Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы спец обучения слабослышащих детей. Характеристика системы методов и средств спец обучения.
Принципы обучения отражают объективные закономерности учебно- воспитательного процесса, в котором протекает обучение, воспитание, развитие учащихся и систему требований, направленных на организацию и осуществление учебно- воспитательного процесса. Принципы обучения разработаны К В Кашаровым и К Г Коровиным с учетом целей и задач обучения. 1. Принцип учета соц факторов в формировании личности с/с школьника. Предполагает, что нар слуха- функциональное нарушение всех сторон психики, заново создаются все важные для ч-ка условия. Речь и мышление(отвлеченное), словесная память расширяют возможности компенсации дефекта за счет сохранности других анализаторов. Спец система обучения с/с языку- важнейшее средство преодоления нар хода их развития. 2. Пр-п обучения основам наук в единстве с усвоением родного языка как ср-ва общения. Суть обучения- обучение языку и основам наук в условиях широкой реч практики в предпрактич деятельности, познавательной и игровой деятельности. 3. Пр-п максимального обогащения реч практики. Систематическая работа по уточнению, коррекции, активизации самостоятельно приобретаемого ими языкового материала, создание условий по обогащению речи уч-ся на уроках и во внеурочное время. 4. Пр-п активизации разных видов деятельности уч-ся в учебно-воспитательном процессе. Основан на закономерности психического развития ребенка под воздействием окр среды и самостоятельной практической и умственной деятельности. 5. Пр-п индивидуального и дифференцированного подхода к обучению. Проявляется в систематическом псих-пед изучении детей, прежде всего их речевое развитие. Материалы такого изучения служат основанием для дифференцирования требований, предъявляемых к уч-ся, учитываются при общении с ними. 6 Пр-п компенсаторной направленности обучения в единстве с развитием сенсорной базы с/с детей. Основан на связи анализаторной системы ч-ка с окружающей средой, все анализаторы связаны. 7.Пр-п единства практич овладения и обучения основам наук. Планомерное, целенаправленное изучение языка как учебного предмета и основ других наук. должно быть обеспечение единства в решении пропедевтических задач и задач обучения основам наук. Методы и средства обучения:
Система методов включает несколько подсистем: - м-ды формирования речи и обучение языку как предмет школьного образования. - м-ды обучения основам наук. - м-ды развития и использования слухового восприятия. Применение методов общедидактических: беседа, объяснение, работа с книгой, связано с применением наглядности и языкового материала, доступного детям. Используются также специфические ср-ва: 1. дактиль, зуа, инд слух аппараты, приспособления для обеспечения формирования и коррекции произношения(зонды, шпатели). 2. письменная речь, наглядные ср-ва. Для развития устной речи используются следующие м –ды: диалоги, беседы в наглядных и отвлеченных ситуациях. Формы работы те же, что и в школе для глухих – фронтальная, групповая и индивидуальная.
54.55. Содержание обучения в специальном(коррекционном) образовательном учреждении 2 вида. Документы, отражающие содержание образовательной школы 2 вида и их характеристика. Особенности содержания образования обусловлены требованиями к формированию и коррекции речи уч-ся, необходимость восполнения пробелов в запасе сведений об окружающей среде.. Федеральный компонент базисного плана представлен в виде инвариантного(обязательного) набора образовательных областей и учебных предметов. Национально-региональный компонент составляет 20 % времени, отводимого на освоение регионального содержания(вариативная часть) образовательных областей. Школьный компонент предполагает проведение обязательных занятий. Разработано несколько вариантов базисных учебных планов, отражающих различие в обучении отдельных групп с/с детей.
Варианты: 1ое отделение. 1.(срок обучения 4г) предназначен для с/с, получивших в полном объёме дошкольную подготовку, владеющих самостоятельной развёрнутой речью, лишь незначительно нарушающих грамматическое оформление произношения. 2. (срок обучения 5л) для уч-ся, которые получили дошкольное образование не в полном объёме. 2ое отделение. Варианты. 1. (4г обучения) дети, обладающие сам речью, но с грубыми аграмматизмами и недостатками произношения. 2. (5л) значительные нарушения речи.
3. (6л) не получавшие дошкольной подготовки, грубое речевое недоразвитие, имеющих сочетание 2х и более первичных дефектов.
Вариативность даёт возможность делать выбор, соответствующий индивид особенностям уч-ся, т е повысить качество коррекционно-развивающего обучения. Наряду с общеобразовательными предметами включен коррекционный блок учебных предметов, содержащий инд занятия. Программа нач ступени ориентирована на задачи пропедевтического характера Во всех вариантах учебной программы предусмотрено проведение работы по реч развитию детей в связи с предметным содержанием обучения. На 2 и 3 ступенях обучение проходит по программе массовой школы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.137.164 (0.008 с.) |