Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные проблемы воспитания лиц с нарушениями слуха. Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха.
Воспитание – это целенаправленный процесс предполагающий создание условий для гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения их необходимыми социальными, духовно-правовыми и эмоциональными ценностями. Задачи современной системы воспитания: · Повышение статуса воспитания; · Формирование региональных, межпринципиальных и локальных систем воспитания; · Укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений; · Развитие гуманистических принципов (нравственное, гражданское, патриотическое воспитание); · Создание психолого-педагогической и медико-социальной помощи; · Повышение профессионального уровня. Цель воспитания детей и молодежи с нарушениями слуха – не только овладение знаниями, но и уточнение диагностики, коррекция развития, становление базовых способностей личности, ценностных ориентаций, социально-психологических особенностей общения и поведения. Исходя из закона «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность учащихся в системе образования, ориентировка на создание условий для развития их духовных ценностей, ориентировка обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностях, оказании помощи в жизненном самоопределение (нравственных, гражданских, профессиональные). Но существуют проблемы воспитания детей с нарушениями слуха – это качественное и институциональное определения и развития, отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях, оказывают преобладание стихийной социализации молодежи с нарушенным слухом в обстоятельствах экономической и политической напряженности общества, социальные конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений. Эти проблемы могут быть реализованы: · Путем утверждения партнерских отношений в управлении учреждением. · С помощью развития самоуправления. · Использования возможности дополнительного образования. · Создание центров развития внеучебной деятельности детей с нарушениями слуха. · Развитие досуговой клубной деятельности как особой жизнедеятельности молодежи с нарушениями слуха. Цель воспитания – всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, возможно более полная его реализация.
Всестороннее развитие – это включение в многообразовательные виды деятельности (интеллектуального, ценностно-ориентировочного, общественного, трудового, художественного, спортивного, игрового, коммуникативного характера). Активное взаимодействие с окружающим, развитие эмоционально волевой сферы. Гармоничное развитие личности заключается в развитии трех сторон личности интеллекта, души и тела, а так же в сочетании ценностей различных уровней (общечеловеческих, социальных, национальных и личностных). В связи с поставленной целью перед воспитанием встают задачи: · Мировоззренческая подготовка (отношение к миру, с миром, к себе в мире, определение своего места в жизни); · Приобщение учащихся к культурным ценностям; · Развитие творческих способностей; · Воспитание уважения к труду и формировать потребность в труде; · Формирование личности гуманной; · Воспитать уважение к закону; · Развитие самооценки и регуляции своего поведения; · Воспитание потребности в здоровом образе жизни; · Развитие способности жить полноценной жизнью, иметь хорошую семью. Специфические задачи: · Формирование речи как средства общения и преодоление в отклонение в умственном и физическом развитии связанных с дефектом слуха. Принципы. Основополагающие идеи, определяющие содержание, методы, общее направление воспитания и стиль взаимодействия субъектов данного процесса. Выделяют следующие принципы: · Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. · Принцип связи воспитания с жизнью (отношения с природой, обществом, культурных ценностей, деятельность людей). · Принцип единства, целостности и преемственности в воспитание (объединение семьи, всех педагогов с воспитателями). · Принцип уважения и требовательности к личности. · Принцип педагогического оптимизма. · Принцип воспитания в коллективе. · Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.
39. Трудовое воспитание детей с недостатками слуха. Задачи и содержание. Трудовое воспитание – сложный процесс, предполагающий вовлечение в разнообразную трудовую деятельность.
Задача: нравственная, психологическая, практическая подготовка к труду. В школе для детей с недостатками слуха специфической задачей является: Преодоление последствий, связанных с первичным дефектом. Важный компонент трудового воспитания – формирования положительного отношения к труду. Оно включает в себя мировоззренческий и нравственный аспекты. Первый подразумевает формирования отношения к труду как основе жизни, источнику развития общества и самого человека, заботе каждого о людях и о себе. Второй – признание ценности человека как труженика, мастера своего дела, стремления работать для пользы общества и человека. Нравственная подготовка включает в понимание значимости труда, стремление к формированию нравственных качеств (добросовестность, активность, готовность друг другу). Психическая подготовка – воспитания стремления охотно и качественно выполнять любую работу, полезную для других, доводить начатое дело до конца. Практическая подготовка направлена на вооружение детей знаниями основ наук, умениями и навыками, необходимыми в трудовом процессе. В трудовом воспитании детей с недостатками слуха особое внимание уделяется решению коррекционных задач, направленных на преодоление первичного нарушения (развитие речи и закрепление навыков речевого общения, коррекция недостатков физического развития). Содержание трудового воспитания отражено в различных видах труда – учебном, на специальных занятиях и общественно полезном. Учебный труд направлен на овладенье знанием основ наук в объеме школьной программы. Его результатом является изменение ученика, достижения качественно нового уровня его умственного и нравственного развития. При организации учебного труда детям важно следующие условия: · Связь процесса овладения знаниями с работой по формированию и развития речи и ее восприятия; · Необходимость изменения характера деятельности (от исполнительной к самостоятельной творческой); · Соблюдение ритма деятельности, труд – отдых. Трудовое обучение – специальный предмет, задача – формирование политехнических знаний, трудовых умений и навыков, развития технического мышления, творческих способностей. Детям в процессе обучения прививается отношение к труду, чувственность за порученное дело, умение планировать и выполнять, конструировать свои действия. Общественно – полезный труд – разнообразные посильная деятельность школьников в интересах общества (класса, школы, района). Бытовой труд наиболее доступен учащимся с нарушением слуха, в него вовлекаются все воспитанники.
40.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.01 с.) |