Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные задачи на основе теории ведущих деятельностей (авторы – А. Леонтьев, Д. Эльконин и др.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущая деятельность – та, что ведёт развитие ребёнка, максимально способствует его развитию. Важно своевременно «переключиться» на новую ведущую деятельность. Если этого не происходит, в развитии человека могут появиться «белые» пятна. К примеру, проблема многих отличников в том, что они «застревают» в учебной деятельности, не осваивая «интимно-личностное общение со сверстниками». В результате они остаются хорошими исполнителями, но не способны к лидерству, отстаиванию своих позиций, так как всё это формируется именно в процессе интимно-личностного общения со сверстниками.
Возрастные задачи на основе теории личностных осей (авторы К. Блага, М. Шебек) Личностная ось – свойство личности, формирующееся в определённом возрасте и развивающееся в течение дальнейшей жизни. Момент «запуска» оси очень важен. Если ось будет «запущена» с нарушениями, то в дальнейшем её будет сложно корректировать.
Год Ось «Я есть» - праличностное образование, основа для формирования будущей самооценки и уверенности в себе. Если ось плохо сформирована (равнодушные, не любящие или невнимательные взрослые), то могут быть сбои в дальнейшем личностном развитии, в частности неадекватно низкая самооценка Года Ось «Я познаю, я умею» - важная ось, связанная со способностью познавать мир и действовать в нём Ось «Я хочу» - отвечает за способность формировать, осознавать и реализовывать желания Года Ось «У меня есть» - формируется отношение к собственности. У ребёнка должны быть свои вещи, своё пространство. В этом возрасте дети строят «домики», отгораживают себе территорию, складывая туда свои вещи. Уважение взрослых к собственности ребёнка формирует у малыша ответное уважение к своей и чужой собственности. Пренебрежение к собственности ребёнка может привести к «детской клептомании», а затем к перекосам в отношении к собственности: страху потери вещей, жадности, накопительству и т.п. Года Ось «Я в будущем». Ребёнок «примеряет» на себя роль взрослого: надевает одежду, обувь взрослых, пробует духи, косметику. Задумывается о будущей профессии – кем буду, когда вырасту? Ось совести. Ребёнок осваивает нормы и правила общества. Становится способен следовать им по собственной воле. Ось половой идентификации. Осознание своей половой принадлежности. Лет Ось «Я – школьник». Первая осознанная социальная роль. Ощущение первой «работы». Ось «Я – товарищ». Формирование товарищеских, деловых отношений. Лет Ось «Я – член социальной группы». Осознание принадлежности к тому или иному социальному слою. Задача взрослых – помочь ребёнку избежать социальной зависти. Лет Ось «Кем я буду» - реальный выбор будущего жизненного пути, будущей профессии Ось «Я партнёр» - формирование способности быть лидером, способности к управлению
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.006 с.) |