Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотографика и современная визуальная культура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале века было очень популярным искусство силуэтных изображений. Силуэты вырезались маникюрными ножницами из черной бумаги. В основном в моде были портреты в профиль. С появлением фотографии интерес к этому виду искусства упал. Это и естественно, поскольку фотография давала больше информации, чем силуэт. В 60-ых годах появляется новое направление фотографии - фотографика. Под этим понималось получение снимков без тех мягких переходов и полутонов, которые так привлекательны в фотографии, а состоящих из резко контрастных черных и белых пятен. Для получения таких снимков требовалось все контрастное: контрастная пленка, контрастный проявитель и контрастная фотобумага. Черный камыш на белой глади озера, замысловатый рисунок кроны деревьев на фоне белого неба.. С амо слово «фотография» содержит указание на родство с графикой, рисунком. Современная фотография достаточно далеко ушла от изначального определения фотографии как «светописи» – рисунка созданного противопоставлением света и тени, но так и осталась графическим искусством. Ф отографика, в какой-то степени, возвращение в прошлое – условный стиль в фотографии, где основным рабочим элементом снимка являются контрасты, границы между светом и тенью. Главное – форма, а не содержание. Силуэт, а не детали. Г рафичность не значит бессюжетности. Фотография одинокого черного квадрата – неинтересна. Расположи рядом с черным квадратом паучка – все изменится. Всего два объекта, но сколько сюжетов – бери и пиши философский трактат: о тщете всего сущего; взаимоотношениях большого и малого; взаимодействии абстракции и реальности. П рирода, особенно живая, несимметрична и далека от упорядоченности. Произведения человеческих рук гораздо ближе к симметрии. Нас окружают прямые углы, ровно горизонтальные и вертикальные линии, упорядоченные, одинаковые объекты, расположенные, к тому же на равных расстояниях. Вспомни, как отличается лес от лесопосадки. В фотографике используются и те и другие объекты. И нельзя отдать предпочтение одним в пользу других.
Выразительные средства фотографики – свет и тени, отношения объектов и их силуэтов, отражений, соотношения между объектами, взаимодействие размеров и формы, наложение, пересечение, противопоставление. Некоторые приемы Ч естный способ сфотографировать силуэт – это снять фотографию против света. На объект съемки не должен падать хоть какой-то свет спереди. Источник света либо должен быть больше объекта съемки (светящаяся стена, светящийся стол, расположить вспышку между моделью и светлым фоном, но направить ее на фон). Либо его нужно тщательно прятать за объектом, иначе кроме силуэта в кадре будут еще и блики-засветки. Свет должен быть ярким, чтобы выбелить фон и создать контрастную картинку. Е ще один прием, его можно было бы назвать «обратным силуэтом» – съемка белого на черном фоне. Очень интересные снимки можно получить, фотографируя руки в белых перчатках. Очень впечатляюще выглядят фотографии человека полностью одетого в черную одежду, сливающуюся с фоном, так, чтобы светлыми остались лишь лицо, руки и стопы. Ч тобы найти сюжет для графичного снимка обрати внимание на ажурные переплетения ветвей, опоры электропередачи и конструкцию мостов, строение заборов, ряды стволов и столбов, решетки рельсов, перекрестья проводов. Особенно удачны для подобных съемок зимние, снежные дни. Р ассуждать о фотографике можно довольно долго, несмотря на всю кажущуюся простоту этого стиля он имеет глубокий смысл и, по сути, представляет собой целую фотографическую философию. Фотографика – одна из важнейших дисциплин в формировании креативного мышления (т. е. построения цепочки «постановка задачи – результат») и дающая мощный инструмент для решения творческой задачи в области дизайна и рекламы. Цель — овладение основами фотографической техники и технологий, закрепление навыков тонового и цветового композиционного решений применительно к рекламно-дизайнерским задачам, дальнейшее развитие образно-ассоциативного мышления, превращение фотоаппарата в управляемый творческий инструмент на базе теории, приведенной в систему знаний. Если условно представить фотографику, как некую пограничную зону между фотографией и графикой, то фотографы и художники проникают в нее и осваивают эту зону с разных сторон. С позиций графика, аналоговую фотографику можно рассматривать, как некий новый инструментарий получения графических работ. В свое время такой подход породил, например, фотолитографию, и шелкографию. Фотограф склонен скромно считать фотографику скорее некой «стилизацией» фотографии под графику, нежели графикой в исполнении фотографа. Фотографика характеризуется тремя признаками — преобладанием линий, контрастом черного и белого и повествовательно-иллюостративным характером, которые а совокупности создают графический рисунок изображения. В фотографике применяют как колористические эффекты, так и эффекты монохромной живописи. Различие фотоживописи и фотографики состоит в их принципиальном отношемии к плоскости и пространству. При создании живописного фотоизображения чувство плоскости стремятся уничтожить всеми изобразительными средствами (линейная и воздушная перспектива, светотень и градация тонов). Превращению плоскости в объем способствует также рамка фотокадра, которая выделяет фотокартину и как бы изолирует ее от окружающего мира и своими границами завлекает взгляд в иллюзорную глубину изображения. Фотографика наоборот подчеркивает плоскость и как бы противится иллюзии пространства и объемности. Основным средством этого противодействия является белый фон изображевия, во многих случаях часто неиспользуемый. Если фотокартину следует рассматривать с определенной точки восприятие издали лишь подчеркивает иллюзию пространства, то графическое изображение можно удалять или приближать к глазам, отчего воздействие изображения ощущается сильнее. Поэтому графический рисунок светом создает совершенно иное впечатление пространства, чем фотоживописное изображение. В фотографике пространство является абстрактным и символическим. Рисунок представляет собой в некотором смысле не конкретный и реальный образ предмета, а как бы его уподобление, иносказание, превращение. Поэтому графический рисунок больше чем полутоновый позволяет сокращать, умалчивать, употреблять метафоры и другие средства художественной выразительности. Фотографика более свободна и неисчерпаемо разнообразна и может носить как частный, так и массовый характер, так как в вей всегда есть элементы, противодействующие иллюзии реальности. Сущность графического стиля в фотографии заключается в колебании между пространственной иллюзией и плоскостью, между реальным образом и знаком. При создании графического или полутонового фотографического изображения выбор светочувствительных материалов, экспонометрия фотосъемки и обработка значительно отличают одно от другого и требуют различных фотографических средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.01 с.) |