ТОП 10:

ДВЕРИ САМОЛЕТА И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ



Количество дверей, аварийных люков на крыло и форточек в кабине экипажа:

Боинг737-600/700: Боинг737-800/900: Боинг737-900ER
1.Четыре двери (основные); 2.Два выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа. 1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две аварийные двери за крыло 4.Две форточки в кабине экипажа.

2L
1L
1R
2R
3L
3R

 

Фото «Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта Боинг 737-800/900»

3L
3R
2R
2L
1L
1R

Двери

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв L и R для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

 

Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту (1L и 3L), на ВС Боинг737-900ER- 1Lи 4L.Первая правая и третья правая (1R и 3R), на ВС Боинг737-900ER –1Rи 4R двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).

 

Размеры дверей

737/NG 1L 185*86 см
3L 185*76 см
1R 165*76 см
3R 165*76 см

Расстояние от порога дверного проема до земли от 2,62 м до 3,12 м ( в зависимости от расположения двери и от загрузки ВС) Все двери выполнены в виде заглушки. Размер дверей больше, чем размер дверного проема.

Конструкция дверей

Двери оборудованы:

1.Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2.Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3.Страховочные ручки рядом с дверным проемом с внутренней стороны фюзеляжа. Используются для страховки при открытии и закрытии двери, обеспечения мер безопасности. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4.Смотровое окно для обзора ситуации при открытии двери;

5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором(дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна(дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»).

В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо видно как внутри, так и снаружи смотрящему в смотровое окно, это предупреждение- дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ».

6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

7.Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

 

8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

9.Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

 

10.Штанга трапа с фартуком.Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.

Имеет 2 положения:

-Металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ».При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

 

-Металлическая штанга трапа, закрепленнаяв замках на полу, означаетположение двери «ARMED/АВТОМАТ».При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу. Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации.

 

После закрытия дверей и отъезда трапов (телетрапа) необходимо перевести двери в положение «ARMED/АВТОМАТ».

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом.

11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.

Процедура открытия двери снаружи:

1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

2. Постучите в дверь;

3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней части двери. Дверь сдвигается вовнутрь.

4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет.

5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;

6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е.до установки на стопор.

Меры предосторожности:

1.Внешняя ручка открытия снабжена возвратной пружиной. Необходимо вытягивать ручку открытия аккуратно, чтобы не защемить пальцы;

2.Внутренняя ручка открытия двери поворачивается одновременно с внешней ручкой. Необходимо поворачивать внешнюю ручку открытия медленно, чтобы избежать быстрых и неожиданных поворотов внутренней ручки открытия, которая может повредить кого-нибудь внутри самолета.

Процедура закрытия двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него сверху;

2. Возьмитесь за дверь обеими руками и потяните, вращая ее на поворотных петлях. Дверь повернется и войдет в проем кабины;

3. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и потяните ее на себя;

4. Поверните внешнюю ручку двери в направлении, противоположном стрелки OPEN, до упора.

Меры предосторожности:

1.Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

2.Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.24.100 (0.005 с.)