При педагогическом проектировании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При педагогическом проектировании



 

Этапы работы Действия Формы проектирования   Концепция– совокупностьтеоретических представлений о процессе, его целях, принципах, содержании, методах, формах, а также о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении как условиях достижения поставленных целей. Любая педагогическая концепция процесса включает в себя описание предполагаемой технологии обучения и внеучебной деятельности учащихся. Концепции педагогического процесса чаще всего существуют в форме теорий или теоретических взглядов (теория развивающего обучения, информационная теория обучения), а также как составная часть концепций систем, в рамках которых тот или иной процесс создается. Для педагогических ситуаций и их разрешения концепции не создаются, но это не значит, что их нет. Они присутствуют в мысленно-чувственной форме (мечты, стремления, представления). Мечта – это образ, создаваемый нашим воображением. Мечта – это эмоциональная способность к проектированию человеком будущего. Мечта, как правило, связывается с высокими нравственными устремлениями. Мечта становится исходной точкой любой модели, проекта или конструкции. Мечта – это рабочая гипотеза, проектируемая гипотеза. План – это документ, в котором дается перечень дел (мероприятий), порядок и место их проведения. Планы в процессе проектирования используются очень широко: учебный план, план учебно-воспитательной работы школы, план урока и др. Каждый из этих планов имеет свое назначение и свою структуру. Так, учебный план является проектом, в котором дается общий перечень учебных дисциплин, объем часов, отводимых наих изучение, порядок изучения дисциплин. Поурочно-тематический план – это проект педагогического процесса. Он составляется по одной из дисциплин и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, межпредметные связи, методическое обеспечение. План урока – это координированная система задач урока и перечень основных действий педагога и учащихся по освоению содержания учебного материала.  
Подготовительная работа   1. Анализ объекта проектирования  
2. Выбор формы проектирования  
3. Теоретическое обеспечение проектирования  
4. Методическое обеспечение проектирования  
5. Пространственно-временное обеспечение проектирования  
6. Материально-техническое обеспечение проектирования  
7. Правовое обеспечение проектирования  
Разработка проекта   8. Выбор системообразующего фактора  
9. Установление взаимозависимости компонентов  
10. Написание проектной документации  
Проверка качества проекта   11. Мысленное экспериментирование применения проекта  
12. Экспертная оценка проекта  
13. Корректировка проекта  
14. Принятие решения об использовании проекта  
 
Этапы педагогического проектирования 1 этап. Педагогическое моделирование – разработка условного идеального образа проектируемого объекта, который отражает существенные черты оригинала. Модели бывают описательными, графическими или гипотетическими. В них отражаются педагогические цели, задачи, условия эффективности, структурные компоненты объекта, способы его функционирования.   2 этап – создание проекта. На этом этапе модель доводится до уровня ее использования в педагогической деятельности.   3 этап – конструирование – еще более детализирует проект, конкретизирует его и приближает к реальным условиям. На этом этапе решаются в основном методические задачи.  
Этап

Деятельность субъектов проекта Смысл действий Цели педагога
  Определение проблемы 1. Педагог создает проблемную ситуацию. 2. Ученики выявляют проблему и вытекающие из нее задачи проекта. 1. Описание ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем соответствующей тематики. 2. Обсуждение проблемы и задач проекта. Развитие речевой деятельности, развитие умения анализировать факты, выявлять суть проблемы.
  Выдвижение гипотезы, решения проблемы 1. Педагог участвует в обсуждении. 2. Ученики выдвигают свои гипотезы, обсуждают их, приходят к единому мнению. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы, обсуждение и обоснование каждой гипотезы, обсуждение методов проверки гипотез, обсуждение источников информации. Развитие умения вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения, умения находить компромисс, умения лаконично излагать свою мысль.
  Организация (планирование) хода проекта 1. Педагог корректирует предлагаемый учениками план проекта. 2. Ученики планируют работу, распределяют между собой обязанности и части работ.   1. Помощь в рациональном планировании проекта. 2. Разбиение хода проекта на части, выявление последовательности их выполнения, обсуждение предполагаемых результатов и их оформления. Развитие умений: – работать с информацией, с текстом, фактами, разнообразным справочным материалом; - использовать информационные возможности компьютеров и информационных сетей; - приобретение опыта участия в коллективно-распределенной деятельности.
               

 

продолжение

 

Этап Деятельность субъектов проекта Смысл действий Цели педагога
Реализация проекта 1. Педагог управляет реализацией. 2. Ученики выполняют свою задачу. 1. Сопровождает деятельность каждого ученика, оказывает содействие при необходимости. 2. Работают в группах над поиском фактов, аргументов. Развитие умения групповой работы, четкого и своевременного выполнения своей задачи.
Оформление результатов проекта 1. Педагог участвует в обсуждении. 2. Ученики оформляют проект. 3. Учитель участвует в выборе способов оформления. 1. Советует по вопросу оформления, дизайна. 2. Описание проекта, оформление исследования в виде диаграмм, графиков, иллюстраций. Развитие творческого отношения к оформлению работы, создание ситуации необходимости применения компьютерных технологий.
Рефлексия 1. Педагог участвует в дискуссии. 2. Ученики оценивают результаты проекта и сравнивают с предполагавшимися результатами, в случае несоответствия выясняют причины. 1. Помогает дать оценку результату проекта. 2. Выяснение необходимости доработки проекта. Развитие рефлексивных умений – анализировать результат своей работы, оценивать, выявлять причины удачи или неудачи.

Кто такой неудачник? Настоящий неудачник тот, кто настолько боится проиграть, что никогда не осмелится даже попробовать. Успех – это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. Уинстон Черчиль Моя работа – не облегчать людям жизнь. Моя работа – делать их лучше. Стив Джобс ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

Критерий Содержание требования Принцип саморазвития проектируемых систем, процессов, ситуаций означает создание их динамичными, гибкими, способными по ходу реализации к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению. Не останавливайтесь на одном проекте, имейте в запасе еще один-два проекта, тоже обеспечивающих достижение цели. Жизнь всегда разнообразнее и неожиданнее любых проектов. Особенно это проявляется в педагогике. Нельзя допустить, чтобы какой-либо план, пособие, сценарий оказывали насильственное влияние на воспитанника, ломали его волю, навязывали ему идеологию. Педагог располагает достаточным количеством методов, средств, форм, а также разнообразным содержанием, чтобы выбрать именно то, что нужно его воспитанникам, помогает им расти и развиваться. Дидактическое творчество - это деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов его передачи и усвоения учащимися. Дидактическое творчество - самое распространенное и доступное для педагога и учащегося. Вариаций здесь великое множество: комбинирование действий учащихся, использование взаимопереходов, дополнений, изобретенных новых приемов. Использование фоновой музыки, оценки знаний родителями, самооценки, цветомузыки, игровых автоматов, справочных устройств в учебных целях - это и есть дидактическое творчество. Опыт показывает, что оно безгранично. Технологическое творчество - это деятельность в области педагогической технологии и проектирования, когда осуществляются поиск и создание новых педсистем, педпроцессов и учебных педситуаций, способствующих повышению результативности воспитания учащихся.
1. Актуальность Необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для развития практики образования: - Наличие проектной проблемы - Аргументированность авторских идей - Обоснованность социальной значимости - Профессиональная востребованность
2. Инновационность Новизна результатов практики образования и способов их достижения: - Новизна содержания, технологии и др. - Оригинальность идей - Возможность распространения и внедрения - Прогнозируемые социокультурные последствия
3. Реалистичность Влияние, которое оказывают результаты проекта на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию образовательной деятельности и т. п.: - Прогнозируемые результаты - Ресурсная обеспеченность - Эвристический потенциал (эвристический – самостоятельное нахождение решения проблемы через систему наводящих вопросов)

Виды педагогического творчества
Педагогическое творчество имеет разные уровни. Для одного уровня творчества характерно использование уже существующих знаний и расширение области их применения. На другом уровне создается совершенно новый подход, изменяющий привычный взгляд на объект или область знаний.  
Индивидуальное исследовательское задание  
Создание нового педагогического опыта  
Внедрение новых педагогических идей и научных разработок в школьную практику  
Научная статья  
Оформление творческой методики  
Кандидатская диссертация  
Реферат  
Методические рекомендации  

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.)