При оформлении методического паспорта проекта заполняются только первый и второй столбец, третий столбец дан в помощь педагогу-проектировщику. Это вспомогательные вопросы, которые ориентированы на то, чтобы помочь раскрыть содержание методического паспорта проекта.
Структура
| Содержание
| Вопрос
|
Тема
| Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике образования
| Как называется проект?
Чему посвящен проект?
В чем суть преобразований в практике?
Что предполагаете разработать?
Какой прогрессивный опыт будете создавать?
|
Адресация
проекта
| Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Например, проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста
| Кому предназначен проект?
|
Руководитель проекта
| Ф.И.О. руководителя проекта
| Кто отвечает за организацию
деятельности соисполнителей и конечный результат?
|
Участники
проекта:
А) активные
Б) пассивные
| Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность.
Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, педагог по ИЗО, специалисты учреждений дополнительного образования, представители социума.
Пассивные участники - дети, родители
| А) Кто осуществляет деятельность на этапе разработки, запуска, выполнения
проекта с указанием выполняемых функций, раскрывающих организацию деятельности?
Б) На кого рассчитан проект?
Кому предназначен проект?
|
Возраст
учащихся
| Возраст учащихся, участвующих
в проекте
| На какой возраст учеников
рассчитан проект?
|
Типовые особенности проекта
| • По характеру создаваемого продукта:
информационный, творческий, игровой, приключенческий и др.
• По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой.
• По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
• По содержанию: ребенок и его семья; ученик и природа; учащийся и рукотворный мир; учащийся, общество
и его культурные ценности и др.
• По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект.
•По характеру координации: с открытой
координацией, со скрытой координацией.
•По уровню контактов: международный, региональный, муниципальный, сетевой, на уровне образовательного учреждения - ДОУ.
•По типу объекта проектирования: морфологический, социальный, экзистенциальный
| К какому типу проекта
в большей степени относится разрабатываемый проект?
Каковы возможные
особенности проекта?
|
Цель проекта
| Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. Например, формирование у детей эстетического отношения к природе, произведениям изобразительного искусства
| Что должно быть изменено, чтобы устранить существующую проблему (противоречие или затруднение в практике образования)?
|
Задачи проекта
| • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы
• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.
• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы
| Какие шаги необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему? Как можно устранить причины существования проблемы?
(Количество задач определяется количеством причин, на которые может повлиять разработчик проекта)
|
Ресурсы проекта
| • Аудио-, видеосистемы, компьютер, опорные карты, атласы, технологии и т.д.
• Требования к уровню подготовленности педагогов, воспитателей, родителей
| Какие требуются ресурсы для воплощения проекта?
Какое материально-техническое, учебно-методическое, кадровое и иное обеспечение требуется для успешной реализации проекта?
|
Предполагаемые продукты
| • Продукты деятельности педагогов: методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия и др.
• Продукты деятельности учащихся: созданные задачники, презентации, словари, видеоролики, сценарии, программы, мероприятия, рисунки, поделки, коллекции, тексты сочиненных сказок, рабочие тетради и пр.
• продукты деятельности других участников: выпуск газеты, изготовление костюмов, создание видеофильма, изготовление фотоальбома и пр.
| Что будет создано педагогами, учениками, родителями, другими участниками проектной деятельности при решении задач проекта?
|