Статистические группировки, их виды. Группировочные признаки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статистические группировки, их виды. Группировочные признаки.



Статистическая группировка - процесс образования однородных групп на основе разделения стат совокупности на части\ или на основе объединения изученных стат единиц по выделенным существенным признакам в частичной совокупности.

Метод: выделяется группировочный признак (основание группировки), потом группировочный интервал (совокупность варьирующих значений признака в группе, границы). Ширина интервала - разница между min и max значениями.

Процесс группировки: выявления единиц совокупности, схожих по существенным признакам --- создание групп единиц, зависящих от размеров признаков.

Правило группировки – различия между единицами, отнесенными к разным группам должны быть больше различий у единиц, отнесенных к одной группе.

Виды группировок:

1. Простая (одномерная): если однородные группы формируются по одному признаку.

· Структурная: изучение состава однородной совокупности по варьирующему признаку, позволяет выделить части объекта и соотношение между ними, или удельный вес каждой части (исп-ся для изучения внутреннего строения стат совокупности и характеристики структурных сдвигов)

· Типологические: подразделение единиц разнородной совокупности в зависимости от типа явления в однородные группы. Применяется, как правило, для группировок по атрибутивным признакам. Отрицательная сторона - подверженность субъективным взглядам исследователя (исп-ся для выделения в стат совокупности различных соц-эк явлений).

· Аналитические: исп-ся для выявления связи между изучаемыми признаками.

2. Сложная (многомерная): группы образуются по 2-м и более признакам:

· Комбинационные: выполняются по нескольким признакам последовательно (от 2 до 4 признаков): каждая группа, выделенная по одному признаку, разбивается на подгруппы по второму, а последние – по третьему признаку и.т.д.

· Многомерные: группы образуются по нескольким признакам одновременно.

Классификация – разновидность типологической группировки, предполагающая группировку по относительно однообразным и устойчивым признакам, например, классификатор форм собственности или видов экономической деятельности. Принятые Классификаторы являются международными и национальными стандартами.

Группировочный признак – основание группировки, на базе значений которого (рых) происходит разбиение совокупности на однородные группы.

Виды группировочного признака:

1) атрибутивные (признак, характеризующий свойство, качество данного явления без количественного выражения)

2) количественные (признак, характеризующий размеры, величину изучаемой совокупности и дающий возможность разделить ее на группы по величине индивидуальных значений группировочного признака)

3) признаки пространства

4) признаки времени.

Правила группировочных признаков:

1. В качестве основания группировки должен выступать типичный существенный признак в соответствии с целями группировки;

2. При выборе признаков необходимо учитывать время и место наблюдения;

3. При изучении сложных общественных явлений рекомендуется производить группировки не по одному, а по нескольким признакам. (Хотя это и не всегда удаётся.)

Если в основе группировки лежат несколько признаков, группировка называется сложная или комплексная группировка.

4. Необходимо обращать внимание на интервалы обследования;

5. Необходимо установить минимальное и максимальное значение признака.

Правила группировок:

1. Базовый признак группировки должен быть чётко определён;

2. Нужно выбрать необходимый минимум группировок, в зависимости от целей исследования;

3. Социально-экономические системы целесообразно описывать через системы сложных группировок.

Задачи группировок:

а) Выделение качественно однородных групп. Обычно разрабатываются к.-то однотипные группировки (например, классификатор товаров и

услуг).

б) Определение структуры совокупности и структурных сдвигов;

в) Распределение единиц однородной совокупности по величине варьирующего признака.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 4303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.003 с.)