Пед. Характеристика системы развития нарушенной слуховой функции восприятия и воспроизведения устной речи у гл шк-в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пед. Характеристика системы развития нарушенной слуховой функции восприятия и воспроизведения устной речи у гл шк-в.



Власова, Рау, Слезина, Бельтюков, Волкова, Назарова, Леонгард.

Сенсорная основа восприятии и воспроизведения устн речи при нарушенном слухе базируются на те звук ср-ва, которые используются при устной коммуникации норм слышащими людьми. Коррекционная работа проходит в специаьно созданных условиях слухоречевой среды. Важно, чтобы речь окружающих соответствовала нормам произношения, была естественной, эмоциональной и выразительной. Важное условие- развитие речевого слуха. Используется аппаратура: стационарная коллективного пользования и инд. слуховая аппаратура. На общеобразовательных уроках и во вне урочное время способ восприятия- слухозрительный. Содержание речевого материала разнообразно:

- словарь по содержанию урока.

-использование дидактического материала облегчает восприятие.

Специальный путь формирования произносительной стороны речи реализуется на индивидуальных, музыкально- ритмических занятиях, в слуховом кабинете, при проведении зарядок на общеобразовательных уроках и внеклассных занятиях.

 

Современная система интенсификации РСВ базируется на положениях:

- нарушенная слуховая функция развивается при целенаправленном патологическом воздействии в определенных условиях; знание общих закономерностей развития гл ребенка.

- обучение восприятию при организации слухоречевой среды в процессе развития всех форм словесной речи, прежде всего устной.

- активизация слухового резерва.

-речевой слух развивается в связи с усвоением словаря грамматического строя языка, коррекции произносительной ст речи.

-развитие речевого слуха носит поэтапный хар-р.

 

Основные задачи:

- развитие способности восприятия реч материала только на слух.

- создание слухоосновы для восприятия устной речи.

- обогащение представлений глухих о речевом и неречевом звучании.

 

В первоначальном периоде уточняется состояние нарушенной слуховой функции, дети обучаются реагировать на использование зуа, пользоваться речевыми образцами.

 

В основном периоде развиваются умения воспринимать на слух речевой материал, включающий фразы, словосочетания, слова, тексты. Выполняют задания, предъявляемые на слух. Основной материал первоначально воспринимается слухозрительно.

 

В третий период закрепление навыков слухозрительного восприятия.

52. Многолетние исследования сурдопедагогов показали особую значимость перед-но П О для всестороннего развития спец обучения и воспитания гл детей(С А Зыков, Быкова, Т С Зыкова, Е Г Речицкая).

Были определены пути и средства процесса обучения гл:

1.Использование пдд, создание детьми реальных предметов, их моделей(благодаря чему деятельность с самого начала оказывается для них понятной и близкой) меняют характер, содержание и формы проведения урока, способствуют развитию мотивационной стороны деятельности, в т.ч общения и ведут к повышению активности, самостоятельности, творческой инициативе и сотрудничества.

2. Развитие самостоятельности гл уч-ся в процессе обучения.

В структуре самостоятельной познавательной деятельности выделяются ориентировочно- мотивационный, операционно-познавательный и рефлексивно-оценочный этапы. На 1м осознание школьниками познавательной задачи, на 2м осуществляется познавательная д-ть в ходе которой достигается намеченный результат, 3 э-п ученик самостоятельно проверяет и оценивает выполненное.

3. Использование проблемных ситуаций- они повышают познавательную активность и самостоятельность. Дети самостоятельно отыскивают или актуализируют из прежнего опыта нужные для решения сведения, делают необходимые обобщения, выводы, сравнивают и анализируют материал.

4. Моделирование как ср-во обучения- понимается как система действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы(модели) и фиксируют ее внутренние, существенные характеристики.

5. Дифференциация и индивидуализация обучения- дифференциация обучения означает активное внимание к каждому ученику, его индивидуальности.

Ведущим критерием эффективности дифференцированного подхода является темп продвижения учащихся в овладении знаниями, в развитии познавательной активности, самостоятельности, интеллектуальных возможностей глухих.

6. Использование тсо в обучении гл шк- использование тсо играет важную роль для компенсации и коррекции недостатков развития гл детей.

7. Использование компьютеров, которые в учебном процессе спец школы применяется как: объект и средство обучения.

8. Проверка и оценка результатов обучения. Выделяют: -текущие проверки(обычно проводятся на каждом уроке - периодические, проводятся на опред этапе обучения (усвоение учебного материала) – итоговая проверка (годовая)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.004 с.)