Правовое воспитание детей с недостатками слуха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое воспитание детей с недостатками слуха.



Правовое воспитание предполагает формирование правого сознания и поведения юного гражданина. Оно ориентировано на осознанное восприятие законов, правовых норм и обязанностей.

В условиях семейного и школьного воспитания ребенок усваивает привычки правомерного поведения, основные знания о нравственных и правовых нормах, а так же первичные навыки социальной деятельности.

Перед школой стоят следующие задачи:

· Разъяснение правил поведения, норм морали и закона (в школе, дома, общественных местах);

· Закрепления сознательного отношения к их выполнению, воспитаю чувства личной ответственности за свои поступки;

· Предоставление сведений об организациях, охраняющих порядок;

· Формирование некоторых навыков правоохранительной деятельности.

Учитывая особенности развития детей с недостатками слуха, широко применяются методы приучения, игры, примера, объяснения, педагогического требования, воспитывающих ситуаций.

Воспитание правовой культуры начинается с приучения к режиму школы, соблюдения норм школьной жизни. Младших классах используются игровые формы, экскурсии, драматизации. Части знаний дети получают на уроках чтения, ОЗОМ, ОБЖ.

В подростковом возрасте применяются методы, требующие развернутой словесной речи: беседы, разъяснения, доклад. Так проводятся встречи с работниками милиции, просмотр фильмов с обсуждением, чтение книг и оценка их героев, проведение тематических вечеров.

В юношеском возрасте в практику обучения вводятся курс «граждановедение» или «обществознания». Правовые представления дают в связи с реальными жизненными проблемами. Правовые знания реализуются в активной деятельности детей по соблюдению правил поведения (дежурства по школе, посты порядка на мероприятиях и т.д.).

Формы правого воспитаний: уроки, кружки, конференции, встречи с работниками юстиции, просмотр телепередач, чтение литературы, вечера вопросов и ответов. Велика сила примера поведения родителей, поэтому следует проводить с ними работу.

Большую роль играет знакомство ребят с нарушениями слуха с их правами и обязанностями как граждан страны.

Так же с гарантиями, которые дает им государство, как людям имеющим проблемы (льготы и др.)

 

42.

Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате. Организация учебно-позновательной деятельности детей с нарушениями слуха в условиях интерната.

Дети с нарушением слуха обучаются в школах – интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего не прерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действия, создание слуха – речевой среды, комплексного подхода и т.д.

Задачи воспитательной работы в интернате:

· Всестороннее развитие;

· Воспитание сознательности, гражданственности, патриотизма;

· Положительные отношения к труду, потребности приносить пользу обществу;

· Формирование положительных моральных, нравственных, этических качеств личности, воспитание дисциплины, культуры чувств, поведения;

· Развитие словесной речи, в единстве и использованием остаточного слуха;

· Воспитание готовности и умения жить и работать как в среде не слышащих, так и со слышащими.

Всё это возможно только при соблюдении комплексного подхода к воспитанию в интернате при использовании различных видов деятельности.

Содержание работы педагогов в интернате определяется целью и задачами воспитания детей, и реализуются в разнообразных видах деятельности (учебной-познавательной, трудовой, игровой, коммуникативной).

Учебно-позновательная деятельность в интернате является естественным продолжением учебно-воспитательного процесса школы и содействует закреплению ЗУМ – в приобретенных в различных видах деятельности. По содержанию учебно-позновательная деятельность выходит за рамки учебных предметов. Она содействует развитию познавательных интересов, обогащению житейских и научных знаний, развитие речи, мышление, остаточного слуха. Учебно-воспитательнвя деятельность в интернате реализуется при организации самоподготовки. Входе самоподготовке педагогом решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

Основные задачи сурдопедагогики отражены в работах (Шиф, Морозовой Н.Г., Дьячкова) отмечаются формальные отношения глухих к выполнению домашнего задания, отсутствие самостоятельности, неуверенность в правильности, не умение распределить время. Таким образом, основные задачи самоподготовки заключаются в обучении детей приемам самостоятельной работы, формирование у них учебного труда, речевого общения с опорой на использование остаточного слуха.

Экскурсия.

Цель: закрепление, расширение и углубление знаний, расширение сферы общения, профессиональный ориентации глухих и слабо слышащих детей. Тематика связана с учебным предметом. Это требует специальной подготовки.

Кружковая работа – направлена на расширения кругозора глухих детей, творческих способностей, обогащения словаря, развития остаточного слуха в условиях интересной деятельности. В интернате организуются: предметные кружки (математические, физические, химические, литература, устные речи, ППО и т.д.), технического творчества (навыки умения конструировать, моделировать и т.д.), художественные (ИЗО, хореография, чистовое пение, пантомима), домоводство (рукоделие).

Внеклассное чтение – составная часть внеклассной работы по чтению литературы – воспитания интереса к книги. В режиме дня отводится для этого специальное время.

Клубная работа – «Клуб любителей книги», «Клуб юных моделистов», «Клуб любителей природы» и т.д.

Трудовая деятельность – реализуется через различные виды деятельности труда по самообслуживанию, уход за одеждой, мелкий ремонт, уборка помещений, пришкольного участка, различные виды дежурства, уход за растениями, животными. Составная часть трудовой деятельности является общественно – полезный труд (благоустройство школы, помощь библиотеки и т.д.). трудовая деятельность приобретает коррекционную направленность при по этапном обучении трудовым операциям (демонстрация каждого действия сопровождается словесным описанием).

Хорошим (эффективным) средством речевого и общего развития являются игры (спортивные, подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые).

Важнейшей сферой жизнедеятельности воспитанников в интернате является общение, коммуникативная деятельность, осуществляемая различными средствами: словесный, дательный, жестовой, предметно – действенными средствами.

Через общение глухие дети осваивают нормы общения, поведения. В общении с окружающими происходит само познание, формируется самооценка.

Общение в интернате между детьми осуществляется: межличностном (свободном) и межролевом (деловом). Межролевое ведется преимущественно словесной речью, реже жестами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.025 с.)