ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗАДАЧИ ПОЛИТИКИ ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНИЯ



Основные задачи структуры политики переселения:

а. Обеспечить выполнение рекомендаций и принципов при проведении строительных, восстановительных и ремонтных (реабилитационных) работ объектов, затронутых проектом;

б. Предоставить основу для консультаций с соответствующими вовлеченными сторонами;

в. Позволить затронутым группам населения получить и углубить знания о своих правах и обязанностях;

г. Предоставить возможность затронутым группам населения заявлять претензии в соответствующие инстанции; и

д. Предусмотреть меры мониторинга процесса восстановления ущерба и убытков.


ГЛАВА IV ПРАВОВАЯ БАЗА

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЛИТИКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

Данная глава представляет обзор нормативно-правовых документов Республики Узбекистан (РУз) по вопросам переселения. Эти документы обеспечивают гарантию прав лиц, затрагиваемых проектом и порядок предоставления компенсаций этим лицам в случае потери имущества и других объектов собственности.

Наименование Дата утверждения и внесения поправок Описание
Земельный Кодекс Республики Узбекистан Кодекс был утвержден Законом Республики Узбекистан от 30.04.1998 года, с учетом изменений от 30.08. 2003г и от 03.12.2004г. Кодекс регулирует вопросы изъятия и предоставления земельных участков для несельскохозяйственных нужд и возмещения потерь сельскохозяйственного производства.
Гражданский Кодекс Республики Узбекистан Кодекс утвержденный Законами Республики Узбекистан от 21.12.1995 г. N 163-I и от 29.08.1996 г. N 256-I, в соответствии с последними поправками от 22.09.2010 г. N ЗРУ-260. Кодекс дает определение собственности, основные понятия объектам собственности, основы прекращения прав собственности и право на возмещение убытков в связи с потерей права собственности.
Постановление КМ РУз № 146 25.05.2011 «О мерах по совершенствованию порядка предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд»
Постановлением КМ РУз№ 97 29.05.2006 «О порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд»,

Как правило, эти нормативно-правовые документы предоставляют общую основу для изъятия земель для государственных и общественных нужд и компенсации землевладельцам в соответствии с зарегистрированным использованием земли.

В рамках реализации данного проекта порядок предоставления компенсаций этим лицам в случае потери имущества и других объектов собственности также опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-1985 от 18 июня 2013 года « о мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап».
  2. Закон РУз «Об оценочной деятельности» от 19.08.1999г. №811-I;
  3. Постановление Президента Республики Узбекистан «О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышения их ответственности за качество оказываемых услуг» (№ПП-843 от 24.04.2008г.);
  4. Закон РУз № 269-II «Об охране и использовании объектов археологического наследия» от 30 августа 2001 г.,

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС

В соответствии с Земельным Кодексом РУз вся земля в Республике Узбекистан является государственной собственностью, и разрешения на использование земли выдаются и контролируются государством посредством районных и областных администраций.

Законодательством предусматривается передача земельных участков:

i. юридическим лицам – в пользование, аренду и собственность (только вместе с объектами сферы услуг и торговли);

ii. физическим лицам – в пожизненное наследуемое владение (вместе с жильем), пользование или аренду.

Ни в одном из случаев земля как отдельный ресурс не может быть объектом купли-продажи. В случае частных лиц земля переходит в пожизненное владение новому собственнику только при продаже дома и не может быть продана отдельно, без строений на ней. То же самое касается земли, находящейся в собственности у юридических лиц – собственников объектов торговли и сферы услуг. В Узбекистане право частной собственности на землю не распространяется на земли сельскохозяйственного назначения.

Вся земля, занимаемая под постоянные строения и сооружения, необходимая в рамках проекта, а именно: для временной организации строительных площадок и карьеров, рабочих поселков, помещений для хранения и подсобных помещений, участков обработки материалов и транспортных перевозок, а также других участков, предоставляется Государством через местные органы управления и после окончания Проекта останется в собственности Государства.

В случае отчуждения земель сельскохозяйственного назначения помимо возмещения убытков законодательством предусмотрено возмещение потерь сельскохозяйственного производства.

Основными статьями Земельного Кодекса, имеющими отношение к процессу переселения являются:





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.007 с.)