Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История и роль полиграфии в графическом дизайне.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
История: Первая технология печати зародилась еще в древнем Китае в конце 2 века. У восточных мудрецов к этому времени уже были: бумага, краска и умение вырезать тексты на различных поверхностях. На этих трех китах и начала развиваться технология, без которой современный человек не может представить свое существование. Необходимость в частом использовании специальных печатей для переноса религиозных текстов и изображений на бумагу привела к тому, что в 5 веке в Китае появилась специальная краска, свойства которой были пригодны для книгопечатания. Однако «большой тираж» текстов и материал, на который они наносились(прежде всего колонны храмов) не позволял полностью удовлетворить древнюю тягу к просвещению и китайские мыслители начали использовать новые технологии. Так, самые старые из известных печатных работ (8 век) сохранились на специальных деревянных брусках- принципиально новом материале, открывавшем новые возможности для книгопечатания. В 11 веке китайский алхимик Пи-Шен впервые нашел универсальное решение многих проблем типографики, разработав технологию производства, набора и повторного использования шрифта, сделав его из сподручных средств: смеси глины и клея. Если скрытные китайцы пользовались своим уникальным открытием со 2 века, то технология изготовления бумаги дошла до Европы только благодаря тесной связи Италии и Испании с арабским миром. По счастью, благоприятные культурные и экономические условия позволили европейцам освоить и развить книгопечатание. Техника печати с деревянной формы появилась в Европе не ранее второй половины 14 века, что явилось следствием появления бумаги в обиходе европейских мастеров ксилографии. Однако прямой предшественницей полиграфии считается металлографическая печать, изобретенная в Голландии в Штрассбурге. Именно ее в 30-50 годы 15 века применял небезызвестный Иоганн Гуттенберг. На первых порах отец европейского издательского дела использовал печатный пресс. Разработанная им новая технология являлась значительным шагом вперед и имела ряд преимуществ над китайской, несмотря на невысокий темп изготовления работ. Однако разделение операций при печати в «два приема» позволила изготавливать сначала одну половину страницы, а затем вторую, что существенно изменило ситуацию. В России первый печатный станок появ-ся в середине 16 века – 1564 год первая книга «Апостол». Иван Федоров. Первое применение в печатном процессе вращательного движения относится к 1790 году. Английский ученый Уильям Николсон разработал метод нанесения краски с использованием кожаного цилиндра. Первый полностью металлический печатный пресс был сконструирован в Англии около 1795 года. Следующим решением проблемы повышения скорости и объемов печати стала стереотипия, изготовление единой формы для печати целого листа. Стереотипия была впервые и с большим успехом применена в Париже около 1790 года. Первым реально работающим механическим прессом стала созданная в США в 1857 году «Свобода». В 1814 году в типографии «Таймс» в Лондоне была установлена первая стоп-цилиндровая печатная машина на паровой тяге. В 1818 году Кёниг и Бауэр сконструировали машину, позволявшую наносить изображение на 2 стороны листа. Эта машина получила название «перфектор». В 1844 году американец Ричард Хо изобрел уникальную конструкцию, скорость которой достигала 8000 оттисков за час. Тем не менее, проблема механизации набора не была решена до 1922 года, пока Уильям Черч не запатентовал в Бостоне наборную машину. В начале 20 века литографический процесс был усовершенствован. Печатник Айра В. Рюбель случайно обнаружил, что изображение на резиновом полотне само по себе пригодно для печати и дает оттиск прекрасного качества. Именно Рюбель сконструировал печатную, 3х цилиндровую, первую в мире офсетную машину. Изобретение широко применяемого и в наши дни «сухого офсета» в 1920 году было связано с необходимостью запечатывать фон банковских квитанций краской на водяной основе, с целью защитить их от подделок. История развития триадной цветной печати берет начало еще в 15 веке. После создания теории трехцветного анализа и синтеза цветов в конце 19 века получает распространение техника цветной печати, широко применяемой сегодня. Во-второй половине 20 века изобрели фотонабор. В 1965 году в конструкцию фотонаборной машины добавили электронно-лучевые трубки, работающие по принципу телевизионных. Производительность таких устройств приблизилась к 1000 символов в секунду. Техника ксерокопирования была разработана в Америке в 1948 году, и дала новые возможности для офисного применения и ксерографии, печати постеров и карт. Задолго до изобретения печатного пресса был выведен способ воспроизведения изображения путем продавливания краски через сетчатую шелковую ткань, определенные области которой закрывались трафаретом. Начиная с 30 годов 20 века такая техника печати используется для печати на разнообразных материалах. В 60-е годы прошлого века была разработана технология голографической печати, создающая иллюзию трехмерности изображения. Развитие промышленности в 19 и 20 веках потребовало новых подходов к производству печатной продукции. К началу нового века произошло много различных событий в сфере экономики, производства и пр. Не обошли они стороной и полиграфию. Усовершенствовалось оборудование, улучшилось качество расходных материалов, коренные изменения коснулись оперативной полиграфии. Появилась принципиально новая техника для полиграфии. Это компьютеры. Вернее не столько сами аппаратные устройства, сколько технологии цифровой обработки информации. На цифровых технологиях сейчас базируется не только процесс сбора, подготовке макетов и изображений. На этом сейчас основывается весь допечатный процесс и сама печать. По этому принципу работают принтеры, цифровые копиры и т.д. В конце 20 века на рынок оргтехники в продажу поступили лазерные принтеры. Но, пожалуй, самой впечатляющей новинкой стали ризографы (полиграфическое устройство, использующее метод трафаретной печати, названное по имени одного из производителей компании Duplo), заполнившие нишу между копирами и офсетными машинами. Ризографы сделали возможной эффективную печать тиражей в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч копий. Полиграфия – то отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Печатная продукция – продукция, изготовленная на бумаге. (сущ-ют и другие материаля – пакеты, картон и т.д.) Издание – документ, предназначенный для распространения, содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием, полиграфически самостоятельно исполненный, имеющий выходные сведения (по ГОСТу). Любая печатная продукция готовится в три этапа:
Допечатная подготовка Допечатная подготовка — это комплекс процессов, необходимых для того, чтобы подвести к печати нужную вам продукцию. Она включает дизайн, верстку (компоновка страниц), цветоделение, цветокоррекцию, цветопробу, вывод фотоформ (пленок), подготовка текста, иллюстраций. Все эти действия предшествуют отправке документа в типографию. Если на одном из этих этапов допустить ошибку, то она обязательно проявится при печати, причем исправить что-либо уже будет невозможно. Качество печати на 90% зависит от допечатной подготовки. Остановимся немного подробнее на некоторых этапах допечатной подготовки. Цветокоррекция цифровых оригиналов, в общем плане, представляет собой комплекс мер, которые способствуют правильной передаче цветов макета. Необходимость ее обуславливается тем, что каждый процесс обработки изображения далеко не идеален и вносит свои искажения. Цветопроба — получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Если заказчику принципиально важен цвет оттисков тиража, стоит сделать цветопробу, а еще лучше пробный оттиск, который делается прямо на тиражной машине. Цветопроба позволяет предварить ожидаемый оттиск. Условно можно выделить несколько ее типов. Самой простой, дешевой и доступной является экранная цветопроба на калиброванном мониторе. Цифровая цветопроба проводится на любом цветном принтере и позволяет приблизительно определить цвета и ошибки, которые необходимо исправить. Наиболее точной можно назвать цветопробу, полученную на пробопечатном станке — аналоговая цветопроба: печать производится на тиражной бумаге с тиражной печатной формы. Однако пробопечатные станки есть только у очень ограниченного числа типографий и в силу неудобства использования постепенно вытесняются цифровыми устройствами. Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически «растворяется» в миллионных тиражах. Фотовывод — это процесс изготовления цветоделенных фотоформ, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы/печатного листа, используемых для изготовления печатных форм. Услуги фотовывода в области предлагают почти все крупные типографии. Именно на фотовыводе выявляются «косяки», способные при печати превратить шедевр дизайнерского искусства в плохо раскрашенную бумажку. Обычно специалистами на фотовыводе проводится проверка пленок, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Самые общие и очевидные показатели: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! После допечатного процесса выходит оригинал-макет. Печать тиража Печать (печатанье) по определению — это процесс переноса красящего вещества (печатной краски, тонера) с печатной формы на запечатываемый материал. Способом печати называется полиграфический процесс тиражирования печатного издания. Знание особенностей и возможностей отдельных способов печати позволяет более грамотно подойти к размещению заказа, переговорам с исполнителями, и это уменьшает вероятность получить печатную продукцию, сильно отличающуюся от того, чего хотелось бы. Например, карандашные рисунки лучше печатать офсетным способом на грубой немелованной бумаге, а однокрасочные полутоновые фотографии лучше печатать способом глубокой печати. Акварельные тона в офсете получаются мягкими и нежными, а глубокие тени в тоновых иллюстрациях в глубокой печати сочнее. Тексты и оригиналы, содержащие тонкие линии, лучше печатать способом высокой печати, а еще лучше металлографией, а на гофрокартоне ничем, кроме как флексографией или трафаретной печатью, не напечатаешь. Высо́кая печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати). В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать и флексография.
Офсетная печать — основной способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами.Печать офсетным способом обеспечивает более высокое качество изобразительной массовой издательской продукции. В ее ассортимент входят высококачественные иллюстрированные издания, такие как каталоги выставок и альбомы по искусству, фотоальбомы, иллюстрированные журналы, плакаты, рекламная продукция. Флексографский способ — разновидность высокой печати с применением фотополимерных форм. Флексографские печатные машины работают на специальных жидких красках, поэтому оснащены упрощенными красочными аппаратами. Флексографским способом выпускается в основном только этикеточная продукция на специальных этикеточных бумагах, целлофане и т.п. Трафаретная печать (шелкография) — это вид печати, при котором нанесение краски на запечатываемый материал производится через сквозные отверстия специальной печатной формы. Этот способ обеспечивает наибольшую толщину красочного. Такой красочный слой дает физически ощутимую рельефность печатного изображения. Данный способ применяется при печати визиток, пригласительных билетов, рекламной продукции. Ризография — способ печати, применяемый в специальных печатных аппаратах — дупликаторах. Основан частично на офсетном принципе, и частично — на трафаретном способе. Главное преимущество этого способа печати — оперативность и малая себестоимость небольших тиражей. Оригиналом может служить отпечаток с лазерного принтера, а если дупликатор имеет специальный встроенный блок для подсоединения к компьютеру, то оригинал может выводиться прямо из файла. К недостаткам данного способа печати следует отнести невозможность использования глянцевых бумаг из-за жидкой краски, небольшое разрешение, трудность воспроизведения цветных тоновых оригиналов. Глубокая печать — способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным.способ, в настоящее время применяющийся у нас в стране только для печати этикеточной продукции. Однако благодаря своим потенциальным возможностям этот способ может быть применен (и применяется за рубежом) для печати высокохудожественной продукции. Главный недостаток — трудность получения идентичных оттисков на протяжении печати тиража.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |