Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и игровые упражнения, используемые для развития слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ч/з формир-ние и обогащение игровой деят-ти можно влиять на все стороны развития неслыш-го реб. Огромное знач. придается разв-ю слух-го воспр-я. Пров-тся упраж-ния на различение речи и неречевых звуков. В проц.занятий у реб. склад-ся опред-ные представления о мире звуков, что хорошо сказ-тся на кач-ве устной речи. Разв-ть слух-е вним-е, восприятие на слух звуков, кот. издают различ-е сыпучие мат-лы, различ-е предметы, звуков природы, голосов животных и птиц. Вид упраж-ний и игр выбир-тся в завис-ти от поставл-ной задачи, цели, от сост-ния слуха и речевого разв-я реб. Разв-е слух-го воспр-я (РСВ) начин-т с выраб-ки недифференцир-го и дифференцир-го восприятия звуков. На 1-х зан-ях по недифференцир-му восприятию неречевых звуков (восприятие звука без точного опред-ния его источ-ка звучания, т.е. реб д. услышать звук, но не опред-ть чем он вызван) использ-ся нереч-е звуки, кот. соотв-ют частотному и динамич-му диапазону слуха реб. Для этого подбир-ся звуки по интенсив-ти и частотной хар-ке достат-й мощ-ти, чтобы слабослыш-е дети могли их воспринять на слух с пом. звукоусил-щей апп-ры. Задача реб–поднять руку, если он действ-но услышит предъявл-ый звук. Для закрепления мат-ла можно использ-ть след-щие игры: Издай такой же звук!» Реб дают любые звучащие игрушки. Взрослый издает звук инструментом, ребенок издает звук на своем инструменте. «Найди картинку!» Реб получ-т картинки с изобр-ем инструм-та (барабан, бубен) и таблички с надпис: есть звук, нет звука (написать печат-ми буквами на бумаге). Если звук издан на инструм-те уч-ля и реб его услышал, то подним-т картинку с изображ-ем инструм-та или табл-ку «есть звук». Под дифференцир-ным воспр-тием подразум-ся воспр-тие звука с точным опред-ем источ-ка звука, т.е. реб на слух д. опред-ть какой звук он слышит– барабана,бубна,т.д. Тогда целесообр-но использ-ть звукоусилив-щую апп-ру. Сначала подбир-ся источ-ки звука, резко различающ-ся м/д соб по звучанию, напр-р барабан и дудка. Постеп-но к изуч-ным нереч-м звукам добавл-ся новые звуки. Рекоменд-ся использ-ть не > 3-4 звуков за 1 игру-занятие, из них только 2 м.б. новыми. Большое кол-во будет мешать детям ориентир-ся в них. Затем переходят к различ-ю > близких по звуч-ю звуков «Слушай и называй». Реб.дают разные звучащие игр-ки. Реб закрыв-т глаза. Взрослый издает звук игр-кой. Реб опред-т на слух, какой звук он слышал. «Дождь и солнце». Реб объясняют, что услышав звук одного инстр-та, он изображ-т капли дождя (пальчиками по столу или прыгает), а услышав звук бубна – изображ-т птичку. Упражнения на слуховое восприятие предложений, в которых каждый раз меняется один элемент, а ребёнок в начале восприятия и распознавания предложений смотрит на педагога и картинку, или на картинку. Игры: Шаг-бег-стоп, слушай и выполняй, шумящие коробочки, кто позвал? Слушай и выполняй, далеко-близко, снежно-звуковой ком и др..
Планирование работы по развитию слухового восприятия. Выбор формы плана зависит от учителя. Наряду с календарными планами существуют поурочные планы. В плане индивид-х занятий на четверть планир-ся занятия с каждым учащ-ся, определ-ся речевой материал, формы работы с каждым уч-ком, апп-тура, с кот. работает уч-к, расстояние от микрофона, сроки отраб-ки речевого мат-ла с каждым уч-ся отдельно с уч-м его успехов или отставания в реч-м развитии. Глав-ми направл-ми при планир-нии индивид-ной работы по развитию речи и слух-го восприятия явл-ся: 1. Постановка звуков 2. Исправление дефектов 3. Предупреждение недостатков произношения 4. Восприятие речи на слух 5. Понимание речи, контекста, ситуации 6. Использ-ние слуха по мере речевого разв-я и накопления словар-го запаса План-ние включ-т обяз-е компон-ты: 1) тема занятия, 2) задачи (формулир-ся с учетом того, как уч-к подготовлен к усвоению темы. Формулир-ка задач д.включать: - этап формир-ния слух-х представл-й, - хар-р использ-го мат-ла, - способ восприятия мат-ла; 3) структура занятия (д.б. обозначены структурные элем-ты занятия и используемые виды работ – таблички, картинки). При формулир-ке задач разв-я слух-го воспр-тия обяз-но указ-тся: *этап формирования слуховых представлений (восприятие, различение, опознавание, распознавание); * способ восприятия (слухо-зрительный, слуховой); * речевой материал, подлежащий отработке. Напр-р: «формир-ть умение восприн-ть на слух материал разговорно-обиходного хар-ра», «развивать умение различать 3-хсложные слова с опорой на слух-е воспр-тие», «разв-ть умение опознавать на слух фразы из текста по теме занятия». Формулир-ка задач корр-ции звукопроиз-ния также явл-ся составной и должна включать: - этап формир-ния произносит-го навыка (постан-ка, автомат-ция, дифф-ция); - название звука(ов), подлежащего(их) отработке; - фонетич-ю позицию (для гласных – начало, середина, конец слова, слога; для согласных – прямая, обратная (только для глухих звуков), интервокаль-ная, сочетание с другими согласными); - речевой материал (звук – слог – слово – словосочетание – фраза). примеры: «автоматиз-ть зв.Л в сочет. с гласными на мат-ле слов, словосоч-ний и фраз», «дифференц-ть звуки С и З в интервокальной позиции в слогах, словах и фразах».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.006 с.) |