Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пед. Характеристика системы развития нарушенной слуховой функции восприятия и воспроизведения устной речи у гл шк-в.
Власова, Рау, Слезина, Бельтюков, Волкова, Назарова, Леонгард. Сенсорная основа восприятии и воспроизведения устн речи при нарушенном слухе базируются на те звук ср-ва, которые используются при устной коммуникации норм слышащими людьми. Коррекционная работа проходит в специаьно созданных условиях слухоречевой среды. Важно, чтобы речь окружающих соответствовала нормам произношения, была естественной, эмоциональной и выразительной. Важное условие- развитие речевого слуха. Используется аппаратура: стационарная коллективного пользования и инд. слуховая аппаратура. На общеобразовательных уроках и во вне урочное время способ восприятия- слухозрительный. Содержание речевого материала разнообразно: - словарь по содержанию урока. -использование дидактического материала облегчает восприятие. Специальный путь формирования произносительной стороны речи реализуется на индивидуальных, музыкально- ритмических занятиях, в слуховом кабинете, при проведении зарядок на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.
Современная система интенсификации РСВ базируется на положениях: - нарушенная слуховая функция развивается при целенаправленном патологическом воздействии в определенных условиях; знание общих закономерностей развития гл ребенка. - обучение восприятию при организации слухоречевой среды в процессе развития всех форм словесной речи, прежде всего устной. - активизация слухового резерва. -речевой слух развивается в связи с усвоением словаря грамматического строя языка, коррекции произносительной ст речи. -развитие речевого слуха носит поэтапный хар-р.
Основные задачи: - развитие способности восприятия реч материала только на слух. - создание слухоосновы для восприятия устной речи. - обогащение представлений глухих о речевом и неречевом звучании.
В первоначальном периоде уточняется состояние нарушенной слуховой функции, дети обучаются реагировать на использование зуа, пользоваться речевыми образцами.
В основном периоде развиваются умения воспринимать на слух речевой материал, включающий фразы, словосочетания, слова, тексты. Выполняют задания, предъявляемые на слух. Основной материал первоначально воспринимается слухозрительно.
В третий период закрепление навыков слухозрительного восприятия. 52. Многолетние исследования сурдопедагогов показали особую значимость перед-но П О для всестороннего развития спец обучения и воспитания гл детей(С А Зыков, Быкова, Т С Зыкова, Е Г Речицкая). Были определены пути и средства процесса обучения гл: 1.Использование пдд, создание детьми реальных предметов, их моделей(благодаря чему деятельность с самого начала оказывается для них понятной и близкой) меняют характер, содержание и формы проведения урока, способствуют развитию мотивационной стороны деятельности, в т.ч общения и ведут к повышению активности, самостоятельности, творческой инициативе и сотрудничества. 2. Развитие самостоятельности гл уч-ся в процессе обучения. В структуре самостоятельной познавательной деятельности выделяются ориентировочно- мотивационный, операционно-познавательный и рефлексивно-оценочный этапы. На 1м осознание школьниками познавательной задачи, на 2м осуществляется познавательная д-ть в ходе которой достигается намеченный результат, 3 э-п ученик самостоятельно проверяет и оценивает выполненное. 3. Использование проблемных ситуаций- они повышают познавательную активность и самостоятельность. Дети самостоятельно отыскивают или актуализируют из прежнего опыта нужные для решения сведения, делают необходимые обобщения, выводы, сравнивают и анализируют материал. 4. Моделирование как ср-во обучения- понимается как система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы(модели) и фиксируют ее внутренние, существенные характеристики. 5. Дифференциация и индивидуализация обучения- дифференциация обучения означает активное внимание к каждому ученику, его индивидуальности. Ведущим критерием эффективности дифференцированного подхода является темп продвижения учащихся в овладении знаниями, в развитии познавательной активности, самостоятельности, интеллектуальных возможностей глухих. 6. Использование тсо в обучении гл шк- использование тсо играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития гл детей. 7. Использование компьютеров, которые в учебном процессе спец школы применяется как: объект и средство обучения. 8. Проверка и оценка результатов обучения. Выделяют: -текущие проверки(обычно проводятся на каждом уроке - периодические, проводятся на опред этапе обучения (усвоение учебного материала) – итоговая проверка (годовая)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.004 с.) |