Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация расходных полиграфических материалов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Полиграфия сегодня опирается на современные технологии. Изменения технического оснащения отрасли, правомерно повлекло трансформацию расходных материалов. Сегодня расходные материалы для полиграфии это основа производства качественного продукта. Для организации полноценного процесса выпуска полиграфии, нужно закупить ряд средств разного назначения. К таковым относятся: офсетные пластины для цифровой и аналоговой печати; специальные краски для печати; химикаты и специализированные средства для реализации печати; химикаты и специальные средства для допечатной обработки продукции; офсетные полотна и полотна для автоматической очистки; фототехнические плёнки. Всё это расходные материалы для полиграфии, которые в своём направлении имеют массу различных разновидностей и особенностей работы с ними. Что каждая позиция собой представляет? Офсетные пластины – это алюминиевая основа, покрытая слоем светочувствительной эмульсии. Именно офсетная пластина гарантирует передачу изображения по каналу электронный документ – компьютер – печатная форма. В зависимости от качества выполнения, пластина будет выдавать более или менее качественный материал, хотя каждый производитель обращает внимание на наличие человеческого фактора. Офсетная пластина довольно чувствительный элемент и с ним нужно уметь правильно обращаться. Краски для печати, это один из самых важных расходных материалов для полиграфии в принципе. Краски подразделяются в зависимости от химической основы и своего назначения. Существуют краски общего назначения для листовой печати, краски для нанесения изображения на металл, ротационные краски, краски пищевые, краски ультрафиолетового спектра действия. От качества краски зависит конечный вид готовой полиграфии, что стоит учитывать при желании получить компромисс между ценой и качеством. Кроме привычной красочной продукции, к расходным материалам для полиграфии относится разнообразные химические составы, необходимые для печати. Это разнообразные средства для очистки. А именно средства для офсетных полотен и печатных форм, стеклянных и пластиковых поверхностей. Кроме того, существует отдельный тип средств для очистки и последующей обработке для систем увлажнения. И наконец, банальные и такие необходимые растворы, которые помогут отмыть руки от красок работникам полиграфии. В отдельную категорию была выделена химическая продукция для допечатного и печатного процесса. К этим расходным материалам для полиграфии принадлежат химикаты для осуществления допечатной обработки, специальные растворы для ухода за печатными пластинами и вспомогательные вещества. В частности, это разнообразные гуммирующие растворы, целью которых является защита пробеленных участков во время термообработки. Гуммирующие растворы бывают стандартной и концентрированной формы. Также очень удобны товары из разряда корректирующих карандашей. С их помощью можно исправить мелкие огрехи печатных форм. Специфика выбора химии данного назначения, обусловлена конкретным типом печати, а иногда техникой, которая используется в конкретном производстве. Офсетное полотно относится к разряду ответственных расходных материалов для полиграфии любого типа назначения. Структура полотна обеспечивает не только чёткость наложения растровой точки при боковом смещении, но и длительный срок потенциальной службы материала. При наличии у офсетного полотна компрессионного слоя, можно гарантировать стабильность печати и точность переноса рисунка. Компрессионный слой выполняется из резиновой основы. В зависимости от технологии его выполнения и качества интеграции с основой полотна, можно добиться качественно новых характеристик во время печати. Разряд полотен для автоматической очистки необходим для поддержания технического массива в норме. По окончании печатного процесса, рабочее офсетное полотно меняют на полотно для очистки и пропускают через весь механизм. Данный продукт отличается прочностью, долговечностью, устойчивость к отслаиванию и воздействию всевозможной химической продукции, которая была использована в процессе печати. Таким образом, полотна для автоматической смывки становятся важным и незаменимым элементом в работе полиграфии. Фототехническая плёнка один из пережитков ранних типов печати. Сегодня плёнка прошла через ряд усовершенствования и превратилась в универсальную основу для создания фотошаблонов. Кроме того, фототехнические плёнки широко используются для репродукционных работ. Основой такой плёнки становится лавсановое волокно или триацетатцеллюлозный материал. Одна сторона фотоплёнки обрабатывается эмульсией, которая обеспечивает конечному изображению те или иные цветовые характеристики и визуальные эффекты. Работа полиграфии сегодня требует постоянной сырьевой поддержки. При отсутствии того или иного составляющего элемента, печать либо становится невозможной, либо превращается в эквилибристику с реальной возможностью навредить технике. Внимательный подбор расходных материалов позволит добиться качественных результатов и исправной работы технического комплекса полиграфии.
Воспроизведение изобразительных оригиналов Как было сказано ранее, изобразительные оригиналы можно классифицировать по следующим основаниям. ^ Вид изобразительного оригинала: – черно-белая графика (чертежи, штриховые рисунки, гравюры, офорты, диаграммы и графики); – черно-белые полутоновые оригиналы (полутоновые рисунки, черно-белая фотография); – двух– и более цветная графика; – полноцветные оригиналы (полноцветные рисунки, живопись, фотографии). ^ Способ получения: – сканирование (чертежи, рисунки, произведения живописи, фотографии); – импорт готовых графиков и диаграмм из других программ, например, Microsoft Excel; – непосредственный ввод изображений с дисковых библиотек (клипартов), из Интернета; – непосредственный ввод отснятых кадров из цифровых фотоаппаратов и видеокамер с помощью специального интерфейса; – создание несложных графических изображений непосредственно в программе верстки. ^ Требования к исходным изобразительным оригиналам Существует неизменное правило: чем выше качество оригинала, тем лучшим будет и оттиск. Поэтому когда в качестве оригинала берется копия изображения (ксерокопия, фотокопия, полиграфическая и др.) вряд ли из нее можно получить что-то лучшее, чем сама эта копия. Хотя в практической работе возникает ситуация, когда нет возможности получить оригинал изображения, приходится использовать копию.
Принцип цветоделения В печатном деле, любое цветное изображение, предназначенное для тиражирования, необходимо предварительно разложить на основные составляющие, то есть четыре цвета (CMYK) – Cyan, Magenta, Yellow, Key (black) – голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный), потому как именно эти цвета используются в полиграфии для получения цветных изображений. Этот процесс называется цветоделением. Раньше цветоделение осуществлялось с помощью оптических фильтров и системы растров, а сейчас все автоматизировано. Изображение сначала переводиться в электронный вид (оцифровывается) с помощью сканера или фотокамеры (в моделях RGB или LAB), затем переводится в CMYK и разделяется на каналы в компьютерных программах, предназначенных для верстки или обработки изображения для последующей печати, в частности в таких как QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesing Данная технология относится к субъективному смешиванию цветов, предполагающего, что на материал (бумагу или пленку) наносятся слои цветовых красителей, каждый из которых вычитает (поглощает) из белого цвета свою долю спектра. В теории цветовоспроизведения выделяют так же аддитивную схему. В ней происходит суммирование одноцветных потоков в один результирующий. Обозначается как RGB (Red, Green, Blue – красный, зеленный и синий). Модель имеет больший цветовой охват и применяется в электронно-лучевых устройствах – телевизорах, мониторах и т.д. Теоретически, черного цвета в полиграфии быть не должно, так как его можно получить наложением трех основных красок (CMY). Однако практика показала, что даже при незначительном нарушении баланса красок «по серому» получается темно коричневый оттенок. Поэтому и была введена черная краска, по-другому контурная. Но с ее появлением возникла необходимость в создании различных технологий цветоделения, связанная со способами изготовления фотоформ для черной краски. В настоящий момент в печатном деле нашли применение следующие технологии: 1. Цветоделение со скелетной градацией черного. 2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement). 3. Технология UCR (Under Color Removal). При использовании первой технологии происходит наложение черной краски поверх триадных на самых темных участках. В итоге доля черного достигает 400%: по 100% на каждый цвет, поэтому каждый лист приходится тщательно просушивать, чтобы не произошло перетискивания изображения на соседний лист. Для офсета такой способ не годится. В технологии ICR цветовые оттенки создаются с помощью трех красок (их может быть и меньше), причем одна из них всегда черная. Использование краски составляет всего 300%. Третья технология UCR – вычитание «из-под черного» подразумевает замену трех красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на соответствующее количество чёрной краски. При печати темных цветных изображении возникают проблемы в наиболее темных местах изображения, поэтому количество триадных красок уменьшают именно в тех местах, где будет нанесена черная краска. Поэтому метод получил такое название. Из всех технологий наибольшее распространение получила вторая. Она позволяет минимизировать потребление печатных красок. Цветоделение играет важную роль в получении качественных оттисков. С помощью фотонаборного аппарата выводят пленки с изображением для каждой краски. В дальнейшем с них изготавливают фотоформы и при печати (последовательным наложением красок) получают необходимые цвета. В завершении, хотелось бы упомянуть то, что разные программы могут дать неодинаковые результаты цветоделения. Цветовое изображение в модели CMYK предается через мониторы с помощью триады RGB. Для максимального сходства необходимо тщательно откалибровать монитор. Независимо от этого результаты цветоделения можно оценить лишь с помощью цветопробы на пробопечатном станке, с использованием той же бумаги, что и для печати основного тиража. Результаты цветопробы и печати могут не совпадать. Это обусловлено параметрами печатающего устройства. Только применение специальных программных и аппаратных инструментов позволит добиться превосходного качества цветопередачи.
10. основы дизайна печатного издания, система моделирования полосы Сегодня печатные СМИ вынуждены конкурировать не только между собой, но и с визуальными каналами коммуникации - телевидением, интернетом, а теперь уже и мобильным контентом. Аудитория «избалована картинкой». Газета или журнал создается в единстве текста, и изображения. Задача визуальной концепции издания вначале привлечь внимание, облегчить восприятие информации, сделать его комфортным, а затем способствовать тому, чтобы читатель запомнил издание и захотел купить его в следующий раз. Поэтому все больше внимания уделяют дизайну печатных СМИ. Диапазон определений дизайна чрезвычайно широк - от эскиза, чертежа, до замысла, проекта. И все они в определенной степени верны, так как отражают различные этапы профессионального развития отрасли - индустрии дизайна [Дизайн газеты и журнала, 2003]. По мнению Мишель А. Картер, эксперта Информационного агентства США, «в газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить» [Дизайн и верстка: базовые элементы]. Ключевые понятия успешного дизайна - единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и всё издание из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Модель есть зафиксированный свод приемов, правил, принципов и закономерностей оформления данного издания. Модели можно классифицировать по ряду признаков. Если характеризовать модель со стороны формообразующих факторов, то следует различать функциональную и эстетизированную модели. Скажем, для качественных газет характерна четко выраженная структурированность номеров - следствие функционального проектирования. В массовых газетах яркое, бросающееся в глаза оформление - несомненный признак эстетизированной модели. [Художественное конструирование газеты и журнала, 2007] Эстетическая сторона дизайна носит вторичный характер. «Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям - это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.) [Дизайн и верстка: базовые элементы]. Хороший дизайн должен быть в большей степени функциональным, нежели украшающим, и он никогда не принесет в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты. Устойчивая композиция номера - один из основных компонентов долговременной модели печатного издания, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов. Устойчивость композиции вырабатывает у читателя определенные ожидания, готовность воспринимать публикации каждого номера в хорошо знакомых и привычных формах. Она устанавливает связи между элементами, принципы их соподчинения, выделения и в конечном итоге соединяет их по законам красоты. Но устойчивость композиции не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. «Один из признаков хорошей композиции - ее гибкость, допускающая при необходимости быструю переверстку той или иной полосы или даже замену какой-либо из них целиком, а также перемену мест разделов и рубрик, вынесение важнейших на данный момент материалов вперед, на самые выгодные места номера» [Композиция газетной полосы, 2006]. Композиция отдельных полос или разворотов зависит от композиции всего номера, которая в свою очередь определяется содержанием публикаций и их характером. Композиция номера это размещение основных разделов, рубрик в журнале и связи между ними - соподчиненность, последовательность расположения, размещение и организация разделов и постоянных рубрик издания в номере в зависимости от актуальности и оперативности, установление соответствующих жанровых, размерных и других пропорций, обусловленных типом издания и его традициями [Дизайн газеты и журнала, 2003]. Сохранение узнаваемости издания, гибкость композиции, удобная верстка - все это зависит от того, насколько качественно составлен макет издания. Макет должен включать в себя все от композиции номера и отдельной полосы, до колонтитулов и подписей к фотографиям. Правильно сформированный облик издания - один из решающих факторов его востребованности. Обновлять его можно и нужно, но главное не переборщить: слишком эксцентричный дизайн может оттолкнуть читателя. Разработка графической модели начинается с определения стиля издания. Стиль - очень важный параметр для средств массовой информации, именно с ним в дальнейшем будет связана узнаваемость и идентификация издания. Стиль это то, что с одной стороны позволит читателю отнести журнал или газету, к какой либо группе периодических изданий, а с другой стороны выделит его среди конкурентов. Именно фирменный стиль способствует идентификации различных номеров как номеров именно одного и того же издания. Фирменный стиль - набор цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, исходящей от предприятия информации, ее внутреннего и внешнего оформления [Рекламная деятельность, 2001]. При создании фирменного стиля важно учитывать следующие факторы: · соответствие, традиции, статусу, роду деятельности и возможно отраслевой традиции · оригинальность и индивидуальность · простота восприятия отличий · рекламоспособность. Фирменный стиль издания включает в себя: · товарный знак (логотип) · графические символы (пиктограммы, служебные символы или элементы, навигацию, фирменные цвета) · цветовую схему · шрифт · модульную сетку, систему вёрстки Говоря о комплексной (полной) оформительской модели Галкин в «Художественном конструировании газеты и журнала» приводит такой список. Модель должна включает в себя четыре составные части: · зафиксированную в каком-либо виде структуру издания · размерные стереотипы · типовые макеты · стандартные операции оформления В этой схеме больше внимания уделяется тому, что включает в себя «система верстки». Под структурой издания понимается композиция номера - размещение основных разделов и рубрик, связи между ними. Размерные стереотипы это объем номера, формат полосы, поля, ширина и количество колонок, величина межколонных пробелов, кегль текстовых шрифтов и другие унифицированные размерные характеристики номера. Типовые макеты - композиционные схемы уже отдельных полос или материалов. В журналах, как правило, одна статья занимает больше страницы и в модели издания содержатся примеры верстки целых материалов, в то время как в газете логичнее будет обдумать взаимное расположение статей на полосе. «Стандартные операции оформления» в классификации Галкина как раз включают в себя все остальные пункты фирменного стиля. Рассмотрим сначала создание структуры издания, его композиции, а потом перейдем к элементам оформления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.129 (0.011 с.) |