Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

о защите чести и достоинства, деловой репутации и возмещении морального ущерба.

Поиск

В газете «Дуэль» № 14 (414) от 12.04.2005 г. была опубликована статья «За Российских евреев против еврейских расистов» и приложение к ней «Пресечь государственную измену!». Статья и приложение были написаны главным редактором Мухиным Юрием Игнатьевичем. Учредителем газеты «Дуэль» является Смирнов Валерий Марксович. Опубликование вышеуказанных статьи и приложения в газете, а также распространенные на сайте www.duel.ru сведения, порочат честь, достоинство и подрывают деловую репутацию общественного деятеля, директора НП «Бюро по правам человека» — Брода Александра Семеновича.

Данная статья с приложением получили широкое распространение, так как газета выпущена в тираже 10 тысяч экземпляров и была опубликована в сети Интернет на сайте www.duel.ru.

А. С. Брод является директором НП «Бюро по правам человека» — некоммерческой организации, цель создания которой — защита прав человека, борьба с расизмом, дискриминацией во всех формах ее проявления, ксенофобией, содействие развитию межнационального единства (см. Справка о деятельности НП «Бюро по правам человека»).

1. В вышеуказанной статье автор распространяет про Брода А. С. следующее: «….способен ли еврейский расист и ксенофоб А. Брод со своими нравственным и умственным развитием давать оценки каким-либо материалам, даже если бы этого расиста в России кто-то на это уполномочил…»

Таким образом, автор статьи называет Брода А. С. «еврейским расистом и ксенофобом». Это не соответствует действительности, так как Брод А. С. не просто не является ни расистом, ни ксенофобом, но все свои усилия он направляет на пресечение расовой и национальной дискриминации в России.

2. Далее в своей статье Мухин Ю. И. публично обвиняет Брода А. С. в уголовно-наказуемом преступлении, которого он не совершал:

«…Создав на деньги ЕС организацию по осуществлению еврейско-расистской цензуры над прессой России, А. Брод фактически создал организацию по массовому совершению преступлений, предусмотренных в Уголовном кодексе РФ статьей 144…»

«…Ввиду преступности своих целей, А. Брод часто действует через подставных лиц, собранных еврейскими расистами в некий еврейско-расистский «Союз евреев инвалидов и ветеранов войны…» (СЕИВВ)».

Стоит отметить, что когда Мухин Ю. И. обращался в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении Брода А. С. по ст. 144, 282, 275 Уголовного кодекса РФ, то в возбуждении уголовного дела ему было отказано в виду полного отсутствия в действиях Брода А. С. признаков преступления. Кроме того, НП «Бюро по правам человека» действует исключительно от своего имени, не прибегая к помощи «подставных лиц».

3. Редактор газеты «Дуэль» пытается ввести читателей в заблуждение относительно истинных целей деятельности директора НП «Бюро по правам человека» Брода А.С, называя его еврейским расистом и распространяя о нем следующие ложные утверждения:

«… На самом деле А. Брода, как и любого еврейского расиста, не волнуют судьбы еврейского обывателя, в том числе и Стамблера, Брод имеет целью заставить «Дуэль», повторюсь, отказаться от информации, разоблачающей их, еврейских расистов, гнусную сущность, разоблачающую аферу Холокоста, но прямо еврейские расисты сделать этого не могут…»

Так как основными целями деятельности НП «Бюро по правам человека» являются развитие межнационального единства, борьба с антисемитизмом, ксенофобией и расизмом, то данные клеветнические высказывания в адрес директора известной правозащитной организации серьезно дискредитируют Брода А. С. и возглавляемое им Бюро.

4. Приложение к вышеуказанной статье, носящее название «Пресечь государственную измену!», опубликовано в том же номере газеты и размещено на указанном сайте в сети Интернет. Этот документ также порочит честь и достоинство А. С. Брода. В частности, в данном документе содержатся следующие ложные сведения:

«… А. Брод с соучастниками, получив на имя «Московского бюро по правам человека» деньги на борьбу с расизмом, фактически использует их для разжигания в среде российских граждан-евреев ненависти к остальным народам России с целью вызвать их отъезд в Израиль или сплотить в пятую колонну под управлением еврейских расистов»,

«Для пропагандистского обеспечения этих акций А. Брод устанавливает цензуру над еще не подвластной еврейским расистам российской прессой».

Ничего подобного Брод А. С. не делает. Более того, вся профессиональная деятельность Брода А. С. направлена на содействие сохранению целостности конституционного строя России, объединению всех проживающих в России национальных групп, прекращению межнациональных конфликтов. Брод А.С, превосходно осознавая, что разжигание межнациональной розни влечет за собой массовое нарушение прав человека, принял участие в создании организации, основной целью которой является защита конституционных прав и свобод человека.

Именно поэтому все приведенные выше ложные сведения, а также многие другие, содержащиеся в статье Мухина Ю. И. «За Российских евреев — против еврейских расистов!» и в вышеуказанном приложении, причинили серьезный вред чести и достоинству Брода А.С, а также нанесли ущерб его репутации как правозащитника и как директора организации, занимающейся правозащитной деятельностью.

5. В преамбуле к своей статье Мухин Ю. И. сообщает читателям следующие абсолютно ничего не имеющие общего с действительностью сведения якобы журналистского расследования:

«Журналистское расследование преступлений резидента иностранной еереиско-расистской организации «Union of Councils for Soviet Jews» Александра Брода и его сообщников. (Эта организация ведет в России преступную деятельность под конспиративной вывеской «Московское бюро по правам человека», а государственным органам России А. Брод официально рекомендуется как директор этого Бюро …»

Как видно из приведенной выше цитаты автор статьи называет А.С,Брода «резидентом расистской организации», а деятельность возглавляемой им организации — «преступной». Данные утверждения являются клеветническими и наносят серьезный моральный ущерб репутации А. С. Брода и как директора НП «Бюро по правам человека», и как общественного деятеля.

НП «Бюро по правам человека» — российская правозащитная организация, зарегистрированная в полном соответствии с требованиями законодательства (см. Свидетельство о регистрации). Одна из важнейших уставных целей организации — защита конституционных прав граждан РФ и борьба с расизмом и ксенофобией (см. Устав НП «Бюро по правам человека»). В 2003 году НП «Бюро по правам человека» получило грант Европейской комиссии для реализации проекта «Организация общественной компании по противодействию расизму, ксенофобии, антисемитизму в РФ». Свою деятельность по проекту организация осуществляет в рамках гражданско-судебных отношений, сотрудничества с правоохранительными органами, государственными и общественными организациями.

Один из примеров конкретной деятельности — безвозмездно оказанная юридическая помощь инвалиду войны Стамблеру Б. Г. по искам к все той же газете «Дуэль», оскорбившей честь и достоинство пенсионера. При этом необходимо добавить, что оба иска к газете «Дуэль» были удовлетворены. Другие направления деятельности НП «Бюро по правам человека» приведены в Справке о деятельности НП «Бюро по правам человека», приложенной к настоящему иску.

6. В вышеуказанной статье автор высказывает про НП «Бюро по правам человека» А. С. Брода и сотрудников возглавляемой им организации следующие ложные утверждения:

«…То, что деньги для борьбы с еврейским расизмом получили еврейские расисты, выглядит издевательством над ООН и ЕС, если не понимать, что А. Брод получил их не как резидент UCSJ в России, а как директор якобы российской общегражданской общественной организации НП «Бюро по правам человека».

Эти деньги А. Брод направил на организацию системы тотального подчинения российской прессы еврейским расистам — на слежку за публикациями в российской прессе, фабрикацию исков и заявлений в правоохранительные органы на журналистов, не желающих подчиняться еврейским расистам».

Называя в приведенном абзаце и в других местах по тексту А. С. Брода и сотрудников НП «Бюро по правам человека» «еврейскими расистами», а их деятельность «организацией системы тотального подчинения российской прессы еврейским расистам — на слежку за публикациями в российской прессе, фабрикацию исков и заявлений в правоохранительные органы на журналистов, не желающих подчиняться еврейским расистам», — автор статьи и главный редактор газеты «Дуэль» Мухин Ю. И. распространяет о директоре НП «Бюро по правам человека» ложные сведения, которые не только не соответствуют действительности, но и глубоко порочат честь и достоинство общественного деятеля, директора НП «Бюро по правам человека» — Брода Александра Семеновича, а также серьезно подрывают его деловую репутацию.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 151, 152, 1100 ГК РФ, ст. 43 ФЗ «О средствах массовой информации»

ПРОШУ СУД:

1. Обязать учредителя газеты «Дуэль» Смирнова В. М. и главного редактора, автора статьи Мухина Ю. И. опубликовать опровержение сведений, порочащих мои честь и достоинство, а также деловую репутацию, а именно:

«еврейский расист и ксенофоб»

«Создав на деньги ЕС организацию по осуществлению еврейско-расистской цензуры над прессой России, А. Брод фактически создал организацию по массовому совершению преступлений»

«А. Брод часто действует через подставных лиц»

«Брод имеет целью заставить «Дуэль», повторюсь, отказаться от информации, разоблачающей их, еврейских расистов»

«… А. Брод с соучастниками, получив на имя «Московского бюро по правам человека» деньги на борьбу с расизмом, фактически использует их для разжигания в среде российских граждан-евреев ненависти к остальным народам России с целью вызвать их отъезд в Израиль или сплотить в пятую колонну под управлением еврейских расистов», «Для пропагандистского обеспечения этих акций А. Брод устанавливает цензуру над еще не подвластной еврейским расистам российской прессой».

«Журналистское расследование преступлений резидента иностранной еврейско-расистской организации «Union of Councils for Soviet Jews» Александра Брода и его сообщников. (Эта организация ведет в России преступную деятельность под конспиративной вывеской «Московское бюро по правам человека», а государственным органам России А. Брод официально рекомендуется как директор этого Бюро…» «…То, что деньги для борьбы с еврейским расизмом получили еврейские расисты, выглядит издевательством над ООН и ЕС, если не понимать, что А. Брод получил их не как резидент UCSJ в России, а как директор якобы российской общегражданской общественной организации НП «Бюро по правам человека».

Эти деньги А. Брод направил на организацию системы тотального подчинения российской прессы еврейским расистам — на слежку за публикациями в российской прессе, фабрикацию исков и заявлений в правоохранительные органы на журналистов, не желающих подчиняться еврейским расистам».

Взыскать с ответчиков компенсацию за нанесенный мне моральный вред в размере 500 000 рублей (Пятьсот тысяч рублей) солидарно.

 

 

Директор А. С. Брод

 

Пока что мы пытаемся доказать суду, что дело в гражданском суде не может быть рассмотрено и судья дело пока откладывает, но если иск Брода будет рассмотрен и Гагаринский суд, как на это явно рассчитывает Брод, признает иск, т. е. признает мои суждения о Броде сведениями, и признает их несоответствующими действительности, то возникнет очень пикантная ситуация.

Брод оспаривает заявление в Генпрокуратуру и мое журналистское расследование, а это значит, что он эти документы внимательно прочел и выбрал из них все, что, по его мнению, не соответствует действительности. Суд, а не хухры-мухры, эти мои документы тоже рассмотрел очень внимательно и согласился с Бродом, что указанные им предложения не соответствуют действительности. Но одновременно это означает, что все остальные предложения в моих заявлении и журналистском расследовании действительности соответствуют. А как же иначе, если и сам Брод, и суд не имеют к ним претензий?

И смотрите, что получается.

Вот текст нашего заявления в Генпрокуратуру.

 

«Журналистским расследованием (прилагается) вскрыто, что А. Брод с соучастниками, получив на имя «Московского бюро по правам человека» из ЕС деньги на борьбу с расизмом, фактически использует их на разжигание в среде российских граждан-евреев ненависти к остальным народам России с целью вызвать их отъезд в Израиль или сплотить в пятую колонну под управлением еврейских расистов.

Для пропагандистского обеспечения этих акций А. Брод устанавливает цензуру над еще неподвластной еврейским расистам российской прессой.

Указанные действия А. Брода подпадают по признаки статей 282 275 и 144 УК РФ, в связи с чем мы, как непосредственно пострадавшие от действий А. Брода, просим возбудить против него уголовное дело по указанным статьям.

Приложение. Журналистское расследование Ю. Мухина и доказательства — всего на 33 листах.

Учредитель В. М. Смирнов,

главный редактор Ю. И. Мухин».

 

Жирным шрифтом выделено то, что Брод просит у суда признать несоответствующим действительности. Положим, суд признает это, и мне придется из текста заявления эти строки убрать и соединить воедино те, которые остались и которые теперь признаны судом соответствующими действительности. Соответствовать действительности будет следующее:

 

«Журналистским расследованием (прилагается) вскрыто, что указанные действия А. Брода подпадают по признаки статей 282 275 и 144 УК РФ, в связи с чем мы, как непосредственно пострадавшие от действий А. Брода, просим возбудить против него уголовное дело по указанным статьям.

Приложение. Журналистское расследование Ю. Мухина и доказательства — всего на 33 листах.

Учредитель В. М. Смирнов,

главный редактор Ю. И. Мухин».

 

Тогда возникает интересный вопрос к прокуратуре и ФСБ, для которых решения судов являются обязательными: почему прокуратура и ФСБ отказались возбуждать уголовное дело против А. Брода, если судом установлено, что наши утверждения о том, что действия Брода подпадают под признаки статей 282, 275 и 144 УК РФ, соответствуют действительности?

Ну, да ладно, надо итожить и главу, и книгу.

 

О нашем долге

 

Еще раз скажу, что не считаю эту главу, перенасыщенную документами, интересной для чтения. Как я ни старался оформлять документы так, чтобы и читателю было интересно, но все же получилось не лучшее из того, что я написал. Я бы мог их не цитировать и изложить все своими словами — было бы и короче, и читабельней. Но я счел необходимым дать именно документы и дать с единственной целью — чтобы читающие эту книгу мои сограждане-евреи увидели, сколько я этих документов написал.

Видите ли, до Москвы, где бы я ни жил, у меня всегда были товарищи-евреи или коллеги-евреи, или начальники-евреи. У кого-то, может быть, их коллеги, товарищи и начальники-евреи были говнистые, а у меня — нет.

Помнится, я плакался в свое студенческое время Игорю Тудеру о своей несчастной любви, а он мне трезво рекомендовал послать эту любовь подальше. Дельный был совет, но по тому времени оценить я его не мог. А с Цезарем Кацманом мы как-то в Киеве спиной к спине отбивались от хулиганов (правда, и мы были нетрезвыми) и отбились без больших повреждений и потерь, разве что ему оторвали воротник от рубашки. А уже потом, в Казахстане, мне лучше всего было смотреть фильмы с Григорием Чертковером — очень четко он их оценивал. А в условиях идиотизма директора завода моим учителем и защитником был главный инженер завода М. И. Друинский. Как-то директор, чтобы сделать мне пакость, при распределении квартир вместо двухкомнатной в новом доме подсунул мне двухкомнатную в старом. Я совершенно случайно упомянул об этом при докладе какого-то вопроса Михаилу Иосифовичу. Друинский покраснел, тут же соединился по прямому проводу с оформляющим распределение жилья замом директора по быту и, используя подобающую случаю лексику русского языка, начал орать, закончив разнос вопросом, навсегда запавшим мне в душу: «Как вы посмели лучшему инженеру ЦЗЛ подсунуть квартиру в старом доме?!! Совсем ох…и?!» Я получил квартиру в новом доме, но не в ней дело, — я очень редко видел обычно спокойного, веселого и доброжелательного Друинского в таком состоянии, и вывела его из равновесия обида, нанесенная мне. Потом я был замом директора завода С. А. Донского. Семен Аронович был директором от бога во всех отношениях, даже в ошибках. Выдающийся был человек во всем.

Да, конечно, я жизнь прожил не в той компании, которая растит антисемитов, но что же тут поделать — о сволочах-евреях я знал, но по жизни они мне не попадались, либо попадались случайно и не изменили моего мнения о том, что в человеке надо смотреть не национальность, а то, что он за человек.

Много было у меня товарищей-евреев, а понятие «товарищ» это, знаете ли, не просто слово. С этим словом появляется и такое понятие, как долг. Не хочу сказать, что мой долг по отношению к товарищам-евреям больше или первоочередной, нежели долг, к примеру, по отношению к товарищам-казахам, но он есть. И вся та груда документов, которые я подготовил и которые послал, — это реализация моего долга.

Я не считаю разумным и правильным переезд наших евреев в Израиль. То есть я обеими руками «за», если хоть туда, хоть куда угодно уберутся Брод и остальные еврейские расисты. Мне будет понятно, хотя и неприятно, если в Израиль переедет кто-то, ослепленный идеями сионизма. Я уважаю фанатиков. Но я не только не буду способствовать, но буду всячески препятствовать, чтобы моих сограждан-евреев загоняли в Израиль силой! Хватит! Достаточно! В России товарные евреи закончились! И на базе их нет! Пусть в Израиль переселяются американские евреи — их там полно, и вон они уже от безделья пейсы на себе рвут. Вот пусть и остынут в киббуцах Израиля. А с наших холокостов достаточно…

Прежде, чем задать вопрос, который я хочу задать, остановлюсь на двух обстоятельствах.

Во время хождения по присутственным местам попадала ко мне разная информации, в том числе и такая, которую и проверить трудно и запрашивать бесполезно. Поэтому не ручаюсь за достоверность этого сообщения. Утверждают, что в системе российской еврейско-расистской мафии Брод — очень мелкая пешка, фактически никто. А мафия эта очень мощная и включает в себя деятелей многих национальностей — успевших стать обязанными еврейским расистам. К примеру, назывался наш первый правозащитник Лукин. Эти же источники сообщают, что структура этой мафии была вскрыта ФСБ еще три года назад, более того, что ряд работников ФСБ за это расследование награждены орденами. Сообщают, что дело не двигается, поскольку послано на согласование Путину и там лежит безо всякой команды от президента на дальнейшие действия. Объясняют это тем, что чуть ли не во главе этой мафии стоит кремлевский Сурков. Повторю, это информация, достоверность которой я подтвердить не могу, так что сами судите — соответствует она действительности или нет. Мне же она кажется заслуживающей внимания по той причине, что UCSJ сообщает, что представительство этой организации в Москве было закрыто как раз примерно в то время, когда работники ФСБ получили, якобы, ордена.

Отсюда у кое-каких читателей-евреев может возникнуть чувство гордости: во, какие мы сильные! Эх, ребята, если бы это вы были сильные! А то ж ведь это сильны еврейские расисты, а не вы. Начальник Вильнюсского гетто, не дававший евреям из него разбегаться, был тоже очень сильный — немцы его ох как уважали, настолько уважали, что даже пристрелили последним. И 9 киевских раввинов, пославших киевских евреев в Бабий яр, тоже имели очень большой авторитет. Но сильно их сила помогла киевским и вильнюсским евреям?

Второе. Меня можно считать придурком-антисемитом, который поносит почем зря достойных людей отечества, таких, как Брод, который сам о себе в исковом заявлении пишет как о маститом общественном деятеле. Причем считать так даже выгодно, поскольку на душе станет спокойно и приятно — нет никакой опасности, а все это мухинские бредни. Живи и радуйся!

Все это так, да вот как быть с Израилем? Процент арабов-то там растет, а переселенцев, чтобы компенсировать снижение процентной численности евреев в Израиле не-тути! Как вы полагаете, отцы Израиля, что — так и будут спокойно на это смотреть и ничего не предпринимать? И не будут готовить для вас здесь в России кабанчиков-скинхедов? Постесняются? Поставят под сомнение свое будущее и будущее своих детей ради вас, российских евреев? Тому, кто так думает, надо сходить провериться, нет ли у него мании величия и изучить на всякий случай историю Израиля — с момента возникновения сионистской идеи об Израиле восточные евреи, в первую очередь российские, были скотом, предназначенным для заселения Палестины. Вспомните, что самая первая алия в Палестину формировалась в Харькове, а не в Париже, хотя сионизм возник-то в Западной Европе — это идейка-то западных евреев.

Вот поэтому у меня вопрос к своим согражданам-евреям: а у вас что — нет долга ни по отношению к себе, ни по отношению к своим детям? Вы что, так и будете разрешать представлять себя в России расистским уродам, у которых главная цель побольше «бабла» заработать? Если это так, то тогда простите — я делаю все, что могу.

А с теми кабанчиками, которых для вас готовят, готовьтесь разбираться сами.

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]«Еврейская энциклопедия» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. В 16 т. 1908–1913.

 

[2]Приводится в книге: «Вавилонский Талмуд. Антология аггады с толкованиями раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзальца)», том I (далее «Антология аггады», том I) — см. статью «Пояснения к принципам перевода» У. Гершевича и А. Ковельмана.

 

[3]«Еврейская энциклопедия», статья «Мишна».

 

[4]«Антология аггады», том I — см. аннотацию на суперобложке.

 

[5] А. С. Шмаков. «Свобода и евреи». Чтобы ощутить, что такое книга, написанная на смеси языков, русскоязычному человеку полезно попробовать почитать в оригинале «Хожение за три моря» Афанасия Никитина.

 

[6] А. И. Солженицын. «Двести лет вместе (1795–1995)», Москва, 2001 г., в 2 томах.

 

[7] И. Р. Шафаревич. «Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России» — в книге: И. Р. Шафаревич «Русский вопрос», Москва, 2003 г.

 

[8]«С 1897 по 1911 годы в Петербурге вышли в свет два издания «Талмуда» (в восьми и в пяти томах соответственно), включающие в себя «критический» (т. е. научный) перевод Мишны, Тосефты и галахических мидрашей (Мехильта и Сифра), а также отдельными изданиями — переводы трактатов «Берахот» (1909) и «Авот рабби Натана» (1903)» (А. Львов ««Талмуд» Переферковича»: автор, читатели, текст» — см. «Народ Книги в мире книг», № 4,2004 г.). В распоряжении автора настоящей работы находятся первые 7 томов второго издания и 6 томов переиздания 2004 г., а также «Авот рабби Натана».

 

[9]Впервые опубликовано Шмаковым на русском языке в 1897 г. в книге «Еврейские речи».

 

[10]Полное имя — Аарон Изидор Бриман, румынский еврей, перешел вначале в протестантскую веру, затем в католическую. (См.: Мейер Ф. «Христианские ученые о Талмуде и Шулхан-Арухе», Вильна, 1910.).

 

[11]Непонятно, проверял ли Эккер правильность цитирования у Юстуса по «Шулхан Арух» — или по другим талмудическим источникам. Во всяком случае, если Юстус дает двойные ссылки — на «Шулхан Арух» и на Талмуд, то Эккер — только на Талмуд. При этом Юстус допускает отдельные ошибки (в целом несущественные). В этой связи все цитаты приводятся только в переводе Эккера.

 

[12]Например, названию трактата «Берахот» у Переферковича соответствует «Брахот» в книге «Вавилонский Талмуд. Антология аггады с толкованиями раввина Адина Эвен-Исраэля (Штейнзалыда)», «Берахоф» — у А. С. Шмакова («Свобода и евреи»).

 

[13]В статье «Пояснения к принципам перевода» У. Гершевича и А. Ковельмана в указанном источнике. См. также: Berachoth, 1, с; Midrasch Chemott, par. 47 /4/.

 

[14]См. также: Sanhedrin, folio 59, а /4/; также: трактат Санхедрин, 59 а; Шагига, 13 а /13/; также у /2/.

 

[15]См. также: Abod. Zar. 3, 1 /6/; также у /2/.

 

[16]Кроме пяти, сейчас упомянутых, в талмуде имеется еще более 50 столь же презрительных и гнусных наименований для неевреев вообще, а для христиан в особенности… Возмутительно было бы переводить эти ужасные слова по-русски. … (примечание А. С. Шмакова).

 

[17]См. также: Sepher Caphthoru — Perach, 1590, folio, 121 /4/; так же: комментарий Раши на трактаты Гиттин и Эрубин) /13/; также: Кафт Уф. — раввинское сочинение 1590 г. /13/.

 

[18]CM. TaioKe: Chagig 21, 1 /6/.

 

[19]См. также: Bachai, ad Pent., folio 201, col 4 /4/.

 

[20]См. также: Midrach Miscle, folio, 1 /4/.

 

[21]См. также: трактат Санхедрин) /13/; со ссылкой на Sanhedrin, folio 110, а /4/.

 

[22]См. также: Jalkut Simeoni, 22 /4/.

 

[23]«Хага» — дополнения к основному тексту «Шулхан Аруха», написанные в XVI в. другим раввином.

 

[24]См. также: lad. Chaz. hilch. Talmud., Thora, Perek 5, 1 /4/.

 

[25]«Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!» (Втор. 27:21).

 

[26]Эта тема особенно подробно разбирается в книге Д. Рида «Спор о Сионе» (глава 3).

 

[27]См. также: Jalk. chadasch. 60, 1 /6/; также: Sanh. 90-1. /2/.

 

[28]Другой источник дает такой перевод этого места: «…Три существа не знают стыда: Израиль среди народов, собака между четвероногими и петух среди птиц» (трактат Бетца, 25, а) /14/.

 

[29]См. также: Chullin. 91,2 /6/.

 

[30]Вероятно, здесь все же опечатка, имелся в виду не армянский, а арамейский язык. Ср.: «Только закон, написанный на священном языке, — святой закон, и одному этому закону внимает небо. Если кто молится на каком-нибудь другом языке, напр, арамейском, ангелы не могут приносить этих молитв к Богу, потому что они не понимают по-арамейски» (Schab. 12, 2) /6/.

 

[31]См. также: Kiddusch. 82, 1 /6/; здесь вместо «лавочника» — «содержатель гостиницы».

 

[32] Хаззан — должностное лицо иудейской общины. Ср. в Талмуде в переводе Переферковича /12/: «Абба Горион из Сидона говорит от имени Аббы Гории: человек не должен готовить сына своего в ослятники (т. е. перевозчики на ослах), верблюдники. цырюльники, моряки, пастузи и лавочники, ибо это занятия разбойничьи. Р. Иуда говорит от его имени: большинство ослятников порочны, большинство верблюдников честны, большинство моряков набожны, лучшего врача — в геенну, а честнейший резник — слуга амалекитянина» (трактат Киддушин, глава IV, п. 14).

 

[33]«…И учите им сыновей своих…» (Втор. 11:19).

 

[34]См. также: Soha 20. 1. /6/.

 

[35]См. также: трактат Берахот, глава IX, /7, 18/, /12/.

 

[36]Здесь разумеются совсем малые дети.

 

[37]«…И что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог» (Иез. 34:31). См. также: Avoda Zara 3, 1, in Thoseph; Bava Metzia. 114, 2 /2/; также: Иебамоф 61а) /15/.

 

[38]См. также: Jalk. Rub. Schen. 8, 4; Lex. Chald. Talm. Buxt. /6/.

 

[39]См. также: Comment sur le Pentat., folio 14, a /4/.

 

[40]«Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога» (Пс. 9:18). См. также: Гилхот Иесуре биа 14, 35 /8/; также: Sanhedrin 105.1. /2/.

 

[41]См. также: Schab. 128, 1 /6/; также: Sanh. 58, 2 /6/.

 

[42]См. также: Shefa Tal, folio 4; Shefa ha — Nechamma, folio 221, col. 4; Jalkud Chad., folio 154, b /4/; также: Jalkut Reubeni, folio 10, b) /4/.

 

[43]См. также /10/, глава 15, § 4.

 

[44]«Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего…» (Втор. 7:1–3).

 

[45]«И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» (Быт. 22:5).

 

[46]«…И пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов» (Иез. 23:20) — вообще-то Библия говорит это о блудодейных египтянах.

 

[47]См. также: Jebammot, folio 98, a; Kethub, folio 3, b /4/.

 

[48]Целомудренные Юстус и Шмаков дают эту цитату на латыни.

 

[49]См. также: глава 48 у рабби Елиэзера /6/; также: Ялкут Шимони — Micha 82, 1 /6/.

 

[50]Вот эти семь заповедей: 1) не служить идолам; 2) не хулить имени Божия; 3) не убивать; 4) не грабить и не красть; 5) не совершать блуда; 6) не есть удавленины и мяса, оторванного от живого животного; 7) наблюдать законные отношения к другим и иметь судей и судилища /примечание С. Я. Диминского/.

 

[51]См. также: lad. Chazaka IV, 8 /6/; также: Yad. Chasak. P. IV. с. 8. N 10 /2/; также: Гилхот Мелахим 10, 9 и Гилхот Мелахим 8, 4/8/. О заповедях Ноевых — см. также: Гилхот Мелахим в книге Иод Гах-зака 9, 1 /8/.

 

[52]«И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями» (Ис. 61:5).

 

[53]«Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих…» (Втор. 24:14). См. также: Yad. Chasak. P. IV. с. 8. N 10 /2/; также: Гилхот Санхедрин 2,1 /8/; также: Bava Metzia 3. 2. /2/.

 

[54]«Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» (Исх. 23:8). «…И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их…» (Втор. 7:2). См. также: Jebammot, folio 23, a; Riske Tosaphot, a, 1 /4/; также: Sanhe-drin, folio 57, a /4/.

 

[55]Справедливости ради заметим здесь, что в Ветхом Завете можно отыскать и совсем противоположные указания в отношении не-иудеев. Например: «Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его: пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:33–34). «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» (Исх. 22:21). «Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!» (Втор. 27:19).

 

[56]См. также: Baba Bathra, folio 123, a; Bechorath, 13, b /4/; также: Thalm. Bava Bathra 123. 1 /2/.

 

[57]«…Не восставай на жизнь ближнего твоего» (Лев. 19:16).

 

[58]См. также: Yalkout Reoubeni. 93. 1. 121; также: Mechilta II, 1 /6/.

 

[59]См. также: Sepher. Mitz. fol. 85. С. 2. 3. /2/.

 

[60]«Так как это народ безрассудный, то не сжалится над ним Творец его, и не помилует его Создатель его» (Ис. 27:11). См. также: Sanhedr. 92, 1 /2/; также: Yevamoth 23. 1. /2/; также: Sanhedrin, folio 92, а /4/; также: Commentaire du 1-er liver des Rois, XVIII, 14 /4/.

 

[61]См. также: Шулхан Арух, Хошен га-Мишпат 425, 5; взято из талмуда Абода зара, 26, и из талмуда Киддушин, 82 /15/; также: Гилхот Акум 9. 16.) /8/.

 

[62]См. также /10/, глава 167, § 19; также: Abod. Zar. 26, 1 /6/; также: Гилхот Акум 9. 16./8/. См. также: Шулхан Арух, Орах-хайим 330, 2; взято из талмуда Абода зара 26 /15/; здесь присутствует оговорка, что запрет касается только оказания помощи во время шаббада.

 

[63]См. также: Орах Хаим § 600 /8/.

 

[64]В русском синодальном переводе вместо «Вашти» — Астинь, вместо «Эстер» — Эсфирь, и вместо «Мордехай» — Мардохей. См. также: Гилхот Мегилы 2, 15 и Гилхот Мегилы 7, 2 /8/.

 

[65]«Миква» — бассейн для ритуального купания. «Нида» — женщина во время месячных.

 

[66]См. также: Шулхан Арух, Иоре де'а 120, 1; взято из талмуда Абода зара, 26 /15/.

 

[67]Здесь и далее «посвататься» означает вступление в общественно-дружеские отношения вообще.

 

[68]«Гер тошаб» — иноземец, который обязался исполнять так называемые семь заповедей Ноя (но иудейство при этом не принял).

 

[69]«Авода-зара» — то, что относится к языческому культу (буквально «чужое служение»).

 

[70]«…И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое» (Втор. 7:26).

 

[71]Принципиально разрешение брать кормилицу-язычницу — см. трактат Авода Зара, глава II, п. 1 /12/.

 

[72]«Нохриф» — нееврейка (женский род от «нохри»). «Запереть сердце» — сделать его недоступным всякой науке.

 

[73]См. также /10/, глава 167, § 20.

 

[74]«Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40:17). Образец расхождения между Ветхим Заветом в русском синодальном переводе и в версии Талмуда. См. также: ссылка на аналогичный текст ежедневной иудейской молитвы — /8/.

 

[75]См. также: Baba bathra 54, 2 /6/; Ялкут Рубени 93,1; Мехильта, Параша Бешаллах л. 11 кол. 1; Талмуд Вавилонский, трактаты Соферим XV, л. 13 кол. 2 и Абода Зара л. 26 кол. 2 Тосеф.; также Сефер Толедоф Адам бешабба л. 160 кол. 2 /14/; Шулхан Арух, Хошен га-мишпат 156, 5 Хага; взято из Мордехаи, Баба бафра и Хагахоф Маймон Гилхоф Шехеним, перек. 6 /15/.

 

[76]«Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй» (Лев. 19:13).

 

[77]«…Так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеря на и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего» (Втор 22:3). См. также: Thai. Bava Kamma. 113. 2. edit. Venetiis /2/; также: Jad Caz. hil gez /4/.

 

[78]См. также: Sanhedrin, folio 76, b; Baba Kamma, folio 113, b; Sepher Mzivot Gaddol, folio 132, col. 3 /41; также: трактат Санхедрин /14/; также: Sanhedrin, 1, с /4/; также: Yoma 88. 1. in Pisk. Thoseph /2/.

 

[79]См. также/10/, глава 182, § 4.

 

[80]См. также /10/, глава 182, § 4.

 

[81]«…С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости» (Втор. 15:3); «…иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост…» (Втор. 23:20). См. также: Abod. Zar. 71,1 /6/.

 

[82]См. также: ВаЬа Kamma, folio 37, b /4/; также: Шулхан Арух, Хошен га-мишпат 406, 1 — взято из талмуда Баба камма, 37 /15/.

 

[83]«Когда увидишь вола брата твоего или овцу его заблудившихся, не оставляй их, но возврати их брату твоему… так поступай и с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякою потерянною вещью брата твоего, которая будет им потеряна и которую ты найдешь; нельзя тебе уклоняться от сего» (Втор. 22:1, 3).

 

[84]«Есть такие…» — имеются в виду мудрецы Талмуда.

 

[85] Киньян — символическое действие, посредством которого устанавливается что-либо.

 

[86]См. также: Хошен га-Мишпат, гл. 26, ст. 1 и ст. 4 /3/; также со ссылкой на Шулхан Арух, Хошен га-мишпат 26, 1 — взято из талмуда Гиттин, 88 /15/.

 

[87]См. также: Шулхан Арух, Хошен га-мишпат 26, 1, Хага — взято из Шаалоф Утшубоф Иосифа Каро, 154 /15/; также Шулхан Арух, Хошен га-мишпат 28, 3 — взято из талмуда Баба каина, 113 /15/. В последней ссылке явно опечатка: вместо «Баба каина» должно быть «Баба камма».

 

[88]См. также: Schulch. Aruc, Chosham Hammisch. fol. 40. С. 2. N. 34. § 19/2/.

 

[89]Словом «вольнодумцы» здесь переведен термин, обозначавший последователей свободного образа мыслей Эпикура.

 

[90]Хошен га-Мишпат, пар. 369, с. 11.

 

[91]Там же, с. 21.

 

[92]Талмуд, трактат Гитин, ст. 62 и пр.

 

[93] Кагал — орган управления иудейской общиной. Бет-дин — кагальный суд.

 

[94]См. также /10/, глава 183, § 4.

 

[95]«Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.02 с.)