Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Послепечатная обработка продукции

Поиск

Послепечатная обработка продукции — один из важных этапов создания настоящих произведений полиграфического искусства. Любой отпечатанный тираж нуждается в дальнейшей обработке. Она придает напечатанной продукции законченный вид в соответствии с требованиями заказчика. Поэтому мы знакомим Вас с некоторыми терминами и принципами послепечатной обработки.

Фальцовка — сгибание отпечатанной листовой продукции в продольном и поперечном направлении в соответствии с заданным видом конечного изделия.

Биговка — продавливание канавки в листе бумаги, облегчающее последующее ее сгибание. Защищает место сгиба от растрескивания, как самой бумаги, так и красочного слоя. Рекомендуется для бумаг повышенной плотности и картонов. Обеспечивает формирование аккуратного корешка на обложках.

Скругление углов — отделочная операция, наиболее известная по карманным календарикам. Не менее эффективно используется при изготовлении визиток и в любой другой карточной и малоформатной листовой продукции. Помимо чисто декоративного эффекта — «защищает» наиболее частоповреждаемые уголки от замятия.

Брошюровка — сборка и скрепление большого объема документов.

Ламинирование — процесс покрытия изделия пластиковой пленкой. Пленка улучшает внешний вид ламинируемого изделия, надежно защищает его от сырости и грязи, повышает прочность и долговечность. Различают несколько видов ламинирования — горячее, холодное и др. Производится на специальных устройствах — ламинаторах.

Тиснение — создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампом при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляют, в основном, на переплетных крышках, открытках. Также для красочности применяют тиснение фольгой. А тиснение голографической фольгой используется в качестве средства защиты банкнотов, ценных бумаг и некоторых документов строгой отчетности (паспортов, виз и др.)

Перфорация — система отверстий, расположенных в линию, в листовом или рулонном материале, обеспечивающая легкий разрыв материала по этой линии. Создается при помощи специальных перфорационных ножей.

Нумерация — печать с использованием специальных устройств-нумераторов, меняющихся номеров на бланках.

Скрепление листов возможно несколькими способами:

Скрепление проволокой — самый быстрый и экономичный способ скрепления листов стандартными металлическими скобами при изготовлении различной печатной продукции.

Шитье нитками. Последовательное сшивание листов стежками ниток. Применяют при издании книг в твердом переплете.

Скрепление металлическими пружинами используется при изготовлении календарей, презентационных материалов, «солидных» отчетов. Металлическая пружина придаст респектабельность вашей готовой продукции и не позволит заменить листы документа.

Скрепление пластиковыми пружинами обеспечивает высокую надежность скрепления листов и возможность удаления или добавления отдельных фрагментов документа, разворот блока на 180 градусов. При помощи пластиковых пружин можно переплести документы больших объемов.

Термоклеевое скрепление — скрепление листов с помощью клеящей композиции, наносимой на материал в расплавленном состоянии при температуре более 1000 °С и затвердевающей в течение 1–2 секунд после охлаждения. Идеальная технология для изготовления малыми и средними тиражами отрывных блоков, блокнотов, брошюр, книг, отчетов и каталогов в мягкой обложке толщиной от 10 до 500 страниц.

Классификация полиграфического оборудования:

К печатному оборудованию относятся листовые и рулонные печатные машины различных классических способов печати (офсетной, высокой, флексографической, глубокой, трафаретной, тампонной). К ней же относятся "цифровое" печатное оборудование, крупноформатные "цифровые" принтеры.

Наиболее распространенными на российском рынке являются печатные машины для офсетной печати. Это основной вид печати, как в настоящий момент, так и в перспективе ближайших лет. Широкому распространению печатных машин для офсетной печати способствуют высокое качество и большие скорости печати, простота изготовления печатных форм и пр. В настоящее время офсетный способ печати претерпевает значительные изменения, хотя сам принцип остается неизменным.

Офсетные печатные машины бывают листовыми и ролевыми.

Листовые офсетные машины, благодаря своей универсальности по толщине запечатываемого материала и размерам листов, являются наиболее многочисленным рядом офсетных печатных машин в отечественном парке печатного оборудования. Они характеризуются высокой степенью автоматизации, управлением с централизованных пультов, возможностью интеграции с допечатным оборудованием.

Рулонные офсетные машинышироко используются в газетной, акцидентной, журнальной и книжной печати. Это - самый высокопроизводительный вид печатной техники. По существу, они представляют собой печатно-отделочную линию.

В последнее время все больший удельный вес среди различных способов печати приобретает цифровая печать. Цифровая печать основывается на технологии, при которой изображение на печатную форму выводится из электронного массива данных непосредственно в печатной машине, минуя все промежуточные стадии изготовления печатных форм (получение фотопленок, фотоформ, экспонирование на формную пластину, проявка).

"Цифровые" печатные машины основаны на применении в печатных машинах форм обычных способов печати, но записанных с использованием технологии "компьютер - печатная машина" (Соmputer-to-Ргеss). Сюда же можно отнести машины, в которых используется бесконтактный печатный процесс, осуществляемый также под управлением компьютерной техники.

Следующим видом печатной техники является флексографическое оборудование. Флексопечать предназначена в основном для печати упаковочной продукции, как на бумаге, так и на пленках.


Дизайн книги.

Характер оформления книги во многом определяется ее тематической направленностью. Существует две основные задачи ее оформления:

1) облегчить пользование книгой, сделать ее удобочитаемой, удобной для работы над ней, достаточно прочной

2) с помощью художественных и полиграфических средств полнее раскрыть содержание книги и тем самым помочь читателю лучше понять и усвоить его.

Хороший дизайн книги в значительной мере зависит от понимания особенностей ее оформления. При этом следует учитывать, что немалую роль здесь играет художественная композиция издания, т.е. такое построение всего оформления и его отдельных элементов, которое создает внутреннее единство оформления как художественно-полиграфического произведения искусства. Слагается она из компонентов полиграфического набора (литер, пробельных материалов и др.).

Главной составляющей художественной формы издания является макет книги. Книга должна быть спроектирована. Макет книги в данном случае - это модель оформления будущего издания, содержащая эскизы оформительских элементов, вплоть до композиции каждой полосы и разворота в издании. Особенно важен принципиальный макет художественного оформления, в котором наряду с эскизами внешнего оформления имеются размеченные для типографского набора эскизы важнейших для оформления полос издания - титульный лист, шмуцтитулы, спусковые и концевые полосы, типовые полосы с иллюстрациями, с заголовками различной соподчиненности, сносками и так далее. Макет определяет формат полосы, используемые кегли и начертания шрифтов, отбивки между наборными элементами, оформление оглавления, вспомогательных указателей, затекстовых комментариев и примечаний, выходных сведений.

Важнейшим исходным моментом в процессе макетирования книги является выбор ее формата, который во многом зависит от функциональных условий (карманное издание, кабинетная книга, настольный справочник и т.д.) и возможностей типографии, в которой размещен заказ. Помимо формата есть множество других компонентов, формирующих книгу как целое, к ним относятся:

• текстура и тон бумаги, на которой печатается книга;
• шрифт, используемый для основного и вспомогательных текстов;
• пропорции самого издания и наборной полосы;
• соотношение полей книжной страницы;
• конфигурация текстового набора;
• формат строки;
• межбуквенные, межсловные и междустрочные интервалы;
• средства зрительного расчленения текста (абзацные отступы, втяжки, отбивки, инициалы (буквицы), шрифтовые и цветовые выделения, элементы рубрикации, маргиналии);
• колонцифры, колонтитулы, колонлинейки;
• иллюстрации.

Каждое издание представляет собой сложное сочетание элементов, различных по замыслу, назначению и своему зрительному облику. При работе над оформлением книги требуется сочетание таких качеств, как воображение, гармоническое восприятие зрительных образов, восприятие печатного слова как средства коммуникации, хорошее знание полиграфических процессов.

Любое книжное издание начинается с внешних элементов книги – обложка, переплет и некоторые примыкающие к ним детали — форзац, суперобложка, футляр (форзац необходим для всех изданий, которые выпускаются в переплете, суперобложка и футляр не являются обязательными элементами и применяются для ограниченного круга изданий). Обложка и переплет скрепляют листы книги, защищают их от повреждения и грязи и тем самым делают ее достаточно прочной. Во-вторых, они дают читателю первоначальную общую информацию о книге. Обложка - лист бумаги, который охватывает книжный блок спереди, сзади и со стороны корешка. Те части обложки, которые прикрывают блок спереди и сзади, называются ее сторонками, а та часть ее, которая соответствует корешку блока и скреплена с ним,— корешком обложки. Переплет имеет более сложную конструкцию, чем обложка, это твёрдое, прочное покрытие книги, содержащее ряд её выходных сведений и предназначенное для соединения листов книги вместе и защиты книжного блока.

Действующий сейчас в стране ГОСТ 7.4-95 "Издания. Выходные сведения" не регламентирует перечень элементов выходных сведений, размещаемых на обложке, их место и порядок, но по издательской традиции на лицо передней стороны обложки выносят лишь самые главные элементы выходных сведений: имя автора и основное заглавие. Порядок этих данных лучше сохранять тот же, что и на титульном листе. По желанию издателя и автора обложку можно красочно оформить, поместив кроме имени автора и заглавия иллюстрацию или художественное изображение.

Суперобложка — это легкая, обычно бумажная покрышка, которая охватывает снаружи весь переплет и держится на нем при помощи клапанов.

Форзац - Необходимым элементом книги в переплете являются форзацы, один из которых соединяет первый лист книжного блока с передней сторонкой переплетной крышки, а второй — последний лист блока с задней сторонкой. Участвуя в скреплении переплетной крышки с книжным блоком, форзацы увеличивают прочность этого скрепления и, закрывая концы марли и грубую поверхность картона, придают оборотной стороне крышки аккуратный вид.

Футляр - Некоторые наиболее ценные издания и книги, предназначенные для рассылки по почте или для особого хранения, выпускаются в картонных футлярах. Полезно, если на боковых стенках футляра (или на одной из них, если футляр имеет клапан, закрывающий корешок) есть полукруглый вырез для пальца — благодаря этому книга легче вынимается.

Если толщина блока издания превышает 9 мм, то на корешке обложки согласно ГОСТ 7.4-95 п. 3.5.1 должны быть приведены основные элементы выходных сведений. Как правило, это автор и заглавие книги.

При закладывании параметров страниц издания следует учесть несколько миллиметров для обреза издания.

Колонцифры - это номера страниц печатного издания, их проставляют по выбору издательства или задумки автора: либо вверху или внизу по центру, либо в наружном крае страницы (на четных страницах в левом углу, на нечетных - в правом). Колонцифры набирают тем же кеглем (размером шрифта), что и основной текст, но желательно на 1-2 кегля ниже. Не проставляют колонцифры на титульном листе, его
обороте, на страницах "Для записей", на концевой странице, на страницах, полностью занятых иллюстрациями. Несмотря на то, что колонцифры на этих страницах не проставляются, все перечисленные страницы входят в счет страниц издания. Нумерация начинается с титульного листа. Титульный лист
– первая страницы издания. (Не обложка!)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Первый лист книжного издания – титульный лист. Его назначение – сообщить читателю главные сведения об издании – имя автора и заглавие, название и местонахождение издательства и год выпуска издания.
Титульный лист бывает одинарным (из двух страниц – лицо и оборот) и двойным (из четырех страниц, как правило, первых).
Фронтиспис – страница с изображением, образующая разворот с лицевой страницей титульного листа. На фронтисписе печатают портрет автора или рисунок ко всему изданию в целом.

На лицевой странице одинарного титульного листа располагают следующие элементы: Надзаголовочные данные, заглавие издания, подзаголовочные

 

На оборот титульного листа в обязательном порядке выносятся следующие элементы выходных сведений:
1) классификационные
2) авторский знак
3) знак охраны авторского права (располагается в правом нижнем углу и выглядит и выглядит так ©) Можно также разместить макет аннотированной каталожной карточки и аннотацию. Макет аннотированной каталожной карточки располагают ниже авторского знака.

ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)
Оглавление раскрывает внутреннее строение издания (на какие главы и/или другие рубрики оно делится) или только внутреннее строение сборника (если в него вошли лишь заголовки разделов, в которые произведения сборника сгруппированы, без заглавий самих произведений).
Основные требования к оглавлению (содержанию):
1. Возможно большая полнота оглавления (содержания).
2. Обычно заголовки в оглавлении размещают в порядке, повторяющем их послед-ть в издании.
3. Текстуальное соответствие заголовков внутритекстовым.
Место оглавления (содержания) в книге по издательской традиции в Российском издании оглавление располагают в конце книги. Но выдержать традицию можно не всегда. Оглавление (содержание) переносят в начало книги, когда очень важно, чтобы именно с него началось чтение, когда этого требует замысел автора или когда конец издания перегружен вспомогательными указателями и другими
элементами аппарата.

Очень часто основному тексту издания предшествует вступительная или
сопроводительная статья, либо предисловие.

ПРЕДИСЛОВИЕ, ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

Предисловие. Это предуведомление читателей об издании, особенностях его содержания, построения, назначения, отличиях от других близких по теме и содержанию изданий. Все это необходимо для того, чтобы читатель знал, как лучше изданием пользоваться, что следует принять во внимание, читая, изучая, или просматривая документ.
Вступительная статья. Это, в сущности, относительно самостоятельное сочинение, в котором широко трактуется творчество автора (авторов) или издаваемые материалы как часть этого творческого процесса для того, чтобы помочь читателю лучше, глубже, тоньше воспринять содержание, разобраться
в ее сложностях, познакомиться с ее историей, читательской судьбой и переменами в оценках.

 

УКАЗАТЕЛИ

Указатель – это поисковый аппарат, путеводитель по относительно мелким элементам содержания издания, которые могут быть объектом вероятного читательского поиска. Главная задача вспомогательных указателей – помочь тем, кто использует издательскую продукцию выборочно, а не читает ее всю или значительную ее часть, быстро разыскать внутри сплошного текста и другого материала
издания сведения об интересующем его лице, событии, предмете, теме, учреждении, произведении и т.д. (и в целом, и в их деталях или особенностях, сторонах).

КОНЦЕВАЯ СТРАНИЦА

Предвыпускные (надвыпускные) данные – это часть выходных сведений, размещаемых над выпускными данными и содержащих повтор самых важных сведений об издании (об авторах, заглавии, составителях), а также сведения об издательских работниках, подготовивших издание.
1. Вид издания. Определяется по ГОСТ 7.60 "Издания. Основные виды.
Термины и определения".
2. Заглавие издания. Место заглавия зависит от особенностей издания: в
моноиздании – под полной формой имени автора, в сборнике – под названием
вида издания.
3. Подзаглавие. ГОСТ 7.40-95 не дает никаких указаний на этот счет. Во всех
случаях, когда подзаглавие составляет с заглавием некое целое, как бы
продолжает его, желательно приводить его под заглавием.
4. Сведения о специалистах, работавших над подготовкой издания.

Выпускные данные – часть выходных сведений, в которых дается производственно-техническая характеристика издания, даты его прохождения в производстве, названия и адреса издательства.

Согласно ГОСТ 7.4-95 п.3.3.7 выпускные данные могут включать: номер лицензии на издательскую деятельность и дату ее выдачи (в случае ее отсутствия необходимо знать, что в соответствии с российским законодательством издательская деятельность в настоящее время не лицензируется); дату сдачи в набор и подписания в печать; вид, номер, формат бумаги и долю листа; гарнитуру шрифта основного
текста; вид печати; объем издания в уловных печатных и учетно-издательских листах; тираж; номер заказа; имя и полный почтовый адрес издателя. Издающая организация может самостоятельно принять решение о том, какие из вышеперечисленных данных включить в состав выпускных данных издания.

Что означает " условный печатный лист "? Издания печатают на бумаге разных форматов, и, чтобы можно было сопоставить печатный объем разноформатных изданий, был введен общий измеритель – печатный лист формата 60 х 90 см. Это и есть условный печатный лист.
Что означает " авторский лист "? Это единица объема материала (текста, таблиц, иллюстраций), созданного автором. Она равна: 40 000 знаков прозаического текста (считая за знак и каждый пробел между
словами, и каждый знак препинания, цифру и т.п., и неполные строки за полные); 700 стихотворных строк; 3 000 см2 площади изображения иллюстративного или иного изобразительного материала на страницах издания.

Самый простой, очень приблизительный, способ подсчета – общее число страниц машинописного оригинала делят на 23, т.е. на среднее число страниц в авторском листе при стандартно напечатанном оригинале (30 строк по 60 знаков в строке). Все элементы выходных сведений желательно располагать в нижней части концевой страницы. Кегль шрифта должен быть мелким.

Иллюстрации — существенный элемент многих изданий, принадлежащих к самым различным видам литературы. При этом разнообразен и сам изобразительный материал, различны задачи его оформления, назначение иллюстраций, различна их связь с текстом.

Иллюстрации к произведению научно-познавательной литературы всегда очень тесно связаны с его текстом и очень часто являются неотъемлемой, равноправной (наряду с текстом) частью этого произведения. А в некоторых научно-познавательных изданиях иллюстрациям принадлежит даже доминирующая роль. Важно, чтобы иллюстрирование научно-познавательной книги велось по определенному плану, с единым (но, конечно, не механическим) подходом к иллюстрированию всех ее частей. Иллюстрации могут быть в форме Фотографии, Рисунка, Чертежа, Схемы, Диаграммы ит.д.

Иллюстрирование художественного произведения имеет некоторые особенности. Иллюстрируя художественное произведение, иллюстратор до конца верит в правду, высказанную в созданных писателем образах. Вместе с тем художник подкрепляет представления, создавшиеся у него в результате изучения литературного произведения, всем богатством своего личного опыта, то есть вносит в иллюстрации и свое понимание этого произведения. Иллюстрирование может вестись и по сдержанному, и по развернутому плану. Самая лаконичная система — это когда дают всего лишь одну иллюстрацию: в начале книги в виде фронтисписа. Своеобразным лаконичным решением является иллюстрирование книги рисунками (обычно небольшими) в виде заставок и концовок. Возможна и гораздо более развернутая система иллюстрирования, когда в книге помещается ряд (сюита) иллюстраций. В этом случае перед художником открываются широкие возможности. Он может в своих рисунках дать углубленную психологическую характеристику героев произведения, изобразить наиболее яркие эпизоды, показать бытовую обстановку и пейзаж. Иллюстрации Врубеля к «Демону», Добужинского — к «Белым ночам», Пискарева — к «Анне Карениной», Фаворского — к «Маленьким трагедиям», Басова — к «Бедным людям», иллюстрации Лансере к «Хаджи-Мурату», Кузьмина к «Евгению Онегину».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.013 с.)