ТОП 10:

ГЛАВА I ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ



ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Президент и Правительство Республики Узбекистан отдают приоритет стратегически важному государственному проекту «Строительство новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап».

В соответствие с Постановлением Президента Республики Узбекистан № ПП-1985 от 18 июня 2013 года «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап», в целях завершения формирования единой сети железных дорог Республики Узбекистан, создания нового международного транзитного железнодорожного коридора «Китай-Центральная Азия-Европа», а также обеспечения благоприятных условий для дальнейшего комплексного экономического и социального развития областей Ферганской долины определены источники финансирования проекта:

- собственные и привлеченные средства ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», направляемые на приобретение строительной техники, оборудования, материалов и оплату строительно-монтажных работ, а также остальных расходов, связанных с реализацией проекта;

- средства централизованных инвестиций, ежегодно предусматриваемых в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на период 2013-2016 годы;

- льготные долгосрочные иностранные кредиты, привлекаемые для финансирования объектов электрификации железнодорожной линии, ее оснащения системами сигнализации и связи, а также приобретения машин и механизмов для эксплуатации. Для этого был приглашен Всемирный банк;

- кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, предоставляемые ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» для финансирования оплаты импортного оборудования и комплектующих изделий, проведения экспертизы, сопровождения и технического надзора за строительством, других валютных расходов в рамках реализации проекта, а также приобретения техники для оснащения подрядных строительных организаций.

- Также, подписано заемное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая на софинансирование контракта по строительству железнодорожного тоннеля в рамках строительства линии.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Всемирный банк оказывает поддержку Республике Узбекистан в подготовке и реализации стратегически важного проекта «Строительство новой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап». Цель данного проекта достигается путем строительства и электрификации железной дороги между Ферганской долиной и центральной частью Узбекистана. Проектом предусматривается ввод в эксплуатацию электрифицированной железной дороги через территорию Ташкентской и Наманганской областей. Регион Ферганской долины играет важную роль в экономической, социальной, внешнеполитической жизни всего Узбекистана.

Реализация данного проекта повысит не только эффективность кооперации хозяйственных субъектов национальной экономики, но также и внешнеэкономическую роль нашего государства. Новая железнодорожная линия послужит кратчайшим рельсовым путем (минуя другие государства), соединяя неисчерпаемые экономические ресурсы Ферганской долины с основными промышленными и хозяйственными центрами Республики Узбекистан. Это строительство принесет огромную пользу для этого региона. Увеличение мобильности людей, товаров и услуг приведет к увеличению пропускной способности для достижения быстрого экономического развития. Для сельских поселений в стороне от дороги это создаст новые возможности для трудоустройства, быстрый доступ к региональным учреждениям.

Трасса железнодорожной линии пролегает по территориям различных землевладений и землепользователей, частично затрагивая территории населенных пунктов. Населенные пункты расположены в основном на притоках р. Ахангаран. Наиболее крупные из них Чинар, Теркакырилды, Тангатапды, Четсу, Коксарай, Машинатоп, Бешкул, Сардала. Наличие автомобильной дороги А-373 и населенных пунктов, вызывает определенные трудности расположения трассы железнодорожной линии в довольно узкой долине р. Ахангаран, с соблюдением нормативного санитарного разрыва до жилой застройки. При таких условиях, строительство новой линии в 124 км дороги влечет за собой денежные затраты от тестирования почвы и новых геодезических работ до подготовки подробных разработок и экологических; определение потребностей для отчуждения земли и перемещения; консультирование местных должностных и других заинтересованных лиц по оказанию поддержки; а также планирование и осуществление логистики доставки рабочих, техники и материалов во многие отдаленные места.

В отношении вынужденного переселения трасса проектируемой железной дороги условно разделяется на два участка: Ташкентская область и Наманганская область:

Ташкентская область (Ахангаранский район) На территории Ташкентской области от станции Ангрен трасса проходит вдоль угольного разреза «Ангренский» протяженностью 8,4 км по прочим неиспользуемых в сельском хозяйстве землям (84 га). Далее трасса на протяжении 7 км проходит по территории Ахангаранского лесхоза (70 га), из которых 20 га составляют лесные посадки и 50 га – прочие не используемые в сельском хозяйстве земли. Далее трасса на протяжении 19.8 км походит по территории массива «Чаткал» (198 га), из которых 190 га занимают выгоны-пастбища 8 га – прочие не используемые в сельском хозяйстве земли.
Наманганская область (Папский район) На территории Наманганской области трасса проходит по территории массива Абу Али Ибн Сино (5 км). Земли представлены выгонными пастбищами (50 га). Далее трасса на протяжении 23.5 км проходит по территории массива «Чадак». Земли представлены выгонами-пастбищами (212 га) и прочими не используемыми в сельском хозяйстве землям (23 га). Затем трасса проходит по территории массива «Водий» (20.5 км). Земли представлены орошаемыми сельскохозяйственными землями - 18.8 га, выгоны-пастбища – 168 га, дороги, оросители – 0.4 га, приусадебные земли – 0.8 га, прочие не используемые в сельском хозяйстве земли – 17 га. Далее трасса проходит по территории массива «Мъашал» (9 км). Земли представлены орошаемыми сельскохозяйственными землями – 84.21 га, дороги, оросители – 2.6 га, приусадебные земли – 3.45 га. Далее трасса проходит по территории массива «Мирсултанова» (4.2 км). Земли представлены орошаемыми сельскохозяйственными землями – 41.5 га, дороги, оросители – 0.9 га. Далее трасса проходит по территории массива «Дустлик» (1.0 км). Земли представлены орошаемыми сельскохозяйственными землями – 10.23 га, дороги, оросители – 0.27 га.

 

Общая протяжённость трассы (без тоннеля) составляет 98.4 км, общая площадь отводимых земель – 985.2 га, из них 154.74 га орошаемые сельскохозяйственные земли, 20 га леса и лесопосадки, 620 га выгоны-пастбища, 4.17 га дороги, оросители, 4.25 га приусадебные земли и 182 га прочие неиспользуемые в сельском хозяйстве земли. 161 домохозяйств подвергаются полному изъятию земель.

Принимая во внимание выполняемые задачи и логику реализации проекта, а также действующее законодательство, определены основные стадии проекта и их длительность:

I. Фаза 1: Пред инвестиционные исследования и затраты.

Эта стадия проекта состоит из:

(i) -Стадия ПТЭО или предварительное технико-экономическое обоснование или предварительный технико-экономический расчет (ПТЭО) - предпроектный документ, обосновывающий выбор рационального размещения и наиболее эффективного технического, организационного и экономического решения реализации, предельную стоимость проекта в целом, включая стоимость технологического оборудования, на основе рассмотрения вариантов и определяющий объем потребности в финансировании с учетом вариантов по возможным источникам его финансирования ;

(ii) -Организация и проведение Тендера, подписание контрактов;

(iii) -Стадия ТЭО или окончательное технико-экономическое обоснование или технико-экономический расчет ТЭО) - предпроектный документ, устанавливающий окончательные, наиболее эффективные технические, организационные и финансово-экономические решения реализации инвестиционного проекта, определенные на основе конкурсных торгов и с учетом условий финансирования проектов;

(iv) -Стадия РД состоит из утверждения основных технико-экономических показателей с предельной стоимостью и рабочей документацией;

Общая длительность пред инвестиционной фазы составляет до 12 месяцев - от стадии ПТЭО до стадии ТЭО. Стадия РД, в связи с достаточно большой длительностью инвестиционной фазы, задана в течение всего срока реализации проекта.

На стадии тендера предполагается воспользоваться услугами международной консалтинговой компанией для проведения тендера на привлечения генподрядчика. Тендера на строительство, а также приобретение импортного и местного сырья и оборудования будут проводиться по мере реализации проекта.

II. Фаза 2: Основные инвестиционные затраты.

На данной стадии предполагается выполнение основных инвестиционных затрат в виде:

(i) - Строительно-монтажных работ.

(ii) -Приобретение, установку и ПНР оборудования.

Общая длительность второй фазы составляет до 20 месяцев.

Проект имеет пять компонентов, первые два из которых оказывают наибольшее влияние на социальную и окружающую среду. Дополнительная фаза проекта включает в себя институциональное развитие. Этот компонент включает оказание консультационных услуг, технического обучения, обеспечение оборудованием, а также обучения для усиления внутреннего управления и действий Комитета, в частности, улучшения планирования железнодорожного сектора, программирования, финансирования из бюджета, выполнения охранных действий и улучшения эффективности практики содержания дороги. Техническая помощь будет предусмотрена для подготовки Плана по улучшению дорожной безопасности и Плана действий по развитию дорожных служб вдоль Коридора.

 


 

ГЛАВА II ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

В рамках проекта «Строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап» предусматривается строительство новой железнодорожной линии «Ангрен-Пап». На основании дизайна проекта, предоставленных Группой Реализации Проекта (ГРП «Ангрен-Пап»), Социально-Экономическое Исследование, проведенное институтом «Уздаверлойиха», местными органами власти (хокимиятами) совместно с причастными службами, а также аудита, проведенного ГРП «Ангрен-Пап» в апреле месяце 2014 года, результатов поездок на участки, обсуждения с лицами, попавшими под влияние, других заинтересованных сторон, а также встречи с соответствующими должностными лицами, был подготовлен полный список затрагиваемых ДХ и построек (коммерческих структур). ГРП были проведены социально-экономические исследования и опросы хозяйств проектной зоны, а специально нанятая в рамках проекта оценочная компания осуществила оценку домохозяйств, земли которых подлежат отводу. В результате, все домохозяйства уведомлены о предстоящем Проекте и об ожидаемом отводе земель. Также, для этого сегмента Проекта была подготовлена структура политики переселения (СПП) с целью обеспечить правомерность проведения политики переселения, а также защиту прав и интересов лиц, затрагиваемых проектом.

Структура политики переселения охватывает следующие элементы, последовательные с положениями описанными в OП 4.12:

а. Краткое описание проекта и компонентов, для которых требуется отвод земель и вынужденное переселение, и объяснение, почему план переселения или сокращенный план не могут быть подготовлены оценкой проекта;

б. Принципы и цели, управляющие подготовкой и реализацией вынужденного переселения;

в. Описание процесса для подготовки и утверждения планов по вынужденному переселению;

г. Расчетное перемещение населения и возможные категории перемещенных персон, до выполнимой степени;

д. Критерии правомочности для определения различных категорий перемещенных персон;

е. Юридическая структура, производящая обзор соответствия между законами и положениями Заемщика и требованиями и мерами политики Банка, предлагаемая для сведения любых пробелов между ними;

ж. Методы оценки поврежденных активов;

з. Организационные процедуры для представления установленных норм, включая, для проектов, включающих посредников частного сектора, ответственность финансового посредника, правительства и частного разработчика;

и. Описание процесса реализации, привязка реализации вынужденного переселения к строительным работам;

к. Описание механизмов удовлетворения жалоб;

л. Описание мероприятий по финансированию переселения, включая подготовку и обзор сметных стоимостей, потока средств и мероприятий по непредвиденным расходам;

м. Описание механизмов для консультаций и участием, перемещенных персон в планировании, реализации и мониторинге; и

н. Мероприятия для мониторинга реализующим агентством и, если требуется, независимыми наблюдающими контролерами.

Таким образом, реализация Проекта потребует вынужденного физического переселения, которое создаст потенциальные проблемы, связанные с социальной и окружающей средой. Эти проблемы будут улаживаться в соответствии с государственными мерами безопасности, в том числе ситуации, где частная собственность (дома, сады, участки хозяйства, структуры и постройки) может быть потеряна в результате строительства железнодорожной линии. Однако, большая часть людей, живущих в проектной зоне, получат очевидную пользу от реализации проекта.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.007 с.)