Величина предела дыхания (л/мин) у детей 6-15 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Величина предела дыхания (л/мин) у детей 6-15 лет



Возраст Величина, л/мин Возраст Величина, л/мин
6 лет   11 лет  
7 лет   12 лет  
8 лет   13 лет  
9 лет   14 лет  
10 лет   15 лет  

Величина резерва дыхания (л/мин) у детей 6-15 лет

Возраст Величина, л/мин Возраст Величина, л/мин
6 лет 38.5 11 лет 50,4
7 лет 36,4 12 лет 56,3
8 лет 38,2 13 лет 46,2
9 лет 41,9 14 лет 63,1
10 лет 43,7 15 лет 69,6

Коэффициент использования кислорода (мл/л)

Возраст Коэффициент, мл/л
1-5 лет 31-33
6-15 лет  
Взрослые  

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы.

1. Пробы с задержкой дыхания заключаются в определении времени, в течение которого пациент способен задержать дыхание после максимального вдоха (проба Штанге) или после максимального выдоха (проба Генча). При заболеваниях, а также при недостаточности кровообращения время возможной задержки дыхания укорачивается. В педиатрии применяют модификацию пробы Штанге - её проводят после 3 глубоких вдохов. У здоровых детей длительность задержки составляет в возрасте 6 лет - 16 с., 7 лет - 26 с., 8 лет - 32 с., 9 лет - 34 с., 10 - 37 с., 11 - 39 с., 12 лет - 42 с., 13 лет - 39 с.

2. Ортоклиностатическая проба Мартина предложена для определения реакции сердечно-сосудистой системы на переход ребёнка из горизонтального положения в вертикальное. У здоровых детей пульс в положении стоя учащается по сравнению с положением лёжа на 5-10 ударов, артериальное давление (максимальное) не меняется или повышается на 2-5 мм рт.ст. При неблагоприятной реакции наблюдается учащение пульса (больше 10 в 1 мин.) и снижение артериального давления.

3. Клиностатическая проба с физической нагрузкой (20 приседаний за 30 с.), а также проба Гориневской (60 подскоков на высоту 3-4 см в течение 30 с.) применяются для больных детей. находящихся на общем клиническом режиме, и для практически здоровых детей. В норме пульс должен учащаться не более чем на 30 % от исходной величины и возвращаться к ней не позднее чем через 3 мин.

4. Дифференцированная функциональная проба (по Н.А. Шалкову) даёт возможность строго индивидуализировать величину физической нагрузки. Пробу проводят следующим образом: у ребёнка в положении лёжа определяют пульс и артериальное давление. После выполнения определённой нагрузки (см. таблицу) вновь измеряют частоту пульса и артериальное давление (учёт острого влияния физической нагрузки), затем через 3; 5 и 10 минут определяют эти же показатели (учёт восстановительного периода).

При благоприятной реакции отмечается учащение пульса не более чем на 25 % по сравнению с исходным состоянием, умеренное повышение максимального давления, минимальное же давление остаётся нормальным или несколько снижается. К исходным данным все показатели возвращаются через 3-5 минут. Неблагоприятная реакция характеризуется появлением жалоб на одышку, утомляемость, значительным учащением пульса, снижением максимального давления, удлинением восстановительного периода.

Виды физических нагрузок у детей

№ п/п Характер физической нагрузки Рекомендации
1. Проведение утреннего туалета в постели или переход из горизонтального положения в положение сидя и обратно (3 раза). Для больных детей, на-ходящихся на постель-ном режиме.
2. Переход из горизонтального положения в положение сидя и обратно (5 раз).
3. Переход из горизонтального положения в положение сидя и обратно (10 раз).
4. Пять глубоких приседаний на полу в течение 10 с или подъём на 10 ступенек лестницы. Для больных детей, на-ходящихся на общем клиническом режиме, и практически здоровых детей.
5. 10 глубоких приседаний на полу в течение 20 с или подъём на 20 ступенек лестницы.
6. 20 глубоких приседаний на полу в течение 30 с или подъём на 30 ступенек лестницы.
7. Нагрузки тренировочного характера (бег, велосипед, лыжи, плавание, гребля и т.д.). Для здоровых детей, занимающихся физкуль-турой и спортом.
8. Нагрузки спортивного характера.

Раздел 5. ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Приложение N 1

к Приказу Минздравсоцразвития России

от 31 января 2011 г. N 51н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.004 с.)