Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация полимерных материалов, применяемых в полиграфии

Поиск

Билет 1

1. Полиграфические материалы

Материалы применяются в полиграфии и делятся на вспомогательные и основные.

Основные материалы используются для запечатывания - Это бумага, картон, полукартон, переплетные материалы, краски и для переработки отпечатанной продукции – переплетные и отделочные материалы.

Вспомогательные делятся на на специфические для полиграфии материалы(химикаты, смазочн)

Полиграфические материалы различаются различаются по структуре, свойствам, назначению и способу употребления(бмага, клей, ткани, краска)

2. Состав печатных красок

Печ. Краска сосотоит из пигмента и связующего.

Пигментами называются твердые нерастворимые окрашенные порошки, подразделяющиеся на частицы или мельчайшие гранулы, состав которых остается …… в процессе печати и сушки.

Связующим называют жидкую часть, в которой пигмент находится в виде суспензии.

Пигмент определяет цвет печ. Элементов, полученных в процессе печати, а связующие обеспечивают передачу пигмента и красочного ящика на форму, с формы на бумагу и закрепление пигмента на бумагу, т.е. обеспечивает печатание св-ва краски.

3. Материалы для лакирования

Процесс лакирования печ. Продукции заключается в нанесении на поверхность оттиска прозрачных полимерных покрытий с целью обеспечения декоративных свойств и повышения стойкости оттисков к истиранию.

Лаки представляют собой растворы высокомолекулярных вещ-в – пленкообразователей. Лаки могут наноситься на всю поверхность оттиска илил на отдельные его части – выборочное лакирование. Нанесение лака может производиться а спецю лакировальных машинах.

К лакам предъявляют требования: должны обеспечивать равномерное нанесение лака на поверхность оттиска, не должны вызывать изменение цветовых характреистик оттиска, после высыхания лака лист не должен скручиваться, должны иметь вязкость, должны быть светостойкими

Билет 2

1. состав печатных красок

 

Основными компонентами печатных красок, определяющими их печатно-технические, реологические, колористические и эксплуатационные свойства являются твердые пигментные частицы, которые равномерно распределены в среде жидкого связующего. Задачей последнего является, с одной стороны, обеспечение подвижности системы, т.е. пигментные частицы должны скользить друг относительно друга в среде связующего, а с другой стороны, обеспечение необходимого высыхания и закрепления краски на оттиске. Связующее представляет собой сложную систему, включающую в качестве основных компонентов смолы различного происхождения, преимущественно алкидные, минеральное и растительное масла.

Твердые смолы вводят в печатные краски в виде растворов в минеральных и растительных маслах. Основное назначение смолы состоит в том, чтобы обеспечить быстрое и прочное закрепление пигмента на оттиске, сообщить высохшей краске необходимый блеск.

Алкидные смолы обладают большой активностью в образовании сольватных защитных слоев вокруг пигментных частиц, что необходимо для стабилизации красочной системы. Чем лучше смачивание пигмента связующим, тем слабее притяжение между первичными частицами пигмента, тем легче проходит процесс его диспергирования.

Благодаря растительным маслам регулируется необходимая консистенция и липкость печатных красок. Они участвуют в процессе пленкообразования и оказывают существенное влияние на качество высохшей пленки, повышая ее эластичность, прочность к истиранию, блеск.

Минеральные масла и растворители обеспечивают необходимую скорость первоначального закрепления краски на оттиске благодаря быстрому впитыванию бумагой и испарению.

Кроме пигмента и связующего полиграфические краски могут содержать различные добавки, например: сиккатив (служит катализатором процессов полимеризации связующего, т.е. ускоряет процесс пленкообразования), наполнители, пасты (изменяющие печатные свойства красок, устраняющие чрезмерную их липкость и т.п.).

 

3. Лакирование

Значительная часть полиграфических заказов сопровождается дополнительными послепечатными отделками (лакирование, конгревное тиснение, нумерация и т.д.). Все это позволяет разнообразить оформление, улучшить свойства продукции, а также придать ей законченный (товарный) вид. Для оптимального выбора (соотношение цены и качества) мы предлагаем Вам ознакомится с некоторыми деталями УФ Лакирования.

Лакирование - это один из самых распространенных видов послепечатной отделки полиграфической продукции. Его популярность объясняется широкими возможностями декорирования, создания необычных визуальных эффектов и надежной защитной функции лакировки.
Лак может наноситься как поверх отпечатанного изображения, так и создавать самостоятельную композицию без участия цвета.

Лакирование – это оптимальное решение сразу 3 различных задач:

1. Защита – лак образует пленку, препятствующую промоканию материала и истиранию красок.

2. Визуальная привлекательность – лак создает яркие акценты, фиксирует насыщенность цвета, придает глянец или матовость.

3. Тактильные свойства материала – с помощью лака создается уникальный рельеф, к которому приятно прикасаться. Через органолептику передается новая информация об изображении – шероховатый, как кожа персика, фактурный как песок, гладкий, как вода.


Основной метод - это сплошное лакирование в линию - экономичный и наиболее быстрый способ придать готовому изделию завершающий штрих, который выгодно отличает издания представительского класса.

Лакировать можно как всё печатное поле, так и отдельные его элементы.
В современной полиграфии используются офсетные (масляные) лаки, водно-дисперсионные (ВД), органические и УФ-отвердеваемые.

Офсетный лак— самый доступный. Его тонкий слой почти неразличим на глаз и обладает одинаковой структурой с офсетными красками. Он способен придать оттиску больше насыщенности и звонкости цвета. Как и все лаки, офсетный лак повышает защиту от механических воздействий.

Ультрафиолетовый лак (УФ-лак) Особым способом лакирования в офсетной печати является лакирование ультрафиолетовым лаком (УФ-лаком). Это растворимая акриловых смолах, которые затвердевают только под воздействием ультрафиолетового излучения.УФ-лакирование придает особо высокие качества офсетным оттискам, облагораживает изображение.

УФ-лак мгновенно фиксируется на бумаге, наносится по-сухому и в линию с печатью. Эти специальные лаки образуют лучший глянец, чем обычные лаки.

существует ограничение по плотности бумаги, т.е. для двустороннего УФ-лакирования подходит бумага плотностью не менее 170 г/м2. Важно знать также, что УФ-лак плотности бумаге не придает.

Ультрафиолетовое лакирование выполняется для бумаги, картона, ПВХ и других материалов в том числе и с запечаткой "золотом" и "серебром".


TWIN-технология - нанесение сразу и глянцевого и матового лака в процессе печати (двойное лакирование в линию). Эта технология позволяет выделить самые малые и тонкие части изображения, создать многогранный рельеф рисунка, удачно сыграть на контрасте матовой и глянцевой поверхности, а также придать индивидуальные тактильные свойства материалу.

2. Печатные краски состоят из пигментов и связующего.
Пигменты – твердые нерастворимые окрашенные порошки, подразделяющиеся на частицы или мельчайшие гранулы, состав которых остается неизменным в процессе печати и сушки.
Связующее – жидкая часть, в которой находятся в виде суспензии.
Пигменты определенный цвет печатных элементов, полученных в процессе печати, а связующее обеспечивает передачу пигмента из красочного ящика на форму, с формы на бумагу, и закрепление пигмента на бумаге, т.е. обеспечивает печатные свойства краски.

 

Билет 3

1. Свойства пигментов:
1) характеристики цвета: тон, яркость, насыщенность
2) характеристики устойчивости: к добавкам, щелочи, растворителей, свету.

2. Бумага для офсетной печати
В офсетной печати перенос краски с формы на оттиск осуществляется через ОРТП, деформация которой компенсирует неровности бумаги, поэтому в офсете применяют менее мягкую и гладкую бумагу. 2ая ососбенностьв офсетной печати-увлажнение =>бумагает имеет повышенную степень проклейки. Для того. Чтобы бумага не прилепала к ОРТП, ее вырабатывают с повышенной прочностью структуры и поэтому ей изготовление в основе из высококачесвенной целлюлозы с низким содержанием древесной массы.
Для длительного срока хранения бумагу применяют марки А, Б, В № 1. Для среднего – бумага № 2 с масляной гладкостью колондрирования. Для книжно-жрунальной продукции(и для учебников) бумага № 2 массой 60 г, выработанной из термомеханической беленой древесной массы с добавлением сульфата целлюлозы.
Для прочности бумаги проклеивают гидрофильной синтетической смолой. Картографическая бумага более прочная, износоустойчивая, с высокой белизной, поэтому ее готовят из высококачественного волокнистого материала – целлюлозы, хлопка.
3. Печатные лаки на масляной основе

Эти лаки представляют собой непигментированные матовые или глянцевые связующие печатных красок с химической или физической сушкой. Для нанесения печатных лаков используется красочный аппарат печатной машины. По большому счету, работа с масляными лаками ничем не отличается от работы с обычными красками (упрощенно эти лаки можно рассматривать как разновидность краски без пигмента). Существуют глянцевые и матовые лаки на масляной основе. Сушка протекает быстро и может быть еще ускорена при добавлении сиккативов или специальных сушильных устройств. Для усиления глянца, возможно нанесение лака в несколько слоев, например, мне известен случай, когда изображение покрывали лаком за четыре прогона. При лакировании "сырое по сухому" не рекомендуется распыление противоотмарочных средств, так как они ухудшают глянец. Тем не менее, зачастую без них обойтись нельзя. Для уменьшения отмарывания необходимо выкладывать оттиски в стопы небольшой высоты (2-3 см). Почти всегда требуется вентиляция отлакированного стапеля или его перекладывание. Устранить собственный запах лака невозможно, поэтому не рекомендуется применение масляных лаков для упаковки продуктов питания. Если продукция рассчитана на длительное использование, следует учитывать небольшое пожелтение масляного лака со временем.

 

Билет 4

 

1. Древесная масса – полуфабрикат, который получают механическим истиранием древесины до получения однородной массы. Виды древесной массы: белая, бурая, термо-механическая и хим-ая термо-механическая.
Белая получается путем механ истирания древесины в горячей воде с помощью каменных валов. Из-за присутствия лигнина, масса жесткая и хрупкая, что делает бумагу менее прочной. Такая бумага используется для производства газет.
Бурая получается в результате истирания пропаренной древесины при 150 гр С, используется при производстве печатной бумаги, чаще для переплетного и упаковочного картона.
Термо-мех имеет прочность как у бурой и сво-ва белой древесных масс. Присутствие лигнина делает ее не пригодной для изданий длительного срока хранения.
Хим. термо-мех близка к термо-мех, но для ее производства используют реагенты.

2. Связующие вещества являются основным компонентом печатных красок и представляют собой жидкую фазу, роль которой заключается в смачивании и обволакивании частиц пигмента и создании единой структурированной дисперсной системы. Связующее должно удерживать пигмент во взвешенном состоянии во избежание расслаивания краски и не должно растворять его и не вступать с ним в химическую реакцию, так как это может привести к изменению цвета и печатных свойств красок. В процессе офсетной печати применяются увлажняющие растворы с различной величиной рН, и связующие вещества не должны реагировать с ними. Они должны быть прозрачными, слабо окрашенными для цветных красок и обеспечивать прочное закрепление пигмента на оттисках. Если пигменты создают цвет краски, то связующие придают краскам печатные свойства, т. е. способность раскатываться и накатываться валиками на печатную форму тонким слоем, а с формы переходить на резинотканевую пластину и затем на бумагу. В процессе печатания происходит смачивание бумаги связующим (несущим пигмент), а затем его закрепление. Когда изображение на бумаге не смазывается и не перетискивается на вышележащие листы, его считают закрепленным. Закрепление печатной краски зависит в основном от свойств связующего, а также бумаги, на которой сделан отпечаток. В зависимости от состава связующего закрепление может происходить в результате окислительной полимеризации, впитывания, частичного испарения растворителя и отфильтровывания твердой фазы. В качестве связующих для печатных красок применяют коллоидные или истинные растворы твердых смол в минеральных и растительных маслах. Наибольшее распространение получили производные канифоли, модификации канифоли с фенолформальдегидными смолами, цаклокаучуки в сочетании с этими смолами, алкидные смолы. Одним из компонентов связующего являются растительные масла, используемые для изготовления растворов смол.

3. Наполнители –белые минеральные пигменты, для повышения белезны, гладкости, светонепроницаемости и мягкости бумаги. Делают структуру более плотной и мелкопористой, заполняя промежутки между волокнами.Наполнители снижают прочтность бумаги, т. К. Мешают образованию водородных связей. Наполнители: каолин, диоксид титана, мел, бланфикс, тальк, сульфид цинка, гипс, асбестин и тд. О количестве наполнителей можно судить по показателю зольности (отношение массы золы, образовавшейся при прокаливании бумаги, к массе бумаги, взятой для испытаний, выражается в %) Бумага без наполнителей, малозольная бумага (наполнитель до 6%), среднезольная (12-15%), высокозольная (свыше 15%)

4. БИЛЕТ 5

5. 1.Взаимодействие отвердителя со связующим краски (двухкомпонентная краска) - это способ закрепления краски в два этапа. На первом этапе краска закрепляется за счет испарения растворителя, при этом окончательная прочность красочного слоя не достигается. Время закрепления красочной пленки на этом этапе составляет от нескольких секунд до нескольких минут. На втором этапе краска закрепляется за счет химического взаимодействия отвердителя со связующим краски, при этом достигается окончательная прочность красочного слоя (очень высокая). Время закрепления красочной пленки на этом этапе составляет от нескольких часов до 2-4 суток. При помощи термообработки этот процесс может быть значительно ускорен.

6. 2. Назначение проклейки - придание бумаге или картону ограниченных впитывающих свойств по отношению к воде, чернилам, типографской краске и другим жидкостям и улучшение многих других физико-механических свойств. Различают поверхностную проклейку и проклейку в массе. Поверхностную проклейку осуществляют нанесением крахмального или животного клея на поверхность готовой бумаги. Для проклейки в массе применяют гидрофобные (водоотталкивающие) вещества, а процесс проклейки все чаще называют гидрофобизацией бумаги или картона.

7. 3. Сейчас уже сложно представить офсетную листовую печать без лакирования водно-дисперсионным лаком. Причина этого в том, что при низкой цене лака обеспечивается высокое качество получаемого покрытия. В листовой офсетной печати лак позволяет добиться декоративного эффекта, повысить стойкость к истиранию, снизить риск отмарывания при печати, повысить адгезию последующего УФ-лака и т.п.

Билет 6

Бумага для высокой печати

В высокой печати пропечаткаизобр-я происходит под давлением, вызывающим сжатие бумаги в зоне печатающих элементов и растяжением их по краям. Главными св-вами бумаги для высокой печати, обеспечивающими её контакт с печ. элементами формы и уменьшающими оборотный рельеф, являются гладкость и мягкость.

Для изданий длительного срока службы: 3 вида бумаги №1 марки А. Для текстовой продукции без иллюстраций или с несложными штриховыми иллю-ми: бумага №1 марки А машинной гладкости. Для продукции с иллюстрацией линатурой 40-48 линий/см: более гладкая коландрированная и высокополиеризованная бумага с гладкостью повышенной белизны. Для изданий среднего и малого сроков службы: бумага №2 и №3 с меньшей гладкостью и белизной. Для книжно-журнальной продукции с несложными илл-ми: тонкая бумага 40-50 г/м2 со слабой гидрофобизирующей проклейкой 0,5 мм (для уплотнения вводят проклейку из синт. полимеров, для непрозрачности вводят коалин и титан, для белизны – оптический отбеливатель). Для газет: Бумага с высокой вптитывающей способностью, поэтому поверхность бумаги пористая. В такой бумаге древесной массы не менее 75%. Не может иметь высокую гладкость, поэтому на ней печатаются илл-ции с линиатурой растра 24-30 линий/см. Для экономии сырья и повышения белизны в неё вводят наполнители (не более 5% от массы).

Виды покровных материалов

Билет 7

№1

Бумага различается по толщине или по массе одного квадратного метра (г/м2). По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 грамм. Более 250 г/м2 — это уже картон.

Оптические свойства бумаги:

· белизна

· гладкость

· упруго-эластичность

· пластичность

· впитываемость

· Непрозрачность

· Прочность поверхностного слоя

· Плоскостность

Белизна. Степень белизны зависит от полного и равномерного отражения лучей различной длины по всему спектру дневного рассеянного света. Чтобы повысить белизну в процессе изготовления бумаги ее подкрашивают синим и фиолетовым красителями или вводят оптические отбеливатели.

Гладкость бумаги. Зависит от микрогеометрии поверхности бумаги, т.е. рельефа между высиупами и впадинами растительных волокон и частиц наполнителей. Глянцевость или матовость также зависит от поверхности бумаги. Очень гладкие бумаги — глянцевые, шероховатые — матовые.

Упруго-эластичность. Свойство материала мгновенно изменять свою форму и размеры под действием нагрузки и давления и после прекращения их действия также мгновенно восстанавливать форму и размеры (это называется упругостью).

Эластичность — свойство материала изменять форму и размеры под действием нагрузки и постепенно полностью восстанавливать поврежденную форму и размеры.

 

№2. Металлы (ме), применяемые в полиграфии

Алюминий — ярко-белые Ме с синеватым оттенком. Хорошо куется. Алюминий применяется для изготовления офсетных форм позитивным копированием. Используют алюминиевые пластины в качестве подложки при изготовлении биметаллических печатных форм.

Железо (в чистом виде) — мягкий металл. Сульфат железа применяется при получении синего пигмента милори. FeCl2 (хлористое железо) используется для медных печатных форм для глубокой и типографской печати.

Техническое железо — низкоуглеродная сталь, используется как тара для перевозки крепких кислот и щелочей. Листы низкоуглеродной стали холодного проката — подложка при изготовлении биметаллических офсетных печатных форм. Из низкоуглеродной стали делают проволку для сшивания книг, брошюр и тетрадей.

Магний — серебристо-белый, очень легкий и прочный металл. Магниевые сплавы применяются при однопроцесном эмульсионном травлении типографских клише.

Медь — Ме бледно-розового цвета. Медь применяется в качесиве медных анодов в гальванотехнике. Медные пластины используются для изготовления особо точных и прочных типографских клише, а также для изготовления медных переплетных штампов. В глубокой печати применяются медные цилиндрические печатные формы.

Никель — серебристо-белый тяжелый Ме с сильным блеском. В полиграфии тончайшие слой никеля наносят на поверхность типографских печатных форм для повышения их тиражеустойчивости. Особенно большое значение никелевые покрытия имеют при изготовлении биметаллических офсетных печатных форм.

Олово — блестящий Ме серебристого цвета. Применяется для изготовления типографских сплавов. Введение олова в свинцовые типографские сплавы улучшает их литейные свойства и механическую прочность.

Свинец — Ме серого цвета с металлическим блеском. Очень мягкий, царапается ногтем. Применяется при изготовлении типографских сплавов. Окись свинца применяется при изготовлении сиккативов в производстве полиграфических красок.

Сурьма — Ме голубовато-белого цвета с сильным блеском. Сурьма входит в состав свинцовых типографских сплавов, повышает их твердость и понижает усадку сплава при охлаждении.

Хром — Ме белый, блестящий. В полиграфии тончайшие слои хрома наносят гальвоническим путем на поверхность типографских стереотипов и форм глубокой печати для повышения их тиражеустойчивости. При изготовлении биметаллических офсетных пластин, гальвонические хромовые слои образуют гидрофильные пробельные участки формы.

Цинк — тяжелый Ме, имеющий синевато-белый цвет. В полиграфии цинковые пластины применяются для изготовления типографских клише и офсетных печатных форм.

 

№3. Печатные краски для высокой печати.

Краски для высокой печати связаны с обеспечением движения краски в красочном аппарате печатной машины. После нанесения краски на печатные элементы краска не должна затекать на боковые грани. Краска должна прилипать к металлическим и полимерным валикам печатной машины. Для достижения этих целей краска должна иметь определенную вязкость и липкость — чем выше скорость печатной машины, тем меньше должна быть вязкость краски.

Для высокой печати выпускаются газетные краски серии «1111», несколько серий книжно-журнальных красок и серия триадных красок (CMYK).

 

Билет 8

1. Механические св-ва бумаги

Механическая прочность — одно из основных и важнейших свойств большинства видов бумаги и картона. Достаточная механическая прочность бумаги должна обеспечивать безостановочную работу печатных машин на полиграфических предприятиях.

Прочность бумаги на разрыв зависит не от прочности отдельных компонентов, а от прочности самой структуры бумаги, которая формируется в процессе бумажного производства. Сопротивление излому Показатель сопротивления излому тоже является одним из существенных показателей, характеризующих механическую прочность бумаги. Он зависит от длины волокон, из которых образована бумага, от их прочности, гибкости и от сил связи между волокнами. Поэтому наиболее высоким сопротивлением излому отличается бумага, состоящая из длинных, прочных, гибких и крепко связанных между собой волокон. Сопротивление продавливанию большое значение этот показатель имеет для упаковочнооберточных бумаг. Этот показатель в некоторой степени связан с показателями разрывного груза бумаги и удлинения ее при разрыве. Растяжимость способность бумаги растягиваться. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы), для основы парафинированной бумаги, применяемой для автоматической завертки конфет (так называемой карамельной бумаги). Мягкость. Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и пористостью. Линейная деформация при увлажнении Увеличение размеров увлажненного листа бумаги по его ширине и длине, выраженное в процентах по отношению к первоначальным размерам сухого листа, называется линейной деформацией при увлажнении. Значения деформации бумаги при намокании и остаточной деформации являются важными показателями для многих видов бумаги (для офсетной, диаграммной, картографической, для основы фотоподложки, для бумаги с водяными знаками). Высокие значения этих показателей приводят к несовмещению контуров красок при печати и, как следствие, к получению некачественной печати.

2. Краски для глубокой печати.

Они приготавливаются на основе легколетучих и токсичных растворителей – тоулол.

Они должны быть: иметь высокую вязкость, не должны пениться, не должны содержать образованных частиц т.к. поверхность медного, формного цилиндра легко повреждается, краска затекает в царапины и переход на оттиск, в процессе печатания требуется карактировка для вязкости т.к. она меняется из-за испарения растворителя.

Краски выпускаются для книжно-журнальной и иллюстрационной продукции.

3. Св-ва УФ-отверждаемых лаков

По показателям таким как глянец, стойкость к испарению и др. внешним воздействиям УФ-лаки превосходят лаки др. групп

Их выпускают для нанесения покрытия офсетных и трафаретных машинах. УФ-лаки можно наносить на поверхность оттиска в спец. лакированных машинах, пригодны для лакирования всей поверхности оттисков и отдельных его участков. Закрепление лака происходит мгновенно. Проблемы могут возникать при лагировании оттисков «по сырому»

Билет 9

1. Синтетические полимеры: термо-пластические и термо-реактивные. Термо-пластические делают из полимеров линейного строения, не имеющих химически активных функциональных групп. Термо-реактивные содержат полимеры, имеющие функциональные группы, проявляющие свою хим. активность при предварительном продолжительном нагревании в результате протекания хим. реакции поликонденсации.

2. Древесная целлюлоза (сульфитная и сульфатная), древесная масса (белая, бурая, термо-мех, хим. термо-мех). Основные источники сырья для получения волокнистых полуфабрикатов: древесина хвойных пород, древесина лиственных пород, стебли однолетних растений, лубяные волокна однолетних растений, коробочки хлопка и отходы хлопкового производства (пух, линтер, тряпичная полумасса, мукулатура

3. Лак — жидкость, способная, после высыхания в тонком слое, давать прозрачную, блестящую плёнку.
Спиртовой лак — это простой раствор смолы в винном или древесном спирте. Последний самостоятельно употребляется весьма редко, но часто служит подмесью к винному спирту с целью удешевления лака. Из смол применяются шерлак (или шеллак), сандарак и мастика. Смола измельчается в тонкий порошок и заливается спиртом в 92—95°, в стеклянных бутылях или баллонах; растворение ведётся при комнатной температуре и ускоряется постоянным взбалтыванием. Смола берётся всегда в избытке, с целью получения насыщенного раствора. Так приготовленный лак процеживается. Эта операция в производстве спиртовых лаков считается самой трудной, она на различных заводах ведётся различно и охраняется тщательно от посторонних, считаясь секретом заводов.

Обыкновенное процеживание совершается помощью стеклянных воронок, выложенных войлоком или суконными цедилками; воронки прикрываются стёклами с мелкими отдушинами для доступа воздуха.Процеживание идёт весьма медленно и всегда сопряжено с потерей спирта.Спиртовые лаки получают название от смол, на которых они приготовлены.Так, различают лаки шерлачные, сандарачные и сандарачно-шерлачные.Мастика самостоятельно не употребляется и служит подмесью к названным смолам.Подмесь мастики мягчит лаковую плёнку, но увеличивает её блеск.Лак спиртовой, разжижённый спиртом, называется политурой.Кроме сказанных подразделений, спиртовые лаки и политуры ещё получают свои названия от цвета, в который окрашены; так известны красные, жёлтые, белые и различные цветные лаки.Спиртовые лаки идут для лакировки и полировки деревянных изделий.Лаковый слой не выносит влияний наружной атмосферы и особенно боится сырости и резких перемен температуры; в закрытых же помещениях, при обыкновенных условиях комнатного воздуха, сохраняется долго.

По твёрдости слоя первое место принадлежит лакам шерлачным; сандарачные лаки дают более мягкую лакировку, но они всегда получаются светлее.Цветные лаки подкрашиваются анилиновыми красками, готовятся обыкновенно на сандараке с примесью мастики, служат для лакировки металлических изделий, игрушек, оловянных капсулей и пр.Цвет их, по неустойчивости анилиновых пигментов, весьма непрочен.

Билет

1. Древесная целлюлоза – волокнистый материал, полученный в результате химической обработки древесины с целью удаления легнина и других веществ.

Существует 2 способа получения целлюлозы:

1) Сульфитный (целлюлозу получают в процессе ватки древесины бисульфата кальция и сернистой кислоты. Сульфитная целлюлоза обладает достаточной белизной, но уступает сульфатной целлюлозе.)

2) Сульфатный (целлюлозу получают при варке древесины в присутствии щелочи: NaOH (едкий натрий), Na2S, Na2SO4 (сернокислый натрий). Для получения используют любой вид деревьев(лиственные и хвойные). Сульфатная целлюлоза характеризуется большей механической прочностью и светостойкостью.

2. Бумага для глубокой печати.

Печатные элементы – формы в способе глубокой печати представляют собой углубление на цилиндрической поверхности. При печатании бумага должна быть гладкой, мягкой и поверхность – бессориости. Бумаги делают из высококачественной волокнистого материала (целлюлоза, хлопок).

Повышенная гладкость и белизну вырабатывают с помощью наполнителей. Для того, чтобы бумага была менее пористой, ее мелко размалывают и вводят наполнители. Небольшая степень проклейки предотвращает ее нынешняя и придает бумаге достаточную стойкость к воде. Для печати иллюстрационно-текстовых материалов – чисто целлюлозная бумага марки № 1. Для печати массовой журнальной продукции – более дешевая бумага марки № 2.

Блистерные лаки

Данные лаки используются при производстве блистерной упаковки. Блистерная упаковка состоит из жесткой подложки и прикрепленного к ней прозрачного футляра, содержащего упаковываемый продукт. Основа чаще всего бывает картонной, однако иногда выполняется из пластика, комбинированных материалов, например с фольговым покрытием. Футляр изготавливается из ПВХ, полистирола или из других пластиков.

Блистерный лак служит для скрепления подложки с пластиковым футляром. При приваривании футляра к подложке под действием температуры блистерный лак изменяет свои свойства и ведет себя как клей, сохраняя при этом прозрачность.

Блистерные лаки выполняются на водной основе и на основе органических растворителей. Различные разновидности лака предназначены для скрепления разных материалов, из которых составлена упаковка. Широко применяется нанесение водно-дисперсионных блистерных лаков в лакировальных секциях машин офсетной печати. Для нанесения блистерных лаков на основе органических растворителей, кроме специализированного лакировального оборудования, могут использоваться трафаретные машины.

Билет 11

1. Этапы изготовления бумаги:
1) отбелка волокнистых полуфабрикатов
2) размол волокнистых полуфабрикатов
3) составление композиции
4) введение наполнителей
5) введение проклеивающих веществ
6) введение подцветки или красящих веществ
7) разбавление до нужной концентрации
8) отлив бумаги
9) обработка в каландерах
10) разрезка, обработка

2. Ароматизированные трафаретные лаки представляют собой отдельный вид лакокрасочных материалов и на сегодняшний день обозначены тремя группами:

1. ВД-ароматизированный лак

Водно-дисперсионные ароматизированные лаки марки SE&SE™ представляют собой водные дисперсии ароматических микрокапсул. Данная группа лаков характеризуется пониженной вязкостью и тиксотропностью. Вводимые в лак смачивающие и адгезионные добавки позволяют проводить лакирование на всех впитывающих и некоторых невпитывающих материалах, таких как ПВХ. Лаки этой группы характеризуются высокой скоростью закрепления. В связи с чем, зачастую приходится бороться с высыханием лака непосредственно на сетке. Для этого применяются замедлители с низким уровнем собственного запаха или водные разбавители. Повышение адгезии лака достигается предварительным грунтованием поверхности специальным ВД или УФ-праймером. Лакирование «сложных поверхностей» достаточно часто сопровождается несмачиванием и дефектом «апельсиновой корки». В этом случае самым эффективным решением проблемы является введение в лак до 10% УФ-лака. При этом следует учесть, что финишную обработку по закреплению лака необходимо проводить при минимальной мощности УФ-сушки.

2. Спиртовой ароматизированный лак

Спиртовой ароматизированный лак представляет собой смесь ароматических микрокапсул, равномерно распределенных в дисперсии полимеров, пленкообразователей и спиртовых растворителей/разбавителей. Эта группа лаков подходит для печати по всем типам впитывающих и большинству невпитывающих материалов. За счет высокой скорости высыхания, а также в виду реактивности разбавителя с микрокапсулами и заметного собственного запаха, производство лаков этой группы не нашло широкого распространения.

3. УФ-ароматизированный лак

УФ-ароматизированный лак представляет собой смесь ароматизированных микрокапсул в составе фотополимеризующейся композиции. Существуют некоторые проблемы со стабильностью данной смеси в течение длительного времени. Но, в целом, данная группа ароматизированных лаков наиболее адаптирована для работы с невпитывающими материалами. Производство ароматизированных лаков.

Производство ароматизированных лаков основано на инкапсулировании, т.е. помещении жидких или пастообразных веществ в закрытую и прочную оболочку размером от 2 до 50 мкм. Размер капсул в лаках для офсетной печати составляет 2-5 мкм, а для трафаретной – 10-50 мкм, чем обеспечивается более интенсивный запах. Оболочка микрокапсул служит для ее механической защиты и длительного удержания запаха. Ароматические композиции, предназначенные для инкапсулирования, нерастворимы в воде и органических растворителях.

Помимо самих микрокапсул в состав лаков вводятся так называемые дистанционные добавки, в значительной степени, предотвращающие преждевременное разрушение микрокапсул в печатном процессе. Представляют собой твердые шарики на основе синтетических алкидных и фенолформальдегидных смол размером большим размера микрокапсул. Доля дистанционных добавок в общей массе составляет от 5 до 10%.

По типу воздействия ароматизированные лаки делятся на лаки с непрерывным источением аромата (открытого типа), и лаки с дозированным источением аромата (закрытого типа). В первом случае некапсулированный вид ароматических соединений приводит к непрерывному высвобождению запаха.

Основным недостатком данного типа является ухудшение качества аромата вследствие реакции ароматических масел с лаком и запечатываемым материалом. Во втором случае ароматические микрокапсулы добавляются в лак и высвобождаются путем трения. Этот метод – наиболее оптимальный, так как запах сохраняется длительное время.

Особенности работы:

1. В процессе работы следует регулировать интенсивность запаха путем разбавления соответствующим разбавителем: вода, изопропанол, жидкий мономер;

2. Использовать мягкие скругленные ракели при минимальном давлении в зоне печатного контакта;

3. При резке минимизировать давление прижимной штанги, и, по возможности, исключить ее попадание на отлакированную поверхность;

4. В случае проблем с забиванием сетки заменить сетку с более крупной ячейкой и разбавить лак;

5. В случае проблем с адгезией и смачиванием поверхности ввести до 10% УФ-лака и 2-5% смачивающих реагентов.

3. Оптические свойства красок:
1) цветовой тон
2) светлота
3) насыщенность
4) глянец
5) светостойкость
6) прозрачность
7) стойкость к различным веществам

Билет 12

1. Плоскостные свойства бумаги:
1) гладкость
2) впитываемость
3) незас



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.013 с.)