Современные проблемы воспитания лиц с нарушениями слуха. Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные проблемы воспитания лиц с нарушениями слуха. Цель, задачи, закономерности и принципы воспитания детей с недостатками слуха.



Воспитание – это целенаправленный процесс предполагающий создание условий для гармоничного и планомерного развития личности человека, овладения их необходимыми социальными, духовно-правовыми и эмоциональными ценностями.

Задачи современной системы воспитания:

· Повышение статуса воспитания;

· Формирование региональных, межпринципиальных и локальных систем воспитания;

· Укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, развитие взаимодействия семьи и образовательных учреждений;

· Развитие гуманистических принципов (нравственное, гражданское, патриотическое воспитание);

· Создание психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

· Повышение профессионального уровня.

Цель воспитания детей и молодежи с нарушениями слуха – не только овладение знаниями, но и уточнение диагностики, коррекция развития, становление базовых способностей личности, ценностных ориентаций, социально-психологических особенностей общения и поведения.

Исходя из закона «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность учащихся в системе образования, ориентировка на создание условий для развития их духовных ценностей, ориентировка обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностях, оказании помощи в жизненном самоопределение (нравственных, гражданских, профессиональные).

Но существуют проблемы воспитания детей с нарушениями слуха – это качественное и институциональное определения и развития, отрицательное влияние на воспитательный процесс в учреждениях, оказывают преобладание стихийной социализации молодежи с нарушенным слухом в обстоятельствах экономической и политической напряженности общества, социальные конфликты и противоречия внутри образовательных учреждений.

Эти проблемы могут быть реализованы:

· Путем утверждения партнерских отношений в управлении учреждением.

· С помощью развития самоуправления.

· Использования возможности дополнительного образования.

· Создание центров развития внеучебной деятельности детей с нарушениями слуха.

· Развитие досуговой клубной деятельности как особой жизнедеятельности молодежи с нарушениями слуха.

Цель воспитания – всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, возможно более полная его реализация.

Всестороннее развитие – это включение в многообразовательные виды деятельности (интеллектуального, ценностно-ориентировочного, общественного, трудового, художественного, спортивного, игрового, коммуникативного характера).

Активное взаимодействие с окружающим, развитие эмоционально волевой сферы.

Гармоничное развитие личности заключается в развитии трех сторон личности интеллекта, души и тела, а так же в сочетании ценностей различных уровней (общечеловеческих, социальных, национальных и личностных).

В связи с поставленной целью перед воспитанием встают задачи:

· Мировоззренческая подготовка (отношение к миру, с миром, к себе в мире, определение своего места в жизни);

· Приобщение учащихся к культурным ценностям;

· Развитие творческих способностей;

· Воспитание уважения к труду и формировать потребность в труде;

· Формирование личности гуманной;

· Воспитать уважение к закону;

· Развитие самооценки и регуляции своего поведения;

· Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

· Развитие способности жить полноценной жизнью, иметь хорошую семью.

Специфические задачи:

· Формирование речи как средства общения и преодоление в отклонение в умственном и физическом развитии связанных с дефектом слуха.

Принципы.

Основополагающие идеи, определяющие содержание, методы, общее направление воспитания и стиль взаимодействия субъектов данного процесса.

Выделяют следующие принципы:

· Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.

· Принцип связи воспитания с жизнью (отношения с природой, обществом, культурных ценностей, деятельность людей).

· Принцип единства, целостности и преемственности в воспитание (объединение семьи, всех педагогов с воспитателями).

· Принцип уважения и требовательности к личности.

· Принцип педагогического оптимизма.

· Принцип воспитания в коллективе.

· Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.

 

39.

Трудовое воспитание детей с недостатками слуха. Задачи и содержание.

Трудовое воспитание – сложный процесс, предполагающий вовлечение в разнообразную трудовую деятельность.

Задача: нравственная, психологическая, практическая подготовка к труду.

В школе для детей с недостатками слуха специфической задачей является:

Преодоление последствий, связанных с первичным дефектом.

Важный компонент трудового воспитания – формирования положительного отношения к труду. Оно включает в себя мировоззренческий и нравственный аспекты. Первый подразумевает формирования отношения к труду как основе жизни, источнику развития общества и самого человека, заботе каждого о людях и о себе. Второй – признание ценности человека как труженика, мастера своего дела, стремления работать для пользы общества и человека.

Нравственная подготовка включает в понимание значимости труда, стремление к формированию нравственных качеств (добросовестность, активность, готовность друг другу).

Психическая подготовка – воспитания стремления охотно и качественно выполнять любую работу, полезную для других, доводить начатое дело до конца.

Практическая подготовка направлена на вооружение детей знаниями основ наук, умениями и навыками, необходимыми в трудовом процессе.

В трудовом воспитании детей с недостатками слуха особое внимание уделяется решению коррекционных задач, направленных на преодоление первичного нарушения (развитие речи и закрепление навыков речевого общения, коррекция недостатков физического развития).

Содержание трудового воспитания отражено в различных видах труда – учебном, на специальных занятиях и общественно полезном.

Учебный труд направлен на овладенье знанием основ наук в объеме школьной программы. Его результатом является изменение ученика, достижения качественно нового уровня его умственного и нравственного развития.

При организации учебного труда детям важно следующие условия:

· Связь процесса овладения знаниями с работой по формированию и развития речи и ее восприятия;

· Необходимость изменения характера деятельности (от исполнительной к самостоятельной творческой);

· Соблюдение ритма деятельности, труд – отдых.

Трудовое обучение – специальный предмет, задача – формирование политехнических знаний, трудовых умений и навыков, развития технического мышления, творческих способностей. Детям в процессе обучения прививается отношение к труду, чувственность за порученное дело, умение планировать и выполнять, конструировать свои действия. Общественно – полезный труд – разнообразные посильная деятельность школьников в интересах общества (класса, школы, района).

Бытовой труд наиболее доступен учащимся с нарушением слуха, в него вовлекаются все воспитанники.

 

40.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.01 с.)