Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общее ознакомление с объектом общественного питания↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отчет По преддипломной практике учащейся технологического отделения группы 31311 специальности 2 91-01-01 «Производство продукции и организация общественного питания» Место практики: ЗАО «Возвышенность», ресторан «Васильки», г. Минск, проспект Независимости 16. Выполнил Петрушеня Мария Юрьевна Учащийся группы 31311
Руководитель практики от колледжаКузьменкова Татьяна Сергеевна
Руководитель практики от объекта общественного питания Андреева Екатерина Александровна (подпись, печать!!!) Минск 2016 Тема 1. Общее ознакомление с объектом общественного питания Дата…. Ознакомление с торгово-производственной деятельностью ТООП. Изучение структуры управления ТООП. Ресторан организует питание населения с 8.00 утра до 23.00 вечера. Помимо основного меню так же присутствуют завтраки, которые можно заказывать с 8.00 до 12.00, и обеденные комплексы с 12.00 до 14.00. Встречают и обслуживают посетителей администратор и официанты. Ресторан располагается на первом и втором этажах жилого дома. Есть зал для курящих. Ресторан рассчитан на 170 посадочных мест. Ресторан имеет следующие производственные помещения: горячий, холодный, мясной, овощной цеха. Также в ресторане располагаются: моечная столовой и кухонной посуды, камеры хранения, выделено место для заведующего производством. Ресторан имеет одну раздаточную и три торговых зала, бар. Горячий цех ресторана имеет удобную связь с холодным, овощным и мясным цехами, торговым залом. Рядом с холодным цехом располагается моечная столовой и кухонной посуды. Ресторан работает с 8:00 до 23:00 без выходных. Обслуживают гостей в ресторане администратор и официанты, оплату можно производить наличным и безналичным расчетом. Ресторан «Васильки» - это ресторан белорусской кухни. Так же весь день играет приятная фоновая музыка. Предприятие возглавляет генеральный директор, который самостоятельно определяет структуру управления предприятием и формирует штаты. Наем генерального директора осуществляется по контракту, в котором определяются права, обязанности и ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от должности, учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности ресторана, за исключением отнесенных законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива. Руководители структурных подразделений и работники исполнительного аппарата предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором предприятия. Организационная структура столовой выглядит следующим образом:
Структура управления
Тема 2. Изучение должностных обязанностей заведующего производством. Разработка производственной программы ТООП. Дата…. Заведующий производством выполняет обязанности согласно должностной инструкции. Производственная программа предприятия – это ежедневное План-меню. В нашем ООП примерный план-меню составляется заведующим производством на три рабочих дня вперед. Утром каждого дня заведующий производством согласовывает с бухгалтером количество блюд, ассортимент. Далее меню утверждает директор и заведующий производством, бухгалтер. В нем приводятся наименования, номера рецептур, выход и количество блюд, планируемых к выпуску, с указанием фамилий поваров, ответственных за приготовление блюд. При составлении плана-меню учитываются следующие факторы: ассортиментный перечень; наличие сырья в кладовых и его сезонность. При составлении плана-меню обязательным является разнообразие блюд по дням недели. Ассортимент блюд плана-меню в столовой не объемный, соответствует категории предприятия, в меню включены фирменные блюда. Пример заполнения бракеражного журнала
Организация и проведение контроля за правильностью эксплуатации оборудования, соблюдением санитарных требований, правил личной гигиены, правил внутреннего трудового распорядка Дата… Выполнения правил личной гигиены имеет важное значение в предупреждении загрязнения пищи микробами которые могут стать причиной возникновения заразных заболеваний и пищевых отравлений. Личная гигиена повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры ТООП. Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук и полости рта, к санитарной одежде, к санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию поваров. Содержание тела в чистоте – важное гигиеническое требование. Поэтому всем работникам рекомендуется перед работой принимать душ. Содержание рук в чистоте имеет особо важное значение, т.к. в процессе приготовления пищи постоянно соприкасаются с продуктами. Санитарная одежда – защищает продукты от загрязнения, которые могут в них попасть с тела. В комплект входит куртка с пуговицами, штаны, передник, колпак, спец. обувь, полотенце. Волосы должны быть спрятаны под колпаком, обувь на резиновой подошве без каблуков. Серьги, кольца, браслеты, цепочки и др. изделия не допускаются. Договор на санитарную обработку сан. спец. одежды заключен с прачечной ОАО «Чайка»
Экспериментальная работа по внедрению прогрессивных технологий и расширению ассортимента кулинарной продукции. Ознакомление с организацией работы по повышению квалификации и профессионального мастерства производственного персонала Дата… Для расширения ассортимента кулинарной продукции в меню регулярно вводятся сезонные новинки. Так же проводится конкурс «Кулинарная весна», где участвуют повара из всей сети. Там повара получают тему для разработки блюда. Затем жюри определяет победителей.
Тема 3. Изучение должностных обязанностей метрдотеля Организация подготовки зала ТООП к обслуживанию потребителей, встреча и размещение потребителей. Организация, ведение расчетов с потребителями, оформление документов Дата… Администратор выполняет обязанности согласно должностной инструкции. Подготовка к обслуживанию потребителей включает подготовку торгового зала (уборка помещений, расстановка мебели, получение и подготовка посуды и приборов, сервировка столов) и личную подготовку обслуживающего персонала. В начале и в конце рабочего уборщица убирает торговые помещения с помощью технического инвентаря. При уборке удаляют пыль с карнизов, оборудования, мебели, панелей, подоконников, светильников, решеток,. В течение дня при необходимости небольшую местную уборку осуществляет уборщица. Один раз в месяц для предприятий питания устанавливается санитарный день для проведения генеральной уборки с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования, инвентаря. Столы на предприятии расставлены группами, разделенными основными и дополнительными проходами. Дополнительные проходы предусматриваются для распределения потоков потребителей. Стулья расставляют так, чтобы сиденья находились под столом не более чем наполовину при расстоянии 0,5 м от спинки стула до края стола. Замена скатертей чистыми осуществляется по мере их загрязнения. Предварительной сервировки (кроме банкетов) на предприятии не предусмотрено. На столы ставят приборы с солью и перцем, зубочистки. Солонки наполняют на 3/4 объема солью. Перечницу наполняют только наполовину и отверстие в дне закрывают пробкой.
В ресторане расчет с потребителями по наличному и безналичному расчету через кассу. В столовой имеется одна раздача, на которой установлена линия по отпуску блюд. В конце линии расположен кассовый аппарат. Расчет с посетителями проводится по наличному расчету и терминалу. По первому счетчику не работники предприятия с улицы (наценка 70%), по второму – заводчане(с часовым заводом заключен договор) (50%).,третий счетчик - банкеты (90%), четвертый счетчик –питание штата. В конце рабочего дня кассир сдает справку-касса в количестве 4-х штук. Далее зав производством производит перерасчет- списание наценки. Например, произведем перерасчет по второму счетчику: 100/150* 170=113.300-100 =13.300. Далее все суммируется по всем счетчикам и заносится в графу расход, также учитывается питание штата и кулинарный цех. Справка –касса сдается в банк в месте с отчетом. А кассир сдает деньги в бухгалтерию. При возникновений жалоб у потребителей, к ним подходит администратор, который помогает решить сложившуюся ситуацию. Потребителям (по их просьбе) предъявляется книга предложений. Для ускорения расчетов с потребителями и учета поступающих денежных сумм на предприятиях общественного питания используют контрольно-кассовые машины. Предприятие имеет книгу кассира-операциониста, которая является контрольно-регистрационным журналом учета показаний суммирующих и контрольных счетчиков. Книга пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписями директора и главного бухгалтера данного предприятия и должна ежедневно заполняться. Перед началом работы представитель администрации или старший кассир в присутствии работающего на кассе снимает показания суммирующих и контрольных счетчиков. Полученные на начало дня данные сверяют с показаниями на конец предыдущего дня, заносят в книгу кассира-операциониста и заверяют подписями. После окончания работы на ККМ директор или старший кассир вновь снимает показания счетчиков и заносят их в книгу-операциониста.
Прием и оформление заказов на обслуживание различных торжеств, организация их проведения. Составление меню. Дата…
Администратор организует проведение банкетов и торжеств (свадеб, юбилеев и пр. торжественных мероприятий) и несет ответственность за их качественное проведение. В ресторане есть банкетное меню. Меню для проведения банкетов и торжеств составляет администратор зала. Зав производством Бухгалтер
Дата.. Отбор проб сырья, полуфабрикатов и готовых изделий проводят работники лабораторий. Администрация столовой заключила договор с Главным управлением потребительского рынка (ГУПР) на исследование образцов по органолептическим и физико-химическим показателям. ГУПР проводит исследования один раз в полгода. Исследование образцов на микробиологию (смыв с рук) также проводится один раз в полгода. Исследования проводятся в лаборатории СЭС первомайского района. Пробы сырья, полуфабрикатов, блюд, кулинарных и кондитерских изделий доставляют в лабораторию работники. Поступившие в лабораторию пробы сырья, полуфабрикатов в журнале, в котором указывают порядковый номер пробы, номер акта отбора проб, дату отбора и доставки проб, наименование предприятия, наименование пробы, место отбора пробы, массу партии (кг, шт.), из которой отобрана проба, поставщика, номер накладной. В журнале отмечается также, кем направлена проба, количество порций (масса или шт.), фамилия, имя и отчество изготовителя, фамилии лиц, сдавших и принявших пробы. Доставленные в лабораторию пробы необходимо подготовить к анализу и исследовать в день поступления. Дата..
Блюдо «Цепелинай» Суммируется содержание искомого пищевого вещества во всем сырьевом наборе, нетто (И) исходя из нормы закладки и химического состава 100г. съедобной части используемых продуктов.
Рассчитывается содержание искомого пищевого вещества в 100г. съедобной части сырьевого набора: Ки = (И: массу сырьевого набора нетто) х 100% Ки (белков) = (14.01: 270) х 100 = 5.1 Ки (жира) = (27.81: 270) х 100 = 10.3 Ки (углеводов) = (31.18: 270) х 100 = 11.54 Ки (эн.ценности) = (435.99: 270) х 100 = 161.47
Определяем выход блюда в % (М)
М = (масса готового блюда: масса сырьевого набора нетто) х 100% М = (215: 270) х 100% = 79.62 %
Содержание искомого пищевого вещества в 100г. готового блюда (Кг) находят по формуле:
Кг = ((100 – П) х Ки): М П – потери пищевых веществ при тепловой обработке, % Ки – содержание искомого пищевого вещества в 100г.съедобной части сырьевого набора; М - выход готового блюд в %;
Кг (белков) = ((100 – 6) х 5.1): 79.62 = 6.02 Кг (жиров) = ((100 – 12) х 10.3): 79.62 = 11.38 Кг (углеводов) = ((100 – 9) х 11.54): 79.62 = 13.2 Кг (эн. ценности) = ((100 – 10) х 161.47): 79.62 = 182.52
Данные заносят в таблицу.
блюдо «Цепелинай»
«Утверждаю» Директор___________________
АКТ Контрольной проработки на блюдо «Цепелинай»
«103»_______03_______2015г.
Комиссией в составе: Директор – Иванцевич А.О. Зав. производством – Калачева В.В. Калькулятор – Шик О.А. Повар – Одинец В.С.
Проведено контрольное приготовление блюда: Цепелинай. Для контрольной проработки взято продуктов на 10 порций:
Расчет расхода сырья, выхода п/ф и готовых изделий на 10 порций ( не менее 2-х СТБ 1210-2010)
Подписи членов комиссии:
Утверждено приказом Технологическая карта №1 Цепелинай Рецептура №1
1- масса картофеля после отжимания(потери при отжимании 50%); 2- вареный в кожуре с последующей очисткой. 2. Описание технологии приготовления кулинарной продукции: Подготовка сырья к приготовлению блюда. Половину сырого картофеля натирают на терке, отжимают. Остальную часть отваривают в кожуре, чистят, протирают и смешивают с сырым тертым картофелем, разделывают в форме лепешек. Вареное мясо, мелко рубят и заправляют пассерованным луком. Этим фаршем заполняют лепешки, придают форму зраз и варят. Подают с жареным шпиком 3. Правила оформления, подачи блюд и кулинарных изделий: Подают на столовой тарелке с жареным шпиком. 4. Характеристика изделия по органолептическим показателям:
Внешний вид: изделие овальной формы
Цвет: серый, фарша -коричневый Вкус: картофельный, солоноватый. Запах: характерный для продуктов входящих в состав блюда с приятными вкусовыми ощущениями
Консистенция: мягкая, сочная. 5. Срок годности и условия хранения: СанПин 2.3.4.15-18.2005. Срок хранения не более 2-3ч при t=750С. 6. Сведения о пищевой и энергетической ценности: на 100г.
Исследование спроса на услуги предоставляемые потребителям, организация подготовки и переподготовки, повышение квалификации и проф. мастерства производственного и обслуживающего персонала Дата…
Для улучшения качества выпускаемой продукции необходимо прежде всего добиться повышения качества поступающего сырья и полуфабрикатов, которое определено действующими стандартами, соблюдения режима их хранения. Качество готовой продукции зависит от соблюдения поварами норм закладки сырья, определённых действующими Сборниками рецептур блюд и кулинарных изделий, соблюдения режимов технологической обработки, состояния используемых оборудования и инвентаря, внедрения средств механизации и автоматизации. Важнейшим условием выпуска продукции высокого качества является наличие на рабочих местах поваров технологических карт, обеспечивающих соблюдение рецептур и технологии приготовления блюд. В улучшении качества продукции общественного питания важная роль принадлежит государственной системе стандартизации. Стандарты способствуют широкому внедрению прогрессивной техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению качества готовой продукции. Для эффективной работы производства необходимо создавать все условия для труда и отдыха персонала. Размер производственных помещений должен соответствовать СНиПу, помещения должны иметь искусственное и естественное освещение, хорошо функционирующую приточно-вытяжную вентиляцию. Для обеспечения нормальной работы и повышения эффективности труда необходимо на предприятиях создавать комнаты отдыха для персонала. Для успешной и эффективной работы предприятия и развития сети общественного питания нужны новые, прогрессивные методы управления, новое оборудование, обогащение ассортимента блюд, повышение квалификации работников, ознакомление с опытом работы зарубежных объектов питания.
Отчет По преддипломной практике учащейся технологического отделения группы 31311 специальности 2 91-01-01 «Производство продукции и организация общественного питания» Место практики: ЗАО «Возвышенность», ресторан «Васильки», г. Минск, проспект Независимости 16. Выполнил Петрушеня Мария Юрьевна Учащийся группы 31311
Руководитель практики от колледжаКузьменкова Татьяна Сергеевна
Руководитель практики от объекта общественного питания Андреева Екатерина Александровна (подпись, печать!!!) Минск 2016 Тема 1. Общее ознакомление с объектом общественного питания Дата….
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.161.27 (0.014 с.) |