Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ проекта без учета финансирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективность проекта оценивается по чистому денежному потоку. Прибыль в инвестиционном анализе носит вспомогательный характер. Если предприятие использует упрощенную систему налогообложения, прибыль не рассчитывается. Для предприятий, использующих полную систему налогообложения, прибыль рассчитывается только для того чтобы рассчитать налог на прибыль. Напомним, чем чистая прибыль после налогообложения отличается от чистого денежного потока. · Дебиторская задолженность. При расчете прибыли доходы определяются «по отгрузке», то есть в тот момент, когда товар отгружен или же подписан Акт приемки – сдачи выполненных работ. Как правило, деньги к этому моменту на счета предприятия еще не поступили. Поэтому прирост дебиторской задолженности является формой прибыли предприятия. · Складские запасы. По правилам бухгалтерского учета затратами предприятия считаются не закупки сырья и материалов, а их использование в производстве. Поэтому прирост производственно-материальных запасов – это тоже форма прибыли. · Амортизация. В бухгалтерском учете убытки – это уменьшение стоимости активов. Амортизационные начисления – это как раз и есть уменьшение стоимости основных средств. Но в денежном потоке отражается не амортизация, а затраты предприятия на приобретение и ремонты оборудования. На предыдущем этапе вы построили прогноз чистого денежного потока. Он содержит: · Доходы от продаж; · Инвестиционные затраты; · Операционные расходы, состоящие из постоянных и переменных расходов; · Налоги. В таблице движения денежных средств должны быть две итоговых строки: · Чистый денежный поток · Чистый денежный поток нарастающим итогом. На основе этих данных оценивается общая эффективность проекта как такового и принимается решение о дальнейшей работе над проектом. Вам необходимо рассчитать три критерия эффективности проекта: срок окупаемости, NPV и IRR. Срок окупаемости определяется как период от начала финансирования проекта до того момента, когда накопленный чистый денежный поток становится и остается положительным. Иногда из-за сезонности или второй очереди строительства денежный поток может стать снова отрицательным. Для расчета NPV и IRR используйте стандартные функции ЧПС и ВНД MS Excel. Правильно ли вы использовали эти функции, можно проверить простым тестом. Если в качестве ставки дисконтирования использовать 0, то величина NPV будет равна сумме накопленного денежного потока. Если в качестве ставки дисконтирования использовать IRR, то величина NPV будет равна 0. Два важных замечания. При расчете NPV используются значения денежного потока CF. Денежный поток – это величина интервальная, она измеряется в рублях за период. Если ее просуммировать, то сумма будет измеряться в рублях за число месяцев, на которое рассчитан денежный поток. IRR, как и любая другая процентная ставка, измеряется в процентах за период. Если в денежном потоке используются месячные значения, то и IRR будет рассчитана в процентах в месяц. Для сопоставимости её необходимо перевести в годовые значения. Это можно сделать по формуле сложных процентов:
Выбор ставки дисконтирования. Существует обширная теория по поводу выбора ставки дисконтирования. Мы рекомендуем решить этот вопрос несколько упрощенно. В качестве ставки дисконтирования возьмите ставку кредитования банка. Уточните ее в одном из банков. Рассчитайте денежный поток на срок превышающий срок кредитования банка на год для простых проектов и на три – пять лет для сложных. Задание группам. Постройте таблицу движения денежных средств, включающую в себя: · Продажи; · Инвестиции; · Операционные расходы; · Налоги; · Итоговый прогноз движения денежных средств. · Рассчитайте три критерия эффективности вашего проекта.
Финансирование проекта
Чистый и накопленный денежные потоки, построенные на предыдущем этапе, будут содержать отрицательные значения. На инвестиционной стадии проекта это произойдет из-за самих инвестиций. После запуска проекта, вероятнее всего продажи будут меньше постоянных издержек. И чистый денежный поток станет положительным только после того как, объем продаж превысит точку безубыточности. Но и после этого возможно сезонное падение спроса и ежеквартальная выплата больших налогов. Это приведет к появлению отрицательного денежного потока. В некоторых проектах дооборудование будет продолжаться и после запуска проекта. Иногда возникнет необходимость во второй очереди проекта. Чистый денежный поток показывает величину кассовых остатков. Очевидно, что она не может быть отрицательна. Значит необходимо разработать какую-то схему финансирования. Обычно рассматривают два источника – собственные средства инвесторов и заемные средства банка. Большинство инвесторов считает, что лучше работать полностью на заемных средствах. Банки считают, что кредит может превышать половину стоимости проекта в исключительных случаях. Поэтому вам придется построить модель, которая позволяла бы исследовать разное соотношение собственных и заемных средств. Рекомендуем поступить следующим образом. Заведите группу строк «Финансирование проекта». Первую строку назовите «Кредит». Диаграмма Ганта позволяет определить общий объем инвестиций. Заведите ячейку, в которой укажите долю заемных средств. Общий объем капитальных вложений умножьте на это значение. Это сумма кредита. Полезно округлить ее до целого значения тысяч рублей. Это и будет ваша заявка на кредитование. Вероятнее всего банк согласится выдать эту сумму одним траншем. Напомним, что кредит – это входящий денежный поток и он будет отражаться положительными числами. Вторую строку назовите «Погашение кредита». В нее вставьте регулярные выплаты в счет погашения кредита. Например, вы рассчитываете погасить кредит за три года, тогда разделите сумму кредита на 36 и вставьте полученные числа в эту строку. Не забудьте только, что погашение – это исходящий денежный поток и он в таблице движения денежных средств отражается отрицательными числами. Можно предусмотреть отсрочку погашения кредита. Это выглядит особенно разумным, если ваш проект предусматривает длительное строительство. Третью строку назовите «Остаток долга». Это будет разница между остатком долга на начало месяца и погашением кредита в текущем месяце. Строка носит служебный характер и в денежном потоке не суммируется. Четвертую строку назовите «Выплата процентов». Уточните в банке ставку кредитования для таких заемщиков как вы. Разделите ее на 12 и каждый месяц начисляйте проценты на остаток долга. Эту сумму придется выплачивать ежемесячно. Она будет исходящим потоком, и отражаться отрицательными числами. Банк различает капитал и доход. Поэтому иногда его удается убедить в том, что вам необходима отсрочка в погашении основного тела кредита. В конце концов, какая разница у кого из заемщиков сейчас находятся деньги банка, главное чтобы он своевременно получал по ним доход. Но проценты должны выплачиваться ежемесячно, начиная с первого месяца кредита. Пятую строку назовите «Расчеты с учредителями». На начальных этапах проекта учредители должны регулярно вносить собственные средства для финансирования проекта. Эти средства для проекта входящий денежный поток и они также отражаются положительными числами. Подберите их вручную так чтобы, накопленный денежный поток всегда оставался положительным, и его величина не была бы меньше 10% от затрат месяца. Начиная с того момента, когда чистый денежный поток станет устойчиво положительным, вручную подберите круглую сумму, которую можно будет учредителям изымать из оборота предприятия без ущерба для финансово-хозяйственной деятельности. Чаще всего этот поток резко возрастает после выплаты кредита. В первый месяц квартала он бывает заметно меньше чем во втором и третьем месяцах из-за выплаты налогов. После проведенных расчетов может возникнуть необходимость вернуться в самое начало и откорректировать их еще не один раз. Вполне возможно, что на начальных этапах проект не генерирует денежного потока, достаточного для выплаты процентов и погашения кредита. И у учредителей не достаточно собственных средств для этих целей. Придется увеличивать сумму кредита и на первых порах выплачивать проценты и погашать кредит кредитными деньгами. Если такая ситуация возникнет, лучше сказать банку об этом заранее. Приготовьтесь к тому, что у банка подобные расчеты вызовут иронию и он потребует все пересчитать. Если понадобится, то пересчитаем. Но вы сами уже оценили, способен ли проект выдержать банковское кредитование. А так же, что не маловажно, вы пришли в банк с уверенным пониманием того какую сумму, и на каких условиях вы готовы занять. Рассчитайте NPV и IRR денежного потока учредителей. В качестве ставки дисконтирования возьмите депозитную ставку банка. Задание группам. Дополните таблицу движения денежных средств разделом финансирование проекта, включающим в себя следующие строки: · Кредит; · Погашение кредита; · Остаток долга; · Выплата процентов; · Расчеты с учредителями. Рассчитайте критерии эффективности для потока денежных средств учредителей. Анализ устойчивости проекта Собранные вами данные носят приблизительный характер. Все они основаны на сомнительных предположениях и часто содержат просто досадные ошибки. Добиться безусловной точности в прогнозе движения денежных средств просто невозможно. Оказывается, что этого и не нужно делать. Исходные данные следует собирать с разумной точностью. Прежде чем затевать дорогостоящее исследование, определите то, на сколько собираемые данные влияют на конечный результат. Исследуйте вашу модель на устойчивость. Выберите несколько показателей, которые кажутся вам наиболее значимыми. Чаще всего ими будут цены, объемы продаж в натуральном выражении, проценты по кредиту, цены на ключевые компоненты. Определите, как зависит величина чистого денежного потока от изменения этих величин. Вы уже построили график накопленного денежного потока. По этому графику вы определяли срок окупаемости проекта.
Рис. 2. График накопленного денежного потока.
Выберите какой-то момент времени после срока окупаемости и запомните значение накопленного чистого денежного потока. Один из выбранных параметров изменяйте с шагом в 10%. Увеличивайте его и уменьшайте по сравнению с базовым значением. Фиксируйте полученные значения накопленного денежного потока и занесите полученные значения в таблицу. Постройте график отражающий зависимости накопленного чистого денежного потока от изменения выбранных параметров.
Рис. 3. Зависимость финансового результата от изменения важнейших параметров.
Рассчитайте точку безубыточности и запас финансовой прочности вашего проекта. Не забудьте в состав затрат включить налоги. Составьте прогнозный аналитический баланс предприятия. Определите состав собственных и заемных средств. Используя данные о стоимости заемных средств и доходности проекта, рассчитайте финансовый рычаг и минимальную долю собственных средств необходимую для устойчивого погашения кредита.
Итоговый отчет Вам необходимо написать бизнес-план. За образец возьмите формат бизнес-плана, предлагаемый для предоставления инвестиционного кредита коммерческими банками или же Администрацией субъекта Федерации для предоставления государственной поддержки. Вы получите в электронной форме набор документов: · образец бизнес-плана, в формате УРСА банка, содержащий текст и таблицы приложений, · Таблицы Прогноза доходов и расходов и Прогноза движения денежных средств, в формате Транскредитбанка, · Постановление Главы Администрации Новосибирской области № 6 от 17 января 2005 года, содержащее текст бизнес-плана и таблицы приложений. Вы должны будете подготовить текст вашего проекта и рассчитать все необходимые таблицы. Поскольку вы учитесь в Сибирской академии государственной службы, будут приветствоваться документы, подготовленные в форме заявки на получение государственной поддержки от Администрации субъекта Федерации. Если вы приехали из других регионов, то мы бы настоятельно рекомендовали вам найти аналогичные документы, подготовленные Администрацией вашей области. Можно использовать форматы бизнес-планов, подготовленные другими банками. Но для этого необходимо объяснить, почему вы считаете условия предоставления кредита в этих банках лучше, чем в УРСА или же в Транскредитбанке. При подготовке бизнес-плана и таблиц приложений вы обязательно столкнетесь с тем, что в них требуется излишне подробная информация, явно не имеющая отношения к вашему проекту. Например, вас могут попросить рассчитать объем продукции, производимой на экспорт, а в вашем проекте экспорт не предусмотрен. Пропустите эти таблицы. Но помните, что упрощение предложенных форм должно быть разумным. Не выплесните с водой и ребенка.
Презентация проекта На последней неделе занятий состоится инвестиционная сессия, на которой вы будете представлять ваш проект. Лучшие проекты будут поощрены. Система оценки проектов и их поощрения будет уточнена позже. Подготовьте презентацию вашего проекта на этой инвестиционной сессии. Для этого вам необходимо подготовить: · Итоговый отчет · Доклад · Презентацию проекта. Как подготовить итоговый отчет, рассказано в предыдущем разделе. Теперь пора заняться докладом. Начните с плана. Вот возможный вариант плана:
1. Название проекта. 2. Состав проектной группы. 3. Основная идея проекта. 4. Краткий обзор макроэкономических тенденций и обоснование стратегии. 5. Описание товара или услуги. 6. Сегментация рынка. 7. Анализ конкурентов. 8. Прогноз продаж. 9. Выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения. 10. Объем и структура капитальных вложений, срок освоения и выход на проектную мощность. 11. Операционные затраты (переменные и постоянные) Точка безубыточности. 12. Прогноз движения денежных средств. 13. Срок окупаемости и другие критерии эффективности проекта. 14. Предлагаемая схема финансирования проекта. 15. Анализ устойчивости проекта. 16. Бюджетный и социальный эффекты проекта. 17. Предложения о государственной поддержке. А теперь самое интересное – все ваше выступление не должно превышать семи минут!
Вы можете этого добиться при одном условии. В вашем распоряжении будет хорошо подготовленная презентация проекта. Подготовьте ее в PowerPoint и запишите на диск или флеш-карту. Постарайтесь меньше говорить и больше показывать. Для каждого пункта вашего плана сделайте один – два слайда. Используйте диаграммы и схемы. Сократите текст до минимума.
Не выносите на слайды длинные, сложносочиненные предложения с массой деепричастных оборотов и труднопроизносимых терминов из плохо знакомых вам отраслей знаний, в основе которых лежат необщепризнанные латинизмы.
Замените их ключевыми словами
Помните, что при проектировании изображения на большой экран, свет проектора ослабевает, и слайды сделанные в темных тонах будут плохо читаться. Анимационные эффекты буквально сжирают время. Когда доклад будет готов: · Отрепетируйте его перед зеркалом. · Выучите текст наизусть. · Не читайте его во время презентации. · Говорите свободно, придерживаясь плана. · Сохраняйте визуальный контакт с аудиторией. · Избегайте слов-паразитов. · В конце выступления поблагодарите аудиторию за внимание и предложите задать вопросы. Список литературы
1. Постановление Правительства РФ. "Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет бюджета развития Российской Федерации". № 1470 от 22 ноября 1997 года. Собрание законодательства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 3. – Ст. 345, 622 – 662. 2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. N ВК 477 от 21.06.1999г. (вторая редакция). Официальное издание. М.: Экономика, 2000 г.
Приложение №1.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на разработку бизнес-плана инвестиционного проекта «Маслянинский кирпичный завод»
Группа 506
Состав проектной группы: Иванов Павел Петров Степан Курочкина Мария
Календарный план работ
[1] См., например, Ф. Котлер и др. Основы маркетинга. М., 1998. Макросреда компании. Стр. 181. [2] М. Портер Конкуренция. СПб., 2000. [3] Уточните, не внесены ли изменения в Налоговый кодекс.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.012 с.) |