатели Код. стр. 2012г. 2013г. отклонения
Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. % Сумма, тыс.руб. %
  1.   Заемные средства всего: 1400+ 1500-1430-1530-1540                     -365203     -25,4
  в том числе:              
1.1. Долгосрочные обязательства 1400-   78,9   75,8 -321071 -28,3
1.2. краткосрочные обязательства 1500- 1530-     21,1     24,2   -44132   -14,5
1.3. кредиты и займы 1410+   79,1   76,5 -316436 27,8
1.4. кредиторская задолженность     20,1   22,8 -44619 -15,4
1.4. отложенные налоговые обязательства       0,8     0,7   -4149   34,9

 

В результате проведенного анализа группировки обязательств по срокам погашения образования можно сделать следующий вывод. Проанализировав заемные средства по срокам погашения, предприятие работает исключительно на краткосрочной основе, краткосрочные обязательства составляют 24,2% заемного капитала. В отношении соблюдения сроков уплаты обязательств, предприятие характеризуется не удовлетворительным уровнем финансовой дисциплины.

Проанализировав пассивы предприятия сделаем вывод, что произошел рост собственного и заемного капитала, возросла доля заемного капитала. Это можно считать удовлетворительно для предприятия, так как предприятие развивается, и меняются курсы валюты.

 

Анализ ликвидности.

От ликвидности баланса зависит платежеспособность предприятия. Главный признак ликвидности это объем превышения стоимости оборотных активов над пассивами. Чем больше превышения, тем лучше финансовое состояние у предприятия со стороны ликвидности.

Таблица 14

Группировка статей баланса для его ликвидности, тыс.руб.

Актив 2012г. 2013г. Пассивы 2012г. 2013г.
Наиболее ликвидные активы, Анл(1240+1250) 141 298 87 631 Наиболее срочные пассивы, Пнс(1520) - -
Быстро реализуемые активы, Абр(1230+1260) 206 016 481 867 Краткосрочные пассивы, Пкс(1510+1560) 1 123 994 807 072
Медленно реализуемые активы, Амр(1210+1220) 327 339 328 587 Долгосрочные пассивы, Пдс(1400-1430) 677 222 582 503
Трудно реализуемые активы, Атр(1100) 1 465 243   787 268   Постоянные пассивы, Пп(1300+1430+1530+1540) 700 241 610 902
Итого: 2 139 896 1 685 353 Итого: 2 501 457 2000 477

 

Сопоставление итогов групп по активам и пассивам демонстрирует то, что имеется нарушения ликвидности баланса:

1.Анлнс

2.Абркс

3.Амрдс

4. Атрп

В результате проведенной группировки статей баланса для анализа его ликвидности, можно сделать следующий вывод:

Анлнс- это говорит то том, что организация платежеспособная. У организации достаточно средств для покрытия срочных обязательств.
Абркс- показатель показывает, что быстро реализуемые активы не превышают краткосрочные пассивы и организация является не платежеспособной.
Амрдс- данное неравенство показывает то, что в дальнейшем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация не может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса.

 

Таблица15

Расчет коэффициентов ликвидности

Наименование коэффициента   2012г.   2013г. Нормативное значение
Отечественные нормативы Зарубежные нормативы
Коэффициент абсолютной ликвидности   0,13   0,11   ≥0,1   ≥0,2
Коэффициент критической ликвидности   0,31   0,71   ≥0,7-0,8   ≥1,5
Коэффициент текущей ликвидности 0,6 1,1 ≥1,2-1,5 ≥2,0

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: значение коэффициента абсолютной ликвидности показывает часть текущей задолженности, которую фирма может погасить на дату составления баланса за счет денежных средств и краткосрочных вложений. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2013 году понизился на 0,02 и составил 0,11, что только подходит к отечественным нормативам. Необходим углубленный анализ коэффициента абсолютной ликвидности. Более детально необходимо изучить денежные средства, краткосрочные обязательства и наиболее срочные обязательства. Значение коэффициента критической ликвидности показывает какая часть текущей задолженности гипотетически может быть погашена за счет денежных средств и дебиторской задолженности. Коэффициент критической ликвидности в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,4 и стал равен 0,71, что подходит к отечественным так и к зарубежным нормативам. Значение коэффициента текущей ликвидности показывает какую часть текущих обязательств можно было бы покрыть, мобилизуя при этом все оборотные средства. Коэффициент текущей ликвидности в 2012 году составлял 0,6, а в 2013 году он повысился на 0,5 и стал равен 1,1,что показывает то что в скором времени предприятия приблизится к нормативному значению.

 

Таблица16

Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Показатели Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность
  Сумма предыдущего периода, тыс.руб. 205 826 289 446
  Сумма отчетного периода, тыс.руб. 481 834 244 827
  Темп роста, %   -15

 

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Дебиторская задолженность в предыдущем периоде равна 205 826 руб., а в отчетном периоде она увеличилась и стала равна 481834 руб., темп роста дебиторской задолженности равен 134%. Значение кредиторской задолженности в 2012 году равно 289446 руб, а в 2013году уменьшился на 44619 руб. и составляет 244827 руб, темп роста равен 15%. Сравнивая дебиторскую и кредиторскую задолженность в динамике, можно сделать следующие выводы, что: в отчетном периоде дебиторская задолженность увеличилась на 34%, это свидетельствует о недобросовестных партнерах по бизнесу, которые в свою очередь не во время рассчитываются за предоставленную продукцию. Необходимо вести претензионную работу с такими дебиторами и предоставить льготные условия добросовестным плательщикам. Кредиторская задолженность уменьшилась на 15% - это не постоянное уменьшение для данного предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для обобщенной характеристики объемов производства и реализации продукции применяются стоимостные и условно-натуральные показатели.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Исходя из объема товарной продукции определяются производительность труда, фондоотдача, фондоемкость продукции.

Реализованная продукция – оплаченная, причем у бухгалтеров есть выбор – считать реализацию продукции по отгрузке (по моменту передачи права собственности покупателю) или по оплате (по моменту получения денежных средств в уплату за товар на расчетный счет или в кассу предприятия).

Система показателей, характеризующих объем производства, включает в

себя, помимо объема товарной продукции в сопоставимых ценах, фондоотдачу, а также выпуск продукции на 1 рубль стоимости предметов труда.

В курсовой работе были изучены такие вопросы как:

- Содержание процесса производства и реализации

-Задачи анализа объема и реализации продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.101 с.)