Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные системы вс боинг 737/600/700/800/900Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Топливная система Обеспечивает подачу топлива к силовым установкам. В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный бак. Первым вырабатывается центральный бак, затем крыльевые баки. На самолете Боинг 737/NG емкость баков увеличена, по сравнению с Боинг 737/CL,до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из топливных баков перед вылетом самолета.
Гидравлическая система Гидравлика находит широкое применение на ВС. С помощью гидравлической системы обеспечивается работа систем управления: -рулями (высоты и направления); -закрылками; -предкрылками; -тормозами колес; -управление поворотом передних колес; -выпуск и уборка шасси. Гидравлическая система выполнена в виде трех независимых друг от друга подсистем (основной, дублирующей и аварийной), в каждую из которых входит гидробак и гидронасосы, обеспечивающие подвод жидкостей к потребителям под давлением. При отказе основной системы используется дублирующая, а при отказе дублирующей – аварийная. При отказе систем в кабине пилотов срабатывает световая и звуковая сигнализация.
Система электроснабжения Система предназначена для обеспечения энергией всех источников, ее потребляющих. Основными источниками являются два генератора двигателей и генератор ВСУ, которые вырабатывают переменный трехфазный ток напряжением 115 Вольт. На земле возможно подключение наземного источника электропитания. На самолетах NG система электроснабжения несколько изменена по сравнению с 737/CL: изменена система распределения электроэнергии, добавлена аккумуляторная батарея для запуска ВСУ и установлены новые генераторы. На панели управления электропитанием установлен цифровой индикатор вместо стрелочных указателей.
Система кондиционирования и система регулирования давления. Система кондиционирования необходима для обеспечения жизнедеятельности и комфортных условий для пассажиров и экипажа. Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха. Кондиционирование самолета осуществляется воздухом, отбираемым от двигателей и ВСУ. Система работает как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Система автоматического регулирования давления предназначена для обеспечения жизнедеятельности безопасных условий пребывания на борту пассажиров и членов экипажа. Давление в самолете регулируется посредством сброса воздуха из кабины в атмосферу через выпускные пневматические клапаны. Полеты на больших высотах значительно уменьшают аэродинамическое сопротивление и нагрев самолета, увеличивают экономичность двигателей, позволяют производить полет в наиболее благоприятных условиях малой турбулентности воздуха, практически исключают возможность обледенения самолета. Однако на больших высотах у человека появляется «гипоксия», возникающая из-за кислородного голодания, обусловленного падением давления в самолёте. Работоспособность даже тренированных членов экипажа начинает заметно ухудшаться с высоты 5000 м. Только несколько минут может провести нетренированный человек на высоте 7000 м. С увеличением высоты падает и давление воздуха. Понижение давления вызывает ряд явлений, нарушающих нормальную жизнедеятельность человека, связанных с выделением из крови растворенных в ней газов и возможной закупоркой и даже разрывом кровеносных сосудов, особенно если понижение давления (перепад давления) происходит достаточно быстро. К этому надо добавить, что уже на высоте полёта самолёта 10 км температура наружного воздуха достигает -50 град., и нужно заботиться о создании в кабине экипажа и пассажиров нормальных температурных условий. Современные самолеты, летающие на больших скоростях и больших высотах, нуждаются в специальных средствах обеспечения нормальных условий для работы экипажа, пассажиров, а также ряда агрегатов и систем.Для решения этой задачи современные самолеты оборудованы герметичными кабинами (ГК) и системой кондиционирования воздуха (СКВ). Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха. Нормированные физиолого-гигиенические условия в ГК характеризуются условным параметром – «высота в ГК».
«Высота в ГК» является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Например: самолет может лететь на высоте 9000м, а «высота в ГК» будет всего 1500м. При полетах на высотах 11000-13000м «высота» составляет 1800-2400м. Температура внутри самолета устанавливается в пределах от 180С до 250С и поддерживается автоматически. Летом при наружной температуре воздуха на земле 450 система кондиционирования может охладить зоны гермокабины до температуры не ниже 250 Зимой при наружной температуре воздуха на земле -500. система кондиционирования может обогреть зоны гермокабины до температуры не ниже 170 На самолете 3 зоны кондиционирования: · Кабина экипажа; · Передняя часть самолета; · Хвостовая часть самолета. Температура в кабине экипажа и в пассажирском салоне регулируется отдельно. Для этого в кабине экипажа и в пассажирском салоне расположены температурные датчики.
Температура устанавливается при помощи прибора в кабине экипажа. Заданная температура поддерживается автоматически.
Система СКВ - рециркуляционная. Давление в кабине поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота полета самолета, тем ниже давление в салоне. КОМПОНОВКА САМОЛЕТА Компоновка - взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений. Палубы самолета. Самолет имеет нижнюю и верхнюю палубы.
Багажно–грузовые отделения На нижней палубе справа по борту расположены: -два багажно–грузовых отделения (БГО), каждое отделение состоит из двух небольших отсеков, где размещается багаж, груз и почта «навалом». Каждый отсек имеет систему страховочных крепежных сеток и ограничение по размещению багажа. Передний БГО вентилируется и частично обогревается. Перевозка животных осуществляется только в переднем БГО. Двери БГО открываются вовнутрь и сдвигаются наверх вручную. Процедуру открытия багажников осуществляет технический персонал.
В первом БГО расположен красный ящик для перевозки оружия и технические отсеки.
Для включения освещения в багажно-грузовом отделении на уровне пола с правой стороны имеется тумблер включения ВС В-737– узкофюзеляжный самолёт– это самолёт с диаметром фюзеляжа менее 4 метров, имеющий один проход между блоками кресел в пассажирском салоне.
На верхней палубе расположены: · Кабина экипажа; · Пассажирская кабина, состоящая из одного или двух пассажирских салонов; · Вестибюли; · Станции бортпроводников; · Буфетно-кухонные стойки (БКС- одна в передней части самолета и одна в хвостовой). Оборудованы всем необходимым для размещения средств обслуживания питанием и напитками пассажиров и членов экипажа; · Туалетные комнаты (один в передней части слева по борту и два в хвостовой части); · Гардероб в кабине экипажа и гардероб для пассажиров бизнес класса. Для пассажиров экономического класса гардероб не предусмотрен.
Кабина экипажа Кабина Боинга 737/NG предназначена для размещения летного экипажа. Минимальное количество -2 чел. В кабине экипажа Боинга 737/NG установлены большие жидкокристаллические дисплеи и бортовая система управления полетом с самым совершенным программным обеспечением. В кабине экипажа имеется четыре кресла: 1. КВС сидит слева по борту 2. Второй пилот сидит справа по борту 3. Два места(observerseats)для наблюдателей(пилота-инструктора или пилота-стажера) Кресла пилотов идентичны, закреплены на рельсах и оборудованы рычагами (ручками), позволяющими перемещать кресло в направлении «вперед-назад» и «вверх-вниз».
Управление креслом
1.Кресло можно отодвинуть, используя рычаг перемещения, расположенный на стороне, обращенной к середине самолета, с буквенным обозначением «Н»
2.Регулировать наклон спинки можно при помощи рычага с буквенным обозначением «RECLINE». Рычаг расположен на ближайшей к борту стороне кресла.
3.Кресла пилотов имеют пять ремней безопасности: -2 поясных с пряжкой -1 паховый (между ног) -2 плечевых.
Плечевые ремни могут быть заблокированы при помощи рычага «LOCK», расположенного за спинкой кресла.
Первое кресло для дополнительного члена экипажа в сложенном состоянии находится справа по борту при входе в кабину. Второе кресло закреплено на перегородке слева за креслом КВС. Кресла наблюдателей жестко закреплены и не двигаются, оборудованы идентичными креслу пилотов ремнями безопасности.
В кабине размещено следующее аварийно-спасательное оборудование: · Аварийный фонарь-2 · Огнетушитель HALON-1 · Аварийный топор-1 · Огнеупорные перчатки-1 · Дымозащитныйкапюшон-1 · Кислородные маски-4 · Дымозащитные очки-4 · Стационарная кислородная система-4 · Аварийно-спасательный жилет красного цвета-4 · Спасательные канаты-2
Аварийно-спасательное оборудование, расположенное в кабине экипажа, проверяют члены летного экипажа в период подготовки к рейсу. Дверь кабины летного экипажа Дверь оборудована: кодовым электрозамком, механическим замком с ключевой вставкой и защелкой, смотровым глазком. Дверь кабины открывается наружу. Наблюдение за пространством перед дверью в кабину пилотов осуществляется с помощью трех видеокамер, расположенных над дверьми 1L и 1R и в потолочной панели перед входом в салон. Изображение воспроизводится на мониторе в кабине экипажа.
Дверь кабины оснащена стопорным устройством, позволяющим удерживать дверь в открытом положении.
Дверь кабины летного экипажа имеет две декомпрессионные панели, которые приоткроются автоматически в случае разгерметизации в кабине экипажа для выравнивания давления между кабиной экипажа и пассажирскойкабиной.
Декомпрессионными панелями члены экипажа могут воспользоваться, если дверь кабины экипажа после аварийной посадки заклинило.
Для открытия панели необходимо: -сдвинуть фиксаторы, удерживающие панели, к центру двери; -потянуть крышку панели внутрь кабиныэкипажа; -кресло дополнительного члена летного экипажа может быть использовано в качестве ступеньки при эвакуации через выход, образуемый верхней декомпрессионной панелью. Порядок входа в кабину экипажа в штатном полете и в аварийных ситуациях обговаривается с КВС перед каждым полетом старшим бортпроводником. В соответствии с требованием по безопасности, дверь в кабину пилотов должна быть закрыта с момента запуска основных двигателей до их выключения, кроме случаев, не связанных с безопасностью полета. Два члена экипажа (один из которых пилот) обязательно должны находиться в кабине пилотов в любое время.
Механический замок
Механический замок - резервное средство на случай отказа основной системы. Он позволяет как заблокировать доступ в кабину полностью, так и оставить возможность открытия двери ключом в полете. В нормальных условиях полная блокировка не применяется. Управление изнутри кабины осуществляется с помощью двух запорных рычагов. Выбор режима блокировки осуществляется следующим образом: 1.При совместном повороте двух запорных рычагов в вертикальное положение происходит открытие двери; 2.Присовместном повороте двух запорных рычагов в горизонтальное положение происходит полная блокировка двери;
3.При установке запорных рычагов в перпендикулярное положение происходит частичный доступ в кабину. Это означает, что можно с помощью ключа открыть дверь снаружи. Механический замок открывается снаружи ключом. Ключ хранится в специальном отсеке. Электромагнитный замок Как только электропитание подключено к бортовой сети, электромагнитный замок подключается автоматически. Тумблер включения электромагнитного замка находится в кабине экипажа справа от двери. В случае обесточивания самолета или декомпрессии электромагнитный замок автоматически открывается.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.18 (0.007 с.) |