Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое воспитание детей с недостатками слуха.
Правовое воспитание предполагает формирование правого сознания и поведения юного гражданина. Оно ориентировано на осознанное восприятие законов, правовых норм и обязанностей. В условиях семейного и школьного воспитания ребенок усваивает привычки правомерного поведения, основные знания о нравственных и правовых нормах, а так же первичные навыки социальной деятельности. Перед школой стоят следующие задачи: · Разъяснение правил поведения, норм морали и закона (в школе, дома, общественных местах); · Закрепления сознательного отношения к их выполнению, воспитаю чувства личной ответственности за свои поступки; · Предоставление сведений об организациях, охраняющих порядок; · Формирование некоторых навыков правоохранительной деятельности. Учитывая особенности развития детей с недостатками слуха, широко применяются методы приучения, игры, примера, объяснения, педагогического требования, воспитывающих ситуаций. Воспитание правовой культуры начинается с приучения к режиму школы, соблюдения норм школьной жизни. Младших классах используются игровые формы, экскурсии, драматизации. Части знаний дети получают на уроках чтения, ОЗОМ, ОБЖ. В подростковом возрасте применяются методы, требующие развернутой словесной речи: беседы, разъяснения, доклад. Так проводятся встречи с работниками милиции, просмотр фильмов с обсуждением, чтение книг и оценка их героев, проведение тематических вечеров. В юношеском возрасте в практику обучения вводятся курс «граждановедение» или «обществознания». Правовые представления дают в связи с реальными жизненными проблемами. Правовые знания реализуются в активной деятельности детей по соблюдению правил поведения (дежурства по школе, посты порядка на мероприятиях и т.д.). Формы правого воспитаний: уроки, кружки, конференции, встречи с работниками юстиции, просмотр телепередач, чтение литературы, вечера вопросов и ответов. Велика сила примера поведения родителей, поэтому следует проводить с ними работу. Большую роль играет знакомство ребят с нарушениями слуха с их правами и обязанностями как граждан страны. Так же с гарантиями, которые дает им государство, как людям имеющим проблемы (льготы и др.)
42. Содержание и организация жизни и деятельности детей с недостатками слуха в интернате. Организация учебно-позновательной деятельности детей с нарушениями слуха в условиях интерната.
Дети с нарушением слуха обучаются в школах – интернатах. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего не прерывного и долговременного воздействия на учащихся, единства действия, создание слуха – речевой среды, комплексного подхода и т.д. Задачи воспитательной работы в интернате: · Всестороннее развитие; · Воспитание сознательности, гражданственности, патриотизма; · Положительные отношения к труду, потребности приносить пользу обществу; · Формирование положительных моральных, нравственных, этических качеств личности, воспитание дисциплины, культуры чувств, поведения; · Развитие словесной речи, в единстве и использованием остаточного слуха; · Воспитание готовности и умения жить и работать как в среде не слышащих, так и со слышащими. Всё это возможно только при соблюдении комплексного подхода к воспитанию в интернате при использовании различных видов деятельности. Содержание работы педагогов в интернате определяется целью и задачами воспитания детей, и реализуются в разнообразных видах деятельности (учебной-познавательной, трудовой, игровой, коммуникативной). Учебно-позновательная деятельность в интернате является естественным продолжением учебно-воспитательного процесса школы и содействует закреплению ЗУМ – в приобретенных в различных видах деятельности. По содержанию учебно-позновательная деятельность выходит за рамки учебных предметов. Она содействует развитию познавательных интересов, обогащению житейских и научных знаний, развитие речи, мышление, остаточного слуха. Учебно-воспитательнвя деятельность в интернате реализуется при организации самоподготовки. Входе самоподготовке педагогом решаются образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Основные задачи сурдопедагогики отражены в работах (Шиф, Морозовой Н.Г., Дьячкова) отмечаются формальные отношения глухих к выполнению домашнего задания, отсутствие самостоятельности, неуверенность в правильности, не умение распределить время. Таким образом, основные задачи самоподготовки заключаются в обучении детей приемам самостоятельной работы, формирование у них учебного труда, речевого общения с опорой на использование остаточного слуха.
Экскурсия. Цель: закрепление, расширение и углубление знаний, расширение сферы общения, профессиональный ориентации глухих и слабо слышащих детей. Тематика связана с учебным предметом. Это требует специальной подготовки. Кружковая работа – направлена на расширения кругозора глухих детей, творческих способностей, обогащения словаря, развития остаточного слуха в условиях интересной деятельности. В интернате организуются: предметные кружки (математические, физические, химические, литература, устные речи, ППО и т.д.), технического творчества (навыки умения конструировать, моделировать и т.д.), художественные (ИЗО, хореография, чистовое пение, пантомима), домоводство (рукоделие). Внеклассное чтение – составная часть внеклассной работы по чтению литературы – воспитания интереса к книги. В режиме дня отводится для этого специальное время. Клубная работа – «Клуб любителей книги», «Клуб юных моделистов», «Клуб любителей природы» и т.д. Трудовая деятельность – реализуется через различные виды деятельности труда по самообслуживанию, уход за одеждой, мелкий ремонт, уборка помещений, пришкольного участка, различные виды дежурства, уход за растениями, животными. Составная часть трудовой деятельности является общественно – полезный труд (благоустройство школы, помощь библиотеки и т.д.). трудовая деятельность приобретает коррекционную направленность при по этапном обучении трудовым операциям (демонстрация каждого действия сопровождается словесным описанием). Хорошим (эффективным) средством речевого и общего развития являются игры (спортивные, подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые). Важнейшей сферой жизнедеятельности воспитанников в интернате является общение, коммуникативная деятельность, осуществляемая различными средствами: словесный, дательный, жестовой, предметно – действенными средствами. Через общение глухие дети осваивают нормы общения, поведения. В общении с окружающими происходит само познание, формируется самооценка. Общение в интернате между детьми осуществляется: межличностном (свободном) и межролевом (деловом). Межролевое ведется преимущественно словесной речью, реже жестами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.025 с.) |