Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности современного рынка полиграфических услуг

Рынок качественной полиграфической продукции за последние годы изменился до неузнаваемости. На смену крупным государственным типографиям пришли небольшие частные компании, предлагающие широкий ассортимент продукции, изготовленной по самым современным технологиям, а сама полиграфическая продукция превратилась из средства информационно-разъяснительной и агитационной работы в способ донесения рекламной информации до целевой аудитории.И это не удивительно – ведь жизнь не стоит на месте. Частная типография полного цикла, предоставляющая широкий ассортимент полиграфических услуг, имеет больше шансов продержаться на рынке в течение долгого периода времени, чем тот же огромный гражданский печатный цех, специализирующийся на печати исключительно газет и книг научного профиля. А рекламные полиграфические услуги являются сегодня одним из самых востребованных продуктов типографий, поскольку позволяют добиваться максимального успеха при относительно небольших вложениях денег.

Например, полиграфические услуги в Москве представлены сегодня десятками, если не сотнями, типографий. Каждая типография не только специализируется на каком-либо виде печатной продукции или одном печатном цикле, а старается предложить клиентам как можно больший перечень услуг. Например, офсетная типография не только печатает рекламные материалы, но и создает макеты, проводит послепечатную обработку готовой продукции, предоставляет услуги копирования и размножения документов. А цифровая типография в качестве дополнительных услуг может предоставлять услуги по нанесению изображений на сувенирную продукцию, архивированию документов или их уничтожению, а также доставку готовой продукции по всему городу, и т.д.

Особенности российского полиграфического рынка

Полиграфия производит издательскую, упаковочную, этикеточную и рекламную продукцию - обслуживает все конечные рынки сбыта товаров и услуг.

Сегодня в России насчитывается около 6.500 полиграфических предприятий (для сравнения: в маленькой Голландии их зарегистрировано 15 000). В том числе более 1200 государственных учреждений и 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т.п.), более 60 находятся в ведении Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК, www.fapmc.ru), остальные - принадлежат частному бизнесу.

Поскольку пороги на вход в этот вид бизнеса небольшие, реальных типографий существует намного больше (бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $ 29-43 тыс.)

Наиболее распространенные технологии печати:

· Офсетная печать (листовая и рото-принт)

· Шелкография

· Ризография

· Широкоформатная печать на полноцветном плоттере

· Цифровая оперативная печать

Сегменты рынка полиграфической продукции:

· газетная продукция

· книжная продукция

· журнальная продукция и каталоги

· рекламная продукция

· упаковочная продукция

· этикеточная продукция

· бланочная продукция

· прочее

Структура полиграфического рынка:

· Бумага и картон

· Оборудование

· Расходные материалы (РМ)

· Услуги

Игроки рынка полиграфии:

· Поставщики бумаги картона

· Поставщики оборудования и РМ

· Издательские дома, издательства

· Типографии

· Рекламные агентства

По мнению экспертов, свыше трети полиграфических предприятий находится в Москве, ~10% в Санкт-Петербурге, остальные (чуть более половины) - в провинции. Одна из особенностей рынка – довольно большая его часть является теневой. Московские предприятия выпускают существенную часть (~80%) всего объема полиграфической продукции. По данным экспертов рынка, потребление печатной продукции в России превышает $ 4.7 млрд., в то время как внутреннее производство составило $ 3.262 млрд

Ещё 15-20 лет назад полиграфическая отрасль России находилась в упадочническом состоянии. Книжные издательства получали новые портфели заказов, но вынуждены были осуществлять их на ужасной бумаге и плохом оборудовании. Но сейчас ситуация существенно изменилась, что подтверждает выставка “ПолиграфИнтер. Стремительное развитие высококачественной печати в России в последние годы произошло благодаря одному мощному фактору, который помог преодолеть стоящие на пути барьеры, - рекламному рынку. Быстрый рост рынка рекламы в прессе, отсутствие ограничений для иностранных компаний на владение российскими печатными СМИ, выход международных изданий на российский рынок обеспечили активное развитие рынка периодических изданий и печатной рекламы. Как следствие, произошло повышение спроса на качественную печать.

В настоящее время наблюдается следующая тенденция: стабильное повышение спроса на качественную печать и как следствие рост рынка полиграфии и полиграфического оборудования.[5]

 

Глава 2

Успех любой компании во многом зависит от ее человеческого капитала. Особенно этот тезис актуален в сфере торговли и услуг, где велика роль общения и обмена информацией. Здесь не работа механизмов, а именно труд людей является основной движущей силой для развития фирмы. Поэтому эффективная работа компании напрямую зависит от того, насколько комфортно сотрудники чувствуют себя на рабочем месте, в частности, в офисе.

Рабочее место.

 

Рабочее место — это часть пространства, в котором менеджер осуществляет трудовую деятельность, и проводит большую часть рабочего времени. Рабочее место, хорошо приспособленное к трудовой деятельности менеджера, правильно и целесообразно организованное, в отношении пространства, формы, размера обеспечивает ему удобное положение при работе и высокую производительность труда при наименьшем физическом и психическом напряжении.

Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб предприятия.

При правильной организации рабочего места производительность труда менеджера возрастает с 8 до 20 процентов.

Согласно ГОСТ 12.2.032-78 конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места должны быть соблюдены следующие основные условия:

· оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места;

· достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения;

· необходимо естественное и искусственное освещение для выполнения поставленных задач;

· уровень акустического шума не должен превышать допустимого значения.

Любое рабочее место на предприятии отвечает своему назначению и обеспечивает при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

Каждый из этих кабинетов в моём предприятии полиграфических услуг должен быть оснащен прогрессивным оборудованием, необходимой технологической и организационной оснасткой, контрольно-измерительными приборами, предусмотренными технологией, так как организация рабочего места представляет собой материальную основу, обеспечивающую эффективное использование оборудования и рабочей силы. Грамотная организация помогает добиться:

ü высококачественного и эффективного выполнения работы в установленные сроки;

ü создания комфортных условий труда, способствующих длительному сохранению работоспособности работников;

ü повышения производительности труда.

Для достижения этих целей к рабочему месту предъявляются технические, организационные, экономические и эргономические требования.

Основные принципы эргономичной организации рабочего места - комфорт и минимизация нагрузок. Как бы странно это не звучало, но сидеть на стуле вредно для организма. На табуретке или обычном стуле без вреда для здоровья можно провести не более 15 минут в день. Сиденье, сводящее риск к нулю, должно быть снабжено подлокотниками и подголовником, снимающими нагрузку с мышц плечевого пояса.

Главными элементами рабочего места менеджера являются письменный стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя. Рабочее место для выполнения работ в положении сидя организуется в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78.

Среди столов наиболее эргономичной признана криволинейная угловая форма. За счет вогнутости большая часть их площади оказывается используемой, поскольку попадает в зону охвата руками человека, равную 35-40 см. Но если край стола закруглен слишком плавно или его поверхность Г-образной формы, то придется тянуться за бумагами. Высота от пола до столешницы, как правило, должна равняться рекомендованным европейскими нормами 74 см.Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление менеджера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

При проектировании внутренней планировки рабочего места необходимо учитывать зону обзора, в пределах которой рабочий должен отчетливо видеть все предметы, находящиеся на его рабочем месте. Для восприятия средств отображения информации в горизонтальной плоскости рекомендуется угол 30--40°. В вертикальной плоскости оптимальный угол обзора составляет по 15° вверх и вниз по отношению к горизонтальной.

Общая площадь офиса

Рабочий коллектив моего офиса состоит из директора, его секретаря и остальных сотрудников, следовательно, общую площадь я разделила на 3 части: приемная (кабинет секретаря), кабинет директора и помещение для остальных сотрудников.

Экономия дорогого офисного пространства, а также переход на западный тип ведения бизнеса приводит к тому, что средний метраж рабочего места сотрудников составляет сейчас 2—2,5 кв. м на человека. Так, согласно Санитарным правилам и нормам (СанПиН), площадь одного рабочего места, оборудованного ПК, должна составлять не менее 6 кв.м., объем – не менее 20 куб. м. В среднем размер рабочих мест сотрудников составляет 2—2,5 кв. м, из которых на рабочий стол с компьютером приходится около 1,28 кв. м. СНиП ограничивают площадь кабинетов руководителей 15% общей площади рабочих помещений, при этом площадь приемных должна быть не менее 9 кв. м. Обычно площадь кабинета директора начинается от 10—12 кв. м.

Рассчитывая площади кабинетов, я опиралась на стандарты ЕС. Согласно нормам Управления по рационализации западногерманского народного хозяйства (RKW):

Площадь кабинета секретаря - 10м2;

Площадь кабинета директора – 12м2.

В отдельном кабинете располагаются 19 сотрудников. Исходя из того, что площадь одного рабочего места – 6 м2, то площадь этого помещения вычисляется следующим образом: 6×19=114 м2. Итак:

Площадь кабинета для 19 сотрудников – 114 м2

Общая площадь офиса – 10+12+114= 136м2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.008 с.)