Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдела управления качеством.

Поиск

Отдел управления качеством (ОУК) является самостоятельным структурным подразделением объединения. Все работники цехов, занятые только техническим контролем, входят в состав ОУК.

Главными задачами ОУК является:

- предотвращение выпуска объединением продукции не соответствующей требованиям, утвержденным образцам-эталонам, условиям поставки и договоров;

- укрепление производственной дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

Объединение может реализовать лишь продукцию, принятую ОУК или изготовленную лицами, работающими в условиях самоконтроля. Система технического контроля является неотъемлемой частью производственного процесса, разрабатывается одновременно с технологией производства.

 

Функции отдела управления качеством:

• обеспечивает развитие и совершенствование системы технического контроля, как одного из важнейших элементов управления качеством продукции на объединении;

• ведет систематическую работу по анализу эффективности системы технического контроля, причин выпуска продукции низкого качества, исключение возможности поставки такой продукции потребителям, повышению производительности труда работников ОУК;

• организует и осуществляет внедрение прогрессивных методов самоконтроля и оценки качества продукции, средств механизация и автоматизации контрольных операций;

• осуществляет входной контроль при поступлении сырья, материалов, полуфабрикатов, предназначенных для основного производств, контроль соответствия их НТД, операционный контроль, приемочный контроль готовой продукции;

• назначает и проводит не предусмотренные утвержденным технологическим процессом выборочные проверки качества готовой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, условия производства, упаковки, хранения, загрузки и транспортировки проекции;

• оформляет документы, удостоверяющие соответствие принятой готовой проекции установленным требованиям, а также документы, содержащие техническое обоснование для предъявления претензии поставщикам сырья и материалов;

• совместно с другими подразделениями предъявляет готовую проекцию представителю заказчика;

• участвует в испытаниях новых образцов продукции, их запуске в производство, а также в согласовании технической документации на эту продукцию с целью обеспечения условия эффективного контроля ее качества;

• принимает участие в сборе, анализе и обобщении статистических данных об эксплуатационных и потребительских свойствах выпущенной продукции, в анализе причин возникновения дефектов продукции, а также в разработке мероприятий по устранения недостатков и предупреждению брака;

• участвует в работе по подготовке продукции к аттестации, осуществляет контроль над проведением аттестации в процессе производства;

• разрабатывает положения о повышении требование к качеству продукции. Возложение на работников ОУК обязанностей не связанных с техническим контролем, не допускается;

Структура отдела управления качеством:

ОУК объединения возглавляет начальник отдела, который подчиняется непосредственно директору.

Назначение на должность начальника ОУК объединения и освобождения от этой должности, а также применение к начальнику ОУК мер поощрения или взыскания производится вышестоящим орган по представлению директора объединения.

Начальник ОУК несет ответственность за:

• организацию, состояние и совершенствование системы технического контроля в объединении;

• за невыполнение возложенных на ОУК обязанностей, неправильное использование представленных ему прав;

• за неправильное и несвоевременное оформление документов,

• за использование на контрольных операциях, но правильных и не прошедших проверки контрольно-измерительных средств.

Начальник ОУК обязан:

• организовать деятельность ОУК, обеспечить подбор и расстановку кадров, контролировать их работу, организует техническое обучение и повышение квалификации работников ОУК;

• принимать окончательное решение о приемке готовой продукции иди об отнесении к браку в случаях разногласия между работниками и производственными цехами;

• доложить вышестоящему органу о случаях получения претензии на несоответствие установленным требованиям продукции, выпущенной объединением, о результатах рассмотрения этих претензий на местах.

Рекомендуемая литература

1. Балекчян Г. Г. Оценка качества продукции на промышленном производстве. - Мн., Изд-во БГУ, 2003.

2. Бузов и др. Материаловедение швейного производства. - М.: Ленгпромбытиздат, 2006.

3. Воронин Г. П. Наше дело - забота о безопасности и качества товаров и услуг. //Стандарты и качество № 5/ 99г.

4. Никитин В. М. Управление качеством в швейной промышленности. - М., "Легкая индустрия", 2007.

5. Управление качеством продукции. Справочник. - М.: Издательство стандартов, 2005.

6. Хлопов В. Д. Повышение качества труда и продукции. - С., 2000.

7. Колесников П. А., Кобылянский Д. А. Организация и техника контроля качества в швейном производстве. - М., "Легкая индустрия", 1999.

8. А. Я.Изместьева, Л. П.Юдина, П. Н.Умняков и др. Проектирование предприятий швейной промышленности: Учебник для вузов. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.006 с.)