Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темперамент и музыкальная деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Характерные особенности темпераментов во многом влияют на музыкальную деятельность человека, особенно если он приближается к «чистому» типу. Рассмотрим основные типажи. Холерик 1. Неусидчивость, суетливость. 2. Невыдержанность, вспыльчивость. 3. Нетерпеливость. 4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми. 5. Решительность и инициативность. 6. Упрямство. 7. Находчивость в споре. 8. Неритмичность в работе. 9. Склонность к риску. 10. Незлопамятность, необидчивость. 11. Быстрота и страстность речи. 12. Неуравновешенность и склонность к горячности. 13. Нетерпимость к недостаткам других 14. Агрессивность забияки. 15. Выразительность мимики. 16. Способность быстро действовать и решать. 17. Неустанное стремление к новому. 18. Обладание резкими, порывистыми движениями. 19. Настойчивость в достижении поставленной цели. 20. Склонность к резкой смене настроения Все эти качества отражаются на музыкальной деятельности холерика. На сцене он чувствует себя уверенно, однако его исполнительская манера может быть излишне жёсткой. Возможны неровности в учебной работе. Периоды активности чередуются с нежеланием заниматься. Сангвиник 1. Жизнерадостность. 2. Энергичность и деловитость. 3. Недоведение начатого дела до конца. 4. Склонность переоценивать себя. 5. Способность быстро схватывать новое 6. Неустойчивость в интересах и склонностях. 7. Легкое переживание неудачи и неприятностей. 8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам. 9. Увлеченность любым делом. 10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать. 11. Быстрое включение в новую работу 12. Неприятие однообразной, будничной, кропотливой работы. 13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми. 14. Выносливость и работоспособность. 15. Громкая, быстрая, отчетливая речь. 16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации. 17. Обладание всегда добрым настроением. 18. Быстрое переключение с одного вида работы на другой. 19. Частая несобранность, поспешность в решениях. 20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь. Один из самых «сценических» типажей. Любит сцену и публику, во время выступления чувствует себя уверенно и комфортно. Яркий, артистичный. Однако склонность к переоценке своих способностей нередко приводит к выбору излишне сложных программ, с которыми человек не справляется. В результате он теряет интерес к занятиям, может надолго забросить учёбу, параллельно увлекшись чем-нибудь посторонним. Поэтому неудивительно, если в результате такой человек покажет низкие результаты на экзамене. Флегматик 1. Спокойствие и хладнокровие. 2. Последовательность и обстоятельность в делах. 3. Осторожность и рассудительность. 4. Умение ждать. 5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам. 6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, 7. Сдержанность и терпеливость. 8. Доведение начатого дела до конца. 9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам). 10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе. 11. Легкое сдерживание порывов. 12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию. 13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес. 14. Постоянство в своих отношениях и интересах. 15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой. 16. Ровность в отношении со всеми 17. Аккуратность и порядок во всем. 18. Трудное приспособление к новой обстановке. 19. Обладание выдержкой. 20. Постепенное схождение с новыми людьми. Самый «надёжный» типаж. Доводит начатое дело до конца, не боится трудностей и рутинной работы. Однако может страдать эмоциональная сторона исполнения музыки. Чтобы этого не было, флегматику необходимо помочь эмоционально «раскачаться» и научить выражать свои чувства. На сцене уверен, но зачастую экономит эмоциональные силы. Меланхолик 1. Стеснительность и застенчивость. 2. Растерянность в новой обстановке. 3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми. 4. Неверие в свои силы. 5. Легкое перенесение одиночества. 6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах. 7. Склонность уходить в себя. 8. Быстрая утомляемость. 9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота. 10. Невольное приспособление к характеру собеседника 11. Впечатлительность до слезливости. 12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию. 13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим. 14. Склонность к подозрительности, мнительности. 15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость. 16. Чрезмерная обидчивость. 17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями. 18. Малоактивность и робость. 19. Безропотность и покорность. 20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих Наиболее музыкальные люди в силу своей природной чувствительности. Однако также они наиболее пугливые, не уверенные в себе и зависимые от чужого мнения. Среди музыкантов любого уровня очень много меланхоликов или людей с выраженными чертами меланхолического темперамента. Требуют внимания и поддержки. Жёсткие методы воздействия на них оказывают подавляющее влияние. В целом, ответственные люди, но могут отказаться действовать из застенчивости. Акцентуации характера Акцентуации характера - это черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Считается, что акцентуации характера, в основном, наблюдаются у подростков, а с возрастом сглаживаются. Однако музыкальная (как и любая другая артистическая деятельность) зачастую провоцирует сохранение акцентуированного характера на долгие годы (не случайно бытует в народе мнение, что артисты – «люди странные»). В художественных коллективах нередко встречаются люди с акцентуациями характера. Выделяют десять основных типов акцентуации (классификация Леонгарда): 1. Гипертимностъ. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». 2. Застревание — склонность к «застреванию». Люди педантичные, злопамятные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Нередко на этой почве могут появиться навязчивые идеи. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упертые в одно», «зашкаленные», в том числе и в эмоциональном отношении. Иногда могут давать аффективные вспышки, могут проявлять агрессию. 3. Эмотивностъ. Люди, у которых преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми. 4. Педантичность. Педантам трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли — крайний педантизм. Идея порядка и аккуратности становится главным смыслом жизни. Периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает. Могут проявлять агрессию. 5. Тревожность. Люди меланхолического (либо холерического) склада с очень высоким уровнем тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Пугаются ответственности, опасаются всевозможных неприятностей для себя и своих родных, не могут унять свои страхи и тревогу, «притягивая» к себе и близким реализацию своих страхов и опасений. 6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хорошее настроение коротко, плохое длительно. При депрессии ведут себя как тревожные, быстро утомляются, приходят в отчаяние от неприятностей, вплоть до попыток самоубийства. При хорошем настроении ведут себя как «гипертимные». 7. Демонстративность. Люди, у которых сильно выражен эгоцентризм, стремление быть постоянно в центре внимания («пусть ненавидят, лишь бы не были равнодушными»). Таких людей много среди артистов. Если нет способностей, чтобы выделиться, тогда они привлекают внимание антисоциальными поступками. Патологическая лживость — чтобы приукрасить свою особу. Склонны носить яркую, экстравагантную одежду — могут быть определены чисто внешне. 8. Возбудимость. Склонность к повышенной импульсивности реакций. 9. Дистимичность. Склонность к расстройствам настроения. Противоположность гипертимности. Настроение пониженное, пессимизм, мрачный взгляд на вещи, утомляемость. Быстро истощается в контактах и предпочитает одиночество. 10. Экзальтированность. Склонность к аффективной экзальтации (близко к демонстративности, но там из-за характера). Здесь идут те же проявления, но на уровне эмоций (все идет от темперамента).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.01 с.) |