Принципы спец обучения слабослышащих детей. Характеристика системы методов и средств спец обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы спец обучения слабослышащих детей. Характеристика системы методов и средств спец обучения.



Принципы обучения отражают объективные закономерности учебно- воспитательного процесса, в котором протекает обучение, воспитание, развитие учащихся и систему требований, направленных на организацию и осуществление учебно- воспитательного процесса.

Принципы обучения разработаны К В Кашаровым и К Г Коровиным с учетом целей и задач обучения.

1. Принцип учета соц факторов в формировании личности с/с школьника.

Предполагает, что нар слуха- функциональное нарушение всех сторон психики, заново создаются все важные для ч-ка условия. Речь и мышление(отвлеченное), словесная память расширяют возможности компенсации дефекта за счет сохранности других анализаторов. Спец система обучения с/с языку- важнейшее средство преодоления нар хода их развития.

2. Пр-п обучения основам наук в единстве с усвоением родного языка как ср-ва общения.

Суть обучения- обучение языку и основам наук в условиях широкой реч практики в предпрактич деятельности, познавательной и игровой деятельности.

3. Пр-п максимального обогащения реч практики.

Систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретаемого ими языкового материала, создание условий по обогащению речи уч-ся на уроках и во внеурочное время.

4. Пр-п активизации разных видов деятельности уч-ся в учебно-воспитательном процессе.

Основан на закономерности психического развития ребенка под воздействием окр среды и самостоятельной практической и умственной деятельности.

5. Пр-п индивидуального и дифференцированного подхода к обучению.

Проявляется в систематическом псих-пед изучении детей, прежде всего их речевое развитие. Материалы такого изучения служат основанием для дифференцирования требований, предъявляемых к уч-ся, учитываются при общении с ними.

6 Пр-п компенсаторной направленности обучения в единстве с развитием сенсорной базы с/с детей.

Основан на связи анализаторной системы ч-ка с окружающей средой, все анализаторы связаны.

7.Пр-п единства практич овладения и обучения основам наук.

Планомерное, целенаправленное изучение языка как учебного предмета и основ других наук. должно быть обеспечение единства в решении пропедевтических задач и задач обучения основам наук.

Методы и средства обучения:

Система методов включает несколько подсистем:

- м-ды формирования речи и обучение языку как предмет школьного образования.

- м-ды обучения основам наук.

- м-ды развития и использования слухового восприятия.

Применение методов общедидактических: беседа, объяснение, работа с книгой, связано с применением наглядности и языкового материала, доступного детям.

Используются также специфические ср-ва:

1. дактиль, зуа, инд слух аппараты, приспособления для обеспечения формирования и коррекции произношения(зонды, шпатели).

2. письменная речь, наглядные ср-ва.

Для развития устной речи используются следующие м –ды:

диалоги, беседы в наглядных и отвлеченных ситуациях.

Формы работы те же, что и в школе для глухих – фронтальная, групповая и индивидуальная.

 

54.55. Содержание обучения в специальном(коррекционном) образовательном учреждении 2 вида. Документы, отражающие содержание образовательной школы 2 вида и их характеристика.

Особенности содержания образования обусловлены требованиями к формированию и коррекции речи уч-ся, необходимость восполнения пробелов в запасе сведений об окружающей среде..

Федеральный компонент базисного плана представлен в виде инвариантного(обязательного) набора образовательных областей и учебных предметов. Национально-региональный компонент составляет 20 % времени, отводимого на освоение регионального содержания(вариативная часть) образовательных областей. Школьный компонент предполагает проведение обязательных занятий.

Разработано несколько вариантов базисных учебных планов, отражающих различие в обучении отдельных групп с/с детей.

 

Варианты: 1ое отделение.

1.(срок обучения 4г) предназначен для с/с, получивших в полном объёме дошкольную подготовку, владеющих самостоятельной развёрнутой речью, лишь незначительно нарушающих грамматическое оформление произношения.

2. (срок обучения 5л) для уч-ся, которые получили дошкольное образование не в полном объёме.

2ое отделение. Варианты.

1. (4г обучения) дети, обладающие сам речью, но с грубыми аграмматизмами и недостатками произношения.

2. (5л) значительные нарушения речи.

3. (6л) не получавшие дошкольной подготовки, грубое речевое недоразвитие, имеющих сочетание 2х и более первичных дефектов.

 

Вариативность даёт возможность делать выбор, соответствующий индивид особенностям уч-ся, т е повысить качество коррекционно-развивающего обучения.

Наряду с общеобразовательными предметами включен коррекционный блок учебных предметов, содержащий инд занятия.

Программа нач ступени ориентирована на задачи пропедевтического характера

Во всех вариантах учебной программы предусмотрено проведение работы по реч развитию детей в связи с предметным содержанием обучения.

На 2 и 3 ступенях обучение проходит по программе массовой школы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.008 с.)