ТОП 10:

ГЛАВА VIII ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ



Начиная с июля 2013 года непосредственно перед геодезическими работами и во время подготовки Проекта представители ГРП провели ряд предварительных консультаций с лицами, которые затронуты проектом, и проинформировали их о проекте, необходимых правах и других, касающихся их, вопросов. В рамках этих мероприятий были распространены объявления, брошюры, содержащие соответствующую информацию. В данных консультациях принимали участие представители соответствующих государственных организаций, хокимиатов, махаллинских комитетов, кадастровой службы и других местных органов власти, а также лица, пострадавшие в результате реализации проекта.

В результате проведенных консультаций население, затронутое проектом, было проинформировано и проконсультировано по всем важным вопросам переселения и выплат компенсации, порядка проведения всех мероприятий, оценки имущества, сроках выплат компенсации и предоставления (по необходимости) земельных участков, сроках проведения деятельности по отчуждению земли и прочим вопросам.

По результатам общественных консультаций составлены протоколы встреч.

Ключевые вопросы согласованы со всеми участниками общественных консультаций. Копия каждого ПДП будет размещена на сайте Министерства, а также будет общедоступной в местных отделениях Дорожного фонда в каждом проектном районе.


ГЛАВА IX РАСХОДЫ И БЮДЖЕТ

В ходе реализации проекта будет необходимо рассчитать стоимость затрагиваемого имущества вдоль полосы строительства железнодорожной линии и выплатить компенсацию лицам, затрагиваемым проектом, до начала строительных работ.

На данный момент возможно подсчитать приблизительную стоимость изымаемого имущества, так как на данном этапе нет окончательного принятого варианта ТЭО проекта. Уточненный стоимостной показатель будет доступен лишь на этапе подготовки окончательного варианта проектирования в августе 2014 года.

Ниже представлены предварительные расчеты, которые будут пересмотрены и детализированы в ходе реализации проекта и проведения оценки.

Так, согласно предположительной оценке, бюджет включает ориентировочные стоимости по компенсации за землю, перемещение, восстановление дохода, оказание помощи в получении прав ЛПВП, административные затраты (2,5 процента от всего бюджета), непредвиденные расходы (10 процентов от всего бюджета).

Общие затраты составляют 726 085 долл. США, из расчета среднего курса по состоянию на 1 квартал 2014 года 1 долл. США - 2 221,09 долл. США. Бюджет включает все расходы, касающиеся приобретения земли, перемещения, реабилитации, восстановления дохода, административные расходы, внешний контроль, а также непредвиденные расходы.[2]

Окончательный расход будет представлен после подготовки окончательного варианта проектирования.

ГЛАВА X МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА

Эффективный мониторинг и оценка как в ходе реализации проекта, так и в долгосрочной перспективе после завершения проекта, является важной частью общего цикла проекта. Без МиО выводы, необходимые для обеспечения постоянного совершенствования в производительности, не будут получены и применены.

При махаллинских комитетах также будет созданы инициативные группы, состоящие из представителей фермерских хозяйств и домохозяйств, которые будут принимать активное участие в рассмотрении вопросов переселения и компенсаций в рамках проекта, позволяющий осуществлять внешний мониторинг.

МиО попадает под компонент проекта Управление проектом и предлагается, что он осуществляется Международным консультантом и Национальным консультантом в совместном предприятии, в сотрудничестве со специалистами ГРП.

Таким образом, будет назначен специалист для внутреннего контроля переселения, который будет работать в тесном сотрудничестве со специалистами ГРП. Это позволит достичь цели подготовки национальных консультантов и персонала по требованиям МиО большого международно финансируемого проекта, и внедрению точных методов МиО в структуру ГРП.

Основными целями компонент-мониторинга и оценки (МиО) проекта являются:

· Обеспечение независимой и непрерывной обратной связи с реализующими агентствами по выполнению проекта и прогресса осуществления

· Мониторинг и обеспечение обратной связи об успехе в достижении целей проекта, а также оценка его физического, сельскохозяйственного, социального, финансового/ фискального и экономического воздействия.

В начале своего участия, консультанты по МиО будут разрабатывать, и согласовать с ГРП программу регулярного сбора данных и изысканий. Это необходимо, чтобы получить представительные данные, а также дополнения, и обеспечить независимую проверку любых соответствующих текущих изыскательских мероприятий.

В консультации с ГРП, консультанты по МиО будут создавать соответствующие процедуры МиО, направленные на ключевые показатели проектных ресурсов, результатов и воздействий, которые должны быть согласованы с правительством и Всемирным банком. Компонент будет включать, но не ограничиваться, следующими мероприятиями:

· Прогресс физической реализации на поле по сравнению с подготовленным графиком реализации/графиком работы в контрактах подрядчиков;

· Финансовое управление в рамках проекта, затрат, расходов, выплаты подрядчикам, и выплаты кредита;

· Работы, завершенные в рамках различных контрактов, такие, как завершение новых каналов, восстановление дорог, арыков и прочее;

· Обратная связь с реализующими агентствами, Правительством Узбекистана и Банком, о прогрессе реализации проекта

· Обратная связь с реализующими агентствами, в частности, выявление получаемых уроков;

· Разработка и использование географических и управленческих систем информаций для мониторинга осуществления проекта и оперативной деятельности;

· Обучение без отрыва от производства для сотрудников ГРП и национальных консультантов, с целью, чтобы такие сотрудники получили знания по методам изысканий и оценки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работ по Проекту будет осуществляться временное и постоянное изъятие земель под строительство железнодорожной линии. Осуществление Проекта предусматривает выплату компенсаций частным собственникам (с/без правами собственности) и владельцам коммерческих структур за потерю дохода и имущества.

Таким образом, для наиболее эффективного проведения процесса изъятия и отвода земель вместе с собственностью субъектов, затронутых реализацией Проекта, должна применяться СПП, которая предусматривает:

· меры, направленные на то, чтобы подлежащие вынужденному переселению лица были проинформированы об имеющихся у них возможностях и правах в связи с переселением;

· мероприятия по проведению вынужденного переселения с выделением достаточных инвестиционных ресурсов, что позволит лицам, переселенным в связи с реализацией проекта, получить выгоды от его осуществления, а именно:

а) обеспечение своевременных выплат компенсаций в размере полной стоимости возмещения убытков, связанных с утратой имущества по причинам, непосредственно связанным с работами в рамках проекта;

б) предоставление жилья или участков для строительства жилья, либо (при вынужденном переселении людей, для которых земля является основным источником средств к существованию), которые по совокупности характеристик (производственный потенциал, выгодное расположение, другие факторы) были бы, по меньшей мере, не хуже, чем изъятые участки;

в) предоставление помощи в процессе переезда.

Изъятие земли и другого имущества может осуществляться только после выплаты соответствующих компенсаций, или же после предоставления новых участков земли переселяемым лицам.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.245.126 (0.007 с.)