Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели общения в музыкальном классе. Условия успешного взаимодействияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В педагогике выделяют 3 основные модели взаимодействия педагога и воспитанника: сотрудничество, скрытое противоборство и изоляция (отчуждение): Сотрудничество Педагог и воспитанник идут навстречу и доверяют друг другу. В педагогическом процессе отсутствует страх, тревога. Даже в условиях экзамена чувствуется комфорт и спокойная атмосфера. Общение построено на принципах диалога. Если это урок, то ощущается деловая обстановка. Сотрудничество предполагает эмоциональную зрелость педагога и доверие воспитанника. Скрытое противоборство. Педагог и ученик пытаются друг друга обмануть, обхитрить, подловить, используя «слабые места». Доверие отсутствует. Распространены игры, «защиты», манипуляции. К сожалению, данная модель закладывается ещё в общеобразовательной школе, и вузовскому педагогу, нацеленному на сотрудничество, очень трудно бывает эту модель преодолеть. Более того, в настоящее время данная модель повсеместно поддерживается общественным сознанием. Не случайно можно встретить подобного рода объявления на городских столбах: Данный текст как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию «скрытого противоборства». Во-первых, педагог здесь воспринимается как «недруг», в которого не вредно «вселить комплексы». Под «удачей» понимается не учёба, не общение с преподавателем – а возможность выдать чужой реферат за свой, то есть возможность обмана, плагиата. Изоляция (отчуждение) Данная модель предполагает формальный контакт педагога и ученика или отсутствие контакта вообще. Известны случаи, когда профессора консерваторий не знали учеников своего класса даже в лицо (профессор гастролирует, а с его классом занимается ассистент). Отчуждение может также наступить в результате конфликта или взаимного непонимания.
Условия успешного взаимодействия педагога и воспитанника (ученика) - желание, доверие, и активное «отношение» к педагогическому процессу. Желание Желание или позитивная мотивация – важнейшее условие успешности воспитания и развития. Если отсутствует желание, сложно (а иногда и невозможно) заставить ученика заниматься. Проблема многих музыкальных школ – нежелание учеников учиться и нежелание родителей учеников, чтобы те учились. Посещение музыкальной школы воспринимается ими как развлечение, в котором нет места серьёзным занятиям. В результате практически невозможно обеспечить нормальный учебный процесс с некоторыми учениками. Доверие Должно быть взаимное доверие между учеником (воспитанником) и педагогом. Когда педагог доверяет ученику, верит в него, то результаты намного эффективнее, чем в иных случаях. Известен случай, основанный на так называемом «синдроме Пигмалиона». В общеобразовательную школу пришла группа психологов тестировать детей на наличие способностей к обучению. Педагогам было сказано, что тесты позволят выявить самых талантливых детей вне зависимости от уровня их нынешней успеваемости. Детям было поручено выполнить множество разных заданий, а затем педагоги назвали «самых талантливых», указав на имена первых попавшихся детей. Через полгода группа психологов снова пришла в школу. Оказалось, что у означенных детей показатели успеваемости достоверно улучшились. Сила доверия учеников иллюстрируется случаями из мастер-классов, когда 10 минут занятий с педагогом-«звездой» приносит больше пользы, чем месяцы уроков с собственным преподавателем. После мастер-класса ученик с «горящими» глазами говорит своему педагогу, что «наконец-то понял, как надо исполнять данное произведение, потому что ведущий мастер класса сказал, что…». На что педагог устало отвечает: «А что я тебе говорю из урока в урок?». Причина проста – доверие ученика к «звезде» настолько сильное, что каждое слово воспринимается как откровение, чего нельзя сказать о восприятии слов своего педагога… 3. Активное «отношение» к педагогическому процессу предполагает собственные усилия ученика. Воля, собранность, настойчивость в преодолении трудностей, ответственность – всё это является составными элементами активного «отношения».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.007 с.) |