Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добавки, контролирующие скорость высыхания красок

Поиск

Сиккатив

Сиккатив предназначен для ускорения высыхания красок, закрепляющихся за счет впитывания и окислительных процессов.

Обязательное применение:

1. При печати на подложках с повышенной кислотностью (рН ниже 5) и повышенной влажностью;

2. При использовании увлажняющих растворов с рН ниже 5;

3. При климатических условиях цеха: t ниже 180С, относительная влажность выше 60%;

4. При печати на металлизированных бумагах и полимерных пленках;

5. При использовании добавок, корректирующих печатно-технические свойства красок, в количестве более 5%.

Паста

Для предотвращения отмарывания и склеивания оттисков в стопе.

Обязательное применение при печати на глянцевых и матовых мелованных бумагах без противоотмарывающего порошка со скоростью до 7 тыс. отт/час.

Вводится в краску в количестве 2-5%.

Паста

Для предотвращения отмарывания и склеивания оттисков в стопе.

Обязательное применение при печати на глянцевых и матовых мелованных бумагах без противоотмарывающего порошка со скоростью до 7 тыс. отт/час.

Вводится в краски непосредственно перед печатью: в нормально пигментированные краски 1-2%, в краски с повышенным содержанием пигмента – до 0,5%.

ДОБАВКИ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПЕЧАТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРАСОК

Паста

Для уменьшения липкости красок.

Печать на бумагах с пониженной поверхностной прочностью.

Вводится в краску до 5% от массы краски и тщательно перемешивается.

Паста

Для уменьшения раскатно-накатных свойств красок: снижает липкость красок, улучшает перенос краски, улучшает равномерность печати больших плашек.

Наличие отложений солей кальция на валиках красочного аппарата. Перетискивание краски с лицевой стороны оттиска на поверхность печатного цилиндра при печати оборота на бумагах без покрытия.

Вводится в краски до 5% и тщательно перемешивается.

Печатное масло

Для снижения липкости и вязкости красок: снижения налипания краски на резине, снижения выщипывания и налипания бумажной пыли на резине.

Пониженная температура в цехе и, как следствие, повышенная липкость и вязкость краски; повышенная вязкость и липкость красок при нормальной температуре в цехе.

Вводится в краску до 3% и тщательно перемешивается. При введении более 3% необходимо добавить 1-1.5% сиккатива Секатор F.

Печатное масло

Для снижения липкости и вязкости красок: снижения выщипывания и налипания бумажной пыли на резине, ускорения первоначального закрепления.

То же плюс недостаточная скорость первоначального закрепления красок

Масло вводится в количестве 3-5% при печати преимущественно на немелованных бумагах и картоне без покрытий красками, закрепляющимися за счет впитывания и окисления или только впитывания.

Паста

Для повышения прочности красочной пленки на оттиске на истирание

В случае повышенных требований к печатной продукции по прочности изображения к истиранию, например, суперобложки, обложки, которые не лакируются.

Вводится в краску в количестве 3-5% и тщательно перемешивается.

Изготовление древесной массы

Древесная масса -- это волокнистый полуфабрикат, получаемый механическим истиранием древесины до получения однородной массы. Древесная масса может быть белой, беленой и бурой.

Белая древесная масса -- это самый дешевый волокнистый полуфабрикат бумагоделательного про-изводства, получаемый истиранием балансов, т. е. очищенных от коры метро-вых поленьев, на специальной машине -- дефибрере. В древесине волокна прочно соединены между собой, как бы сцементированы лигнином и гемицеллюлозами, поэтому при истирании балансов невозможно получить однородные неповрежденные волокна, как это бывает при варке целлюлозы. Состав древесной массы неоднороден. В ней наряду с относительно длинными неповрежденными волокнами имеются пучки волокон, куски волокон и до 30% бесформенной мелочи, так называемой древесной муки.

Беленая древесная масса получается отбелкой белой древесной массы бисульфитом кальция или натрия, гидросульфитом цинка или перекисью водорода. Бумага из беленой древесной массы по внешнему виду напоминает чисто целлюлозную. Однако, как и всякая бумага с древесной массой, темнеет и теряет механическую прочность под действием лучей солнечного света и при длительном хранении.

Бурая древесная масса, получаемая истиранием на дефибрере предварительно пропаренных в котлах балансов, имеет длинноволокнистое строение и применяется для изготовления древесно-массного бурого переплетного картона и прочной оберточной бумаги. Для изготовления печатной бумаги непригодна из-за довольно темного цвета, который приобретают волокна при пропаривании (потемнение и частичное растворение лигнина).

Отделка печатной продукции

Одним из важнейших способов отделки печатной продукции является лакирование.

Выжнейшими видами лаков, используемыми при печати офсетным способом, являются:

водный лак;

печатный лак;

УФ-лак

1.УФ-лаки. Преимущество этих лаков перед другими видами лаков в том, что их можно наносить на запечатываемую поверхность толстыми слоями, при этом образуется однородная лаковая пленка. Применение УФ-лаков позволяет достичь эффекта, сравнимого с ламинированием. Впитывания подобных лаков бумагой практически не происходит. Благодаря толстому (до 8 мкм) слою лака поверхность запечатываемого материала достигает очень высоких значений глянца.

2. Лаки со спецэффектами

3. Выборочное лакирование используется для выделения некоторых, особенно интересных с точки зрения дизайна, элементов, лаком. При этом можно получать очень интересные изображения путем высокоглянцевого лакирования в матовой области. Подобный способ лакирования часто применяется в рекламной полиграфии для получения очень эффектной печатной продукции, привлекающей внимание посетителей и способствующей, тем самым, увеличению уровня продаж.

4.Горячее каландирование лаков. За исключением УФ- лаков, все виды лаков наносятся ограниченной толщиной, поэтому глянец и степень защиты, получаемый от применения этих лаков, никогда не сравнится с эффектом, достигаемым ламинированием. Однако, ламинирование полиграфической продукции пленкой ограничивает возможность вторичной обработки и повышает стоимость изготовления изделия полиграфии.

Горячее каландирование дает возможность получить гладкую поверхность, почти не отличающуюся от ламинированной поверхности. Происходит процесс каландирования следующим образом: лак подается между двумя нагретыми полированными валами (каландрами) и разравнивается. В результате получается тонкая, но значительно более качественная, по сравнению с лакированием пленка. Однако горячее каландирование - дорогой процесс обработки. Стоимость печатной продукции, обработанной каландированием, заначительно превышает стоимость продукции, обработанной с помощью лакирования.

5. Ламинирование пленкой. Ламинирование пленкой позволяет получить самые высокие показатели глянца и зазизенности продукции. Ламинирование пленкой не зависит от способа печати. Ламинирующие материалы, помимо того, что улучшают внешний вид полиграфического изделия, придают ему новые полезные свойства, такие как устойчивость к влаге.

6. Тиснение. Тиснение - очень эффектный вид отделки печатного изделия. Данный эффект достигается деформацией материала при помощи рельефного клише. Тиснение можно сочететь с нанесением фольги. Благодаря изменению рельефа поверхности, изменяется отражение лучей света от структуры тисненного изображения.

7. Горячее тиснение фольгой. Данный вид обработки позволяет получать зеркально-гладкие поверхности металлов, а также материалов, имеющих цвета золота, серебоа, меди, алюминия.Получается подобный эффект способом тиснения горячей фольгой запечатываемого материала. Фольга для тиснения состоит из окрашенного слоя и слоя термоклея. Клише способно перелавать изображение под давлением при воздействии высокой температуры. Горячее тиснение фольгой широко апименяется для ражнообразной полиграфической прекламной продукции, в производстве этикеток, упаковки для кондитерских изделий и косметики и т.б.

Путем горячего тиснения фольгой, можно переносить голограммы на печатную продукцию. После тиснения их обычно покрывают слоем лака.

 

Билет 23.

1. Светочувстви́тельный слой, фотосло́й — часть фотографического материала, предназначенная для фиксации полного или частичного (например, одного из цветоделённых) изображения при фото- или киносъёмке или печати. В ряде многослойных плёнок светочувствительностью обладает, например, противоореольный слой, однако его не называют светочувствительным.

2. Краски для флексографской печати. Краски идентичны краскам для глубокой печати. Их иготовляют на основе легколетучих и токсичных веществ(толуол).

Признаки:

1) По типу растворителя (на основе спиртов, водоразбавляемые, на основе смесирастворителей)

2) По назначения запечатываемого материала (бумага, картон, полимерные пленки, алюминевые фольги, целлофан)

3. Переплетные материалы

Переплетный коленкор – представляет собой х/б окрашенную или неокрашенную ткань – миткаль, на которую нанесена пленка из крахмалистых веществ, минеральных наполнителей и органических красителей.

Технологический процесс изготовления коленкора:

Ткань-основу окрашивают в цвет грунта кислотными красителями, высушивают и разглаживают. На изнаночную сторону миткаля наносят грунт из крахмала, козеина, каолина и воды.

На переплетном коленкоре хорошо закрепляется переплетная фольга; печать переплетными и обычными красками.

Недостатки: неводостойкая, в результате чего материал теряет свой первоначальный вид; маркий; быстро стареет и частично осыпается пленка; при изготовлении крышек возможность промачивания пленки насквозь.

Шпательная ткань готовится из искусственных волокн (визкозы, близкой к хлопку). Ткань представляет собой ткань, на изнаночную сторону которой нанесено крахмально-паюликовое покрытие с добавлением полимеров.

Применяется для оклейки переплетных крышек.

Ледерин тканевый – представляет собой х/б миткаль, на лицевую сторону которой нанесено нитро-целлюлозное защитное покрытие. Изготовление: миткаль окрашивают красителем и высушивают, после усадки на внешнюю сторону наносят крахмал и растягивают на шпан-раме. Затем на лицевую сторону наносят грунт.

По внешнему виду похож на натуральную кожу, не пропускает клей, не меняет своего внешнего вида.

Ледерин бумажный – переплетный материал, при изготовлении которого нитро-целлюлозная пленка наносится на прочную бумагу из хвойной целлюлозы.

Недостатки: недостаточная механическая прочность, непрочное сцепление бумаги с основой.

Бумвинил – переплетный материал, который получается нанесением расплавленного поливинлхлоридного пластика.

Достоинства: хорошая механическая прочность, эффектный внешний вид

Недостатки: нанесение краски и тиснение фольгой производится только специальными материалами, горячее тиснение затруднительно из-за качества.

Нетканевые переплетные материалы – представляют собой материалы, которые напоминают замшу.

Изготовление: волокнистые слои из текстильных волокн и отходов пропитывают синтетическим латексом. Высушивают и каландрируют, при этом частички синтетического каучука подпитываются и полотно склеивают волокна холста.

Достоинства: удобны в изготовлении брошюрки книг, легко приклеиваются к бумаге и картону, почти не деформируются при влаге и скручивании.

Б. 24

1) Цветовая модель Пантон, система PMS (Pantone Matching System) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. Использует цифровую идентификацию цветов изображения для полиграфии печати как смесевыми, так и триадными красками. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются.

2) Из всех способов плоской печати (печатающие и пробельные элементы формы лежат в одной плоскости) наибольшее развитие и распространение получила офсетная печать, выполняемая по ротационному принципу. В офсетной печати перенос изображения с формы на запечатываемый материал осуществляется через промежуточный носитель – офсетную резинотканевую покрышку.
В качестве офсетной формы служит одно- или многослойная металлическая пластина, натянутая на формный цилиндр. В результате физикохимического процесса изготовления форм происходит разделение ее участков на печатающие и пробельные элементы. Краска на форму накатывается системой валиков.
При этом ее воспринимают только олеофильные печатающие элементы. Гидрофильные пробельные элементы в процессе печати обрабатываются увлажняющим раствором на основе воды. С формы под давлением краска передается на офсетную резину и с нее, также под давлением, - на запечатываемый материал, который закрепляется на печатном цилиндре. Таким образом, в процессе печати задействованы 3 цилиндра: формный, офсетный и печатный.
В наши дни офсетная печать применяется для большинства книжно-журнальных и газетных изданий, рекламной, картографической и упаковочной продукции. Она обеспечивает особую точность тоно- и цветовоспроизведения. Сегодня могут быть обработаны почти все бумаги и картон, в том числе бумаги с шероховатой и структурированной поверхностью.

3) Торшонирование (тиснение) - это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом металлизированной или пигментной фольги или полимерной пленки с напылением нужного вещества для улучшения привлекательности упаковке, этикетке или рекламно-акцидентной продукции.

Билет 25
1. Переплетный коленкор — хлопчатобумажная ткань миткаль, на обе стороны которой нанесена пленка из крахмалистых веществ, минеральных наполнителей и органических красителей.
Штапельные ткани — ткани из искусственных или синтетических волокон.
Ледерин — хлопчатобумажная ткань — миткаль, — на изнаночную сторону которой нанесен слой крахмалистого грунта, а на лицевую — эластичная пленка.
Технические ткани — ткань-миткаль или бумага, на оборотную сторону которой нанесен крахмалистый грунт, а на лицевую — пленка.
Дублированные материалы — разреженные хлопчатобумажные и синтетические ткани плотностью 30-50 г/м2, наклеенные на бумажную основу из небеленой или беленой сульфатной целлюлозы.
Бумвинил — ПВХ соединенный с бумагой
Также используется кожа/кожзам и замша нат/иск

2. Требования к бумаге:
Белизна, гладкость, Эластичность, впитываемость, непрозрачность, незасоренность, прочность, плоскостность.
Требования к краскам:
Определенная вязкость, скорость высыхания, светостойкость, липкость.
Требование к клеям:
Хорошая клеющая способность, прозрачность, эластичность.
Требования к переплетным материалам:
Отсутствие трещин на изгибе, пригодность к теснению, светостойкость, прочность.

3 Классификация красок по:
• Способу печати (высокая, офсетная, глубокая)
• Особенностям оборудования (рулонные и листовые машины, с сушилкой и без
• Типу зап. материала (бумага, картон, пластик и др.)
• Способу закрепления на поверхности (впитывание, окисление, испарение растворителя, полимеризация)
• Составу (масляные, вододисперсионные, эмульсионные, спиртовые, УФ, гибридные).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.009 с.)