Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения за ребенком в течение первого года жизниСтр 1 из 15Следующая ⇒
Стандарт диспансерного (профилактического) наблюдения за ребенком в течение первого года жизни
На основании проведенной комплексной оценки выделяют следующие группы здоровья: I группа здоровья: здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений. II группа здоровья: · дети, у которых нет хронических заболеваний, но присутствуют некоторые функциональные нарушения; · реконвалесценты тяжелых и среднетяжелых заболеваний; · дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии; · дети с дефицитом или избыточной массой тела; · дети, часто болеющие ОРВИ; · дети с легкими физическими недостатками, последствиями травм и операций при сохранности соответствующих функций. III группа здоровья: · дети с хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений; · дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, не ограничивающими возможности обучения или труда ребенка, в том числе в подростковом возрасте. IV группа здоровья: · дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; · дети с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями;
· дети с высокой вероятностью осложнений основного заболевания · дети, у которых основное заболевание требует поддерживающей терапии; · дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка. V группа здоровья: · дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; · дети-инвалиды; · дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения и труда. Индивидуальные результаты профилактических осмотров регистрируются в следующих документах: · Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (ф.026/у-2000). · История развития (ф.112). · Медицинская карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка (ф.112-1/у-2000). Общие результаты профилактических осмотров регистрируются в отчетной форме Федерального Государственного статистического наблюдения №31 «Сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам». Физическое развитие детей и подростков Длина тела · За второй годдлина тела нарастает на 1/2 от прибавки за первый год (25 см), т.е. на 12-13 см; · за третий год – на 1/3 (на 8 см); · за четвертый – на 1/4 (на 5-6 см). В 4 года рост в среднем должен быть 100 см. Дети старше 4 лет вырастают приблизительно на 6 см в год. Таким образом, длину тела у детей старше 4 лет можно рассчитать по формуле: 100 + 6(n – 4) Длину тела у детей в возрасте от 2 до 15 лет также можно определить следующим способом: в 8 лет длина составляет 130 см, на каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий к 130 см прибавляется 5 см. Таким образом, длина тела удваивается в 4 года, утраивается в 12 лет от средней длины тела при рождении и составляет соответственно 100 см и 150 см.
При профилактических осмотрах подростков 10, 12, 14-15, 16 и 17 лет с обязательным участием детского гинеколога, андролога и детского эндокринолога выделяют группу риска нарушений репродуктивного здоровья. Раздел 2. Естественное вскармливание Сроки введения прикормов Особенностью смесей НАН 1,2 является оптимальный уровень белка 1,2г/100 мл смеси. Белок обогащен альфа-лактальбумином, что максимально приближает смесь по составу к грудному молоку. Смесь содержит ДЦПНЖК, пробиотики B.Lactis (единственный штамм, обладающий статусом GRAS). NAN Комфорт – смесь, обеспечивающая тройную защиту от колик благодаря комплексному подходу в устранении колик: наличию L.Comfortis, умеренно гидролизованного белка OPTIPRO и сниженному содержанию лактозы. Смесь Пре-НАН - единственная в России смесь на основе умеренно гидролизованного белка, что обеспечивает высокую пищевую ценность и легкое усвоение. Смесь Пре-НАН возможно использовать в двух разведениях: 2,3г белка/100 мл/80 ккал (первый этап выхаживания) и 2,0г белка/100 мл/70 ккал (второй этап выхаживания). Наличие умеренно-гидролизованного белка OPTI-PRO способствует быстрой эвакуации смеси из желудка и тем самым снижает внутрижелудочное давление, уменьшая возможность регургитации содержимого желудка в пищевод; добавление загустителя увеличивает вязкость смеси и препятствует обратному забросу содержимого желудка в пищевод. NAN Кисломолочный 1 и 2 – единственные смеси, которые обладают тремя важными особенностями: запатентованный способ биологической ферментации молочнокислыми бактериями, живые бифидобактерии, белок OPTIPRO, что позволяет защитить ребенка от кишечных инфекций и дисбиотических состояний, нормализовать кишечную микрофлору и укрепить иммунитет.
Примерный объем блюд для детей раннего возраста, г
Примерный объем блюд для детей дошкольного и школьного возраста, г
Примерное трехдневное меню для ребенка 1 – 1, 5 лет
Примерное трехдневное меню для ребенка 1,5 – 3 лет
Общий анализ мочи
Суточная протеинурия: 50 - 100 мг/сут (по Лоури)
Бактериурия: 0,5 - 1,0 х 105 и более микробных тел (в 1 мл) – для кишечной палочки, энтерококка; 2,0 - 3,0 х 104 микробных тел – для протея; любое микробное число – для клебсиеллы, синегнойной палочки. Количественные пробы мочи
У детей (по А.Ф. Туру, 1969; Э.К. Цыбулькину, 1969; Л.А. Даниловой, 1992;А.В. Папаяну, 1997)
Проба Зимницкого Суточное количество мочи должно составлять 50 – 80% выпитой жидкости Дневной диурез должен составлять 2/3 – 3/4 суточного диуреза Микроскопия
Внутрипищеводная рН-метрия В физиологических условиях среда пищевода имеет нейтральную или слабо щелочную реакцию (рН 6,5 – 7,0). Этот метод дает возможность определить закисление или ощелачивание среды пищевода в результате гастроэзофагеальных рефлюксов (ГЭР), а также их количественные параметры. Электрокардиография Протокол ЭКГ 1. Установка вольтажа милливольт. Ритм (синусовый, несинусовый). 2. Частота сердечны сокращений (при аритмии измеряется две ЧСС: с наибольшим и наименьшим значением). ЧСС=60/RR. Выявляются тахи-, брадикардия, аритмия. Дыхательная аритмия отсутствует в III стандартном отведении на вдохе. 3. Положение электрической оси сердца – при нормальном положении RII>RI>RIII, при сдвиге влево RI>RI>RIII SIII>RIII, сдвиге вправо RIII>RII>RI SI>RI.
4. Электрическая позиция сердца (при наличии таблиц Письменного) определяется нахождением величины угла & п направлению комплекса QRS в I и III отведениях путем алгебраического сложения всех + и – зубцов. Угол & = +300+700 – нормальное положение оси сердца, +300+00 – полугоризонтальное (отклонение влево), +00+900 – горизонтальное (выраженное отклонение влево), +700+900 – полувертикальное (отклонение вправо), +900+1800 – вертикальное (выраженное отклонение вправо). 5. Вольтаж зубцов. Уменьшение величины QRS до 5 мм в стндартных и до 8 мм и ниже в рудных отведениях – снижение вольтажа. 6. Определение интервалов P, PQ (от начла Pдо начала Q), QRS, QT (от начала Q до конца T). 7. Систолический показатель СП= QT х 100% RR 8. Амплитуда зубцов (P,Q,R,S,T). 9. Форма зубцов положение интервала ST. 10. Возрастные особенности ЭКГ. 11. Заключение. Спирография Жизненная емкость легких
Дыхательный объем (мл)
Раздел 5. ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 г. N 51н У детей и подростков
Препараты - пробиотики
Препараты-энтеросорбенты
Ветрогонные
Пеногасители
Позвоните 112 (03) (или по другому номеру национальной службы неотложной помощи)
30 компрессий грудной клетки
Компрессии грудной клетки При компрессии грудной клетки кровоток обеспечивается за счет повышения внутригрудного давления и непосредственного сжатия сердца. Правила проведения компрессий: 1.Каждый раз, когда необходимо вновь приступить к компрессии, спасатель должен немедленно поместить руки "на центр грудины" пострадавшего. 2. Проводите компрессию с частотой около 100 в 1 мин. Обращайте внимание, на амплитуду давления на грудную клетку, которая должна составлять у взрослого пациента 4-5 см. 3. Дождитесь полного расправления грудной клетки после каждого сдавления. 4. Время компрессии и декомпрессии должно быть примерно одинаковым. 5. Сократите перерывы во время компрессии грудной клетки до минимума. 6. Встаньте на колени сбоку от пострадавшего. Основание ладони поместите на два поперечных пальца выше мечевидного отростка по средней линии тела пострадавшего. Основание второй ладони, поместите поверх первой. Сцепите пальцы рук в замок и убедитесь, что давление не будет приходиться на ребра пострадавшего. Не давите на верхний отдел брюшной полости или на окончание грудины. Займите вертикальное положенгие над грудной клеткой пострадавшего и давите на грудную клетку прямыми руками, глубина компрессий 4-5 см (1/3 поперечного размера грудной клетки пострадавшего). После каждой компрессии не отрывайте руки от грудной клетки, периодичность компрессий 100 в минуту (чуть меньше 2-х в 1 секунду). Компрессии и интервалы между ними должны занимать примерно одинаковое количество времени. ГИПЕРТЕРМИЯ Проведение антипиретической терапии рекомендуется в следующих случаях*: · при температуре тела равной или превышающей 38,0°С: у детей в возрасте до 3 месяцев, а так же у детей с заболеваниями сердечно-сосудистой, респираторной и центральной нервной системы, потенциально опасными по развитию острой сосудистой недостаточности, острой дыхательной недостаточности и фебрильных судорог; · при температуре тела равной или превышающей 38,5°С: у детей в возрасте от 3 месяцев до 5 лет при выявлении «бледной» лихорадки; · при температуре тела равной или превышающей 39,0°С: у детей в возрасте от 3 месяцев до 5 лет при выявлении «розовой» лихорадки и у детей в возрасте 5 лет и старше при выявлении «бледной» лихорадки; · при температуре тела равной или превышающей 39,5°С: у детей в возрасте 5 лет и старше при выявлении «розовой» лихорадки; *показатели температуры тела, полученные при термометрии в подмышечной впадине. 1. Уложить ребенка в постель. 2. Надеть облегченную одежду (руки и ноги держать в тепле). 3. Обеспечить доступ свежего воздуха 4. Определить тип гипертермии (белая или розовая).
Помощь при «розовой» лихорадке: · физические методы снижения температуры тела: максимальное обнажение кожи, обтирание/обливание водой (температура воды не менее 37- 38,0ºС), после которого дают ребёнку обсохнуть; · назначение антипиретиков для энтерального введения: парацетамол- или ибупрофенсодержащих · назначение антипиретиков для парентерального введения: парацетамол- или метамизолсодержащих; предпочтение необходимо отдавать парацетамолу для внутривенного введения; парентеральные антипиретики назначаются только при: 1. невозможности назначения любого доступного антипиретика для энтерального введения, которая возникает крайне редко, и, как правило, связана с аллергическими реакциями или заболеваниями, в клинической картине которых, представлены частые рвота и жидкий стул; 2. сочетании синдрома лихорадки с иными ургентными синдромами, обуславливающими тяжесть состояния ребёнка и требующими проведения интенсивной терапии (обеспечения венозного доступа); например, лихорадка у ребёнка с острой дыхательной и сердечной недостаточностью, судорожным статусом или при гипертермическом синдроме.
Помощь при «бледной» лихорадке: · физические методы снижения температуры тела (только охлаждение «на протяжении»): прикладывание к лобной и височным областям 4-6-слойной ткани смоченной водой с температурой около 20°С; прикладывания пузыря со льдом (обёрнутого 4-6-слойной тканью) в подмышечных, паховых, подколенных и других областях с относительно поверхностным расположением крупных сосудов; · назначение антипиретиков для энтерального введения: парацетамол- или ибупрофенсодержащих; возможно изолированное применение антипиретиков, но оптимальным вариантом является комбинация: антипиретик + «вазоактивный» препарат – дротаверина гидрохлорид или никотиновая кислота; · назначение антипиретиков для парентерального введения: парацетамол- или метамизолсодержащих (см. Приложение 2): изолировано или в комбинации с «вазоактивными» препаратами в клинических ситуациях описанных для «розовой» лихорадки. 5. Повторить термометрию через 30-60 минут, провести коррекцию проводимых мероприятий с учетом показателей повторной термометрии. Показания для госпитализации: 1) наличие нарушений периферического кровообращения 2)неврологические признаки токсикоза (нарушения поведения, судороги) 3) возраст ребенка до 3-х месяцев 4) подозрение на менингококцемию, менингит, пневмонию, дифтерию, хирургические заболевания, сепсис, кишечные инфекции, токсическую форму скарлатины, нейротоксикоз при ОРВИ. СУДОРОЖНЫЙ СИНДРОМ 1. Уложить ребенка на ровную мягкую поверхность. 2. Очистить полость рта от содержимого, повернуть голову на бок для предупреждения аспирации слизи и рвотных масс. 3. Расстегнуть стесняющую одежду. 4. Обеспечить доступ свежего воздуха, по возможности подачу кислорода. 5. Защитить от механических травм. Для этого между коренными зубами до приступа заложить узел салфетки (полотенце) или ввести шпатель (ложку), обернутый толстым слоем бинта во избежание прикуса языка, положить голову на мягкую поверхность, голову и туловище – придерживать, убрать предметы, способные создать условия для дополнительной травмы. Устранить возможные световые, звуковые, механические и другие раздражители. 6. В/в ввести реланиум (седуксен, диазепам) 0,05-0,1 мл/кг или 25% сернокислую магнезию 0,1-0,2 мл/кг. Фебрильные судороги: · если судороги не купированы, Мидазолам (Дормикум) или Диазепам (Реланиум) – 0,3-0,5 мг/кг в/вено · при лихорадке - антипиретическая терапия · оксигенотерапия Гипокальциемические судороги (спазмофилия): · 10% р-р Кальция Глюконата 50 мг/кг в/венно медленно, после предварительного разведения в 20 мл раствора 5-10% Глюкозы Гипогликемические судороги: · 20% р-р Глюкозы 200 мг/кг (2-5 мл/кг) в/венно медленно Судорожный припадок при эпилепсии: · предотвращение прикусывания языка (вставить воздуховод) · профилактика аспирации крови и рвотных масс (удаление крови, слизи, рвотных масс из ротовой полости; голову повернуть на бок) · предупреждение травмирования головы и конечностей во время судорожного приступа · при длительности судорог более 3-5 минут ввести Диазепам (Реланиум) 0,3 – 0,5 мг/кг в/венно или в/мышечно МЕНИНГОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ СТЕНОЗ ГОРТАНИ 1. Придать возвышенное положение в постели, обеспечить доступ свежего воздуха (по возможности увлажненного). Обильное теплое питье. 2. Отвлекающие процедуры: горчичники (при их переносимости) на икроножные мышцы, горячие ручные или ножные ванны, полуспиртовой согревающий компресс на область шеи и грудной клетки. 3. При I степени стеноза: в носовые ходы закапать сосудосуживающие капли (0,05% раствор нафтизина или галазолина); ингаляции с 0,025% раствором нафтизина (1:10), раствором лазолвана для ингаляций (1:10). При нарастании явлений стеноза (I–II степень, II–III степень): оксигенотерапия; ингаляции с лазолваном и беродуалом, ингаляции аэрозоля с кортикостероидами (Пульмикорт). При III–IV степени стеноза: оксигенотерапия, преднизолон в дозе 1-2 мг/кг в/м (в/в) или дексаметазон 0,5-0,75 мг/ кг в/м. При неэффективности мероприятий вызов реанимационной бригады для проведения прямой ларингоскопии и интубации трахеи. Госпитализация детей со стенозом гортани обязательна после оказания неотложной помощи: при I–II степени стеноза – в инфекционное отделение, при III–IV степени – в реанимационное отделение.
ЭПИГЛОТТИТ · при лихорадке – антипиретическая терапия · Преднизолон – 1-2 мг/кг в/венно · Седуксен 0,3-0,5 мг/кг в/венно · оксигенотерапия · готовность к микроконикостомии или коникостомии (детям 7-8 лет и старше).
БРОНХООБСТРУКТИВНЫЙ СИНДРОМ · при наличии небулайзера – Беродуал · если в анамнезе есть указание на повторные эпизоды бронхиальной обструкции,последовательно провести ингаляцию - Беродуал и Пульмикорта-суспензии · при отсутствии небулайзера назначаются внутривенно последовательно: Эуфиллин 4,5-5,0 мг/кг в/в медленно, Преднизолон – 1-2 мг/кг или Дексамезатон 0,5-0,75 мг/кг в/вено. ПРИСТУП БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ При первичном осмо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.137 с.) |